Пьеса Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» пересказывает сюжет Гамлета с точки зрения второстепенных персонажей. Это произведение изучает возможность существования свободы воли в мире пьесы и другие мета-вопросы. Заглавные персонажи, обречённые на смерть в оригинале Шекспира, пытаются бросить вызов судьбе и сбежать в Англию, но в мире, управляемом всемогущей, богоподобной волей драматурга они лишены такой возможности. Считается, что видеоигры преодолели эту проблему, дав игроку взять на себя роль персонажа и принять участие в повествовании. Таким образом, игрок служит проводником свободы воли в мир, который, как считалось, традиционно управлялся его автором. Bioshock Infinite бросает вызов этой идее в начальной сцене.
Мдаааа… духота то какая…
Спасибо за перевод! Написал пост-комментарий к оригинальной статье - https://dtf.ru/u/4056-sergei-arapov/1518703-bioshock-infinite-i-igrovoy-narrativ
очень круто, и спасибо за наводку! отписался в комментариях
СПГС в спгсе как есть
Ещё помню мне доказывал, что вот раз в ведьмаке в отличии от ассасинов сценарий у нпс в открытом мире больше расписан(ненамного но ладно), то он ощущается более живым, я же отвечал, ну там и там же видно что сценарий, он задан, они ему следуют, все равно роботы, какая разница, но нет одно от этого живой гениальный мир, а другой мертвое говно, как в это играть вообще можно.
А так интересно, что для меня наличие большого количества выборов всегда казалось именно, что ограничением свободы, потому что вместо того, чтобы дальше играть в игру, выбрав что-то я думал над тем, как мне сделать так, чтобы увидеть другие последствия, и очень растраивался, если для этого нужно было бы например много перепроходить. Это казалось скорее очень жестким ограничением, чем предоставлением свободы. Поэтому я не любил такие игры.
Потом правда отпустило, когда стало понятно, что выборы очень редко когда сильно-сильно влияют, что в перепрохождениях часто смысла и нет, ну и ещё всякие ютубы подвезли.
для этого название есть, analysis paralysis - когда опций выбора слишком много и выбор сделать становится тем сложнее, чем больше их количество. Классический случай всем известный - заходишь в бэклог, смотришь на свои 666+ тайтлов, вздохнул, закрыл - не во что играть! Там принцип такой, что уровень счастья юзера растёт, пока количество опций не достигнет определённого, небольшого значения - до этого момента это воспринимается как разнообразие и та самая пресловутая "свобода". А потом уровень счастья резко падает и наступает паралич выбора