А так интересно, что для меня наличие большого количества выборов всегда казалось именно, что ограничением свободы, потому что вместо того, чтобы дальше играть в игру, выбрав что-то я думал над тем, как мне сделать так, чтобы увидеть другие последствия, и очень растраивался, если для этого нужно было бы например много перепроходить. Это казалось скорее очень жестким ограничением, чем предоставлением свободы. Поэтому я не любил такие игры.
Потом правда отпустило, когда стало понятно, что выборы очень редко когда сильно-сильно влияют, что в перепрохождениях часто смысла и нет, ну и ещё всякие ютубы подвезли.
для этого название есть, analysis paralysis - когда опций выбора слишком много и выбор сделать становится тем сложнее, чем больше их количество. Классический случай всем известный - заходишь в бэклог, смотришь на свои 666+ тайтлов, вздохнул, закрыл - не во что играть! Там принцип такой, что уровень счастья юзера растёт, пока количество опций не достигнет определённого, небольшого значения - до этого момента это воспринимается как разнообразие и та самая пресловутая "свобода". А потом уровень счастья резко падает и наступает паралич выбора
А так интересно, что для меня наличие большого количества выборов всегда казалось именно, что ограничением свободы, потому что вместо того, чтобы дальше играть в игру, выбрав что-то я думал над тем, как мне сделать так, чтобы увидеть другие последствия, и очень растраивался, если для этого нужно было бы например много перепроходить. Это казалось скорее очень жестким ограничением, чем предоставлением свободы. Поэтому я не любил такие игры.
Потом правда отпустило, когда стало понятно, что выборы очень редко когда сильно-сильно влияют, что в перепрохождениях часто смысла и нет, ну и ещё всякие ютубы подвезли.
для этого название есть, analysis paralysis - когда опций выбора слишком много и выбор сделать становится тем сложнее, чем больше их количество. Классический случай всем известный - заходишь в бэклог, смотришь на свои 666+ тайтлов, вздохнул, закрыл - не во что играть! Там принцип такой, что уровень счастья юзера растёт, пока количество опций не достигнет определённого, небольшого значения - до этого момента это воспринимается как разнообразие и та самая пресловутая "свобода". А потом уровень счастья резко падает и наступает паралич выбора