Bioshock Infinite как метакомментарий об игровом нарративе. [перевод]

Перевод старинной статьи с (тогда ещё) Gamasutra.com. Регулярно возвращаюсь мыслями к Bioshock Infinite, и недавно в очередной раз приобрёл в коллекцию на другой платформе. Перевод делал для себя, пусть поживёт и здесь — мало ли кому пригодится.

77

А так интересно, что для меня наличие большого количества выборов всегда казалось именно, что ограничением свободы, потому что вместо того, чтобы дальше играть в игру, выбрав что-то я думал над тем, как мне сделать так, чтобы увидеть другие последствия, и очень растраивался, если для этого нужно было бы например много перепроходить. Это казалось скорее очень жестким ограничением, чем предоставлением свободы. Поэтому я не любил такие игры.

Потом правда отпустило, когда стало понятно, что выборы очень редко когда сильно-сильно влияют, что в перепрохождениях часто смысла и нет, ну и ещё всякие ютубы подвезли.

для этого название есть, analysis paralysis - когда опций выбора слишком много и выбор сделать становится тем сложнее, чем больше их количество. Классический случай всем известный - заходишь в бэклог, смотришь на свои 666+ тайтлов, вздохнул, закрыл - не во что играть! Там принцип такой, что уровень счастья юзера растёт, пока количество опций не достигнет определённого, небольшого значения - до этого момента это воспринимается как разнообразие и та самая пресловутая "свобода". А потом уровень счастья резко падает и наступает паралич выбора

1