(update) Про концовку A Plague Tale Requiem

Дичайшие сюжетные спойлеры.

Эмоции

Прошёл игру. Сплошное разачарование, негатив, жестокость - я не ожидал это от игры в которой весь треш обычно заканчивается на доброй ноте.

Я был (до вчерашнего дня) лютейшим фанатом этой игры, я год ждал Requiem, оформлял предзаказ. Игра вышла, и в процессе прохождения для меня это был просто отвал башки какая крутая игра, сюжетные повороты, атмосфера, музыка, персонажи, какого-то несовместимого с 2022 годом уровня графика, в процессе прохождения игры я уже заранее подумал, что это теперь моя самая любимая игра, и то что концовка меня уж точно не разочарует. И как оказалось, я сам себя же и развел.

Уничтоженная история

Настолько уничтожить весь сюжет дилогии, просто убить весь смысл этой игры такой жестокой концовкой. В чем вообще тогда смысл этих игр, чтобы что? На кой черт было пройдено все это путешествие, столько часов потрачено в довольно длинных главах по сравнению с прошлой частью? Чтобы в конце Амиция просто убила его?

Вся цель игры изначально была построена на поиске этого места которое снилось Хьюго, чтобы в итоге исцелить его, чтобы все это было не зря. По итогу нас просто кидают, показывают лютейшую шизофрению в 16 главе, после которой идет неимоверная жестокость по отношению к Хьюго.

Я понимаю, что его болезнь уничтожила 3 города, принесла хаос, убила огромное количество людей. Но неужели нельзя было это все обыграть по другому? Естественно проще всего сказать что мол единственный способ остановить весь хаос это убить его, сделать так чтобы сам Хьюго об этом сказал, показать то в каком тяжелом психологическом состоянии он находится, и по жесточайшим образом убить его, тем самым из Чумной Сказки, где все должно было закончится на позитивной ноте сделать какую-то артхаусную чернуху которая по степени жести начиная с 12 главы превзошла The Last of Us Part II.

Весь сюжет, все события, абсолютно все строилось на Хьюго. И в конце тебе просто дают его убить, либо это сделает Лукас. Просто супер, пройти такое приключение длиной в 2 игры, и закончить все таким жестким и тупым образом.

Мой вариант развития событий

Почему нельзя было сделать так, что они все таки отправились бы искать конкретно ту локацию из его сна, где он бы исцелился, где была бы именна та вода которая фиксит макулу, после чего они бы отправились в тот дом из эпилога и на этом история Амиции и Хьюго бы завершилась, показали бы также этот намек на триквел в современном сеттинге и все, это был бы просто отвал башки, 500 из 10.

Да черт возьми, миллиард возможных позитивных исходов можно было придумать, где по итогу мы все же пришли бы к изначальной цели - излечить Хьюго от макулы. Точкой невозврата стала 13 глава, с которой грань жести уже переходит границу. Обойти эту точку можно было просто убрать этих войнов-сектантов которые гонятся за нами на другом судне, далее показать то что где-то в далеке они видят другой остров, еще больше похожий на тот что был в снах у Хьюго, они приплывают на него и это именно тот пляж, на котором очутился Хьюго в своем сне в начале игры. После чего они бегут к тому месту где лечебное озеро, на этом все заканчивается, титры - эпилог в тех же горах где они все вместе - титры - намек на триквел. Да, многие скажут что банально и т.д. и т.п. (да и внезапно после всех тех убийств и жести что произошла найти именно тот остров по пути домой как бы не совсем банально). Но всяко лучше чем та жесть что нам показали. Этой игре просто категорически не подходит такая жестокая концовка.

Осознание

Я понимаю, что после 12 главы, когда у Хьюго почти на глазах убили мать, у него сломалась психика, негативные эмоции переполняли его, а такие эмоции только питают макулу. Потом в 13 главе у него на глазах "убили" Амицию (она выжила). Его психике был нанесен огромный урон, он осознал все то, что происходит, он уже просто хотел остановить эти страдания и мучения: как свои, так и для всех. От этого он и попросил Амицию убить его, сказав что это единственный способ остановить его страдания, остановить весь этот хаос. Тем самым ему был нанесен удар милосердия. Да, я понимаю что сценарист решил закончить эту историю именно так, и с этим ничего не поделаешь. Просто тяжело принимать такие концовки после такого длительного приключения, за которое ты уже успел привязаться к персонажам. Тяжело воспринимать именно то, что именно родные ему люди (а Лукас стал для него уже как родной) были вынуждены убить Хьюго.

Придуманный мною альтернативный вариант развития событий

Даже если они настолько сильно хотели слить Хьюго: это можно было сделать без этой жестокой сцены где тебе говорят мол либо убивай его сам либо его убьют за тебя.

Могли бы это обыграть по другому: макула могла убить его сама, тем самым могли эффектно показать его смерть, и то что идет после нее: эти масштабные стаи крыс пропадают, все это под подходящую музыку, Хьюго исчезает, расщепляясь на частицы, и после этого все тот же эпилог. Такую концовку еще я бы как-то смог понять.

Но когда тебе говорят его убить, либо постоять и подождать пока его убьют, после этого титры и тишина - слов после такого просто нет. Тебя просто оставляют с пустотой и разачарованием после такого долгого приключения, за время которого ты привязался к персонажам, почувствовал этот эмоциональный connection.

Заключение

Такое ощущение что они там по степени жести хотели превзойти TLOU2. В TLOU2 жестокость проявляется больше в реалистичности всего происходящего, да и жестокость в тлоу ощущается равномерно распределенной по всей игре. А в Requiem сценарист в самый конец игры решил походу вывалить всю жестокость, ибо до 12 главы все идет вполне так как и должно, и их историю вполне можно было закончить не таким жестоким образом.

Для меня эта игра - разачарование года, которая могла стать самой любимой игрой. Она почти стала ею, но после такого завершения тяжело считать эту игру любимой. Я понимаю что я зря был настолько уверен что будет та концовка, которая меня устроит.

Как говориться - "Не говори гоп, пока не перепрыгнешь".

(update) Стадия принятия сюжета

Все же несмотря на то, что меня действительно не устроила концовка, я принял ее такой, какая она есть. Я прошел концовку еще раз, на этот раз не убивая Хьюго за Амицию, позволив это сделать Лукасу. Игра хорошая, она достойна стать лучшей игрой 2022. Несмотря на всю жестокость концовки, я считаю что я должен был принять ее. Потому что не всегда ожидания совпадают с реальностью. То что я ожидал от концовки - это исключительно мои проблемы. Эта игра преподнесла мне урок, что не нужно быть излишне уверенным в игре, до тех пор пока ты ее не пройдешь до конца, и уж тем более нельзя быть в ней уверенным до тех пор пока она не выйдет.

Ни одна игра еще не смогла меня так пробить на эмоции, и тем более создать аккаунт на DTF. Это шикарная сюжетная игра, но очень жесткая. Спасибо разработчикам за такую игру, в наше время довольно мало таких игр.

3535
130 комментариев

Соевая пуська, привыкшая что любая история кончается цветочками и счастливым хепиэндом

51
Ответить

Проблема не в том, что концовка жестокая, а в том, что она полностью разрушает логику созданного мира. Если эпидемию чумы можно остановить просто убив носителя макулы, то именно это и делал бы орден сразу как данного носителя находил.
Для чего тогда все это исследования болезни, создания специальных комплексов для содержания носителя, если все так просто можно решить его убиством?
Ощущение, что первая часть была законченным произведением, которое неожиданно для создателей выстрела. Было решено сделать продолжение, но к сожалению с сюжетом не справились, но все прочие оспекты игры значительно улучшили по сравнению с первой частью (разнообразие геймплея, графика)

8
Ответить

Возможно. Но эта дилогия не строилась изначально на том, что все может закончится именно так. Каждый пиздец в этой игре заканчивался всегда в позитивном ключе. Даже Амиция выжила после лютейшего дамага который ей нанесли начиная с 12 главы (хоть это и можно при желании списать на повесточку)

5
Ответить

Ну я в игру не играл, только прочел данный пост и даже у меня раздражение. Не от плохой концовки офк, а от иллюзии выбора с одним вариантом, убить так или убить эдак.

И да, в игре с чуть-ли не с мистическими мотивами, там где есть место невероятному, логично оставлять лазейку для невероятных позитивных исходов и надеяться на это тоже естественно.

2
Ответить

играть в игру в которой ты заведомо проиграешь что бы ты не делал, такое, вообще такое...

Ответить

Сорри, но это абсолютно логичный конец. Если бы его убила болезнь, ты бы сейчас так же ныл

24
Ответить

Нет. Меня бомбануло именно из-за этой сцены, где его убивает Амиция/Лукас. Это необоснованная жестокость. Зачем тогда было пройдено все это путешествие ими?

1
Ответить