Как «Человек-бензопила» учит нас любви? (только для мангаридеров и спойлерофилов)

Если вы прочитали первую часть манги, то давайте разберёмся, какая тоска движет большей частью персонажей и поболтаем немного о любви) Новый год всё-таки скоро:D

Как «Человек-бензопила» учит нас любви? (только для мангаридеров и спойлерофилов)

Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным

Парацельс

«Человек-бензопила» — как очень хороший вкусный тортик с трэшовым декором. Снаружи какая-то дичь с кишками из мастики, которая может отпугнуть сладкоежек. Но если тортик разрезать и попробовать, обнаружишь высокое мастерство кондитера и сочетание множества вкусов) Один из них меня заинтересовал особенно — любовь)

Поправьте меня, если ошибаюсь, но я не помню персонажа, который пошёл в охотники на демонов, потому что ему нравится это дело и он хочет стать самым крутым охотником. Тех, кого мы видим, движет любовь. И я, конечно, не про любовь к сиськам и не про романтическую любовь вообще. Я говорю о тоске по близости.

Психолог Роберт Плутчик предложил психоэволюционную классификацию эмоций, в которой показал прототипы базовых эмоций, выведенные из адаптивного поведения животных, способствующего выживанию. Например, функция эмоции "принятие" — поглощение воды и пищи, а "радости" — возбуждение, ведущее к продолжению рода. Чувство любви, по его мнению, это комбинация этих двух эмоций)

Как «Человек-бензопила» учит нас любви? (только для мангаридеров и спойлерофилов)

По факту, Дэндзи сделал с Макимой то, что она сделала с демоном Бензопилы — получил близость через победу и полный контроль. Как Макима закрывала свои задачи? Она умела правильно «готовить» тех, кем она манипулировала. Поварское мастерство Дэндзи мы в конце оценили) Вариант неплохой, если, конечно, не планируется получать от близости радость.

Когда мы с моей наставницей, Ю. Е. Зайцевой, делали исследование доверия в романтических отношениях, мы получили от респондентов много историй влюблённости с валюацией «контроль». Девушки писали, что не могут не проверять телефон своего возлюбленного, что должны знать когда и с кем общается их партнёр, и что они не чувствуют доверия даже если верность партнёра ни разу не подвергалась сомнению.

Запрос Макимы к Бензопиле достаточно тривиальный. Однако если бы Дэндзи её не разрубил, ей пришлось бы побеждать Бензопилу каждый раз или искать нового кумира, которого она захочет победить. Как Дэндзи, победив Макиму, получает её переродившуюся мини-версию. Если он выберет ту же тактику победы, то она опять переродится. И это будет вечная «любовь».

Достаточно человеческий запрос для демона
Достаточно человеческий запрос для демона

Макима — сапожник без сапог. Она организовала близость, на которую у неё был запрос, для Дэндзи, Пауэр и Аки. Конечно, это не сработало просто случайно. Как умелый манипулятор она увидела дыры в сценариях каждого персонажа, которые нужно было закрыть.

Аки — персонаж с агентской рефлексивной перспективой, способный заботиться о себе и других и держать цели. Ему не нужны уже родительские фигуры, а вот забота о младшем — это то, о чём ноет его сердечко. Незадолго до превращения в Огнестрела, мы увидели, как цель, к которой он шёл в течение всего сюжета, стала неактуальной. Месть в его случае - это тоска по близости с родными, которую невозможно удовлетворить, т.к. все мертвы. Однако когда он построил отношения с Дэндзи и Пауэр, уже их ему было страшно потерять после посещения ада. Валюация недостижимой близости исчезла. Если бы Химено была жива, возможно, она смогла бы его уговорить уйти из общебеза и построить с ним короткие, на 2 года, но счастливые отношения.

Как «Человек-бензопила» учит нас любви? (только для мангаридеров и спойлерофилов)

Младшим братом для Аки становится Дэндзи который как раз валюирует в то, что он будет с тем, кто о нём заботится. На данный момент нам известно, что его отец был алкоголиком, состоящим в тесной коммуникации с якудзой, задолжавший им кучу денег, при этом растил Дэндзи в полной нищете. У Дэндзи явная тоска по заботящемуся старшему. И не важно это Макима, которая в какой-то мере выполняет роль матери, или Аки, который выполняет роль старшего брата.

У Пауэр явные признаки субклинического садизма. Это черта личности, которая входит в пул черт под названием Тёмная тетрада: макиавеллизм и субклинические психопатия, нарциссизм, садизм. У всех них общее одно - манипулятивное ядро. Пауэр врёт, мечтает о мировом господстве, и сверкает пятками в случае опасности. Мы не знаем её предысторию до того, как она была захвачена демоном крови. Чаще всего, данная черта личности формируется у неуверенных в себе людях, которые в детстве подвергались жестокому обращению.Поэтому встраивание в семью, где о ней заботятся несмотря на то, что она противная лгунья, тоже закрывает её тоску по близости. Всё как завещал Дэндзи Почита: погасить черту из Тёмной тетрады можно, если почаще человека обнимать)

Контракт Дэндзи и Пауэр - это отсылка к древнему ритуалу побратимства, который был распространён как в Азии, так и у славян. Это обычай закрепления дружбы, которая теперь приравнивается в случае наших героев к братско-сестринским отношениям. Это даёт привилегии и ограничения текстов кровного родства: верность и преданность друг другу и запрет половые отношения и вступление в брак.

Как «Человек-бензопила» учит нас любви? (только для мангаридеров и спойлерофилов)

Химэно при всей своей внешней весёлости имела очень депрессивный взгляд на жизнь. Учитывая, сколько напарников у неё погибло, это не удивительно. Она посещала кладбище каждую неделю, острого переживания горя мы не наблюдали. Возможно, она даже в какой-то мере приспособилась к миру, где больше нет близких ей людей. Но вот построить новую жизнь без них, она не смогла. Попытки уйти в частники не увенчались успехом, т.к. она хотела быть рядом с Аки.

Фудзимото сделал акцент на курении, которое превратил в общий ритуал для Аки и Химено. «Охотники на демонов долго не живут, так что убьёт тебя точно не курение». С одной стороны, это факт - особенности профессии. С другой, я предполагаю, что вредная привычка Химено была актом скрытого суицида - это последовательное саморазрушающее поведение. Химено испытывала чувство вины из-за погибших товарищей, допускала в свой адрес жестокость со стороны родственников. Её смерть - жертва, которую она приносит ради Аки - очень хорошо иллюстрирует испытываемую ей аутоагрессию. Она просто съедала себя изнутри все эти годы. Поэтому сражение с Катаной стало поводом для суицида.

При высоком уровне аутоагрессии сложно построить с кем-то отношения даже при большом желании. Поэтому в основном Химено давала себе волю под алкоголем - целовала всех, кто только попадётся ей на пути) По факту же она нуждалась в близости и принятии. Мне понравилось, как в эндинге изобразили её состояние до и после смерти. Она получила освобождение от «плена призраков», в котором она мучилась. Жаль, что только после смерти.

Как «Человек-бензопила» учит нас любви? (только для мангаридеров и спойлерофилов)

Расскажите, что вам откликнулось в этой манге? Какие взаимоотношения показались близки вам лично? Смерть кого из героев расстроила больше всего?

P.S.: 24 декабря в 18:00 я буду читать лекцию по «Человеку-бензопиле» в СПб в Центральной библиотеке им. А. П. Чехова. Посмотрим, как герои справляются с мечтами и страхами, которые характерны для современного общества. Проанализируем мотивацию и особенности коммуникации, а также поразмышляем вместе над различными отсылками:)

Вход свободный, буду рада вас видеть:)

125125
84 комментария

Комментарий недоступен

27

Откуда вообще взялись пафос и претенциозность?

Твои претензии больше походят на старческое ворчание.

40

Ну, кто-то синие занавески описывает, кто-то дуб 5 уроков разбирает.

Ну и вообще-то да, совершили. Потому что детям рассказывают что угодно, но только не про эмоции и чувства, зато про загоны и страдания - это пожалуйста.

13

Комментарий недоступен

3

Есть люди, делающие видосы с разбором беззубых шуток из мараелопараши и намного больше людей, которые это смотрят. Скучаю по временам, когда спорили кто взорвал башни-близнецы.

https://www.youtube.com/watch?v=p5pUgK8T9jE

1

Комментарий недоступен

4