Советы по путешествию: транспорт в Японии

Из-за отсутствие возможности использовать водительские права российского образца в Японии приходится пользоваться общественным транспортом, чтобы добраться до туристических мест. Вот несколько советов для туристов, впервые посещающие Японию.

Советы по путешествию: транспорт в Японии

Suica и Pasmo: транспортные карты

Мы все живем в мире, где использование предоплаченных билетов на общественный транспорт является нормой. Однако в Японии транспортный проездной может сделать гораздо больше, чем просто уберечь вас от лишних монет в кармане или шанса потерять билет. От магазинов до такси — вы можете использовать Suica и Pasmo во многих местах по всей стране. В Москве похожим образом работает Тройка.

Советы по путешествию: транспорт в Японии

В Японии существует множество типов карт, которые различаются в зависимости от того, где вы их покупаете. В Токио есть карты Suica и Pasmo. Карты Suica предназначены для железнодорожной системы JR, а карты Pasmo — для метро. Однако они не являются эксклюзивными для этих систем и, по сути, являются взаимозаменяемыми, поэтому вам нужно купить только одну из них.

Обе карты отлично подходят для тех, кто хочет путешествовать по Японии, поскольку их можно использовать по всей стране, а также они взаимозаменяемы с другими картами. Хотя в Осаке и на Хоккайдо есть свои версии, вы можете использовать свои Suica или Pasmo там, если вы уже приобрели их в Токио. Но если захотите, то вы можете приобрести ICOCA в Осаке или Kitaka на Хоккайдо. ICOCA и Kitaka можно использовать везде, где есть карты Suica и Pasmo. Соберите их все!

Советы по путешествию: транспорт в Японии

Вы можете купить карты Suica на любой крупной станции JR EAST в автоматах по продаже билетов или в билетных кассах JR (みどりの窓口), а также в туристических центрах.

Если вы покупаете карту Suica в кассе JR, вам потребуется предъявить паспорт. Если вы используете автомат по продаже билетов, используйте автомат с черной рамкой, так как они могут выдавать новые карты Suica. Обычные торговые автоматы с зеленой рамкой используются только для пополнения и не смогут выдать вам саму карту.

В крупных городах во всех автоматах присутствует английский язык, что облегчит покупку и пополнение карты. Каждая Suica стоит 500 иен.

Есть много магазинов, которые принимают платежи по картам Suica и Pasmo. Ищите знак на торговых автоматах, в комбини или в ресторанах, где вы можете расплачиваться картой Suica.

Советы по путешествию: транспорт в Японии

Хотя многие такси и автобусы принимают к оплате карты оплаты, убедитесь, прежде чем садиться в машину, так как некоторые из них не используют эту систему. Лучше всегда иметь наличные на такие непредвиденные случаи.

Если вы уезжаете из страны навсегда или просто хотите вернуть свои деньги, вы можете легко получить возмещение денег на вашей карте, а также внесенный депозит в размере 500 иен. Вы идете в кассу みどりの窓口. Если на вашей карте остались деньги, при возврате средств будет вычтена комиссия в размере 220 иен. Если у вас меньше 220 иен, вы не получите никаких денег обратно, кроме депозита. Поэтому рекомендую постараться, чтобы на карте было как можно ближе к 0 иен. (Хотя я оставил себе одну карту как сувенир и еще одну, с которой обратно приезжаю в Японию.)

Метро и поезд

Поездами метро в Токио управляют такие компании, как JR, Tokyo Metro и Toei, а также многочисленными частными железными дорогами на линиях Odakyu, Keio, Seibu и Tokyu, которые перевозят пассажиров по пригородам Токио.

В этом есть как плюсы, так и минусы. Основной минус заключается в том, что нужно покупать дополнительный билет, если пересаживаетесь на линию метро, обслуживающую другой компанией.

Если не используете карту оплаты для путешествия, то покупка билета усложняется. Стоимость билета разнится, в зависимости от дальности поездки.

Советы по путешествию: транспорт в Японии

Облегчить поможет поиск станции, куда собираетесь отправится (точнее проще искать по номеру станции, чем по названию).

Так же для метро существуют проездные на 1-3 дня, если вы собираетесь часто перемещаться по городу.

В Токио такой проездной стоит 800, 1200 и 1500 иен соответственно, и можно использовать на всех линиях Tokyo Metro и Toei Subway. Хотя есть и другие вариации.

Обычно на одной линии курсируют два типа поездов: местный и экспресс, но на некоторых более длинных линиях, выходящих в пригород, есть супер-экспрессы или пригородные экспрессы, которые идут быстрее и останавливаются на еще меньшем количестве станций. Важно знать, является ли ваш пункт назначения местной остановкой или остановкой экспресса, потому что сесть на неправильный поезд может означать, что вы либо поедете слишком медленно, либо пронесетесь мимо пункта назначения.

Иногда возникают проблемы с поездом или конкретный поезд, на котором вы едете, заканчивает свое движение (часто после часа пик), и вам нужно пересесть на другой поезд на той же линии. Причина обычно объявляется только на японском языке, поэтому в случае неожиданности лучше всего следовать за толпой.

Когда вам нужно пересесть на другую линию, ищите знаки, которые указывают вам направление к нужной. Иногда их трудно найти, но если вы пройдете немного по платформе, вы в конце концов найдете какое-нибудь обозначение.

Советы по путешествию: транспорт в Японии

Выходы из метро это как небольшая головоломка. Даже на небольших станциях может быть много выходов на выбор, и трудно понять, какой из них находится ближе всего к тому месту, куда вы хотите отправиться. Если вы идете к популярной достопримечательности, то часто сможете найти правильный выход, используя большие желтые знаки. Тем не менее, их часто бывает трудно прочитать, и может случится, что там нет того места, куда вы хотите пойти. Как только вы окажетесь на выходе, используйте карту местности, которая поможет вам принять решение.

Советы по путешествию: транспорт в Японии

Автобус

В Японии есть различные типы автобусов: маршрутные (местные) автобусы, которые обслуживают городские районы, туристические автобусы, которые следуют в туристические места, автобусы дальнего следования, курсирующие между крупными городами, и автобусы-шаттлы, курсирующие между крупными станциями и аэропортами.

Автобус с фиксированным маршрутом используется обычными пассажирами для поездок на работу, в школу, за покупками и т. д. Этот автобус делает регулярные остановки, когда пассажиры нажимают кнопку, которые обычно находятся на стене рядом с сиденьями, чтобы сигнализировать водителю, что они хотят сойти на следующей остановке.

Советы по путешествию: транспорт в Японии

В зависимости от района посадка и высадка из автобуса может различаться. В крупных городах пассажиры садятся через переднюю дверь и платят при посадке или высадке, как правило, по фиксированной ставке. Однако в региональных или пригородных районах автобусы могут взимать плату в зависимости от расстояния. При посадке через заднюю дверь пассажиры берут пронумерованный билет или сохраняют местоположение на своей карте оплаты, а затем платят, когда выходят из передней двери.

Чтобы выйти на нужной остановке нужно нажать кнопку, похожую на фото ниже, расположенная внутри автобуса. Когда ваш пункт назначения приближается, просто нажмите кнопку, чтобы запросить остановку.

Советы по путешествию: транспорт в Японии

В качестве альтернативы поездам для дальних и средних поездок в Японии можно сесть на автобус дальнего следования. Этой выйдет дешевле, относительно того же Синкансэна. Есть ночные автобусы, которые ездят на очень большие расстояния. В таких автобусах сиденья больше, чтобы пассажиры могли спать, оборудованы туалеты и есть грузовые отсеки, для хранения больших чемоданов во время поездки.

Советы по путешествию: транспорт в Японии

Билет необходимо приобрести заранее. Вы можете забронировать билет онлайн или билетное агентство. Вы можете заплатить кредитной картой или заплатить непосредственно водителю, когда такая возможность имеется. Способы оплаты различаются в зависимости от автобуса, поэтому не забудьте проверить перед покупкой.

Советы

Избегайте поездки в часы пик. В крупных городах поезда становятся очень переполненными, когда пассажиры едут на работу утром и возвращаются домой в конце дня. Если вы путешествуете с большим количеством крупногабаритного багажа, лучше воздержаться от поездок в эти периоды, так как места практически нет. Пиковое время примерно с 7:00 до 8:30 и с 17:30 до 18:30.

Для удовлетворения потребностей пассажиров, путешествующих между центром города и его окраинами, доступны прямые рейсы, соединяющие линии нескольких железнодорожных компаний. Это устраняет неудобства, связанные с пересадкой на поезд в середине пути, и уменьшает заторы на конечных станциях. Хотя прямые поезда удобны, стоимость проезда может быть выше, поскольку вы путешествуете по линиям, принадлежащим разным железнодорожным компаниям. Например, по линиям метро Fukutoshin и Tokyu Toyoko можно проехать прямым поездом от станции Синдзюку-Сантёмэ до станции Йокогама без пересадки на станции Сибуя.

Оранжевые турникеты, которые часто можно увидеть в токийском метро, предназначены только для пересадок, поэтому, если вы пройдете через них с действительным билетом, вы получите билет на пересадку. Ну или использовать карту оплаты. Если же вы пересаживаетесь с линии Tokyo Metro на другую железнодорожную компанию, например JR, вам придется пройти через выход и снова войти в соответствующие турникеты следующей станции.

Советы по путешествию: транспорт в Японии

В большинстве городских поездов двери открываются автоматически, когда вы прибываете на станцию. Но за пределами крупных городом вам иногда приходится нажимать кнопку рядом с дверью, чтобы открыть и закрыть ее. Это связано с тем, что люди могут не выходит на каждой станции, и это помогает поддерживать постоянную температуру внутри поездов, а не впускать жару или холодный воздух внутрь вагонов. Так что, если вы путешествуете по сельской местности, будьте готовы нажать на кнопку у двери.

Советы по путешествию: транспорт в Японии

Женщины, которые не любят толпы, могут выбрать вагон "Только для женщин". В часы пик поезда в Японии переполнены, и людям приходится стоять в тесном контакте друг с другом. Чтобы избежать дискомфорта (и домогательств), к некоторым поездам были добавлены вагоны "только для женщин", в зависимости от времени суток.

Советы по путешествию: транспорт в Японии

Что касается японского этикета в поезде, вот несколько правил, которые вы должны знать:

  • Не разговаривайте по телефону в поездке, так как это считается грубостью. Установите свой мобильный телефон в беззвучный режим и подождите, пока вы выйдете, чтобы поговорить по телефону.
  • В поездах можно есть и пить, если вы не мешаете другим и не издаете громких звуков.
  • Люди, выходящие из поезда, должны стоять прямо перед дверью, а ожидающие выхода должны выстроиться по обе стороны от двери, чтобы позволить выходящим пассажирам пройти.
  • Если вы садитесь в поезд, подождите, пока выходящие пассажиры полностью сойдут с поезда, а не торопитесь или толкайтесь, чтобы войти.
8383
19 комментариев

Лучше напиши, сколько денег нужно простому работяге, чтобы туда съездить на недельку

1

В 15м году я потратил что-то в стиле 280к, но у меня был прямой перелет стоивший 42к и это учитывая карманные деньги, в районе 300к йен (точно не помню) и у меня еще осталось в районе 40к.

2

Комментарий недоступен

1

Ну ща налетят живущие в мире порно и хентая и расскажут, что "лол жертва будет молчать даже если ее харасят" или надмозги что на полном серьезе раздельные вагоны называют сегрегацией... интересно, в какой ужас они впадают при виде раздельных туалетов

Автор, спасибо за пост. Очень полезен будет для новичков.
Но, есть пара дополнений к нему, с твоего позволения добавлю:

1. Права нужны РФ международные (этакая книжечка с разворотом). Причем, это относится к любой стране гайдзина, японцы очень консервативны и обычные пластиковые права, которые принимают без проблем по всему миру в Японии не примут :). Делаются они легко через Госуслуги, никаких экзаменов сдавать не надо, только пошлина и фото.

2. Про транспортные карты. Есть нюанс с их пополнением. Если надо быстро пополнить Pasmo или Suica, то тут только наличные. Никакие банковские карты не поддерживаются. Если нет наличных - то вперед в офис JR, где надо отстоять очередь. Ну и в целом, транспортные карты - это сверх удобно. Обычно у меня была такая система - я снимал нал в ближайшем банкомате (любой магазин 7Eleven, Lawsnon, почта и тд.), закидывал примерно 5-10к йен на Pasmo и ездил с ней по всей Японии. Как только баланс подходил к концу, то заново закидывал и так по кругу. Исключение - это Шинкансены - билеты надо покупать отдельно в офисе JR (если банковской картой, то очередь, если нал - то самостоятельно в паркомате). Во всем остальном Pasmo решает все вопросы. Ей же можно оплатить и парковку и водичку в вендинговых автоматах внутри станций и тд. Очень удобно, настоятельно рекомендую. Ну и у них нет срока годности, даже через 10 лет она будет работать.

3. Собственно, про необходимость аренды тачки. Если вы передвигаетесь только между большими городами, то машина не нужна от слова совсем. В Японии настолько развит общественный транспорт, что он полностью покрывает необходимость в личном авто. Но, если вы наоборот собираетесь больше передвигаться по деревням в японской жопе, то тут уже есть моменты, где без личного авто будет не так комфортно, а где-то даже сложно. Ну и не забывайте, в японском замкадье практически не говорят на инглише, поэтому будет очень сложно. А если учесть, что японцы игнорируют тех, кого не понимают, то вы будете оставлены сами себе со своим вопросом\проблемой.

4. Очень удобно арендовать сразу в аэропорту 4G-модем, который будет раздавать инет на все ваши устройства 24\7. Это позволит пользоваться картами и другими сервисами навигации, а также гугл транслейт (как раз для ситуаций, когда вы в японской глубинке и вам позарез надо спросить как пройти в библиотеку на японском языке).

Такие дела.

1