Офтоп Twohands Amp-Twoguns
890

Рецензия на Batman: Arkham Origins от поклонника серии

Origins - это третья часть в серии Arkham, заставившей воспринимать игры про супергероев всерьез, благодаря крайне мощной комбинации игровых составляющих. Что случилось с Rocksteady, что они решили уступить на время развитие серии издателю WB Games? Я не знаю, но давайте посмотрим, что из этого вышло.

В закладки

Больше всего в этой части вы будете драться. И это огромное упущение со стороны разработчика, потому что боевая система не претерпела никаких изменений со времен предыдущих игр серии. А ведь и в Arkham City эти бои уже не воспринимались такими классными, но все вывозила их грамотная постановка. То, что Бэтмен преимущественно дерется только в ключе сюжетной обоснованности. Вспомните музей Пингвина и то, как он сбросил на Бэтмена десятки верзил. В Origins драться придется почти в каждой комнате и разогревать игрока для драки никакие грамотно поставленные повествование и кат-сцены уже не будут. Чаще всего противников вообще единицы, но разработчики посчитали уместным вставить драку с ними, из-за чего заметно возрастает длительность прохождения игры.

Когда игра бросает против тебя только болванчиков, не представляющих серьезной угрозы хотя бы визуально, интерес от драк быстро улетучивается уже в первые 2 часа прохождения.

И, собственно, сам порог того, чтобы осилить ее до конца. Ведь бои все те же, завязанные на ударах и контрударах, направленных кнопками движения. Даже боевые способности те же: снова добивание в прыжке и массовое оглушение. Со временем, во второй половине игры появляются новые типы врагов, поведение которых нам уже хорошо известно по Arkham City. Маленькие вариации Бэйнов, у которых мы постепенно отрываем трубки (как у самого Бэйна), а также аналог ассасинок Рас Аль Гула, которые похожим образом контратакуют. Шоковые перчатки, являющиеся главной игровой особенностью Origins, делают бои более зрелищными и скоротечными, но саму их суть не меняют. Зная, что потенциала WB Games для развития боевой системы предыдущих игр не хватит, я бы предложил им более чем вдвое сократить кол-во драк, а также убрать обычных врагов, вместо этого добавив хотя бы пару новых видов и, что тоже немаловажно, подзадорить игрока на мордобой, создав правильный для драки фундамент с точки зрения повествования.

Обстановка в этой комнате то, что надо для создания правильной атмосферы. А о ней забыли, никак не обыграв драку тут и поставив ее в один ряд с каким-нибудь уличным мордобоем. Эх, а какие матрасики то!

Не получила какого-либо развития серия и в отношении игрового процесса между драками. Не считая шоковых перчаток ''на все случаи жизни'', набор гаджетов тот же. Замораживающую гранату переименовали в клеевую под видом чего-то нового. Преодоление препятствий с помощью нее, троса, взрывчатого геля, бэткогтя и перчаток - это все, что тут есть. Что было достаточно обыграно в Arkham City. Препятствия в Origins такие, какие требуют минимум мыслительных и физических процессов от игрока. Что бы я сделал? Прикрутил бы комнаты-пазлы в духе испытаний Загадочника по спасению заложников из Arkham City. Грамотно сделанные комнаты могли бы раскрыть потенциал уже знакомых нам гаджетов в новом свете, а сам игровой процесс уже не был бы таким сильно вторичным без какой-либо существенной изюминки от самих разработчиков.

Шоковые перчатки в Origins применяются в бою, для преодоления препятствий и даже для спасения человеческих жизней. Да, таких моментов аж два.

Которые почти что выдали нам эту самую изюминку в виде раскрытия преступлений. И в игре их всего... 3? Очень смешно. В них Бэтмен постепенно восстанавливает ход преступления с помощью обнаружения улик, сканирования и перемотки времени. Это не только свежо для серии, но и показывает героя с лучшей стороны, преподнося нам умного персонажа, который может в детектив. Но важнее даже не это, а то, что это могло бы стать полноценной игровой особенностью, придя на смену большинству драк. Бэтмен мог бы изучать места преступлений, злодейские убежища, а также преодолевать препятствия с помощью этого. Даже если бы они геймплейно не сильно друг от друга отличались в некоторых моментах, постоянное комментирование Бэтмена в уникальном ключе могло бы это существенно сгладить. Увы, не взяли даже количеством.

Только Бэтмен может так :P

Origins преподносится, как игра, в которой за головой Бэтмена охотится целая куча разных злодеев. Так может, вытянули хотя бы схватки с ними? Бой с Медноголовкой очень схож с боем против ниндзей Рас Аль Гула в его фантастическом разломе. Парирование клинка Дестроука больно уж отдает ближним боем с тем же Рас Аль Гулом и его саблей, а главный злодей игры - Бэйн, все также, как и еще в Arkham Asylum, бежит на игрока тараном. Причем драк с ним не меньше трех и в каждой из них он пытается взять игрока одним и тем же приемом, уже сильно заезженным для этой серии. Чтобы вспомнить драки с остальными плохишами, мне пришлось аж загуглить, настолько они были скромными. Вспомните битвы с Глиноликим и бессмертным чудищем (забыл имя). Они происходили в несколько этапов, показывая одновременно и уникальность схваток и сложность. В Origins нет даже финальной битвы, вам просто нужно будет нажать на кнопку удара. И да, если основным злодеем считать все-таки Бэйна, на что намекает его игровое время, в игре не раскрываются его история и мотивы.

Бэтмен, ну ты же делал это уже две игры назад с тем же самым злодеем, очнись! Хотя... это ведь приквел, значит все наоборот.

А это уже к сюжетной стороне игры, которая, вы не поверите, снова вторична. СНОВА главным зачинщиком выступает Джокер. СНОВА мы гоняемся за ним, проходя через резко разукрашенные в его стиль комнаты (когда он только успевает?!). Игра не показывает персонажа Джокера в каком-то новом ключе. Что могло бы отчасти вытянуть это уже в третий раз, сюжетное повторение. Возможно, вы увидите в игре какой-то эмоциональный ступор Бэтмена и ощущение бессилия против Джокера, который сильно отличается от ранее видинных им злодеев? Нет. Но наш герой запереживает из-за Бэйна, у которого желание убить Бэтмена никак не обоснованно. Как и то, как Бэйн вычислил Бэтмана. Как и то, почему Бэтмен приуныл, ссылаясь на невозможность противостояния злодеям и то, как быстро он с этим справился. Местами игра через еще молодого Альфреда пытается акцентировать внимание на неопытности и проигрышности супергероя против толпы вооруженных наемников. Но как же, вот он, Бэтмен, не сильно отличающийся от Бэтменов предыдущих частей. С все таким же солидным запасом гаджетов, брутальным голосом, перекачанный и в целом смекалистый. Он почти не совершает ошибок за игру и не видно, чтобы чему-то учился. Origins не смогла показать его с точки зрения начинающего ночного мстителя, в чем она и позиционировалась.

- А сейчас на тебя обрушится целый град ударов, получай, дрищ!

Но в этой части Arkham все еще крутые кат-сцены, нагоняющие пафоса на раз-два. Unreal Engine 3 теперь еще больше щеголяет своими красками. Если отключить HUD, десятки кинематографичных скриншотов вам обеспечены. Музыкальная темы в меню и в финале раззадоривают, а вот в целом за все мое перемещение по городу между сюжетными заданиями я вешался от единственной (!) темы, звучащей заунывно.

Batman: Arkham Origins - это откровенное копирование предыдущих игр серии по всем игровым составляющим, не считая музыки и визуала (хотя на разукрашенные стены Джокером игрок тоже уже мог насмотреться ранее). И совсем-совсем немного (расследование преступлений) от самих Warner Bros, что не получило должного развития. На что это все похоже? На попытку заработать денег на успехе серии, которая слегка застапорилась из-за долгой работы над Arkham Knight. Выполнила ли она свою роль временной заглушки? Да. Теперь же эта игра совсем бесполезна и я не рекомендую ее к прохождению между знакомством с Arkham City и Arkham Knight.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Twohands Amp-Twoguns", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15055, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Jan 2018 18:16:13 +0300" }
{ "id": 15055, "author_id": 27939, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15055\/get","add":"\/comments\/15055\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15055"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

И да, это первая рецензия, которую я наконец-то публикую где-то еще помимо стима. Ура! Пишу отчасти для себя самого, но если кому-то зайдет и поможет с выбором, кому еще не лень читать стены тексты, я буду очень рад.

Ответить
1

и что такого в моем комментарии, что вы его минусите.

Ответить
–2

то же, что и во всей, с позволения сказать, "рецензии" - грамматические ошибки

Ответить
4

Для меня главный слив, это акцент на Джокере. В трейлерах показывали, как Черная Маска нанимает кучу злодеев, и я уж думал, что в течение всего сюжета Бэтс будет добираться до Романа Сиониса, попутно отбивая атаки злодеев и ловя их. Но нет, Маска никакой роли в сюжете не играет, большая часть злодеев раскинута на дополнительные квесты. И опять на первый план выходит Джокер. Он, конечно, классный засранец, но на тот момент хотелось чего-то нового, а не очередной истории про Джокера.

Ответить
1

Это одно из главных разочарований и для меня. Причем Маска сливается за первые часы игры и отдается вообще на раз-два

Ответить
2

Мне понравился ориджинс. Видно, конечно, что делала другая команда, но игра вполне приятная, понравилась даже больше, чем аркхэм сити, от которой я устал на середине и проходил через силу. И вообще непонятно, зачем было делать этот открытый мир, по-моему, размер локаций, как в аркхэм эсайлум, был в самый раз.

Ответить
0

А чем понравилась то?

Ответить
0

Атмосферой и внезапно сюжетом. Да-да, опять Джокер - злодей, ну так он во всех частях злодей, чего уж теперь. Понравилось долго подниматься в небоскрёб, расследовать преступления и финальная придумка Джокера (поинтереснее, чем в эсайлум, прямо скажем). В мультиплеер не играл, не могу ничего сказать о нём.

Ответить
0

Начнём с того, что для настоящего фаната серии Batman arkham, этой части не существует как и 9-ого сезона клиники, потому что это самая худшая часть серии, если сравнивать с шедеврами рокстеди. Ужасный сценарий, абсолютно такая же, без существенных изменений боевая система, скомпилированная под чистую из arkham city. Они ещё попытались побыть оригинальными и вместо замораживающей гранаты сделать их из клея лол. Лично для меня, Batman arkham origins не входит в трилогию Batman arkham. Без души, которую вкладывают разрабы из рокстеди, эта игра выглядит жалкой поделкой и очевидно делалась для того, чтобы срубить бабла между долгим перерывом между arkham city и arkham knight, что доказывает наличие мультиплеера в этой игре. Из плюсов могу отметить только хороший саундтрек. Вообще, т.к. игра скомпилирована, она и играется неплохо на самом деле и многим впринципе зашла.
P.S. Дикий фейспалм словил с бейна, который вместе со своими подчинёнными узнаёт, кто такой бетмен, они никому об этом не рассказывают, а потом бейн ЗАБЫВАЕТ про это и остальные видимо тоже.

Ответить
0

Бейн так резко уходит со сцены, мне и не пришла такая мысль

Ответить
0

А мне нравится 9 сезон. Новые герои очень неплохо прописаны, в духе "Доктора Хауса" (не считая охранников, каким-то образом проникших туда из "полицейской академии").

Ответить
–1

А мне понравился 9й сезон клиники. Я бы и 10й посмотрел. Да, не так круто как раньше, но новая кровь давала шанс на развитие. В любом случае получился отличный эпилог для всего сериала.

Ответить
1

Рецензия норм, игра нет.
Nuff said.

Ответить
–1

Origin вместе с Asylum мои любимые игры из серии. После City с ее коротеньким рваным сюжетом, почти полным отсутствием интересных боссов и непомерно большим открытым миром, Origin стал настоящим глотком свежего воздуха, порадовав:
Отличным сюжетом (вероятно лучшим в серии)
Потрясающими роликами (несомненно лучшими в серии)
Наконец-то доведенным до ума детективным режимом
Отличными боссами (закликивание Дефстроука и прятки от Бэйна до сих пор вспоминаю с удовольствием)
Своей собственной атмосферой (молодой жесткий Бэтмен-вне-закона, снег и т.д.)
Лучшим в серии сюжетным ДЛС.

В принципе, остальные игры я тоже люблю, но после первой части, где открытый мир был ровно такого размера и наполнения как надо, авторы совсем ударились в гигантоманию, пожертвовав сюжетом в City, а в "Рыцаря" и вовсе до последних ДЛС невозможно было воспринимать всерьез - так много в нем было однообразных задротских заданий и так мало хороших дополнительных заданий с второстепенными злодеями.

В общем, не понимал и не понимаю негатива к этой игре. Да, она не прорывная, но честно говоря, к этим самым прорывам сиквелов от "Рокстеди" у меня вопросов куда больше. Здесь просто доведено до ума все касающееся основного сюжета атмосферы и персонажей, тогда как "Рокстеди" ни разу этого в полной мере не сделали, занятые обновлением геймплея.

Ответить
0

Полностью согласен. Косяков в сюжете Origin хватает, но их не больше, чем в других частях. Игру сразу же позиционировали как "те же щи и по-гуще". Если тебе уже приелись механики после предыдущих частей, не было никакого смысла брать эту. А тем, кому хотелось ещё, она зашла отлично, порадовав многими нюансами.

И последняя битва с Бейном действительно была запоминающаяся и отличалась от других. Битва с Дефстроуком тоже запомнилась. И даже с Медноголовкой бой был похож на бой с Рас-аль-Гулом, но всё равно оказался более захватывающим, так чего же плохого в таком копировании?

Невнятный Бэйн компенсируется вполне себе атмосферной подачей этого персонажа. Ролики в игре действительно отличные, до сих пор вспоминаются. А момент с первым близким знакомством Джокера и Бэтмена, вообще выше всяких похвал. Когда Джокера полицейские сажают в машину и называют Бэтмена его сообщником, потому что "кому ещё понадобиться спасть его, рискуя жизнью". А
Джокер такой: "О да, я сам бы хотел это знать..." И показывается как из просто клоуна отморозка он становится одержимым Бэтменом...

Да, игра вышла беззубой - она сама боится развивать собственные наработки в плане сюжета и геймплея.

Но придирок к Сити и Рыцарю я могу выдвинуть ещё больше. Чего только стоит момент в конце Сити, когда на убитую в упор любовницу, к которой у него вроде как сохранились чувства, Бэтмен не обращает внимания, а вот Джокера, которого был готов спасти до последнего даже вопреки воле его самого, Бэтс выносит на руках, чуть ли не обливаясь слезами от такого грустного конца... А уж как испоганили образ Красного колпака в Рыцаре, вместо сурового и цельного персонажа со своими принципами и философией сделали из него истеричного нытика "ты меня обидел, я тебя ненавижу!" - это мощнейшее разочарование просто. Не говоря уже о бесконечных сражениях на танке против роботов в той же части. Бесит даже не однообразие геймплея, а то, как это рушит образ игры. "Бэтмену нельзя убивать людей, но мы хотим дать игрокам пострелять из пушки. Поэтому он будет мочить только машины-беспилотники. А если вдруг встретится броневик с живыми людьми, то мы с ним будем гоняться и аккуратненько пихаться". Повторите это сто раз и получится театр абсурда рушащий ту немногую атмосферу, оставшуюся после истерик Красного колпака.

Ответить
0

Ну написано довольно кратко и скомканно, но нормально.
А что до игры: она мне на релизе не понравилась абсолютно, так недавно запустил что бы дать игре ещё один шанс, так она волшебным образом сломалась к чёрту, я смог проходить сквозь здания, и падать сквозь полы, это была последняя капля и после я уже вобще не хочу к этой игре притрагиваться.

Ответить
1

Я не думаю, что стоит писать на нее больше. В этой игре минимум оригинальности и смелых дизайнерских решений даже в отрыве от серии Arkham.

Ответить
1

Ну там и так понятно что это чисто заплатка была в перерыве, что бы не скучно ждать аркхам найт было, но что б настолько бездарно сделать я не знаю как вообще.

Ответить

–1

бро, ну эта жиж рецензия диванноо рецензента. я с подобными любителями новизны уже даже в полемику не хочу вступать, мозгов же как у рыбки

Ответить
0

Это ты ещё мадмакса не играл, тот же принцип архамсити за вычетом фана

Ответить
0

Я все еще в 2018?

Ответить
0

все время думал что есть только 3 игры серии аркхэм о:
повторение конечно уныло, но к примеру я, заинтересовавшись "хайпом" после асилума не играл в него, а сразу установил сити. и меня это вполне устроило - мне было интересно и ново. Так же работают и многие другие проекты (напрмер анчартред, я играл только в 4, потому что была репутация 1-3). Да копирование для тех игроков кто уже играл в предыдущие игры серии наскучивает, но оно привлекает новых игроков.

Ответить
0

Не знаю. Да игра не без претензий, но как можно говорить что эта игра лучше 3-ей части? Вот уж где кусок так кусок. ИМХО разумеется, но последнюю часть даже не смог допройти-настолько она унылая, однообразная, не интересная, затянутая. При том что обожаю Ватмена всей душей. Вообще самая лучшая это первая игра из этой серии, без этого сраного открытого мира, бесконечного числа коллектоболов (не смог подобрать как по-русски обозвать их) и так далее. Я уже молчу про оптимизацию на старте Рыцаря.

Ответить
–2

Original для меня лучшая игра про бэтмена, наверное потому что не играл в первые две, и поэтому мне не понятно почему ее так ругают, все же она лучше arkham knight, где рокстеди знатно обо****ись.

Ответить
0

Проблема только в оптимизации и то это проблема не рокстеди а уорнеров. Они решили отдать пк версию игры на аутсорс. А сама игра получилась отличной и понравилось, что бэт-мобиль это полноценный гг как и сам бэтмен. Так где рокстеди обосрались?

Ответить
0

Я играл на ps 4 и у меня багов не было. А обосрались потому что главный герой в третей части не бэтмен, а бэтмобиль, который зая****ет после двух часов игры, но может кому-то нравится расстреливать однообразные танки, которые идут волнами. В originals были хоть интерсные схватки с боссами, в отличий от третий где они практически выносятся с одного удара. А бомбанула у меня, когда ты сначала убиваешь рыцаря на супер танке (бывший робин),это битва очень нудная, а потом это миссия повторяется с дефстроуком.так же полицейский участок, где тебя окружают танки, какое же это гов**о. Так что у нее дофига минусов

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления