Что-то я не пойму, это зам руководителя отдела в банке, в те времена так мало получал, или джуниор гейм дизайнер так много? Герой интервью говорит, что потерял в зп в 2 раза, я думал разница минимум 4-х кратная.
Ярослав, я как-то не задумывался когда давал это интервью над такими деталями :) Просто смысл был в том чтобы показать что потеря была, а в 2 или 4 раза я уже не помню, если честно... Прошло 12 лет уже. Могу поднять свои НДФЛ справки с тех времен если это так принципиально )
Персонажи не раскрыты. Почему в тексте не упомянуты усы Мишулина, майки Воронецкого, Левон ни разу не приготовил аджабсандал и нет отдельного абзаца про то, какой Предтеченский молодец?
Почитать воспоминания настоящего профессионала всегда приятно. Плюс от меня за статью. Для меня Nival и Wargaming всегда были недосягаемой мечтой - компании, которые сделали действительно хорошие игры. "Зачем не был я при Корфу хотя мичманом?" (С)
Замечательно интервью, очень интересно было читать. В своё время успел фрилансом поработать на WG, побывал у них в офисе, когда это было всего два этажа и всего лишь десятки людей с горящими глазами, а не тысячи из вашего ответа)
Наверное, каждый разработчик (и я не исключение) в игровой индустрии мечтает однажды приложить свою руку к проекту, о котором в дальнейшем будут говорить с ностальгией и теплотой. А вы приложили и даже не раз. Остаётся только завидовать белой завистью, да искать свою возможность. Спасибо за вашу работу :)
Да, на стадии беты (или альфы, не помню уже) Аллоды Онлайн была отличным русским (народным) ответом на ВоВ. Пока к ней не прикрутили шоп с "анальным" донатом (сейчас, к счастью, и за меньшее мешают с дерьмом). Потом, как я читал, открыли таки сервер с подпиской, но было уже слишком поздно. И да, скорее всего в то время подписочная ММО на просторах СНГ не взлетела бы, я это понимаю прекрасно, но с агрессивностью доната все-таки переборщили знатно.
Интересное интервью, единственное, что меня всегда интересовало и что было поднято в конце интервью это утверждение, что специалистов не найти. Собственно, а почему не брать людей "с нуля" и растить спецов самим? Скажем, фактически сам Владимир попал в геймдев не имея вообще никакого опыта и вырос до известных высот. Я понимаю какие есть подводные камни и минусы брать не пойми кого с улицы и лепить из него что либо, но все же.. Хотя, на самом деле, просто по-белому завидую т.к. мне в жизни возможности влезть в геймдев не имея вообще опыта не перепало, а хотелось и хочется.. :)
Чтобы растить спецов самим, нужно разбираться в нюансах, не хуже тех кого ты растишь. Вот если всю корпорацию по выпуску игр представить как часовой механизм, нужно не только рассчитать все шестеренки, но еще и наладить сцепление между ними, с вечной смазкой, которая не допускает трений. Как-то так. Таких спецов у нас мало. И это нормально, это соотносится с объемом рынка. Я так считаю.
За неимением специалистов как раз так и делают в конечном итоге, если компания, конечно же, может себе это позволить. Но «с нуля» никого не возьмут, если есть самоучка, которые кроме фанатизма еще и руки прикладывают к чему-то «своему» и ему есть что показать. Но в те времена даже самоучек не было (не откуда было учиться) и брали таки фанатов.
Да, Perfect World тоже понравился в своё время. Задержался там до 77-го лвл магом. Хотя к этим уровням уже начинался лютый гринд, но в нём было нечто такое, медитативное. Плюс великолепная нетоповая гильдия. А к выходу Аллодов Онлайн уже знал, что они будут ориентироваться на модель PW и стиль WoW, поэтому позвал всех друзей на запуск. И всё было замечательно, но потом случился Страх Смерти и все ушли. Один из друзей пришёл позже всех и пережил самые адские деньки в проекте, но игра стала для него первым и любимым онлайн-проектом. А много позже он и меня туда вернул, около года позависали там, обмениваясь впечатлениями и вспоминая старое. Но в итоге опять ушли, потому что ничего не меняется, а новый контент не панацея - проекту нужен капитальный перезапуск и развитие изначальных идей, которые потом зарезали. А пока игровой клиент на моём компе притворился мёртвым до лучших времён - раньше так умели делать некроманты в АО.
То что из АО делают кальку китайской бабловыжималки было понятно еще на стадии ЗБТ. Страх смерти был введен намного позже просто как логическое завершение, когда стесняться уже перестали.
Для многих эти игры стали частью по-настоящему теплых и душевных воспоминаний. У всех игр были свои плюсы и минусы, но про большей части держали именно люди. В новых ммошках уже редко встретишь ту прежнюю ламповость что ли. Но то, что люди рано или поздно начинают искать что-то новое все-таки нормально. Такова уж натура человеческая - хочется разнообразия, в конце концов, продолжает развиваться. А колько людей поглотили семья, работа, простой реальный быт. Я сейчас откровенно жалею, что уже нет столько времени, как в былые времена на полноценные ммо-игры. А вспоминаю часто.
Да харе минусовать, я знаю Владимира Макарычева лично, и тоже могу отметить сходство молодого ютубера с героем материала. Такая аудитория, что поделаешь.
Но мы все понимаем, что для индустрии Вова значит гораздо больше, чем Банан :)
Эх, были же времена, когда были джуниорские вакансии в геймдеве... Сейчас таких днём с огнём не сыщешь, сколько я ни смотрел. Даже тестировщики, профессия, с которой многие гуру геймдева рекомендуют начинать свой путь в этой индустрии, и те требуются тёртые, не год и не два поработавшие в индустрии. Причём, не спорю, у студентов и бывших студентов ещё есть какие-то шансы, но как быть людям, желающим сменить свой род деятельности, проработав длительное время в другой сфере?
Заработать можно везде и всегда. Был бы ум, страсть к тому, чем занимаешься и желание расти и развиваться. Не обязательно работать в банке или «Газпроме», чтобы иметь достойную зарплату и прочие блага среднего и выше среднего классов.
Интервью отличное, но вот в этих фразах кроется некоторое лукавство. В реалиях российского рынка или ты развиваешься в менеджера-управленца и получаешь "блага выше среднего класса", или (если ты, например, просто хороший художник, который хочет круто и много рисовать, а не рулить толпой таких же художников) будешь получать +\- среднюю по рынку зарплату. И блага на неё можно будет приобрести тоже ну очень средние :)
Что-то я не пойму, это зам руководителя отдела в банке, в те времена так мало получал, или джуниор гейм дизайнер так много? Герой интервью говорит, что потерял в зп в 2 раза, я думал разница минимум 4-х кратная.
Ярослав, я как-то не задумывался когда давал это интервью над такими деталями :) Просто смысл был в том чтобы показать что потеря была, а в 2 или 4 раза я уже не помню, если честно... Прошло 12 лет уже. Могу поднять свои НДФЛ справки с тех времен если это так принципиально )
Теперь я знаю кого "благодарить" за появление азиатских ММО и частично за лутбоксы)))
За появление у нас азиатских ММО.
С приложения нельзя редактировать и это печально.
Персонажи не раскрыты. Почему в тексте не упомянуты усы Мишулина, майки Воронецкого, Левон ни разу не приготовил аджабсандал и нет отдельного абзаца про то, какой Предтеченский молодец?
Макс, а это будет во второй серии!
Для меня прозвучало как ирония на фоне известных событий с донатом в Аллодах Онлайн...
уже за одно неоднократное упоминание АО статью НУЖНО пролайкать! нужно!
Почитать воспоминания настоящего профессионала всегда приятно. Плюс от меня за статью. Для меня Nival и Wargaming всегда были недосягаемой мечтой - компании, которые сделали действительно хорошие игры.
"Зачем не был я при Корфу хотя мичманом?" (С)
Большое спасибо за интервью, было интересно почитать. По сути Нивал первыми принесли в Россию крупные клиентские игры.
Замечательно интервью, очень интересно было читать. В своё время успел фрилансом поработать на WG, побывал у них в офисе, когда это было всего два этажа и всего лишь десятки людей с горящими глазами, а не тысячи из вашего ответа)
Наверное, каждый разработчик (и я не исключение) в игровой индустрии мечтает однажды приложить свою руку к проекту, о котором в дальнейшем будут говорить с ностальгией и теплотой. А вы приложили и даже не раз.
Остаётся только завидовать белой завистью, да искать свою возможность. Спасибо за вашу работу :)
Многие идеи из PW мы потом применяли в создании монетизации для «Аллодов Онлайн»
И превратили их в говно. Поздравляю чо, родина вас не забудет )))
Да, на стадии беты (или альфы, не помню уже) Аллоды Онлайн была отличным русским (народным) ответом на ВоВ. Пока к ней не прикрутили шоп с "анальным" донатом (сейчас, к счастью, и за меньшее мешают с дерьмом). Потом, как я читал, открыли таки сервер с подпиской, но было уже слишком поздно. И да, скорее всего в то время подписочная ММО на просторах СНГ не взлетела бы, я это понимаю прекрасно, но с агрессивностью доната все-таки переборщили знатно.
будем ждать хозяина игры на холме в полностью своем проекте
Хорошее интервью, спасибо)
Комментарий недоступен
исправили, спасибо!
Серж Орловский попросил написать так!
Банан?
Самому не оскорбительно сравнивать светилу отечественного геймдева с летсплеером невысокого ума, поимевшим аудиторию лишь за счёт колобораций?
Нектарин
мы же в фруктовые "городки" играем?
Интересное интервью, единственное, что меня всегда интересовало и что было поднято в конце интервью это утверждение, что специалистов не найти.
Собственно, а почему не брать людей "с нуля" и растить спецов самим? Скажем, фактически сам Владимир попал в геймдев не имея вообще никакого опыта и вырос до известных высот.
Я понимаю какие есть подводные камни и минусы брать не пойми кого с улицы и лепить из него что либо, но все же..
Хотя, на самом деле, просто по-белому завидую т.к. мне в жизни возможности влезть в геймдев не имея вообще опыта не перепало, а хотелось и хочется.. :)
Чтобы растить спецов самим, нужно разбираться в нюансах, не хуже тех кого ты растишь.
Вот если всю корпорацию по выпуску игр представить как часовой механизм, нужно не только рассчитать все шестеренки, но еще и наладить сцепление между ними, с вечной смазкой, которая не допускает трений. Как-то так.
Таких спецов у нас мало. И это нормально, это соотносится с объемом рынка.
Я так считаю.
За неимением специалистов как раз так и делают в конечном итоге, если компания, конечно же, может себе это позволить. Но «с нуля» никого не возьмут, если есть самоучка, которые кроме фанатизма еще и руки прикладывают к чему-то «своему» и ему есть что показать. Но в те времена даже самоучек не было (не откуда было учиться) и брали таки фанатов.
1-4. Отличное вью, спасибо.
Достойное интервью. Владимир - наш человек. Что-бы это не значило.
Отличное интервью! Удачи Вова!
Да, Perfect World тоже понравился в своё время. Задержался там до 77-го лвл магом. Хотя к этим уровням уже начинался лютый гринд, но в нём было нечто такое, медитативное. Плюс великолепная нетоповая гильдия.
А к выходу Аллодов Онлайн уже знал, что они будут ориентироваться на модель PW и стиль WoW, поэтому позвал всех друзей на запуск. И всё было замечательно, но потом случился Страх Смерти и все ушли. Один из друзей пришёл позже всех и пережил самые адские деньки в проекте, но игра стала для него первым и любимым онлайн-проектом. А много позже он и меня туда вернул, около года позависали там, обмениваясь впечатлениями и вспоминая старое. Но в итоге опять ушли, потому что ничего не меняется, а новый контент не панацея - проекту нужен капитальный перезапуск и развитие изначальных идей, которые потом зарезали. А пока игровой клиент на моём компе притворился мёртвым до лучших времён - раньше так умели делать некроманты в АО.
То что из АО делают кальку китайской бабловыжималки было понятно еще на стадии ЗБТ. Страх смерти был введен намного позже просто как логическое завершение, когда стесняться уже перестали.
Для многих эти игры стали частью по-настоящему теплых и душевных воспоминаний. У всех игр были свои плюсы и минусы, но про большей части держали именно люди. В новых ммошках уже редко встретишь ту прежнюю ламповость что ли. Но то, что люди рано или поздно начинают искать что-то новое все-таки нормально. Такова уж натура человеческая - хочется разнообразия, в конце концов, продолжает развиваться. А колько людей поглотили семья, работа, простой реальный быт.
Я сейчас откровенно жалею, что уже нет столько времени, как в былые времена на полноценные ммо-игры. А вспоминаю часто.
Блин... Подумал, что на превьюшке фото Банана*_*
Да харе минусовать, я знаю Владимира Макарычева лично, и тоже могу отметить сходство молодого ютубера с героем материала. Такая аудитория, что поделаешь.
Но мы все понимаем, что для индустрии Вова значит гораздо больше, чем Банан :)
Эх, были же времена, когда были джуниорские вакансии в геймдеве... Сейчас таких днём с огнём не сыщешь, сколько я ни смотрел. Даже тестировщики, профессия, с которой многие гуру геймдева рекомендуют начинать свой путь в этой индустрии, и те требуются тёртые, не год и не два поработавшие в индустрии. Причём, не спорю, у студентов и бывших студентов ещё есть какие-то шансы, но как быть людям, желающим сменить свой род деятельности, проработав длительное время в другой сфере?
есть юниорские, но совсем с нулем и туда не берут. Должны быть свои работы в любом случае.
"DTF — это платформа для обсуждения игр, кино, разработки и технологий.
Это из описания сайта. Но вот беда:
Классический вопрос DTF: на чём ездишь?
То есть традиционный вопрос платформы для обсуждения игр, кино и технологий к разработчику игр не «в какую MMO играешь сейчас?», а «на чем ездишь?». Да, нам всем интересно именно это. А как еще доказать, что ты по-настоящему любишь «игры, кино, разработку и технологии», верно? :)"
© mmozg.net
Это пошло с тех времён, когда была легенда, что Кармак ездит на жёлтом феррари. Т.е старше 80% местной аудитории.
Виват Нивал :)
Отличное интервью, спасибо!
Заработать можно везде и всегда. Был бы ум, страсть к тому, чем занимаешься и желание расти и развиваться. Не обязательно работать в банке или «Газпроме», чтобы иметь достойную зарплату и прочие блага среднего и выше среднего классов.
Интервью отличное, но вот в этих фразах кроется некоторое лукавство.
В реалиях российского рынка или ты развиваешься в менеджера-управленца и получаешь "блага выше среднего класса", или (если ты, например, просто хороший художник, который хочет круто и много рисовать, а не рулить толпой таких же художников) будешь получать +\- среднюю по рынку зарплату. И блага на неё можно будет приобрести тоже ну очень средние :)
я думал на картинке изображен Банан(Кто знает о ком я,тот поймет)