Первые впечатления от Front Mission 1st: Remake на Nintendo Switch

Чтож, вот, наконец-то, вышел ремейк первого Front Mission, я эту игру очень ждал, немного поиграл и сейчас расскажу то, что подметил.

Первые впечатления от Front Mission 1st: Remake на Nintendo Switch

Оффтоп

Сразу скажу, до анонса ремейка я с этой серией игр был не знаком. Что-то там слышал, что-то там видел, но не интересовался. Но после анонса ремейка, просмотра геймплея оригинала и пары обзор, я твёрдо и чётко понял: "Это надо брать!". Ну и в первый же день старта предзаказа - он был оформлен. Какого-то сравнения с оригиналом и прошлыми частями не будет. Здесь мнение человека который только заходит в серию.

Первые впечатления от Front Mission 1st: Remake на Nintendo Switch

Немного истории

Это ремейк игры 1995 года со SNES/Super Famicom. Вообще тут достаточно интересная история. Для SNES игра вышла только в Японии, позже был то ли ремейк, то ли ремастер, то ли порт игры для PS1, но он так же вышел только в Японии. Здесь в игру добавили новую сюжетную линию, которая позволяет поиграть за другую сторону конфликта. Затем был то ли ремейк, то ли ремастер, то ли порт для Nintendo DS, который вышел ещё и в США. Ну а сейчас у нас, наконец-то, международный релиз обновлённой и полной версии игры.

К слову, Front Mission 2 так и не выбрался за пределы Японии. 3 часть получила международный релиз, от чего является самой популярной и любимой в серии. 4 часть так же вышла не только в Японии, но ещё и в США. Ну а 5 часть осталась эксклюзивом Японии. Интересно, увидим ли мы ремейки 4 и 5 части.....

Музыка...и сразу же осечки

Первое что мы встречаем запустив в игру, естественно, меню. Я не ринулся сразу проходить компании, а немного потупил в меню, попутно залипая в телефон. И сразу же услышал то....что меня слегка насторожило.....

Первые впечатления от Front Mission 1st: Remake на Nintendo Switch

Музыка в игре очень слабо сведена. Уже в самом меню играет фоновый саунд, а это трек где-то на 2-3 минуты, и когда он заканчивается, то просто начинает проигрываться с самого начала. И насколько же это бьёт по ушам.... Да и в самой игре, во время разговоров персонажей, я так же слышал что трек закончился, после чего начинал играть с самого начала. Попытаться нарезать трек на, условные, 10 минут, чтобы он играл на фоне и не было слышно как он начинает играть снова и снова? Не, просто поставьте 3-х минутный трек на репит....

В общем, это определённо не серьёзный минус, бои в игре динамичные и там я такого ещё не наблюдал, но всё равно был небольшой повод насторожиться о качестве игры.

К слову, да, в меню есть приятная функция, благодаря которой можно послушать переделанные треки и треки из оригинальный игра. И треки из оригинала моло того что дольше, так ещё и звучат, обычно, более качественно и динамично....

Ещё, раз мы так или иначе говорим о звуке, то можно добавить что озвучка в игре отсутствует.

Графика

Пожалуй, сразу проясню этот вопрос, а уже потом перейду к геймплею, сюжету и прочему.

Графика в игре.....Хорошая. Она определённо не такая плохая, как многие говорят.

Вроде портатив
Вроде портатив
Вроде док, но может я перепутал и всё наоборот
Вроде док, но может я перепутал и всё наоборот

Текстуры и модели персонажей хорошие, особого мыла не заметно, много деталей и эффектов на локациях и "мехах". Хотел пожаловаться на блюр, но его можно просто отключить в настройках. Портреты персонажей так же качественные.

Ещё во время просмотра обзоров не мог понять что там было за пиксельное месиво. Сейчас хоть можно разобрать этот портрет, но какой же он странный.... У него вообще есть рот, или это складка? 
Ещё во время просмотра обзоров не мог понять что там было за пиксельное месиво. Сейчас хоть можно разобрать этот портрет, но какой же он странный.... У него вообще есть рот, или это складка? 

По разрешению, не знаю, я не какой-то эксперт и тут нужно ждать разбора от диджитал фаундри или других блоггеров которые на этом специализируются. Но, по ощущениям, в портативе разрешение определённо доходит до 720 п, а в доке оно определённо больше 720п, скорее всего доходит до 1080, т.к иногда картинка очень чёткая и радует глаз.

Но чем то всегда нужно жертвовать в угоду картинки, и здесь разработчики решили пожертвовать тенями. В портативе тени совсем плохие, а в доке просто плохие...

(портатив)
(портатив)

А вот что мне по настоящему интересно узнать, так это фпс. По ощущениям, либо тут анлок фпс до 60, либо это очень плавные и незаметные 30 фпс. Я всё же склоняюсь к первому варианту и буду очень удивлён если окажется что игра работает с локом в 30 фпс.

Поиграл я не особо долго и каких-то ужасных дропов фпс не встречал.

В общем, картинка хорошая, приятная, радует глаз, мылом или лесенками не сочится.

Ещё меня интересовал вопрос "Джунгли, пустыни и прочие локации это конечно хорошо. Но мне интересно узнать как игра выглядит в городах?" Ответ - отлично.

Первые впечатления от Front Mission 1st: Remake на Nintendo Switch
Первые впечатления от Front Mission 1st: Remake на Nintendo Switch

Геймплей

Тут, лично мне, всё более чем понравилось. Битвы в игре - одно удовольствие.

Много уровней сложности
Много уровней сложности

Собственно, это тактическая jrpg. Карта на которой есть твои и вражеские юниты, пошаговая боёвка и прочие приколы. Думаю что те у кого есть хоть-какой то опыт в тактических пошаговых играх без проблем разберутся как в это играть. Игра не показалось какой-то слишком сложной и перегруженной, в какой-то степени я могу назвать её даже упрощённой, но об этом напишу ниже. У меня не получается красиво расписать боевую систему в играх, поэтому просто скажу что мне было очень приятно драться с другими мехами и приходилось заставлять себя отлипнуть от свича, чтобы пойти поспать.

Есть 2 варианта игры, модерн и классика
Есть 2 варианта игры, модерн и классика
Точно помню что у классики в версии 1.0.1 было написано "музыка из оригинала", но после патча 1.0.2 это почему-то убрали. Но в классику я ещё не играл и не могу сказать что там
Точно помню что у классики в версии 1.0.1 было написано "музыка из оригинала", но после патча 1.0.2 это почему-то убрали. Но в классику я ещё не играл и не могу сказать что там

У каждого меха-юнита в битве 4 характеристики: туловище, права-левая рука и ноги. Когда мы атакуем юнита, либо он атакует нас, то урону подвергается либо какая-то конкретная часть мехи, либо идёт обстрел по всему. Если у нас полностью повреждено туловище - юнит сразу же умирает, если повреждены руки, то юнит бросает оружие которое находилось в конкретной руке, ну а если повреждены ноги, то значительно сократится радиус передвижения.

Ещё я не до конца понял, в игре есть перманентная смерть персонажей как в Fire Emblem, или можно будут не волноваться если один из товарищей падёт во время боя, хотелось бы узнать ответ от знатоков в комментариях.

Собственно на чём строится геймплей. У нас есть хаб в виде города, здесь мы берём сюжетные задания, можем сходить в бар и пообщаться с персонажами, есть механик-магазин, где мы можем покупать всякие штуки и как-либо изменить своего меха, есть арена где мы можем сражаться за деньги в боях 1 на 1. Ну и посмотреть на статистку персонажей, инвентарь и прочее. Когда мы решим что готовы идти дальше по сюжету, то переходим на карту мира и едем на задание. Задание = битва, заканчиваем битву, снова едем в город и так по кругу.

Но для меня самое удовольствие - кастомизация своего меха. По началу кажется что вариантов не так уж и много, но через 2-3 миссии глаза будут разбегаться от выбора. Кастомизация очень гибкая и позволяет создать каких-то невообразимых роботов, однозначно один из лучших элементов игры.

Из нормального меха......
Из нормального меха......
У меня получилось вот это.....
У меня получилось вот это.....

Из того что мне не понравилось в плане геймплея:

- Нельзя выбрать конкретную часть тела по которой будет стрелять твой юнит. Она определяется совершенно рандомно. Иногда доходит до смешного, пусть я и поиграл не так уж много, но у меня уже несколько раз были ситуации, когда у врага повреждены обе руки, остался 1 хп на туловище, но за место того чтобы добить врага, мой юнит просто стреляет ему по ногам.....

- Не смотря на то что некоторое оружие определённо подразумевает под собой винтовки и снайперки, им нельзя пользоваться по назначению. Ты не можешь выстрелить этим оружием по юниту, даже если находишься в 2-3 клетках от него, тебе нужно подойти впритык и только после этого ты сможешь использовать своё оружие. С обстрелом врага с расстояния тут на самом деле беда, можно стрелять только ракетами и бомбами, да и то, в 80% случаев будет промах. Почему юниты с автоматами и винтовками могут стрелять только находясь в притык - загадка.....

-Разработчики решили не вставлять в игру новомодные фишки, которые другие добавляют в ремейки/ремастеры подобных игр. Нельзя как-то ускорить геймплей, чтобы юниты и сам процесс боя проходил быстрее. А так же нельзя как-то "отмотать время назад", чтобы полностью изменить свою тактику, сделать другой ход, избежать ошибок и прочего. Как в классике, ошибся - начинай сначала.

Сюжет

По понятным причинам я не могу сейчас как-то его описать, но скажу что до этого ознакомился с видео-пересказом сюжета. На самом деле, сюжет - достаточно сильная часть игры. Он мрачный, жестокий, с кучей твистов, о суровой и бессмысленной войне. Прохождение игры вряд ли сможет занять у вас менее 10 часов, она достаточно долгая, скорее всего это будет приключение на 20-30 часов, особенно если захотите посмотреть обе компании.

2 сюжетки на месте и вы можете выбрать любую из них в самом начале. Но, если вы новичок, советую сначала взять OCU, тут прямо обучение и ввод в игру, а UCS показалась сложнее и первая же миссия может вызвать проблемы.
2 сюжетки на месте и вы можете выбрать любую из них в самом начале. Но, если вы новичок, советую сначала взять OCU, тут прямо обучение и ввод в игру, а UCS показалась сложнее и первая же миссия может вызвать проблемы.

Но, пока что, как минимум по началу, я не могу сказать что сюжет преобладает в игре. Диалоги есть, но не занимают много времени, даже наоборот, заканчиваются слишком быстро. А причины по которым некоторые персонажи присоединяются к нашей команде иногда выглядят даже нелепо. Буквально "Чел, я вижу тебя первый раз в жизни, но капееееееец какой же ты крутой, можно я буду воевать на вашей стороне? я готов отдать свою жизнь за тебя."

В общем есть нелепости, но зная завязку и развязку сюжета, а так же некоторые твисты, я готов поставить ему крайне высокую оценку.

Ну а если вы не обладаете хорошим знанием английского, но при этом хотите узнать о чём эта игра, то вот вам видео-пересказ от русскоязычного блоггера.

Итог

Не смотря на некоторые недочёты которые я написал выше, игра меня действительного увлекала. Я хочу уже побыстрее закончить этот текст, просто чтобы снова почувствовать себя на поле боя в мехе.

Да, у игры есть проблемы со сведением музыки, бой перекочевал прямиком с оригинала и не претерпел особых изменений, нет ускорения геймплея или отмотки ходов. Но всё это, даже в совокупности, не даёт мне особых причин как-либо ругать в игру.

И не стоит забывать что это не какой то AAA продукт, это нишевая игра которая стоит халф-прайс. Всего 140 злотых в польском ешопе/30 долларов-евро. Что +- 2000 рублей.

Всё же, самое главное в любой игре - чтобы лично тебе было приятно и весело в неё играть. И в моём случае ремейк Front Mission полностью справился со своей задачей. Я ждал этот ремейк и определенно не разочарован. Да и неизвестно какие планы у разработчиков на обновление игры, может какие-то проблемы так или иначе будут исправлены в будущем.

4949
54 комментария

определённо не серьёзный минус, бои в игре динамичныеЭто на оборот СЕРЬЁЗДНЫЙ минус ибо игра как раз таки не динамическая.
Точно помню что у классики в версии 1.0.1 было написано "музыка из оригинала", но после патча 1.0.2 это почему-то убрали.Там либо ошибка была (которую убрали ибо музыку можно переключать) либо изначально переключение не задумывалось.
- Нельзя выбрать конкретную часть тела по которой будет стрелять твой юнит. Она определяется совершенно рандомно. Иногда доходит до смешного, пусть я и поиграл не так уж много, но у меня уже несколько раз были ситуации, когда у врага повреждены обе руки, остался 1 хп на туловище, но за место того чтобы добить врага, мой юнит просто стреляет ему по ногам.....Рандом он такой
Нельзя как-то ускорить геймплейВ меню есть увеличение скорости игры
А так же нельзя как-то "отмотать время назад", чтобы полностью изменить свою тактику, сделать другой ход, избежать ошибок и прочего.Есть сохранения

Спасибо за мнение, кое с чем не согласен. Но в целом схожие впечатления. Ранее играл (именно играл) в 3ю часть. Но так же заценивал 4 и 5 часть буквально пру уровней.

8
Ответить

Обещают 2-3, может лимитед трилогии увидим, было бы круто

Ответить

Графика в игре.....ХорошаяАХХАХАААХА

1
Ответить
Автор

Честно, не понимаю что на этом скрине такого ужасного. Надо понимать мощность свича и то, что разработчики как-бы должны детально воссоздать оригинал и его лвл-дизайн. По меркам свича игра выглядит достойно и красиво, видел игры которые смотрятся в разы хуже(при том что ещё и эксклюзивы). + в городских локациях всё гораздо красивее

19
Ответить

Для сравнения скриншоты xcom с ipad (портировали его в 2014 году)

2
Ответить

Это ни разу не дно)

"Hold my beer" как говорится

Wasteland Remastered

1
Ответить

Нельзя выбрать конкретную часть тела по которой будет стрелять твой юнит. Она определяется совершенно рандомно.

это вопрос прокачки. со временем большая часть пилотов сможет выучить скилл, который даст возможность прицеливания. целить все равно рекомендую сначала в руки, т.к. опыт начисляется за количество нанесенного дамага.

особенно если захотите посмотреть обе компании.

настоятельно советую сделать это, т.к. вторая с точки зрения сюжета полноценнно дополняет первую, а не просто дает какой-то другой опыт.

3
Ответить