Что делать разработчикам, которые больше не могут обновлять свои игры

Лучше всего отдать их на попечение сообщества.

Журналист VG247 Бен Бёрнс (Ben Burns) обсудил с моддерами, которые уже больше десяти лет поддерживают «брошенные» разработчиками игры, как поступать студиям, если они не могут больше выпускать обновления для своих тайтлов.

Что делать разработчикам, которые больше не могут обновлять свои игры

Как замечает Бёрнс, Bethesda переиздала The Elder Scrolls V: Skyrim уже четыре раза. На Switch и VR ролевая игра вышла в конце 2017 года, спустя более шести лет после выхода первой версии — для ПК и консолей прошлого поколения.

Несмотря на такое внимание со стороны разработчика, Skyrim остаётся одной из самых забагованных ААА-игр в индустрии, потому что Bethesda упорно не чинит баги, кочующие из одной версии в другую.

Если Skyrim так ценен для разработчиков, не должны ли они исправить хотя бы те баги, которые не дают пройти игру и вызывают фрустрацию у геймеров?

Бен Бёрнс, журналист VG247

Журналист узнал мнение моддера Wesp5, который уже 13 лет создаёт патчи для Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Как считает автор модификаций, проблема не столько в том, что Bethesda не патчит игру сама, а в том, что она не хочет использовать фанатские решения.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Bethesda, похоже, надеется на фанатские патчи. И если это так, думаю, компании стоит признать это и добавить их в игру, как GOG сделала с Bloodlines и моим патчем.

Wesp5, моддер

Но пока Skyrim находится в поле зрения Bethesda, фанатский контент вряд ли попадёт в официальные билды.

Со временем разработчики в любом случае перестают обновлять игру — студия закрывается (как в случае с Bloodlines) или переключается на новый проект. И тогда дальнейшим развитием тайтла занимается сообщество.

К примеру, в августе 2017 года вышло обновление с текстурами и моделями высокого разрешения для стратегии Battle for Middle-Earth. Его авторы — не издатель игры EA и не обладатель прав на франшизу Warner Bros., а датские моддеры Mathijs и RiderOfRohan. По мнению Mathijs, один из хороших способов для разработчиков продемонстрировать заботу об игре — дать фанатам инструменты для её улучшения.

Одна из главных причин популярности Battle for Middle-Earth спустя столько лет после релиза — то, что EA выпустила основные инструменты для её изменения десять лет назад. Всё, что издателю теперь нужно делать, — не убирать игру из магазинов, и она будет регулярно получать новый контент.

Mathijs, моддер
Battle for Middle-Earth: HD Edition
Battle for Middle-Earth: HD Edition

Журналист замечает, что в этом, видимо и кроется ответ: если разработчики не могут дальше обновлять тайтл, они могут оставить его на попечении сообщества, выдав необходимые инструменты.

Если ваша игра хорошая, и вы поделились инструментами для её изменения, тысячи талантливых программистов, художников и моддеров будут рады занять ваше место и поддерживать в игре жизнь.

Бен Бёрнс, журналист VG247

А как считаете вы, как долго разработчики должны исправлять и обновлять игру, и как они могут помочь сообществу после прекращения официальной поддержки? Давайте обсудим в комментариях.

3232
27 комментариев

Для того, чтобы выпускать патчи, нужно иметь команду сопровождения. В этой команде люди постоянно должны работать с кодом игры, чтобы банально помнить, что и где. По своему опыту: уже в проекте на 20 тысяч строк через месяц приходится заново разбираться. В игре же и кода в разы больше, и он наверняка более запутан в угоду производительности. При этом этот пэтчворк потребитель не оплачивает: он уже отдал денежки за оригинальную версию игры с багами.

Переиздание же – относительно лёгкий способ заработать дополнительные деньги, и закладывать туда затраты на фикс багов нецелесообразно.

Вышесказанное – о законченных играх. А игры, построенные по принципу эволюции (ММО, игры-сервисы с подпиской) – вполне себе фиксятся и развиваются, поскольку так или иначе их поддержка оплачивается пользователем.

15
Ответить

Ну вообще, запихать какие-то фиксы в переиздание - не плохой такой маркетинговый ход. Так что, о "нецелесообразности" я бы не стал так категорично говорить.

Ответить

Я думаю, логично дать фанатам инструменты для модификации, если сам не можешь делать патчи. Сообщество иногда даже лучше разработчиков знает, какие вещи надо пофиксить, а какие добавить.
А ещё желательно чинить баги до того, как перевыпускать игру четыре раза 🌚

5
Ответить

Кто оплачивать это будет? В смысле, реализация подобной штуки на уровне архитектуры весьма сложная задача, которая довольно сильно отодвинет дату релиза.

Ответить

Проблема в том, что нужен человек который будет отсеивать патчи, делать
код-ревью патчей(что бы после патча игра не майнила криптовалюту), постоянно вносить изменения в основной код игры и других патчей(которые вошли в прод билд) чтобы не было конфликтов с новыми патчами. Очень много чего нужно делать. И как найти человека который будет это делать?

4
Ответить

На первый взгляд сложная тема.

С одной стороны - да, разработчики должны отвечать за свой продукт максимально долго. Но с другой - издатель ведь спонсировать патчи вечно не будет.

К тому же с патчами и апдейтами иногда приходит несовместимость к модификациям, созданным на основе "ранних" версий игры.

В общем мое мнение таково: нужно релизить на 100% законченные продукты (это относится и к разработчикам, и к издателям). Тогда и таких "сложных" дилемм не возникнет.

1
Ответить

"нужно релизить на 100% законченные продукты "
Вы в каком-то идеальном мире живёте)

4
Ответить