Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров, на связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главный специалист по отечественному пиу-пиу по эту сторону DTF.

Стрелятельно-взрывательный привет, работяга
Стрелятельно-взрывательный привет, работяга

Я люблю боевики. Сильно. Очень сильно. Неистово. Как и всегда у меня, любовь пошла из глубочайшего детства, когда я случайно посмотрел «Отчаянного» Роберта Родригеса. Данное зрелище настолько поразило мой неокрепший детский мозг, что и по сей день я остаюсь заядлым фанатом экшен-фильмов всех мастей, бюджетов и категорий.

Как и любой истовый фанат вообще любого жанра кино, в какой-то момент я столкнулся с тем, что посмотрел подавляющее большинство качественных представителей этого самого жанра, а заводного пиу-пиу-экспириенса всё ещё хочется. Всю годноту уже вроде посмотрел, а для того, чтобы лезть в дебри современных боевиков с Стивеном Сигалом и Брюсом Уиллисом, я ещё недостаточно отчаялся. Да и какое там у них нынче пиу-пиу, стыд один.

Здесь я и обратил внимание на отечественных деятелей взрывов и перестрелок. В России жанр боевиков не то чтобы и мёртв; по моему мироощущению, он всегда пролетает куда-то мимо потенциального зрителя, не в последнюю очередь из-за «выдающегося» качества выпускаемого материала. Раз в год-два выходит очередной позорный пацреотический мега-боевик с претензией на «наш ответ Голливуду», очевидно проваливается в прокате, ведь выглядит как ночной кошмар человека с чувством вкуса, и отправляется на корм треш-обзорщикам всех мастей.

Самое обидное в этой ситуации, что благодаря стараниям любителей снимать фекалии на деньги Фонда Кино, очень часто зритель обделяет вниманием и качественные отечественные фильмы. Немало отличных картин утонуло благодаря негативной репутации отечественного фильмостроения. Даже за собой я замечал, что в какой-то момент начал относиться к русскому кинематографу с максимальным предубеждением, что всё-таки неправильно: снимать у нас умеют ничуть не хуже, чем на Западе.

Сегодня я постараюсь эту ошибку исправить. В России есть хорошие экшен-фильмы! Даже много! Даже не те, которые первыми пришли вам на ум. Поэтому здесь не будет «Охоты на пиранью», «Балканского рубежа» и прочих общеизвестных и любимых народом русских боевиков. «Разборки в Маниле» тоже не будет, мы здесь серьёзные дела делать собрались (но если 500 лойсов поставите, то пишу лонг про все фильмы Александра Невского. Прям клятвенно обещаю.).

Сразу стоит оговориться: представленные фильмы — ни разу не шедевры жанра и уж тем более не шедевры киностроения в принципе. Но это качественные развлекательные картины, имеющие право на ваше свободное время. Я постарался отобрать не самых известных представителей жанра, чтобы даже доки отечественного боевика могли узнать что-то новое для себя.

Официальный талисман блогов Дениса Большакова на месте<br />
Официальный талисман блогов Дениса Большакова на месте

Пристёгивайте ремни, заряжайте пушки, разминайте своё кунг-фу: сегодня мы отправимся в манящий мир хороших отечественных боевиков.

За помощь с артом для превью огромная благодарность Егору Денисову. Великий пользователь DTF, прекрасный человек и просто солнышко. Цените людей, которые с пониманием относятся к вашим кривым рукам.

Особенности национального боевика — 5 отечественных экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Непобедимый (2008)

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Про что:

Егор Кремнёв — специальный агент российской разведки. В последнее время его преследуют неудачи: провал боевой операции в Колумбии, где Кремнёв руководил группой захвата, унёс жизни всех его товарищей. Кремнёва обвиняют в этой трагедии. Его лишают командирских полномочий. Теперь он — рядовой агент наблюдения.

На этом его беды не закончились. Во время последнего задания, которое обещало быть простым и безопасным, колумбийская трагедия повторилась — погибли все соратники Кремнёва. Человек, которого должны были захватить, оказался секретарём беглого олигарха Соркина — Михаилом Шерингом, давно находившимся в розыске. У Шеринга, по слухам, есть секретные бумаги, за которыми охотится не только российская разведка, но и могущественный преступный синдикат Запада. Теперь Кремнёву предстоит сложная задача — доставить Шеринга на родину.

Чтобы реабилитироваться за прошлые провалы и вернуть себе доброе имя, Кремнёв намерен осуществить доставку Шеринга в одиночку, не прибегая к помощи коллег-разведчиков. Тем более, что вокруг — сплошные предательства, заговоры, засады и ловушки. Но самая главная ловушка Кремнёва это объект доставки — Шеринг. От влияния своего попутчика Кремневу так просто не избавиться. Это смертельно опасное путешествие изменит обоих: и побеждённого Шеринга, и непобедимого Кремнёва.

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Почему стоит смотреть:

«Непобедимый» вышел в то прекрасное время, когда отечественный кинематограф получал несусветные по меркам страны бюджеты чуть ли не на любое безумие. Практически всегда с предсказуемым кассовым результатом. В прокате тихо тонула недооценённая «Новая Земля». Бондарчук горел с неоднозначным «Обитаемым Островом». Пореченков терял остатки достоинства и кассового потенциала с ужасающим «День Д». «Стритрейсеры» уничтожали веру в светлое будущее отечественных киношников. «Непобедимый» был побеждён зрителем, категорически игнорирующим фильм Олега Погодина в прокате.

Ныне же «Непобедимый» может не только похвастаться не самыми стыдными для отечественного фильма тех лет оценками, но и даже имеет славу этакого скрытого бриллианта 2008-го года. Внезапно, вполне имеет на это право. Во время просмотра фильма ни на секунду не отпускает ощущение вселенской несправедливости, благодаря которой «Непобедимый» благополучно провалился и был без пяти минут забыт. Ведь каким-то чудом Олегу Погодину удалось снять без пяти минут эталонный фильм категории «B», способный дать фору даже более именитым западным собратьям.

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Прелесть «Непобедимого» в том, что фильм не пытается корчить из себя Большой Русский Блокбастер, Который Поставит На Колени Голливуд, чем отечественные кинофильмы грешат и по сей день. Фильм просто даёт два часа стрельбы, драк, взрывов, харизмы Владимира Епифанцева и приправляет это глуповатым, но сносным сюжетом про шпионские игры крутых шпионов. И делает всё это на очень качественном уровне, ведь бюджет в шесть миллионов долларов даёт возможность разгуляться.

Не так уж и часто даётся возможность что-то такое сказать об отечественном фильме, но каждый потраченный рубль бюджета виден на экране. Потрачен он строго на то, чтобы сделать действо как можно более зрелищным. Здесь если взрыв, то до неба, если драка, то со всеми последними достижениями руконогомахательного искусства, если перестрелка, то как в лучших домах Голливуда. Прям поразить мастерством постановки фильм вряд ли сможет; но оператор и монтажёр работали не за сосиску с хлебной корочкой, и это сразу же вылилось в очень нестыдно снятые экшен-сцены. Если ещё и сделать поблажку в виде заниженных ожиданий, то местный экшен имеет шансы даже удивить. Не на уровне «ВАУ, Я КАЖЕТСЯ ОПИСАЛСЯ ОТ ВОСТОРГА», но на уровне «Вау, от русского фильма такого экшена точно не ждёшь».

Вишенкой на дорого-богатом торте тут является Владимир Епифанцев. Я уже давно всем и каждому доказываю, что сей выдающийся актёр мог бы в своё время стать экшен-героем ничем не хуже западных легенд боевика, и «Непобедимый» — одно из главных тому доказательств. Епифанцев харизматичен до одури и со своей непробиваемой крутостью крадёт каждую сцену фильма. Ему очень идут роли подобного плана. Вроде и стандартный пуленепробиваемый, непотопляемый, огнеупорный герой средней руки бадди-муви, но благодаря игре Владимира его герою сопереживаешь и проникаешься всяческой симпатией. Очень жаль, что в этом плане карьера Епифанцева так и не взлетела, окончательно заглохнув с неплохим «Кремнем» в 2012-ом году.

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Совсем уж восторгаться «Непобедимым» мешает максимально сумбурное повествование. Фильм динамичный и весёлый, спору нет, но уж очень простенький и простоту свою старается скрыть за нарочитой суперсерьёзностью. Имея на руках максимально простой сюжет, Олег Погодин любит его старательно разжёвывать и выдавать бесконечные экспозиционные сцены, начинающие очень быстро утомлять, а то и раздражать. Герои с завидным постоянством болтают об очевидных вещах, шутят почти всегда не особо смешные шутки и вообще старательно тянут резину. Фильму очень бы пошло, если бы его минут на 15-20 сократили, доведя хронометраж до стандартных полутора часов. Я не в первый раз замечаю, что любят у нас простенькие сюжеты переусложнять ненужными деталями и второстепенными сюжетными линиями, что обычно идёт только во вред картине. Боевик должен бить наповал, как выстрел.

Но так или иначе, «Непобедимый» — фильм очень симпатичный. Он бойкий, весёлый и определённо точно имеет все шансы понравиться тем, кто в своё время бенефис Епифанцева пропустил. Мне очень импонирует то, что в картине чувствуется искреннее желание снять что-то если не выдающееся, то, как минимум, качественное. А это, работяги, надо ценить. Особенно, когда речь идёт про отечественные опусы. Особенно, если эти опусы из 2008-го года. Потому заклинаю дать «Непобедимому» шанс. Фильм не поразит до глубины души, зато приятно развлечёт и даст возможность увидеть пошедший в дело, а не распиленный, бюджет.

Православные 360р, потому что даже официальный ютуб-канал не может выложить трейлер в приемлемом качестве. Да и сам трейлер, честно говоря, очень такое себе. Лучше сразу смотрите фильм.

Красный призрак (2020)

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Про что:

Зима 1941 года. Выходя из окружения около Вязьмы, небольшая группа советских солдат вынуждена остановиться в заброшенной деревне. Но передышки не получается. В этом же доме решает обосноваться хорошо вооружённый немецкий отряд во главе с карателем вермахта, который ищет таинственного солдата по прозвищу Красный призрак. Он появляется из ниоткуда, в одиночку убивает захватчиков и так же загадочно исчезает.

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Почему стоит смотреть:

Мой личный фаворит списка, «Красный призрак» — это искра, буря, безумие и вечная любовь с первого кадра. Фильмы про Великую Отечественную Войну уже давно стали отдельным жанром русского кино, однако они очень редко радуют разнообразием. В 99% случаев нам предлагают смотреть ещё один до тошноты пафосный опус о подвиге, который мы должны помнить и ценить. В особенно запущенных случаях это подвиг вопреки, ведь кровавый совок не дремал и тыкал героям фильма штыками в спину, чтоб совершали подвиги активнее. Ничего плохого в этом не вижу, и такое кино имеет право на существование. Просто обидно, что столь богатая для переноса на киноэкраны почва ограничивается столь малым. «Красный призрак» стал одной из немногочисленных попыток растрясти устоявшееся положение дел.

Внезапно, кино про Великую Отечественную может быть не только опусом про войну за ржаные булочки и трамвайчики, но и задорным нео-вестерном с претензией на культовый статус. «Красный призрак» подкупает тем, что в первую очередь заботится не о скреплении патриотических скреп в умах работяг, а о качественном зрительском времяпрепровождении.

Ля какой

Имея на руках без пяти минут нищенский бюджет (что-то около восьмисот тысяч долларов, если конвертер валют мне не врёт) , «Красный призрак» удивляет как минимум тем, что визуально уделывает подавляющее большинство отечественных блокбастеров. Это заставляет задуматься о том, куда уходят деньги во время съёмок очередного «Собибора» или «Матча». Картинка сочная, оператор не страдает эпилептическими припадками, некоторые кадры и вовсе просятся на заставку рабочего стола, а самое главное — экшен чудо как хорош. Нетипично для отечественных фильмов кровавый, жёсткий и поставленный ничуть не хуже, чем в западных поделках.

К сожалению, экшена не так много, как хотелось бы. Видимо, сказывается небольшой бюджет и весь основной бум-бум-бах-бах-движ сконцентрирован в финале. Зато КАКОЙ это финал! Оказывается, если вырастить руки из правильного места, то даже у нас могут снять экшен так, что во время просмотра натурально повизгиваешь от восторга. Режиссёр и оператор старательно смакуют каждый выстрел и каждую драку, давая возможность зрителю почувствовать максимальное удовлетворение от происходящего на экране. Просто весь фильм хочется вот этого всего красивого и захватывающего смертоубийства побольше, да подлиннее.

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

С другой стороны, создатели умело компенсируют недостаток пострелушек интересным сюжетом. Следить за попадающими в разномастные оказии советскими гигачад-солдатами очень интересно. Здесь практически нет раскрытия персонажей, так обожаемого вашими любимыми киноблогерами, но чисто из-за харизматичных актёров за героев держишь кулаки. К тому же, фильм постоянно подкидывает героям остросюжетные ситуации, чтобы мы не расслаблялись. Лично я ещё обратил внимание, что в фильме про Красного Призрака самого Призрака преступно мало. Картина, конечно, интересно обыгрывает этого персонажа, делая из него не столько человека, сколько символ приближающегося звиздеца для фашистских гадов, но уж больно харизматичный дядька играет Призрака. Хотелось бы его видеть чуть побольше, чем суммарно минут 15.

Все недостатки «Призрака» растут из его небольшого бюджета. Фильм достаточно камерный, какого-то забористого военного эпика вы здесь не увидите, да и экшена, как я уже говорил, не очень много. Всё действие развивается в рамках небольшого хутора, захваченного немцами. Вроде бы это и не проблема — создатели используют небольшое пространство по полной, но в сиквеле, который вроде как обещают, хотелось бы масштаба побольше. Хотя бы чтобы посмотреть, что смогут сделать работяги с достойным своих способностей бюджетом. Если уж за гроши они сняли без пяти минут эталонный экшен-фильм, то что будет, если у создателей будут бюджеты и технические мощности какого-нибудь «Сталинграда»?

«Красный призрак» — фильм, в который невозможно не влюбиться. Бойкий вестерн в декорациях Отечественной Войны, убедительно доказывающий, что отечественным фильмам про войну уже давно тесно в рамках постных патриотических блокбастеров. Западные образчики годами играются с сеттингом Второй Мировой Войны, тогда как мы застряли в до зубовного скрежета пафосных и скучных агитках. Хотелось бы верить, что «Призрак» — это лишь первая птица.

РЕД ГОУСТ НАЦИ хантер ЙЕС

Горячие новости (2009)

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Про что:

В центре Москвы группа оперативников под руководством майора Смирнова готовит операцию по захвату банды вооруженных преступников во главе с загадочным и неуловимым Германом. В неожиданно вспыхнувшей жестокой перестрелке стражи порядка терпят унизительное поражение, а случайно оказавшаяся на месте событий телевизионная съемочная группа снимает и передает в эфир репортаж о милицейском фиаско.

Молодая и амбициозная начальница PR-службы Катя Вербицкая предлагает свой план спасения «чести мундира»: московская милиция сможет восстановить свое доброе имя, превратив поимку особо-опасной банды в мультимедийное реалити-шоу. Но попавшие под прицел телекамер бандиты в долгу не остаются — они захватывают заложников и начинают свою собственную трансляцию через интернет.

Война между милицией и преступниками разворачивается и в реальном мире, и в виртуальном пространстве. Но есть в этой войне еще одна сторона — Смирнов. Его не интересуют медийные проекты — им движет чувство долга и жажда мести.

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Почему стоит смотреть:

В России тоже снимают ремейки! «Горячие новости», внезапно, ремейк культового в широких кругах одноименного фильма Джонни То. В далёком 2004-ом году Джонни То за смешные деньги снял грандиозный по масштабу боевик, до сих пор имеющий все шансы вас впечатлить лихо снятым экшеном и сюжетом с претензией на социальную сатиру. Ирония же заключается в том, что главная проблема отечественного фильма заключается именно в его ремейковом нутре.

Никогда бы не подумал, что буду говорить такие вещи про отечественный фильм, но ремейк «Горячих новостей» страдает примерно теми же болячкми, что и какой-нибудь «Олдбой» Спайка Ли, да и вообще подавляющее большинство западных ремейков известных фильмов. Сюжет, который прекрасно смотрелся в оригинальном фильме, в ремейке превращается чуть ли не в имбецильный цирк, не выдерживающий никакой критики при подключении зрительского мозга к осмыслению происходящих на экране вещей.

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Отечественные «Горячие новости» являются хрестоматийным примером подобного. Сюжетная составляющая, которая реалиях Китая смотрелось уместно, у нас ничего, кроме гомерического хохота, не вызывает. Здесь я ступаю на зыбкую почву разглагольствований о жизни в стране, но имейте ввиду, что это напрямую связано с итоговыми впечатлениями от картины.

Может быть, создатели фильма живут в какой-то другой прекрасной России будущего, но в моей России настоящего репутация правоохранительных органов была и остаётся на не очень высоком уровне. Подобное положение вещей полностью устраивает органы, институт репутации у нас не существует в принципе. Потому смотреть на происходящее в фильме без ироничной улыбки невозможно. Ну нервничают у нас граждане при виде полицейских, ну вошли полицейские пытки в современный юмористический интернет-фольклор, ну и кого это вообще волнует? Поэтому мы имеем без пяти минут уникальный для отечественного киностроения случай, когда в общем-то достаточно неплохой фильм очень портит переезд в отечественные реалии.

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

С другой стороны, если таки сильно напрячься и максимально абстрагироваться, то от «Горячих новостей» можно получить удовольствие. Это крепко снятый боевик, не прыгающий выше головы, зато сделанный на совесть. Вау-эффекта местный экшен не вызывает, проигрывая даже оригинальному фильму и застывает где-то на отметке «нормально». Он в меру компетентный, в меру увлекательный, по-хорошему размашистый и киношный, если позволите. Опустим, что голливудские выкрутасы окончательно добивают реалистичность и без того неказистого сюжета. Стреляют здесь задорно и весело. На семёрочку. Что и на 2009-ый год было невероятным для отечественных киноделов достижением.

Смотреть на великого Евгения Цыганова, разносящего полицейских в лучших традициях боевиков категории «B» — уникальное удовольствие. Есть подозрение, что мы потеряли ещё одного возможного мэтра экшен-фильмов. Здесь вообще все актёры давят харизмой и крутостью, но Цыганов просто крадёт каждую сцену с собой. Именно после «Новостей» я полюбил этого актёра всем сердцем.

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

«Горячие новости» — хороший боевик и отвратительный ремейк. С серьёзным лицом смотреть на происходящее категорически невозможно. Причём сама картина воспринимает себя максимально серьёзно, что окончательно превращает происходящее в фарс. Фильму очень не хватает немного несерьёзного тона. Когда кавалькада выстрелов стихает, картина резко скучнеет и имеет все шансы растерять зрительское внимание. С другой стороны, как подпивасный экшен на вечер «Горячие новости» подойдёт отлично. В отличие от того же «Призрака», здесь стреляют много. Главное, не воспринимать происходящее на экране серьёзно.

Личный номер (2004)

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Про что:

Объявившие «священную войну» цивилизации террористы из «Ансар Аллах» готовят акцию, которая должна превратить Вечный город Рим в вечно мертвый город. Но мужество и героизм майора Смолина, самоотверженность и профессионализм журналистки Кэтрин Стоун, твердость духа чеченца Умара в сочетании с совместными действиями российских и западных спецслужб спасают заложников и мир от угрозы чудовищного теракта. Водоворот событий не оставляет героям фильма выбора: им остается только побеждать…

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Почему стоит смотреть:

В своё время снимать патриотические высокобюджетные блохбастеры про борьбу с террористами было целой дисциплиной Специальной Олимпиады для умственно отсталых. «Зеркальные войны», «Мужской сезон» и прочие «Красные змеи» стабильно уничтожали веру зрителей в отечественное кино, по сей день оставаясь почти легендарными представителями отечественного треша. «Личный номер», на первый взгляд, мало чем отличается от других патриот-бастеров тех времён. Если присмотреться повнимательнее, то окажется, что мы пропустили один из крутейших блокбастеров в истории отечественного кино.

«Личный номер» — кино с одной стороны бесхитростное, с другой прекрасно отдающее себе отчёт в том, как должен выглядеть дорогой фильма для массового зрителя. Как и «Непобедимый», картина Евгения Лаврентьева, это двухсотпроцентная «бэшка», успешно прикрывающая откровенно простецкий сюжет за гигантским бюджетом. Такой подход полностью оправдывает себя. Сейчас «Личный номер» смотрится даже бодрее, чем в момент выхода.

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Я вообще искренне расстроен тем фактом, что в России перестали снимать такие фильмы, как «Номер» и «Непобедимый». В современных реалиях нам очень не хватает подобных лёгких боевичков, дающих возможность отдохнуть головой пару-тройку часов. «Личный номер» в лучшие свои моменты заставляет смотреть на происходящее с открытым ртом, забыв про всё на свете. Создатели понимают, что сюжетная составляющая, это самая слабая часть картины, потому маскируют её сумасшедшим драйвом. Фильм — одна большая масштабная экшен-сцена на два часа, в которой по какому-то недоразумению ещё и есть диалоги. Я не могу сказать, что тут какой-то запредельный уровень экшен-хореографии: «Личный номер» ближе к «Коммандо», чем к «Тайлеру Рейку». Гипертрофированно крутые парни гипертрофированно круто разносят гипертрофированно злых террористов и устраивают гипертрофированно гигантские взрывы. Даже Голливуд на момент выхода «Номера» уже лет 20 как такое делать стеснялся. Тем не менее, такая нарочитая блокбастерность работает. Фильму очень многое прощаешь именно за атмосферу незамутнённого серьёзностью и реалистичностью боевичка из 90-ых с техническими достижениями 2000-ых.

Однако, больше всего мне понравилась в «Номере» не экшен-составляющая. Она шикарная, спору нет, только вот больше в глаза бросается тот факт, что создателям картины удалось сделать кое-что такое, что и по сей день вызывает у отечественных киноделов трудности в исполнении. «Личный номер» отлично работает как ура-патриотический боевик. Нет, правда.

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Работает потому, что создатели картины направили патриотичное русло картины не в старое доброе «РУССКИЙ, ЗНАЧИТ СМЕЛЫЙ, С НАМИ БОГ, КТО РУССКИЙ, ТОТ И ПРАВ, РОССИЯ ВПЕРДЕ, АМЕРИКА СОСАТБ» (привет, «Небо») . Здесь патриотизм немного другого толка. Национальная гордость берёт не от пресловутой «русскостизначитснамибоговости», а от того, что фильм проталкивает простую, но важную идею — перед общемировой угрозой нужно объединяться, и не важно, какой вы национальности. Главное ценить общечеловеческие ценности — дружбу и любовь. Мысль простая, зато гораздо более ценная, чем превозношение национальной идентичности.

«Личный номер» — фильм прекрасный. Прекрасный своей непосредственностью из далёкого прошлого, когда экшен-фильмы не строили из себя что-то большее, чем развлечение для мальчишек. Глуповатый, но бесконечно захватывающий боевик, показывающий, что у нас умели снимать эпичные блокбастеры без оглядки на западных конкурентов.

Но трейлер такой кринж, что ответственным надо оторвать руки.

Русский рейд

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Про что:

Рейдеры подготовили идеальный план по захвату завода: инсайдеры, подробные чертежи территории, завязки на высшем уровне, компромат на собственников, хакерская поддержка. На их стороне внезапность и прекрасно подготовленная команда головорезов. Но захват оборачивается кровавой ловушкой, ведь банду нападающих ведет человек со своим представлением о целях рейда. Его приоритет — не завод и не деньги, для него главное – справедливость и месть!

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Почему стоит смотреть:

«Русскому рейду» чудовищно не везло с самого начала его существования на нашей грешной земле. Отсутствующая рекламная кампания, невнятный трейлер и самое неудачное название в истории, будто кричащее о том, что это очередной запоздалый ответ Голливуду, а точнее — гениальному творению Гарета Эванса. Вылилось это всё, соответственно, в чудовищный провал в прокате. Сам же фильм вроде и нашёл со временем свою маленькую аудиторию, но всё равно мимо массового зрителя пролетел, по сей день оставаясь практически незамеченным.

Я нахожу это положение вещей несправедливым до одури. Как и «Красный призрак», картина стала жертвой то ли злого рока, то ли недоверия зрителя к отечественному кино. «Русский рейд» — фильм не гениальный, зато самобытный и уж точно не заслуживающий настолько холодного приёма. Где ещё вы увидите ядрёный микс из виртуозных восточных боевиков и «Завода» Быкова? Вот именно.

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

В бурные 90-ые в отечественном кинопроме появился интересный поджанр экшен-фильмов. Назывался он «каскадёрский боевик», причём буквально каскадёрский. Собирались трудяги красивых падений и трюков вместе и снимали свой боевик мечты, где полтора часа демонстрировали разнообразные умения на каскадёрском поприще. Снимали как умели, потому выходило чаще всего так себе. Иногда работягам каким-то чудом удавалось создавать очень достойные работы: например, «Тридцатого уничтожить!» взрывал мне мозг своей крутостью ещё во времена далёкой юности. «Русский рейд» — это такой каскадёрский боевик нашего времени. Ни больше, ни меньше.

Выдающиеся профессиональные спортсмены и каскадёры полтора часа демонстрируют невыдающуюся актёрскую игру и смачно метелят друг друга под операторские изыски. Что ещё нужно для счастья? Много чего, но в случае «Рейда» и этого достаточно. Здесь вообще не важно что происходит на экране, главное — как это происходит. Может быть, до индонезийского «Рейда» создатели и не дотянули, но они очень старались.

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Любовь создателей «Рейда» к своему детищу ощущается в каждом кадре. Как и много лет назад постперестроечные каскадёры снимали свой боевик мечты, так и нынешние снимают такой фильм, который им хотелось бы смотреть самим. В картине великолепнейшая хореография рукопашных боёв. Драки яростные, великолепно поставлены и качественно сняты. Взяв за основу восточные боевики похожего толка, создатели «Русского рейда» делают всё, чтобы сердечко любителя экшен-фильмов сладостно сжималось во время просмотра. Камера выписывает замысловатые пируэты, одновременно давая насладиться изобретательностью постановки, но не перебарщивая с вычурностью. Актёры, которые больше спортсмены, демонстрируют все возможности человеческого тела, приученного к единоборствам и дерутся, как в последний раз. Смотрится это всё великолепно, некоторые сцены я даже перематывал, чтобы пересмотреть ещё раз.

Стоит иметь ввиду, что кроме отличного экшена в фильме смотреть особо и не на что. Это выставка умений каскадёров и профессиональных бойцов, в первую очередь созданная, чтобы показать, что и наши могут снимать мозговзрывающий рукопашный экшен. Смотреть картину ради сценария и неожиданных поворотов не стоит точно. Сюжет здесь — вещь больше функциональная, призванная худо-бедно связывать многочисленные экшен-сцены. Зато общий результат безумно весёлый и захватывающий.

Особенности национального боевика — 5 отечественных ​экшен-фильмов, которые стоят вашего внимания

Я наслаждался каждой секундой «Русского рейда». Не каждый день выходит настолько незамысловатое, в хорошем смысле, зрелище, пробуждающее твоего внутреннего мальчишку, который жить не может без порции киношного насилия. Даже тот факт, что ничего, кроме драк, я из фильма не запомнил, ни разу не мешает «Рейд» усиленно нахваливать.

«Русский рейд» очень хочется рекомендовать каждому любителю экшена, но осторожно. Всё-таки если вы привыкли к более осмысленным экшен-фильмам, типа «Борна», то безмозглая феерия насилия в «Русском рейде» может вызвать усиленное жжение чуть пониже спины. А если вы, как и я, просто любите насладиться хорошими драками под незамысловатый сюжет, то прям неистово рекомендую. Главное, отбросьте предвзятость. «Русский рейд», может, и не дотягивает до «Рейда» индонезийского, но ему это и не требуется. Фильм вышел достаточно индивидуальным, чтобы все попытки сравнить его с картиной Эванса заканчивались в первые же минуты просмотра.

Вот и всё. Смотрите хорошие боевики, плохие боевики смотрите осторожно. Может быть, они не такие уж и плохие.

Если ты прочитал до конца — спасибо тебе за это. Если же у тебя появилось желание поддержать автора, то ты всегда можешь поставить данному блогу сочный плюсец, репостнуть и подписаться.

Если же ты воодушевился прочитанным максимально сильно, то ты можешь сделать ещё более крутой финт ушами:

  • Добавиться ко мне в друзья в стимаре. Я люблю смотреть красывые скриншоты и в принципе следить за чужой игровой жизнью
  • А ещё у меня есть бусти, где ты можешь поддержать меня финансово. Есть прикольные тиры и всё, чтобы твоя деньга не просто улетела на дошик какому-то ноунейм-дармоеду, а подарила тебе приятные профиты.

За финансовую поддержку вашего скромного слуги спасибо:

  • Уважаемому Бусти-работяге Жан-Люку Пикару. Твоя подписка очень помогает мотивироваться делать качественный контент дальше. Настоящий Мужчина Честной Судьбы.

Если и вы хотите быть увековеченным на просторах моих статей — ссылка на Бусти прям вот сверху.

Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяга.

336336
267 комментариев

Спасибо за старания, прочитал с интересом и с опаской. Не убедил это смотреть)))

Я из боевиков русских только помню всякую чушь типа «Параграфа 78» или «Соловей разбойник». Хорошо, что есть хоть «Хардкор» — я всё усиленно приплетаю его к нашему РУССКОМУ!

37
Ответить

А как же Охота на пиранью

26
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

Соловей разбойник - не чушь, а вполне крутой российский фильм. Не без косяков, но очень самобытный и стильный. Плюс актёры очень хороши в своих ролях российских робин-гудов.
Отрывок пересмотрел и прям чувствуется, что делали с душой и знанием жанра.
https://youtu.be/OwDICz2JUNk

16
Ответить

Брат и Жмурки - вплне себе боевики. И очень даже на уровне. Конечно постановка далеко не Голливуд, но зато атмосфера на уровне. Во втором Брате вообще перестрелка "от первого лица" - один из лучших и редких экшн-приёмов .

8
Ответить

"Красный призрак" вполне окейный за вычетом местами кринжовых диалогов.

8
Ответить

дык от самих кадров "б"эшностью так и несет)

2
Ответить