Программист Limbo портирует игру на Commodore 64

Разработчик трудится над платформером в одиночку, но то, чего ему удалось достичь за год, впечатляет.

Программист Limbo портирует игру на Commodore 64

Датчанин Сёрен Траутнер Мэдсен (Søren Trautner Madsen) впервые показал свой «демейк» Limbo в октябре 2016-го. На тот момент у него было лишь «благословление» коллег из Playdead и короткий прототип с одним-единственным экраном, в котором главный герой мог бегать и прыгать.

Мэдсен сразу предупредил, что переносом вышедшего в 2010 году платформера на восьмибитный компьютер C64 занимается он один. Полностью воспроизводить игру он не собирался, однако ему хотелось проверить, справится ли устройство, в 2017-м отметившее своё 35-летие, с основными механиками.

По словам программиста, Limbo он выбрал не только потому, что сам участвовал в её создании, но и потому что монохромная палитра игры очень хорошо подходит для Commodore.

Геймплей Limbo на Commodore 64

Разработчик даже составил список того, что он хочет добавить в игру. В него попали, например, загадки с пауком, капканы, коробки (с возможностью их перетаскивать), вода и лодка, лестницы, а также эффекты частиц для крови, звук и музыкальное сопровождение.

И, судя по опубликованному 21 декабря трейлеру, во многом Мэдсен преуспел.

Первый трейлер Limbo 64

Но он не собирается ограничиться лишь небольшим отрезком из платформера. Программист уверен, что ему удастся перенести на Commodore эпизоды с вывеской отеля, механизмом управления погодой, а также финальную загадку с изменяющейся гравитацией и концовку («объяснения ей всё ещё не будет»).

По словам Мэдсена, у него очень мало времени на то, чтобы закончить порт платформера из-за того, что он работает в Playdead над новой игрой. Однако он занимается Limbo 64 на досуге и шутит, что, быть может, успеет всё сделать к 2024 году.

Программист работал в датской студии как над Limbo, так и над INSIDE, вышедшей на iOS в середине декабря.

4242
16 комментариев

Один вопрос - зачем он это делает?

2

Хороший вопрос, кстати. Думаю что из любви к искусству. Одно дело, игра для индустрии, где можно заработать денег. Другое - комп с 64к памяти, где нужно быть мастером кода. Искусство = слава в узком кругу тех, кто понимает.

17

Вообще игры для таких древних платформ выходят довольно часто.
Зайдёшь, например, на idpixel.ru и, смотря на количество релизов на всевозможные Спектрумы, Амстрады с Коммодорами, складывается впечатление, что в последнее время подобные проекты выпускают просто массово.

Чувак очень крут! Не знаю, что ещё сказать.

4

Можешь и не говорить, всё равно тебя не услышим.

Сейчас всё популярнее становится выпускать новые игры для ретро-консолей. Разработка и тираж становится дешевле из-за технического прогресса, а комьюнити ретро-геймеров достаточно большое, чтобы на этом ещё и заработать. Годная ниша для инди. Из подобных клёвая ещё Retro Fever https://youtu.be/e22-Ca7D17c

3

Только как такие игры будут продаваться вообще?

1