Многие геймдизайнеры убеждены, что игра — это в первую очередь система. Некий набор правил, как в Тетрисе, которым не требуется сюжетная подоплёка. И уж тем более играм не нужны слова. Даже игровые сценаристы уже давно кричат о том, что текст как форма донесения нарратива ушел в прошлое.
1. "Хоронить" в заголовке дает ложную идею о вторичности текста в играх, якобы текст в играх хоронят-хоронят и все никак, но на самом деле текст как игра еще не родился...
2. Проблема текста как игры в том, что текст в играх чаще всего вторичен, имеет пояснительно-украшательную функцию, так как...
3. Игра основана на действии, базовое действие это движение, перемещение объекта, что приводит к тому, что...
4. Перемещение объекта требует его визуального наличия, в то время как...
5. Текст это абстрактное описание символами(буквами) мира и объекта, текст противоположен визуальным образам, и если игровое действие соединено с визуальным образом, то текст становится статичным, пояснительным, "лишним" компонентом игры, поэтому...
6. Сделать сам текст базовым действием это единственный способ сделать текст первичным в игре, а визуальные образы лишить действия, превратив их в пояснительно-украшательные элементы...
7. Визуальная новелла это такая попытка построить геймплей на тексте, но...
8. Визуальная новелла(ВН) это ущербный отстающий жанр, так как текст в ВН не имеет полных атрибутов действия, не изменяет состояние героя и игры/истории в целом, текст в ВН имеет функцию продолжения повествования, то есть...
9. В ВН игрок не контролирует игру/героя, а лишь листает странцы текста, продолжает повествование, в итоге...
10. Текст как полноценная игра отсутствует из-за ограничения воображения авторов, но интерактивное повествование интенсивно разрабатывается и прорыв уже близок, я надеюсь...
11. имхо
Я уже выше в комментариях писала, что показательной является статья Яна Богоста "Видеоигры лучше без историй". Это о "похоронах" текста)
И ваши выводы классные, спасибо за комментарий.