Как я свою игру на VKplay релизил

Сколько слухов и мифов ходит вокруг этой площадки. Рассказываю на собственном опыте как оно на самом деле. Всё не так однозначно.

Как я свою игру на VKplay релизил

Решение издаваться на VKplay я принял потому что не уверен в завтрашнем дне на мировой арене. Т.к. я живу в РФ, работать с зарубежными партнёрами стало сложно и рискованно. Ещё в начале ноября я задумал выйти на VKplay на всякий случай. А в начале декабря мой паблишер из Узбекистана (на XBOX) разрывает со мной контракт.

Надо искать или другого издателя, или искать другой рынок. Я человек не гордый и меня вполне устраивает российский рынок видеоигр, который всего 2% от мирового, знаю, можете не напоминать. Я делаю игры соло, так что мне хватит, надеюсь =)

Про VKplay я слышал ещё с середины лета, и изначально было довольно много вопросов, причём простых нормальных вопросов разработчика платформодержателю:

  • есть ли отбор игр и по каким критериям
  • нужна ли интеграция API платформы
  • есть ли какое-то продвижение со стороны платформы
  • какая мотивация игроков
  • есть ли метагейм на платформе
  • какие маркетинговые циклы
  • есть ли акции
  • как реализована интеграция с ВК
  • и ещё ряд более мелких вопросов, которые я сейчас не вспомню

Сперва я хотел сделать портфолио-страничку со всеми проектами и задать эти вопросы в виде бизнес-предложения письменно на мыло, которое фигурирует на офф сайте.

Как я свою игру на VKplay релизил

Однако, делать этого не пришлось, т.к. в одном треде здесь на DTF я выловил ссылку на телеграм канал, в который сходил, и, как оказалось - там сидел представитель VKplay! Нет ничего лучше, чем задать вопрос онлайн. Я получил исчерпывающие ответы и начал свой путь джедая.

У меня довольно много готовых проектов и начать я решил с наиболее приятного по визуалу. Приятного для среднестатистического игрока, брезгующего пиксельартом. Это паззл Sig.NULL.

Регистрация

Тут всё довольно просто. Через форму заполняешь заявку кто ты есть и с какой игрой хочешь публиковаться. Здесь инфа об игре чисто в ознакомительных целях для менеджеров платформы, чтобы они убедились, что игра на ПК, а не какая-нибудь мобилка и что она либо в релизе, либо в активной разработке.

Да, VKplay себя позиционирует как ПК платформа, в первую очередь, но есть нюансы, о которых в разделе Витрина.

Проходит несколько дней, никаких уведомлений. Спрашиваю в телеграм-чате мол что там? Оказалось что уже всё одобрили я могу добавлять игры. И заполнить юридическую информацию. У меня ИП, так что проблем с этим не возникло.

Справедливости ради, я регистрировался ещё до того как VKplay переделали систему почтовых уведомлений, так что вполне может быть что сейчас уже всё ходит нормально.

Добавление игры

Есть две основные части: материалы игры и билд.

  • Материалы игры - это описания, жанры, теги, скриншоты, ролики, системные требования, локализации. В принципе, всё понятно, есть даже предпросмотр страницы.
  • Билд игры - это рабочая версия игры, соответствующая всем требованиям, коих не очень много.

Меня интересуют игры на ПК, которые в VKplay зачем-то называются Премиум. Кроме них есть f2p игры и браузерки, которые живут на донатах, микротранзакциях и рекламе. С ними я дел не имел и публиковал только этот их Премиум.

У графических материалов довольно жёсткие ограничения на размер. Например, фон 1920х1080 нужно ужимать в 400кб. Хорошо, что это можно сделать в jpeg и что это всего лишь задник, который почти полностью перекрывается контентом страницы.

VKplay не теряет надежд выйти на международный рынок, поэтому можно добавлять локализации. Но по сути для этого нужен только английский язык в игре и английские материалы (тексты и картинки). Для своей игры Sig.NULL я добавил русский язык и возможность его выбрать при запуске игры. Никаких сложностей.

Ролики нужно грузить на youtube и вставлять лишь ссылку. Не совсем понятно, почему не на ВК, например. Если ютуб в РФ заблокируют - ролики сразу отвалятся. Задал этот вопрос в телеграм-чате - риски VKplay понимают. Если что, будут как-то переносить эти ролики. Как именно - не имею ни малейшего понятия.

Билд загружается через специальную программу, которая представляет собой какое-то наследие то ли от Мейлру, то ли от MYGAMES. Но всё не так страшно и это лишь названия исполняемых файлов. Работает всё чётко, и сделано это всё довольно интересным образом - в виде блокчейна. Каждый билд зависит от предыдущего и подписывается токеном из админки игры. Насколько это надёжнее обычной загрузки я хз. Но вот удобнее, чем заливка билдов в том же Steam - в разы.

Есть возможность задать параметры запуска игры. Так можно передавать локаль, или валюту с которой работает клиент игры.

Правда тут есть нюанс - ограничение на проект в 50гб. Если не хватает места, не нужно судорожно искать способ почистить "блокчейн", а просто согласовать всё с менеджерами. Они пока что охотно дают столько, сколько нужно.

Тестирование

Перед тем, как отправить всё это добро на модерацию, можно самому потестить как это работает в экосистеме VKplay. На этом моменте я впервые поставил их клиент на комп и был шокирован. После установки я запустил VKplay и сразу был авторизован без ушлёпского функционала в виде кодов подтверждения. Каким-то образом в установщик пробросилась сессия из браузера и он сразу же авторизовался. Оказывается, можно ведь сделать нормально, не насилуя игроков ненужными действиями =)

Правда дальше началось не очень понятное, связанное с тем, что документация написана так себе. VKplay получил очень много легаси от MYGAMES и пока что не успел его разгрести. Всё это я уже отрепортил команде через телеграм-чат, и оно даже начало потихоньку улучшаться =)

Есть тестовое окружение, в которое можно переключиться одним щелчком. Так же в один клик игра падает на аккаунт без всяких активаций ключей. Их, кстати пока что у VKplay и нету, увы. Но там уже в курсе, что нужны, ждём и ключи и возможность покупать игры подарками.

Далее игра тестируется разработчиком. После чего её можно отправить на модерацию, тоже не очень очевидным способом. Но в телеграм-чате с этим помогают без проблем.

Модерация

Перед релизом игру проверяют сотрудники VKplay. Проверка в два этапа:

  • Техническая - то что игра запускается и работает, видимо. Проверка проходит за 1-3 дня.
  • Маркетинговая - проверка материалов игры на соответствие законам РФ, и тому билду, который был залит. На это уходит больше времени и оно может длиться 5 рабочих дней. Или дольше, если у модераторов завал. По словам представителей VKplay.

Итого, за неделю-две вполне реально игру опубликовать при наличии всех материалов. Я считаю, что это быстро, ведь мне есть с чем сравнивать. Релиз через Майкрософт только через полтора-два месяца при прочих равных. В стиме - две-три недели.

Фичеринг

Кроме того, для ПК игр есть программа фичеринга, по которой VKplay даёт 350 тысяч показов. А дальше, со слов представителей - как пойдёт. Если вдруг игра заинтересует игроков - будут лить ещё трафик. Кому, как и на основании каких алгоритмов это происходит - не понятно.

Чтобы поучаствовать в фичере нужно прислать ещё пачку маркетинговых материалов - баннеров и текстов. Требования на них чуть ли не в трёх разных источниках и местами не сходятся, увы. Но есть один источник, который имеет наибольший авторитет и по нему у меня всё отлично получилось и все материалы приняли.

Конкретно на этот проект Sig.NULL материалы для фичера у меня попросил менеджер в ЛС в моей админке. На второй я уже подавал сам с просьбой профичерить проект.

Фичер сделали честно, если метрики не врут, конечно.

Ещё на платформе проходят тематические ивенты, в которых предлагают поучаствовать, чтобы нагнать трафик. Без каких-либло рассылок как делает Steam, так что непонятно как заранее узнавать про такие ивенты. Я узнал случайно при общении с менеджером в ЛС посредством админки.

Что там с API?

Для ПК игр такая интеграция пока что не нужна. Сейчас VKplay тестирует функционал достижений, который представляет собой кусок SteamAPI, который они адаптировали для своих нужд. В принципе, это удобно, если проект уже был выпущен в Steam, то переделки минимальны. Будет ли нормальный API со всеми плюшками Стима (тот же p2p) или даже с большим их количеством - не знаю. Представители VKplay пока таких планов в ближайшее время не высказывали.

Тут же отмечу, что есть оверлей, по аналогии Steam, который пока что выглядит так себе. Но он чисто на стороне клиента и не требует от разработчика никаких интеграций в проект.

Почти все разработчики, публикующиеся на VKplay очень ждут интеграции с Вконтактом через какой-то API. Сейчас это разные платформы. Но как только это произойдёт - это может составить конкуренцию Стиму в плане соцсети. Когда этой интеграции ждать - непонятно. Работы много, возможно в следующем году, или через год. Но что радует - руководство VKplay отлично это понимает.

Доход

Не могу ничего сказать, т.к. пока что даже отчётный период не прошёл. Цифры я называть не буду, только позже, через пару месяцев после релизов других проектов смогу сказать было ли это успешным или нет. Если честно, я не жду каких-либо вдохновляющих результатов. По крайней мере не в ближайшие несколько месяцев.

На момент написания поста есть ещё пара нюансов.

  • Выплаты производятся в объёмах не менее 50 000 рублей
  • VKplay работает не по лицензионному, а по агентскому договору, что означает (если я правильно понимаю) - налог за долю агента (VKplay) платит разработчик. Сейчас комиссия всего 5%, что не сильно влияет. Но кто знает, какой она будет когда/если сервис раскрутится. Тут же ещё могут быть вопросы по видам коммерческой деятельности для ИП, т.к. получается, что разработчик уже продаёт саму игру, а не права на неё.

Витрина

Понятное дело, что сейчас очень много скепсиса и даже привыкшие к Стиму игроки скорее пойдут на торренты, чем поддерживать российских разработчиков. Поэтому пока что VKplay пытается держатся за счёт браузерок и фритуплея. И вроде бы это у них успешно получается.

Как следствие - разделение витрины на несколько категорий. Пока что это выглядит по-идиотски. Но самое печальное - основная аудитория как раз у фритуплея и браузерок и пытаться загнать их на ПК - так себе идея.

Совместно с другими разработчиками разговаривали на эту тему с представителями VKplay. Вроде бы они эту проблему понимают и обещают в Q1 2023 вынести казуальный браузерный ширпотреб на отдельную витрину. Правда непонятно какой это даст эффект и поможет ли вообще.

Фидбек

Самым положительным и вдохновляющим опытом во всей этой истории для меня - это возможность общения с представителями VKplay через телеграм-канал. Практически без токсичности. Очень стараются слушать разработчиков и катить обновы. У кого-то сложилось мнение, что правят VKplay только косметику типа текстовок, доков и т.д. Но... Ведь на фоне того как некоторые сервисы относятся к своим клиентам (здравствуй редизайн ДТФ) - это уже неплохо. ИМХО, нужно время, чтобы оценить насколько такая обратная связь работает и какие она даёт плоды.

В чате есть несколько разделов, в т.ч. и на тему улучшения сервиса. Там же можно спросить совета у других разработчиков и команды VKplay. Ещё можно попросить дать пинка менеджерам, которые работают с разработчиками через ЛС в админке. VKplay готовы адаптировать свои процессы так, чтобы всем было удобно: и им, и разработчикам.

Есть отдельный раздел вакансий, и сейчас они ищут UX дизайнеров. Я бы с радостью пошёл, если бы это был парт-тайм или аутсорс. Всё-таки хочется приложить руку к сервису, на который питаешь надежды.

А ещё мне дали фидбек по маркетинговым материалам. Ведь Sig.NULL - это сокобан. Оказывается, не все знают, что это такое.

А вы знаете что такое сокобан?
Да
Нет
Погуглил, так что теперь - Да

Поэтому, по совету представителей VKplay перед фичером я переделал ролик и тексты, чтобы получше раскрыть что это такое =)

В качестве итога - сервис многообещающий, но развиваться скорее всего будет медленно, несколько лет.

Как поддержать моё творчество

Буду рад любым формам поддержки - от финансовой до репостов =)

P.S. Были бы подписчики, была бы поддержка - я бы игры свои бесплатно выкладывал без всяких вкплеев и стимов, а пока так =)

187187
112 комментария

был авторизован без ушлёпского функционала в виде кодов подтверждения.То-есть если взломают то быстро, хорошо знать.

27

Просто привязка к ВК.
Лично для меня это минус, хочу отдельный аккаунт, который ПРИ ЖЕЛАНИИ можно было бы связать с основным ВК (делать я этого конечно не стал бы).
По крайней мере как игрок.

14

Только если твой акк уже взломали до этого любым другим способом, или скачанный тобой инсталлятор VKplay попал в руки злоумышленникам.

В любом из этих вариантов будешь виноват ты сам, а не VKplay.

В Игровом центре 101XP мы передавали в имени файла загрузчика токен авторизации, который живёт минут 5 (или до первой авторизации). Риск при таком подходе минимален.
Думаю, и здесь что-то подобное.

Блин, очень интересный материал получился. Удачи в продвижении игры! Фин. отчеты по проектам тоже было бы интересно почитать в будущем.

14

Комментарий недоступен

10

Почему говнище и почему с цензурой? Что конкретно там цензурят?
С кринжовостью пока спорить не буду, есть немного.

10