Рецензия на Batman: Arkham Origins от поклонника серии

Origins - это третья часть в серии Arkham, заставившей воспринимать игры про супергероев всерьез, благодаря крайне мощной комбинации игровых составляющих. Что случилось с Rocksteady, что они решили уступить на время развитие серии издателю WB Games? Я не знаю, но давайте посмотрим, что из этого вышло.

Рецензия на Batman: Arkham Origins от поклонника серии

Больше всего в этой части вы будете драться. И это огромное упущение со стороны разработчика, потому что боевая система не претерпела никаких изменений со времен предыдущих игр серии. А ведь и в Arkham City эти бои уже не воспринимались такими классными, но все вывозила их грамотная постановка. То, что Бэтмен преимущественно дерется только в ключе сюжетной обоснованности. Вспомните музей Пингвина и то, как он сбросил на Бэтмена десятки верзил. В Origins драться придется почти в каждой комнате и разогревать игрока для драки никакие грамотно поставленные повествование и кат-сцены уже не будут. Чаще всего противников вообще единицы, но разработчики посчитали уместным вставить драку с ними, из-за чего заметно возрастает длительность прохождения игры.

Когда игра бросает против тебя только болванчиков, не представляющих серьезной угрозы хотя бы визуально, интерес от драк быстро улетучивается уже в первые 2 часа прохождения.
Когда игра бросает против тебя только болванчиков, не представляющих серьезной угрозы хотя бы визуально, интерес от драк быстро улетучивается уже в первые 2 часа прохождения.

И, собственно, сам порог того, чтобы осилить ее до конца. Ведь бои все те же, завязанные на ударах и контрударах, направленных кнопками движения. Даже боевые способности те же: снова добивание в прыжке и массовое оглушение. Со временем, во второй половине игры появляются новые типы врагов, поведение которых нам уже хорошо известно по Arkham City. Маленькие вариации Бэйнов, у которых мы постепенно отрываем трубки (как у самого Бэйна), а также аналог ассасинок Рас Аль Гула, которые похожим образом контратакуют. Шоковые перчатки, являющиеся главной игровой особенностью Origins, делают бои более зрелищными и скоротечными, но саму их суть не меняют. Зная, что потенциала WB Games для развития боевой системы предыдущих игр не хватит, я бы предложил им более чем вдвое сократить кол-во драк, а также убрать обычных врагов, вместо этого добавив хотя бы пару новых видов и, что тоже немаловажно, подзадорить игрока на мордобой, создав правильный для драки фундамент с точки зрения повествования.

Обстановка в этой комнате то, что надо для создания правильной атмосферы. А о ней забыли, никак не обыграв драку тут и поставив ее в один ряд с каким-нибудь уличным мордобоем. Эх, а какие матрасики то!
Обстановка в этой комнате то, что надо для создания правильной атмосферы. А о ней забыли, никак не обыграв драку тут и поставив ее в один ряд с каким-нибудь уличным мордобоем. Эх, а какие матрасики то!

Не получила какого-либо развития серия и в отношении игрового процесса между драками. Не считая шоковых перчаток ''на все случаи жизни'', набор гаджетов тот же. Замораживающую гранату переименовали в клеевую под видом чего-то нового. Преодоление препятствий с помощью нее, троса, взрывчатого геля, бэткогтя и перчаток - это все, что тут есть. Что было достаточно обыграно в Arkham City. Препятствия в Origins такие, какие требуют минимум мыслительных и физических процессов от игрока. Что бы я сделал? Прикрутил бы комнаты-пазлы в духе испытаний Загадочника по спасению заложников из Arkham City. Грамотно сделанные комнаты могли бы раскрыть потенциал уже знакомых нам гаджетов в новом свете, а сам игровой процесс уже не был бы таким сильно вторичным без какой-либо существенной изюминки от самих разработчиков.

Шоковые перчатки в Origins применяются в бою, для преодоления препятствий и даже для спасения человеческих жизней. Да, таких моментов аж два.
Шоковые перчатки в Origins применяются в бою, для преодоления препятствий и даже для спасения человеческих жизней. Да, таких моментов аж два.

Которые почти что выдали нам эту самую изюминку в виде раскрытия преступлений. И в игре их всего... 3? Очень смешно. В них Бэтмен постепенно восстанавливает ход преступления с помощью обнаружения улик, сканирования и перемотки времени. Это не только свежо для серии, но и показывает героя с лучшей стороны, преподнося нам умного персонажа, который может в детектив. Но важнее даже не это, а то, что это могло бы стать полноценной игровой особенностью, придя на смену большинству драк. Бэтмен мог бы изучать места преступлений, злодейские убежища, а также преодолевать препятствия с помощью этого. Даже если бы они геймплейно не сильно друг от друга отличались в некоторых моментах, постоянное комментирование Бэтмена в уникальном ключе могло бы это существенно сгладить. Увы, не взяли даже количеством.

Только Бэтмен может так :P
Только Бэтмен может так :P

Origins преподносится, как игра, в которой за головой Бэтмена охотится целая куча разных злодеев. Так может, вытянули хотя бы схватки с ними? Бой с Медноголовкой очень схож с боем против ниндзей Рас Аль Гула в его фантастическом разломе. Парирование клинка Дестроука больно уж отдает ближним боем с тем же Рас Аль Гулом и его саблей, а главный злодей игры - Бэйн, все также, как и еще в Arkham Asylum, бежит на игрока тараном. Причем драк с ним не меньше трех и в каждой из них он пытается взять игрока одним и тем же приемом, уже сильно заезженным для этой серии. Чтобы вспомнить драки с остальными плохишами, мне пришлось аж загуглить, настолько они были скромными. Вспомните битвы с Глиноликим и бессмертным чудищем (забыл имя). Они происходили в несколько этапов, показывая одновременно и уникальность схваток и сложность. В Origins нет даже финальной битвы, вам просто нужно будет нажать на кнопку удара. И да, если основным злодеем считать все-таки Бэйна, на что намекает его игровое время, в игре не раскрываются его история и мотивы.

Бэтмен, ну ты же делал это уже две игры назад с тем же самым злодеем, очнись! Хотя... это ведь приквел, значит все наоборот.
Бэтмен, ну ты же делал это уже две игры назад с тем же самым злодеем, очнись! Хотя... это ведь приквел, значит все наоборот.

А это уже к сюжетной стороне игры, которая, вы не поверите, снова вторична. СНОВА главным зачинщиком выступает Джокер. СНОВА мы гоняемся за ним, проходя через резко разукрашенные в его стиль комнаты (когда он только успевает?!). Игра не показывает персонажа Джокера в каком-то новом ключе. Что могло бы отчасти вытянуть это уже в третий раз, сюжетное повторение. Возможно, вы увидите в игре какой-то эмоциональный ступор Бэтмена и ощущение бессилия против Джокера, который сильно отличается от ранее видинных им злодеев? Нет. Но наш герой запереживает из-за Бэйна, у которого желание убить Бэтмена никак не обоснованно. Как и то, как Бэйн вычислил Бэтмана. Как и то, почему Бэтмен приуныл, ссылаясь на невозможность противостояния злодеям и то, как быстро он с этим справился. Местами игра через еще молодого Альфреда пытается акцентировать внимание на неопытности и проигрышности супергероя против толпы вооруженных наемников. Но как же, вот он, Бэтмен, не сильно отличающийся от Бэтменов предыдущих частей. С все таким же солидным запасом гаджетов, брутальным голосом, перекачанный и в целом смекалистый. Он почти не совершает ошибок за игру и не видно, чтобы чему-то учился. Origins не смогла показать его с точки зрения начинающего ночного мстителя, в чем она и позиционировалась.

- А сейчас на тебя обрушится целый град ударов, получай, дрищ!
- А сейчас на тебя обрушится целый град ударов, получай, дрищ!

Но в этой части Arkham все еще крутые кат-сцены, нагоняющие пафоса на раз-два. Unreal Engine 3 теперь еще больше щеголяет своими красками. Если отключить HUD, десятки кинематографичных скриншотов вам обеспечены. Музыкальная темы в меню и в финале раззадоривают, а вот в целом за все мое перемещение по городу между сюжетными заданиями я вешался от единственной (!) темы, звучащей заунывно.

Batman: Arkham Origins - это откровенное копирование предыдущих игр серии по всем игровым составляющим, не считая музыки и визуала (хотя на разукрашенные стены Джокером игрок тоже уже мог насмотреться ранее). И совсем-совсем немного (расследование преступлений) от самих Warner Bros, что не получило должного развития. На что это все похоже? На попытку заработать денег на успехе серии, которая слегка застапорилась из-за долгой работы над Arkham Knight. Выполнила ли она свою роль временной заглушки? Да. Теперь же эта игра совсем бесполезна и я не рекомендую ее к прохождению между знакомством с Arkham City и Arkham Knight.

1717
11
26 комментариев

И да, это первая рецензия, которую я наконец-то публикую где-то еще помимо стима. Ура! Пишу отчасти для себя самого, но если кому-то зайдет и поможет с выбором, кому еще не лень читать стены тексты, я буду очень рад.

15

и что такого в моем комментарии, что вы его минусите.

2

Для меня главный слив, это акцент на Джокере. В трейлерах показывали, как Черная Маска нанимает кучу злодеев, и я уж думал, что в течение всего сюжета Бэтс будет добираться до Романа Сиониса, попутно отбивая атаки злодеев и ловя их. Но нет, Маска никакой роли в сюжете не играет, большая часть злодеев раскинута на дополнительные квесты. И опять на первый план выходит Джокер. Он, конечно, классный засранец, но на тот момент хотелось чего-то нового, а не очередной истории про Джокера.

4

Это одно из главных разочарований и для меня. Причем Маска сливается за первые часы игры и отдается вообще на раз-два

1

Комментарий недоступен

3

А чем понравилась то?

Начнём с того, что для настоящего фаната серии Batman arkham, этой части не существует как и 9-ого сезона клиники, потому что это самая худшая часть серии, если сравнивать с шедеврами рокстеди. Ужасный сценарий, абсолютно такая же, без существенных изменений боевая система, скомпилированная под чистую из arkham city. Они ещё попытались побыть оригинальными и вместо замораживающей гранаты сделать их из клея лол. Лично для меня, Batman arkham origins не входит в трилогию Batman arkham. Без души, которую вкладывают разрабы из рокстеди, эта игра выглядит жалкой поделкой и очевидно делалась для того, чтобы срубить бабла между долгим перерывом между arkham city и arkham knight, что доказывает наличие мультиплеера в этой игре. Из плюсов могу отметить только хороший саундтрек. Вообще, т.к. игра скомпилирована, она и играется неплохо на самом деле и многим впринципе зашла.
P.S. Дикий фейспалм словил с бейна, который вместе со своими подчинёнными узнаёт, кто такой бетмен, они никому об этом не рассказывают, а потом бейн ЗАБЫВАЕТ про это и остальные видимо тоже.

2