Gamedev Дмитрий Мучкин
11 470

Что делать разработчикам, которые больше не могут обновлять свои игры

Лучше всего отдать их на попечение сообщества.

В закладки

Журналист VG247 Бен Бёрнс (Ben Burns) обсудил с моддерами, которые уже больше десяти лет поддерживают «брошенные» разработчиками игры, как поступать студиям, если они не могут больше выпускать обновления для своих тайтлов.

Как замечает Бёрнс, Bethesda переиздала The Elder Scrolls V: Skyrim уже четыре раза. На Switch и VR ролевая игра вышла в конце 2017 года, спустя более шести лет после выхода первой версии — для ПК и консолей прошлого поколения.

Несмотря на такое внимание со стороны разработчика, Skyrim остаётся одной из самых забагованных ААА-игр в индустрии, потому что Bethesda упорно не чинит баги, кочующие из одной версии в другую.

Если Skyrim так ценен для разработчиков, не должны ли они исправить хотя бы те баги, которые не дают пройти игру и вызывают фрустрацию у геймеров?

Бен Бёрнс
журналист VG247

Журналист узнал мнение моддера Wesp5, который уже 13 лет создаёт патчи для Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Как считает автор модификаций, проблема не столько в том, что Bethesda не патчит игру сама, а в том, что она не хочет использовать фанатские решения.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Bethesda, похоже, надеется на фанатские патчи. И если это так, думаю, компании стоит признать это и добавить их в игру, как GOG сделала с Bloodlines и моим патчем.

Wesp5
моддер

Но пока Skyrim находится в поле зрения Bethesda, фанатский контент вряд ли попадёт в официальные билды.

Со временем разработчики в любом случае перестают обновлять игру — студия закрывается (как в случае с Bloodlines) или переключается на новый проект. И тогда дальнейшим развитием тайтла занимается сообщество.

К примеру, в августе 2017 года вышло обновление с текстурами и моделями высокого разрешения для стратегии Battle for Middle-Earth. Его авторы — не издатель игры EA и не обладатель прав на франшизу Warner Bros., а датские моддеры Mathijs и RiderOfRohan. По мнению Mathijs, один из хороших способов для разработчиков продемонстрировать заботу об игре — дать фанатам инструменты для её улучшения.

Одна из главных причин популярности Battle for Middle-Earth спустя столько лет после релиза — то, что EA выпустила основные инструменты для её изменения десять лет назад. Всё, что издателю теперь нужно делать, — не убирать игру из магазинов, и она будет регулярно получать новый контент.

Mathijs
моддер
Battle for Middle-Earth: HD Edition

Журналист замечает, что в этом, видимо и кроется ответ: если разработчики не могут дальше обновлять тайтл, они могут оставить его на попечении сообщества, выдав необходимые инструменты.

Если ваша игра хорошая, и вы поделились инструментами для её изменения, тысячи талантливых программистов, художников и моддеров будут рады занять ваше место и поддерживать в игре жизнь.

Бен Бёрнс
журналист VG247

А как считаете вы, как долго разработчики должны исправлять и обновлять игру, и как они могут помочь сообществу после прекращения официальной поддержки? Давайте обсудим в комментариях.

#дискуссии #мнения

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 27, "likes": 52, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 14716, "is_wide": false }
{ "id": 14716, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14716\/get","add":"\/comments\/14716\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14716"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Ivan Shcherbakov

15

Для того, чтобы выпускать патчи, нужно иметь команду сопровождения. В этой команде люди постоянно должны работать с кодом игры, чтобы банально помнить, что и где. По своему опыту: уже в проекте на 20 тысяч строк через месяц приходится заново разбираться. В игре же и кода в разы больше, и он наверняка более запутан в угоду производительности. При этом этот пэтчворк потребитель не оплачивает: он уже отдал денежки за оригинальную версию игры с багами.

Переиздание же – относительно лёгкий способ заработать дополнительные деньги, и закладывать туда затраты на фикс багов нецелесообразно.

Вышесказанное – о законченных играх. А игры, построенные по принципу эволюции (ММО, игры-сервисы с подпиской) – вполне себе фиксятся и развиваются, поскольку так или иначе их поддержка оплачивается пользователем.

Ответить

Andrey Apanasik

Ivan
0

Ну вообще, запихать какие-то фиксы в переиздание - не плохой такой маркетинговый ход. Так что, о "нецелесообразности" я бы не стал так категорично говорить.

Ответить

Дмитрий Мучкин

5

Я думаю, логично дать фанатам инструменты для модификации, если сам не можешь делать патчи. Сообщество иногда даже лучше разработчиков знает, какие вещи надо пофиксить, а какие добавить.
А ещё желательно чинить баги до того, как перевыпускать игру четыре раза 🌚

Ответить

Andrey Apanasik

Дмитрий
0

Кто оплачивать это будет? В смысле, реализация подобной штуки на уровне архитектуры весьма сложная задача, которая довольно сильно отодвинет дату релиза.

Ответить

Alex Alex

Andrey
1

Нелогичный вопрос. Издатели итак получают деньги за готовый продукт, а не за сырую забагованную мозговыносилку. Тем более фанаты выпустили неофициальный патч. Хотя бы его включить в переиздание можно было бы, учитывая права беседки на все моды. А так, они добавили пару эффектов, которые модами еще в далеком 11-м году завезли фанаты и всё, платите за новую игру.

Ответить

Сергей Поляков

Alex
0

а не за сырую забагованную мозговыносилку

ну вся серия TES проходится нормально без неофициальных патчей
А так, они добавили пару эффектов, которые модами еще в далеком 11-м году завезли фанаты и всё, платите за новую игру.

выпуск SE(Special Edition) на PC для обладателей LE(Legendary Edition) ремастер был бесплатный + хорошая оптимизация, включая моды для неё.

я вспоминаю свою версию Skyrim для PS3 которая была просто невыносим, у неё постоянные просадки FPS были. Хотя тогда вся мультиплатформа на PS3 была такой.

Ответить

WhiteCrow

4

Проблема в том, что нужен человек который будет отсеивать патчи, делать
код-ревью патчей(что бы после патча игра не майнила криптовалюту), постоянно вносить изменения в основной код игры и других патчей(которые вошли в прод билд) чтобы не было конфликтов с новыми патчами. Очень много чего нужно делать. И как найти человека который будет это делать?

Ответить

vOi Shaman

1

На первый взгляд сложная тема.

С одной стороны - да, разработчики должны отвечать за свой продукт максимально долго. Но с другой - издатель ведь спонсировать патчи вечно не будет.

К тому же с патчами и апдейтами иногда приходит несовместимость к модификациям, созданным на основе "ранних" версий игры.

В общем мое мнение таково: нужно релизить на 100% законченные продукты (это относится и к разработчикам, и к издателям). Тогда и таких "сложных" дилемм не возникнет.

Ответить

Andrey Apanasik

vOi
4

"нужно релизить на 100% законченные продукты "
Вы в каком-то идеальном мире живёте)

Ответить

drama llama

2

Да и сам официальный инструментарий для работы со Skyrim - та ещё неудобная заноза в заднице.

Ответить

Sergey

2

Мне представляется, что самым эффективным способом править баги будет не предоставление инструментов для ее изменения фанатам и модерам на безвозмездной основе, а наем модеров в штат на постоянной или срочной основе, чтобы они занимались поддержкой игр на договорной основе.
Так будет дешевле, нежели привлекать для этого штатных сотрудников, занятых новыми проектами, и безопаснее с точки зрения вопросов интеллектуальной собственности, коммерческой тайны и т.д.

Ответить

Йожег Растафщиг

1

Варик третий. До сих пор живет, хоть и не так популярен уже, благодаря огромным возможностям моддинга.

Ответить

Артак Авагян

0

Автору статьи стоит познакомиться с HoMM III: Horn of the Abyss, дополнение, что фиксит и улучшает игру

Ответить

School_of_Siege

0

Журналист узнал мнение моддера Wesp5, который уже 13 лет создаёт патчи для Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Как считает автор модификаций, проблема не столько в том, что Bethesda не патчит игру сама

Не совсем понимаю, как тут Бесезда оказалась, видимо, что-то пропустил. Вроде Вампиры в руках жадных Активижн, у которых хоть потом, а игру старше года они ни за какие деньги патчить не будут. Может, задницей прочитал, но не понял, как Вампиры оказались у Беседки.

Ответить

Артём Тихонов

School_of_Siege
0

Его мнение относительно $kyrim спросили

Ответить

Алексей Кондауров

0

И снова я вспоминаю ситуацию с серией C&C где моды творят такие чудеса, в частности Red Alert 2 YR где один мод начинался с попыток правки баланса, со времен превратилось в громадную модификацию на данный момент.

Ответить

Роман Романов

0

Я тут собираюсь делать небольшие моды для любых игр и программ на заказ. Как думаете, будет ли такое пользоваться спросом?

Ответить

Dorubut 2k30

Роман
0

На заказ? Если что, то моды так то бесплатные, а Беседка пусть дальше мечтает о легких денежках.

Ответить

Роман Романов

Dorubut
0

Бесплатные, но только то, что хотел сам моддер.
Я бы мог убрать StarForce или баг любой, мешающий запуску на современных ОС. Убрать другие мелкие баги, подправить интерфейс, баланс, модели/анимацию...

Ответить

clamorimari

Роман
0

Добавь в скайрим караваны

Ответить

Роман Романов

clamorimari
0

Чтобы можно было грабить? :D

Ответить

clamorimari

Роман
0

Охронять

Ответить

Роман Романов

clamorimari
0

Тогда и набигающих придётся добавить?

Ответить

clamorimari

Роман
0

дык драконы

Ответить

Роман Романов

clamorimari
0

Мне кажется, фанаты больше всего хотели бы исправления багов, много наслышан : )
Постараюсь написать тут статью обо всех найденных, когда возьмусь за Скайрим.

Ответить

clamorimari

Роман
0

я за свои часы увидел ток 1 баг, и то я узнал, что это баг их статьи дтф - когда тебя запускают великаны в космос

Ответить

clamorimari

0

Если остались права на игру - ставить ценник на ноль.

Потом выкладывать все исходники.

Так честно.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]