Разбор «похорон» Assassin‘s Creed

Разбор «похорон» Assassin‘s Creed

Вчера пользователь Плотва обыкновенная провёл «похороны» Assassin’s Creed Odyssey и рассказал каким образом Ubisoft нарушают лор серии. Мне как человеку, который не ровно дышит к этой серии всегда интересно почитать мнения других людей о положительных и отрицательных её сторонах, поэтому решил почитать его лонгрид.

Уже где-то на второй минуте я начал ловить себя на мысли, что где-то я все это уже слышал и дело даже не в том, что ход мыслей у автора знакомый, нет. Он повторяет то что я слышал слово в слово целыми предложениями. Поэтому я решил пролистать вниз до комментариев, чтобы удостовериться что я не один такой, и тут я вижу, как автор сам признаётся в том, что половина статьи это просто копирка нытья (никак иначе его 10-минутные ролики я назвать не могу) ютубера SonnyK.

К геймплейным его претензиям у меня в принципе вопросов нет, ибо по большей части там все по делу. Но вот с громким тезисом: «UBISOFT УНИЧТОЖАЮТ ЛОР ИГРЫ» я не согласен. Я не претендую на звание хардкорного фаната серии, который читал все комиксы, книги и разбирал интервью разработчиков по цитатам, но с лором серии знаком хорошо, поэтому попробую тезисно разобрать его придирки и рассказать в чем он не прав.

Assassin's Creed всегда будет рассказывать историю секретной войны между ассасинами и тамплиерами.

От этого правила начали отступать ещё во времена Black Flag, но в конечном итого это все ещё была тайная война между ассасинами и тамплиерами. Начиная с Origins нас начинают кормить одной и той же схемой, полностью спизженной с Mafia 3 (нашли у кого заимствовать идеи). Герой тупо охотится за каким то орденом. В Истоках это орден древних, а о Одиссее культ космоса. Это я к тому, что последних играх нет ни ассасинов, ни тамплиеров. Одиссея просто рассказывает историю рандомного персонажа, который никак не связан с Assassin's Creed.

Плотва обыкновенная

Вечная война между ассасинами действительно является основой серии. Но решение разработчиков уйти далеко в прошлое и рассказать историю становления этих двух лагерей не нарушает лор игры. И уж тем более бредом является заявление, что Алексиос/Кассандра никак не связаны с Assassin’s Creed. Ребёнок главного героя, на минуточку, является внуком Дария (создателя первого скрытого клинка) и предком Айи/Амунет, которая в будущем создаст братство.

Бытие ассасина не делает главного героя безжалостным убийцей. Он убивает, но у него есть принципы, есть свое кредо и он никогда не убивает невинных. Он избегает побочного ущерба в максимально возможной степени.

Плотва обыкновенная

Опять же лор здесь не нарушается. Во вселенной Assassin’s Creed есть достаточно примеров когда ассасины убивали невинных. Взять того же Альтаира, который в самом начале первой части убил невинного старика.

Создание человека во вселенной Assassin’s Creed

В играх много раз говорилось что именно Ису создали человека. Но это не так. Зайду издалека. Ассасин, это научная фантастика, а креационизм, это не совсем по научному. То есть, если Ису создали человека, то это отменяет то, то в мире АС есть эволюция. И это выглядело бы странно учитывая как создатель серии Патриc Дезиле любит эту тему (он даже сделал об этом игру Ancestors: The Humankind Odyssey).

Так как же появился человек ? Разгадка находится в одном из писем в Assassin’s Creed II.
В письме говорится о том, как Абстерго пытаясь скрыть создание человека, подложили Тиму Уайту искусственный скелет. Тим Уайт это реальная личность. Он исследовал женский скелет высшего примата. Ученые назвали её Люси. Это важное открытие с точки зрения эволюции, но в мире ассасина это все ложь. Человек был создан не представителями первой цивилизации, он появился так же как и в реальности. Но в определенный момент Ису захотели рабов. Они установили в мозг обычных приматов нейромедиаторы, которые реагируют на Частицы Эдема и передаются через гены. С помощью этих нейромедиаторов отвечающих на импульсы Частиц Эдема Ису и подключались к мозгу человека. Они могли контролировать мысли людей, их поведение и даже эмоции. После этого Ису ускорили эволюцию человека с помощью Яблока Эдема.

Плотва обыкновенная

Во первых, давайте разберёмся с термином «Креационизм»

«Креационизм — религиозная и философская концепция, согласно которой основные формы органического мира, человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом»

Википедия

Т.е. креационизм противоречит теории эволюции, но кто сказал, что Assassin’s Creed от этого перестаёт быть сай-фаем? Даже автор, приведя пример с письмом сам подтвердил (возможно сам того не понимая), что в мире Assassin’s Creed теория эволюции является ложью.

Далее он говорит, что Ису создали людей, внедрив в приматов нейромедиаторы и ускорив их эволюцию с помощью Яблока Эдема. Я конечно не биолог, но даже я по школьному курсу помню, что согласно теории эволюции, виды трансформируются под воздействием различных внешних факторов. Если поставить огромную глыбу камня и подождать пару миллионов лет, камень не превратится в статую Давида, точно также и приматы не превратятся в человека если просто с помощью Яблока прогнать через них время.

То что именно Ису создали людей в игре прямым текстом говорилось много раз. Достаточно вспомнить первую встречу Эцио с Минервой

Assassin’s Creed 2

Саму хронологию создания людей можно почитать в одном из файлов в дополнении «Судьба Атлантиды». Скриншот из игры с этим файлом я к сожалению не нашёл, но если у вас есть это дополнение, вы можете сами найти эти записи в одном из архивов в Атлантиде.

В этих записях говорится, что учёный Ису - Фанес (бог творения у греков), работал над Проектом Антропос, и он один из первых, кому удалось создать человека. Изначально, людей создавали по образу и подобию самих Ису, но помимо прочего, люди должны были быть склонны к подчинению. Последнего пункта не наблюдалось, правительство Эдема потребовало свести проект на нет, а подопытных уничтожить. К счастью, в это же время, проводились разработка новых технологий завязанных на уникальных свойствах металла адаманта. В последствии были созданы Яблоки Эдема, а учёные смогли внедрить в мозг людей нейронные контроллеры и связать эти две технологии. Фанес стал передовым учёным и самым востребованным во всём Эдеме. Но Фанес влюбляется в человека. Нарушая все законы, он удаляет нейромедиатор из её мозга, и они подаются в бега. Сбегая из Эдема, они надеялись найти убежище в Атлантиде. На какое-то время, так и случилось, пока женщина-человек не забеременела. Фанес не думал, что такое возможно и знал, если кто-то об этом узнает, ребёнка сразу же отнимут для проведения экспериментов. Дочь Фанеса зовут Ева, и именно она с Адамом в последствии начала войну людей против ИСУ.

Люди во вселенной Assassin’s Creed это по сути биороботы вышедшие из под контроля. Идея стара как мир и обсасывалась в десятках книгах, фильмах и играх: Репликанты в Бегущем по лезвию, Девианты в Detroit Become Human, Машины из Матрицы. Единственная разница лишь в том, что человек в этот раз оказался не на месте творца, а на месте творения, которое пошло против своего создателя.

Так почему же монстры во вселенной АС чушь ?

Частицы Эдема могут менять человека. Но есть природные рамки. Яблоко может превратить примата в хомо сапиенса только потому, что он сам через эволюцию к этому придет. Частица просто ускоряет этот процесс.

Частицы Эдема не магические вещи. Хоть сейчас разработчики и пытаются убедить всех в обратном. По сути это обычные предметы с неизвестного метала. Они сами по себе бесполезные, в них нет никакой энергии и они не могут делать ничего сами. Они работают только когда человек находится рядом.

Плотва обыкновенная

В том же дополнении Судьба Атлантиды и этому есть научное объяснение. Начнем с того, что у этого «неизвестного металла» есть название «адамант», это местный аналог вибраниума, у которого также есть множество уникальных свойств, и из этого металла Ису, помимо Яблока, создавали ещё множество других инструментов, предназначенных для определенных целей. Некоторые инструменты как Яблоко создавались для контроля над людьми, Меч Эдема создавался в военных целях, Кольцо Эдема из третьей части защищало своего владельца от физических повреждений, металла и электромагнитных импульсов создавая небольшое силовое поле вокруг него. Плащаница Эдема обладала целебными свойствами.

Assassins Creed: Odyssey The Fate Of Atlantis

Что же касается монстров, то тот же Минотавр, Циклоп, Медуза Горгона и Сфинкс были результатом экспериментов безумного ученого Ису - Аиты, который скрещивал людей с другими видами. Это вполне себе вписывается в рамки сай фая, ибо магии здесь никакой нет.

Некоторым может показаться, что я защищаю Одиссею, но нет. У меня тоже есть множество претензий к разработчикам по поводу последних частей, но я не могу обвинить их нарушении лора, ибо сильных противоречий тут нет, если конечно не брать такие незначительные мелочи как например расположение клинка у Дария.

В Assassin’s Creed 2 на статуе Дария клинок находится на внутренней стороне кисти 
В Assassin’s Creed 2 на статуе Дария клинок находится на внутренней стороне кисти 
В Assassin’s Creed: Odyssey клинок находится на внешней стороне
В Assassin’s Creed: Odyssey клинок находится на внешней стороне

Что можно сказать по итогу? SonnyK (ну или Плотва) не вникая в суть вещей сам для себя строит неправильные выводы по тем или иным вопросам, а потом обвиняет разработчиков в том, что те якобы нарушают канон и вообще насилуют лор игры.

Прошу прощения за сумбур и всратое оформление, ибо с телефона здесь делать посты не очень удобно, но смотреть на то как люди ставят плюсы этому бреду вперемежку с нескончаемым нытьем я тоже не мог.

468468
422 комментария

А что дальше? 
Разбор разбора похорон АС?

141
Ответить

Хоронили АС, порвали три лутбокса

239
Ответить

Ремейк/ремастер разбора AC. 

43
Ответить

Ну как, на 40 дней же еще поминки будут. Так что бронируйте окошко, приходите.

9
Ответить

reaction video на разбор похорон AC

4
Ответить

Было бы занятно.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить