Всё же ключевой фактор популярности игры - обычно не графика, а геймплей и огромные бюджеты на маркетинг. Тем не менее, арт-стиль также влияет на коммерческий успех продукта. Вопрос в том, что мы не можем точно оценить степень этого влияния. С другой стороны, есть игры, которые стали известны во многом именно благодаря своему визуалу. Тот же мобильных хит AFK Arena. Именно необычный арт обеспечил первые успехи. Но если бы не игровой процесс, игру бы скоро забросили, и она не зарабатывала бы до $1,4 млрд. в год и не стала бы самым успешным батлером.
Что касается игр-гигантов, которые генерируют большую выручку, то тут есть два момента. Во-первый для большинства жанров доля таких игр не перевешивает на себя весь рынок, что мы видим по значению market dominance, которые я привёл. Есть исключения, как те же AR игры, где лидеры просто снимает все деньги и всю аудиторию. Поэтому оценить влияние арт-стиля в сегменте AR невозможно. Во-вторых, тот факт, что топовая игра выбрала определённый арт-стиль, влияет на всех остальных. К примеру, мы видим множество match-3 и других казуальных мобилок, которые копируют визуал Homescapes, потому что Playrix своим огромным маркетингом сделала этот визуал популярным. То есть не только предпочтения игроков влияют на выбор разработчика, но топовые игры влияют на предпочтения игроков.
Что касается ПК, то тут тоже всё не так просто. По статистике продаж, основные деньги делают на ААА синглы, а мультиплеер: GTA V, Dota 2, CS:GO, PUBG, Fortnite и Apex Legends. ААА синглы идут за ними. Вы пишете "Им зачастую просто присущ тот или иной стиль". И тут вопрос, разве это не отражение предпочтений игроков? Тот же Fortnite - это ААА (т.к. эта терминология отражает только размер бюджета), но у него совершенно не свойственный для других ААА арт-стиль. В итоге из статистики мы видим, что PC - очень развитая платформа, где можно найти продукты практически любого визуального стиля.
"Куда корректнее было бы взять игры одного жанра, одного сегмента и одной (условно) ценовой категории..." Мы пробовали. Тут возникает новая проблема - высокая погрешность. Есть жанры, где просто немного игр, есть те, где чётко выделен доминирующий лидер и т.д. Хорошая статистика получается по PC стратегиям, по мобильным батлерам и выживалкам. Возможно, когда-то дойду до них и соберу результаты в отдельную статью :)
Комментарий недоступен
Всё же ключевой фактор популярности игры - обычно не графика, а геймплей и огромные бюджеты на маркетинг. Тем не менее, арт-стиль также влияет на коммерческий успех продукта. Вопрос в том, что мы не можем точно оценить степень этого влияния.
С другой стороны, есть игры, которые стали известны во многом именно благодаря своему визуалу. Тот же мобильных хит AFK Arena. Именно необычный арт обеспечил первые успехи. Но если бы не игровой процесс, игру бы скоро забросили, и она не зарабатывала бы до $1,4 млрд. в год и не стала бы самым успешным батлером.
Что касается игр-гигантов, которые генерируют большую выручку, то тут есть два момента. Во-первый для большинства жанров доля таких игр не перевешивает на себя весь рынок, что мы видим по значению market dominance, которые я привёл. Есть исключения, как те же AR игры, где лидеры просто снимает все деньги и всю аудиторию. Поэтому оценить влияние арт-стиля в сегменте AR невозможно.
Во-вторых, тот факт, что топовая игра выбрала определённый арт-стиль, влияет на всех остальных. К примеру, мы видим множество match-3 и других казуальных мобилок, которые копируют визуал Homescapes, потому что Playrix своим огромным маркетингом сделала этот визуал популярным. То есть не только предпочтения игроков влияют на выбор разработчика, но топовые игры влияют на предпочтения игроков.
Что касается ПК, то тут тоже всё не так просто. По статистике продаж, основные деньги делают на ААА синглы, а мультиплеер: GTA V, Dota 2, CS:GO, PUBG, Fortnite и Apex Legends. ААА синглы идут за ними.
Вы пишете "Им зачастую просто присущ тот или иной стиль". И тут вопрос, разве это не отражение предпочтений игроков? Тот же Fortnite - это ААА (т.к. эта терминология отражает только размер бюджета), но у него совершенно не свойственный для других ААА арт-стиль. В итоге из статистики мы видим, что PC - очень развитая платформа, где можно найти продукты практически любого визуального стиля.
"Куда корректнее было бы взять игры одного жанра, одного сегмента и одной (условно) ценовой категории..." Мы пробовали. Тут возникает новая проблема - высокая погрешность. Есть жанры, где просто немного игр, есть те, где чётко выделен доминирующий лидер и т.д. Хорошая статистика получается по PC стратегиям, по мобильным батлерам и выживалкам. Возможно, когда-то дойду до них и соберу результаты в отдельную статью :)
Спасибо за комментарий.