Куда приводят благие намерения: вторая игра студии Brezg
Всем привет! Возможно, вы уже что-нибудь слышали о визуальной новелле “Благими намерениями”, которая (по чистому совпадению!) участвует в стартующем сегодня фестивале Steam "Играм быть". А если нет, то усаживайтесь поудобнее.
КТО МЫ ТАКИЕ
Студия Brezg появилась несколько лет назад. Какими только играми мы тогда не грезили! Разумеется, реальность оказалась слегка разочаровывающей. И, тем не менее, в 2020 году на свет появился симулятор чиновника в вымышленном социалистическом государстве - For the People.
Разработка не была гладкой. Мы попали в типичную ловушку начинающих - масштабы игры разрастались, новые механики тащили за собой новые баги, задуманные тексты приходилось сокращать…
И всё-таки мы справились. 519 отзывов в Steam с результатом “в основном положительные” - не худший результат для первого проекта/
ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ
А дальше началась долгая и тяжелая работа над прототипом нового проекта. Удивительно, но многочасовые обсуждения над ворохом изрисованных схемами бумаг оказались изнурительнее самых длинных кранчей. Не прибавило оптимизма и то, что пришлось расстаться со старым издателем и начать работать с новым - Golden Dragon Games.
Но после многочисленных итераций все-таки родилась концепция игры, которая позже получит название “Благими намерениями”.
БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ
Средние века. Великий магистр рыцарского ордена отражает атаки язычников-нарвийцев, осадивших монастырь-крепость Шемергард.
Новое время. Капитан имперской армии, спасающийся от преследования нарвийских повстанцев, приводит свой отряд в заброшенный монастырь.
Да, споры о том, какой именно выбрать сеттинг, закончились идеей о двух сеттингах сразу. Что же, на этот раз мы хотя бы сделали это на этапе проработки концепта, а не в середине разработки!
Разумеется, после этого перед всеми отделами встала нетривиальная задача. Но, пожалуй, сложнее всего было арт-отделу. Им следовало создать целых два визуальных образа, при этом оставаясь в рамках единого стиля
Мы считаем, что у ребят получилось!
Нарративный отдел выдавал технические задания “артовикам”, те работали руками - и не один раз в студии закипали жаркие споры, пока не получался результат, устраивающий всех.
Кроме того, с развитием концепции сюжета менялись и персонажи. Так, госпожа Корина фон Айзенвальд, дочь командующего гарнизоном Небельхаузена, лишилась своего красивого платья, в котором было бы не очень удобно бегать по аббатству под огнём повстанцев.
Впрочем, некоторые персонажи менялись и по сюжету. Всё-таки сотни лет и языческая магия не могут не сказаться на внешности…
Работать с локациями было проще - ведь их не надо было переделывать полностью. Время, конечно, изменило аббатство Шемергард, но не до неузнаваемости.
А ещё мы сделали эффект параллакса! В сочетании с время от времени встречающимися анимациями он придаёт картинке динамики и живости.
К слову о персонажах - каждая деталь их образа продиктована не только желаниями авторов, но и логикой этого мира. Например, гарда в форме чаши у рыцарей Ордена Вторых Братьев связана с особенностями их религии, а форма разных имперских подразделений отображает их роль на поле боя. Сама Империя создавалась под впечатлением от Германии - сначала феодальной, а затем Пруссии Фридриха Великого.
НЕРАССКАЗАННАЯ ИСТОРИЯ
Сюжет игры строится на сочетании двух эпох. Персонажи из условного “настоящего” знают о собственном средневековье не так много. А об истории Шемергарда не знает никто из них - проклятый монастырь затерялся в веках. Поэтому герои открывают прошлое вместе с игроком. Вместе с правдой об аббатстве им предстоит узнать правду и о самих себе.
Главы “прошлого” и “настоящего” чередуются. В каждой из них мы старались раскрыть разные стороны жизни в Шемергарде. Сражения чередуются с детективными расследованиями, противостояние с людьми - противостоянием мистическим силам.
“— Здесь не может быть никаких котов. Это снова морок. Лучше отойдите, — напряженно произнесли вы.
Корина бросила на вас угрожающий взгляд:
— Это вашим рассудком следовало бы обеспокоится, раз вы уже не можете отличить тёмную магию от обыкновенного котика! Правда, милый?”
"— И почему люди удивляются, когда c ними происходит то, чего они сами так отчаянно просят? — с презрением бросили вы, глядя на мертвеца.
— Скоро узнаешь, брат мой.
В руках стоявшего в дверях Амадея лежал взведённый арбалет. Позади брата стояли рыцари. Кажется, вы наделали слишком много шума.
— Даже не предложишь мне сдаться?
— А ты сдашься?
Горькая ухмылка сама собой появилась на вашем лице. Ответ был очевиден."
Ну и разумеется, какая визуальная новелла без романтического интереса?
“— Господин офицер, ну что же вы тут стоите как вкопанный! — раздался рассерженный девичий голос. — Нам срочно нужно отступать!
Корина фон Айзенвальд не металась под выстрелами подобно испуганной курице. Она пряталась от пуль рядом с вами и выглядела весьма сосредоточенной…
И красивой.
— Прочь отсюда с идиотскими советами! Мы атакуем! — другой голос, яростный и пылкий.
Белоголовый капитан уже выхватил клинок и созывал к себе гвардейцев. Пуля на излёте звякнула о начищенную кирасу, но он, казалось, не обратил на это никакого внимания”.
Игра нелинейна. Проходить главы можно разными способами, сделанный однажды выбор может аукнуться в будущем, а концовка расскажет о судьбах главных героев, навсегда измененных выбором капитана Пауля.
ПОД КАПОТОМ
Выше было сказано, что “Благими намерениями” - это визуальная новелла, и это действительно так. Главный герой разговаривает с другими персонажами, игрок выбирает варианты ответа в диалогах, а особенно напряженные моменты изображаются в виде кат-сцен.
Но мы постарались разнообразить привычную картину.
И главное нововведение - это петля времени, в которую угодил главный герой “прошлого”, великий магистр Рейон фон Эйго.
Дело в том, что он… умер.
А потом умер снова.
И снова.
Говоря короче, Рейон умирает и перерождается, сохраняя при этом часть знаний о своих предыдущих жизнях. Благодаря этому он способен выбраться из, казалось бы, безвыходных ситуаций.
Но сделать это на практике будет не так-то просто. Возможно, следует выбрать другой вариант диалога? Или перейти на другую локацию? Или не хватает какого-то предмета?
По сути, каждая глава прошлого представляет собой головоломку, которую предстоит разгадать игроку.
“Как, неужели придётся читать один и тот же текст снова и снова?” - первая мысль у каждого, кто слышит об этой механике.
Подумали об этом и мы.
Прежде всего, уже прочитанный текст можно просто проматывать до диалоговых развилок - возможно, вы уже заметили характерную стрелочку в диалоговом интерфейсе. Не советуем делать это в первый раз - кое-что всё-таки может измениться.
Присутствуют и другие quality of life-фичи - вроде диалогового журнала. Мы хотим, чтобы нашим игрокам было удобно!
Затем в дело вступает система сохранения. Игрок сам решает, на какое из пройденных событий поставить контрольную точку, откатиться к которой он сможет в любой момент. Кроме того, выбор с печальными последствиями можно “отыграть” прямо на месте, вернувшись к последней развилке. На всё это расходуется энергия, получаемая при “честном” прохождении.
Уже “засветившаяся” выше механика обратной связи позволяет изменить одно из важных событий в будущей главе. И да, это сюжетно обоснованно.
КОНЕЦ И ВНОВЬ НАЧАЛО
"Благими намерениями" уже вышли в VK Play. Сегодня начнётся фестиваль в Steam, вскоре после которого состоится релиз и там.
Что будет дальше? Скажем так, планы у студии уже есть, но раскрывать мы их конечно же не будем. Могу лишь сказать, что мы и дальше собираемся экспериментировать как с сеттингами, так и с механиками. Многое зависит и от интереса игроков. Так что если вам понравилось увиденное, то добавляйте “Благими намерениями” в виш-листы Steam и подписывайтесь на наши соцсети!
Давно мечтал это сделать. В этом посте будет видео сборки, распаковка и обзор комплектующих, много фотографий, ну и цены. Буду рад почитать ваши советы по поводу настройки и просто комменты.
Похоже, ещё один внезапный хит в жанре.
Тупа топ контент! Вперёд русский геймдев!
Добавил вишлист, успехов на Стиме!
Выглядит здорово, прикуплю в Стиме, как появится возможность. Дальнейших успехов!
Комментарий недоступен