Психология лутбокса

Опрос, посвященный теоретической игровой механике

Психология лутбокса
55

Лутбоксы в любом своем проявлении являются - говном.

14

Комментарий недоступен

3

Комментарий недоступен

1) Да
2) Рандом вредит даже одиночному прохождению. Допустим мне мега повезло и в ящике меч Эскалибур выносящий всех с одного удара - приятней ли мне дальше играть - нет. А если не у меня, а у ютюбера которого я смотрю? Я буду пытаться выбить так же и в конце разочаруюсь в игре как в казино где нет возможности выйграть... Рандом в любом случаее плохо. Если только ранг УДАЧА на него не влияет: выстрелы наносят больше урона, а в сундуках больше удачного лута (но это хотя бы объяснимо - удача и все такое), но выходить и пытаться выиграть что-то за кровно (играя) заработаные? Это отвратительно.
3) конечно. Или рандом бесполезен в игре (косметика) или имбалансен что потеря для удовольствия в игре. Ну допустим в ящике лишний боезапас. А пользуюсь ли я таким оружием? Этот бонус становиться еще бессмысленней если у меня нет банально места в рюкзаке.
4) Игровой магазин более разумен. Ты платишь и покупаешь не кота в мешке а определеную вещь (или копишь игровую валюту на эту вещь) Все прозрачно и честно...

7

Кто помнит, в Borderlands 2 было такая пони - Жопец. Если ей скормить Эридиум, то она с рандомным шансом...ммм...выкакивала рандомную пушку с рандомными статами. Вот ЭТО отличный синглплеерный лутбокс.

5

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Если игра одиночная и/или предметы из лутбоксов исключительно косметические, то в этом нет никакого негатива.

5

Поздравляю, маркетинговая компания игровых изданий, умело объяснила тебе что норма, а что нет. "Это же всего лишь косметика и на игровой процесс не влияет!!". Вот только тебя не смущает тот факт, что ты уже отдал условные 2к за какую-нибудь игру с лутбоксами, и продолжаешь вливать в нее деньги? А давай те будем музыкальное сопровождения в играх тоже запихивать в лутбоксы, ну, а что музыка - "это же косметика и на игровой процесс не виляет"

5

Я вот не очень понимаю смысл косметических предметов для одиночной игры.

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

Я бы предпочел иметь выбор, купить определенный предмет или "открывать черный ящик". Как в той же Diablo, Torchlight (если я не ошибаюсь) и других. Грань между азартом и пустой тратой времени очень тонкая, такими ящиками, хоть и за исключительно игровую валюту, можно отпугнуть.

2

Является ли такая механика лутбоксом с Вашей точки зрения?Да.
Какие эмоции она вызывает у Вас?Склонны ли Вы осудить такую механику?Смотря как это вплетно в игровую механику.Может быть как огромным плюсом, так и огромным минусом.
Но предвзятого отношения к лутбоксам в стиле "разрабы жадничают на контент" у меня нет.
Есть ли вероятность,что вы предпочтете открытие такого ящика стандартному игровому магазину?Вероятность есть всегда :)
Но если интересно, то я при довольно большом игровом стаже лутбоксы еще ни разу ни в одной игре не покупал (даже за виртуальную валюту). Только два скинчика в CS:GO давно прикупил.

2

Само по себе наличие магазина в одиночной игре заставляет задуматься о качестве игры.

2

Любая часть Fallout, почти любая часть TES, Dead Space, Bioshock и ещё сотни РПГ - это всё некачественные игры?

Если сама игра будет нравиться (это самое главное), то и такая механика будет по душе. Даже будет вызывать азарт - дополнительное вознаграждение-сюрприз. Особенно, если предметы будут не просто ради прикола, а окололорными и с названиями/описаниями, дающими интересную/неожиданную инфу.
Как лутбокс восприниматься не будет, скорее как ещё одно развлечение (можно ещё для большего интереса сделать сбор коллекции, как в Crossy Road, и ачивка за "собери из все").

1

Поздравляю автора статьи с отличным троллингом! Комменты жгут напалмом. Как и ожидалось, само слово "лутбокс" уже считается ересью, за которую следует предать анафеме и сжечь на костре :)
1. Однозначно нет. Ежу понятно, что "лутбокс", не продаваемый за реальные деньги - это не настоящий лутбокс, который должен быть частью механизма монетизации игры. Чисто формально есть и лут, и бокс, но "лутбокс" - это уже общепринятый термин.
2. Приятная ностальгия. Я вспоминаю Дьябло. Чем такие "лутбоксы" принципиально отличаются от рандомного лута, выпадающего из монстров? Ничем.
3. За что это можно осуждать? Не хочешь покупать - не покупаешь. А раз покупаешь - значит, эти коробки тебе нравятся!
4. Однозначно предпочитаю такие ящики "стандартному игровому магазину". В стандартном магазине обычно продаются стандарные предметы, а я хочу шанс получить что-нибудь крутое. Уверен, что такие ящики намного повысят replayability, поскольку в одной игровой сессии ты можешь купить крутые шмотки для одной стратегии, а в другой сессии - для другой.

1

Спасибо за развернутый ответ!
Намерения "троллить" аудиторию не было, но в целом немного огорчила однозначность реакции. "Лутбокс" по определению означает затраты реальных денег, в моём же варианте это просто "черный ящик", который похож на лутбокс по механике генерации награды.
Тем не менее, комментарии дали неплохой толчок к работе над балансом - в тех же РПГ часто есть параметр удача, потенциал которого редко раскрывают полностью.
P.S.: при написании статьи тоже вспоминал и Диабло, и Жопца из Бордов)

Если уж просят мнения:
Лутбоксы - это невероятное орудие сатаны, которое отгораживает игрока от получения того, что ему нужно путем выдачи ему всякой мишуры. Это затягивает прогресс и играет на чувствах некоторых людей, которым нужно ОТКРЫТЬ ВСЕ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. Поэтому мне кажется, что лутбоксы - это не совсем честная механика, которая навязывается крупными паблишерами, потому что "им мало денег, нужно собрать все деньги"

1

Я бы предпочел в игре за заработанные внутриигровые кредиты покупать товары в классическом магазине, т.е. у NPC-торговца, чем покупать "выпадет хз какая пушка", "выпадет хз какой нагрудный броник".
1. да
2. несколько негативные, т.к. игра прячет от меня контент и выдает его мне в случайном порядке в обмен на потраченное в игре время на гринд монет
3. да
4. нет

Спасибо за развернутый ответ!
Хотел уточнить по второму пункту: если доступен игровой магазин _и_ данная механика, при этом весь ассортимент товаров магазина изначально отображается (никакие предметы нескрыты), смягчится ли Ваше отношение?

Тут был комментарий, который я заменил на фразу, которая ничего не значит, и за это я получаю минусы, довольно справедливо, спасибо всем

1. Является
2. Ну, лутбокс
3. Нет
4. Нет

Спасибо за ответ!

1) да
2) странно что в одиночной игре есть элемент случайности. Сомневаюсь, что одиночная игра способна меня заставить играть так много времени, чтобы все загриндить.
Такие лутбоксы будут скорее разочаровывать меня.
3) нет
4) нет

1. ответ в условии задачи
2. раздражение и фрустрацию
3. ну, скажем так, я не могу понять других вариантов включать в игру механику ящика скиннера, кроме как для увеличения времени прохождения, что меня бесит в однопользовательских играх однозначно больше всего
4. никогда

вообще, не могу понять зачем нужна механика почти дублирующая механику рандомного выпадения вещей за задания/убийство, если она не является способом монетизации

1. Да
2. Никаких (пока это не влияет на игру)
3. Да
4. Нет
Как выше упоминалось, если только косметика то вообще норм, если предметы влияющие на статы или на какие-то игровые механики (например шапка которая даёт какой-нибудь скилл) , то совсем не ок.

Комментарий недоступен

1) Да
2) Мне понравится
3) Нет
4) Бессмысленное сравнение

Комментарий недоступен

В моем понимании термин "лутбокс" означает, что он приобретается на реальную валюту, напрямую или косвенно, а его содержимое влияет на игровой процесс.
Соответственно я не считаю эту механику лутбоксом.
Никаких эмоций кроме удивления он не вызовет, зачем вообще в контексте данной игры он нужен. Я предпочту купить конкретную нужную вещь у торговца.

Является ли такая механика лутбоксом с Вашей точки зрения?Да
Какие эмоции она вызывает у Вас?Очень нравится, хотя заметил что накапливать 10 лутбоксов и открывать разом не так интересно как часто получать по одному и сразу открывать (делал так в овервоч)
Склонны ли Вы осудить такую механику?Нет
Есть ли вероятность, что вы предпочтете открытие такого ящика стандартному игровому магазину?В выборе купить вещь напрямую из магазина или купить лутбоксов с шансом я всегда выберу прямую покупку.

Вопрос неверен. Лутбоксом можно назвать даже рандомный дроп лута с НПС. Вопрос в том - "Включает ли разработчик в основной КОР-ЛУП игры открытие лутбоксов или нет?"

Нет в данном случае лутбокс это сундук который открывается за заработанные в игре валюту (допустим 1000 за ящик). Ты выходишь в основное меню и покупаешь. Дроп с бота случаен и не несет траты с игрока. Более того ранг УДАЧА дает больше шансов что с бота выпадет что-то полезное, но лутбокс (по сути получение вне игрового преимущества) это казино, где ты можешь выйграть... Так же задумайся вот над чем: кому предпочтение отдаст издатель (в плане редкого лута)? тому кто заплатил реальную валюту или игровую? Понятное дело что реал. Даже больше издатель будет это поощрять, показывать как рекламу и ненавящее рекламировать такой подход. К примеру ЕА могла просто увеличить цену на BF2 вдвое или трое и её бы купили, но они озверели и сказали что нужно еще больше ( и в итоге обо***лись). Пофиксили карточки (без +200% урона) и почти "извинились", НО что будет когда они вернут донат? Будут ли они за кодом накручивать параметры донатных игроков (иначе смысл?) или нет? Будут ли раунды против неофитов против продоначеных игроков или скиловые ветераны будут от****вать из-за лаго, которые "случайно" появились в игре.... Короче в любом случае лутбоксы - это плохо. Рандом допустим в игре где игрок ничего не теряет взамен, он допустим в качестве приза за ивент и с привязкой УДАЧА перса, но против рандома, где судья неизвестен, а ты можешь потерять все кровно заработанное.... Это ПЛОХО!

1) да
2) плохие
3) да
4) нет
Игрок должен знать, что может быть в лутбоксе, пусть это даже тысячи наименований.
Игрок должен быть уверен, что там будет хоть что-то полезное, а значит туда положат что-то продаваемое или игровой ресурс. Но это обесценивает усилия других игроков.
Например, люблю WoW, но отрицательно отношусь ко всем сундукам в этой игре.
И если игра будет состоять только из сингла, то и тогда эти сундуки будут раздражать. Что-то ценное бывает там очень редко, и вместо удовольствия от ценной добычи обычно возникает ухмылка "ну наконец-то что-то не в утиль".
В играх никто и никогда не положит что-то действительно ценное в сундук. Ни одна вещь из лутбокса не станет главным символом игры.

Является ли такая механика лутбоксом с Вашей точки зрения?Является.
Какие эмоции она вызывает у Вас?Зависит от наполнения. Если косметика - вообще плевать на эти ящики. Если "пушки", то нейтрально, хотя покупать я его, конечно, всё равно не буду. Ведь шансы получить что-то стоящее, за гроши "КРАЙНЕ МАЛЫ", а ещё выпадет что нибудь типо "Посох огня(только для магов)" а я стою весь такой классный, потому-что я воин/берсерк.
Теперь мне кажется, что это значит, что я отношусь к этому негативно, даже не знаю.
Склонны ли Вы осудить такую механику?Если это единственный способ приобретения оружия, то да. в любом другом случае - мне опять на них плевать.
Есть ли вероятность, что вы предпочтете открытие такого ящика стандартному игровому магазину?Думаю, уже понятно, что я предпочту магазин.

Является ли такая механика лутбоксом с Вашей точки зрения? - Нет
Какие эмоции она вызывает у Вас? - Нейтральные
Склонны ли Вы осудить такую механику? - Скорее да, чем нет, но лишь по той причине, что я не люблю рандом.
Есть ли вероятность, что вы предпочтете открытие такого ящика стандартному игровому магазину? - Конечно я предпочту стандартный внутриигровой магазин с фиксированными предметами.
В принципе подобная механика хоть чисто технически является лутбоксом, но ничем не отличается от механик, закрепившихся в игрострое уже десятками лет (рандомный лут с врагов, ящиков, в игровых магазинах). Она может быть оправдана при большом количестве предметов в игре, высокой реиграбельности самой игры и как решение избавление игрока от лишнего золота, которое некуда девать ибо разрабы не смогли запилить нормально работающую экономику.

Является ли такая механика лутбоксом с Вашей точки зрения?Да.
Какие эмоции она вызывает у Вас?Ну, забавно, но при условии, что в лутбоксе не будет предмета обязательного для прохождения, если будет и только в лутбоксе - несколько негативно, обязательный рандом всегда печалит.
Склонны ли Вы осудить такую механику?Нет.
Есть ли вероятность, что вы предпочтете открытие такого ящика стандартному игровому магазину?Зависит от реализации.

Довольно неплохо система случайных покупок сделана в Danganronpa - там даются медали за определённые действия и тратятся в автомате с случайными призами. Показывается, какой шанс получить то, что уже есть, и его можно уменьшить, влив больше медалек.

Является ли такая механика лутбоксом с Вашей точки зрения?Да, это лутбоксы, как их не назови.
Склонны ли Вы осудить такую механику?Если выпадающие предметы - чистая косметика, а не пушки, шмот, амуниция, то почему нет.
Какие эмоции она вызывает у Вас?Если ящики будут падать рандомно и для их выпадения не нужно будет достигать каких-то условий специально, тратя дополнительное игровое время и/или игровую валюту - то пусть. Иначе отрицательно.

Любой лутбокс, который содержит что-то помимо косметики, - это шлак. На мой взгляд, хехе.
Хотя, говоря о подвиде лутбокса из вопроса автора, то, в принципе, идея неплохая, если ее сбалансировать и привязать к бэку игры каким-то образом. Например, если говорить о балансе, то выставить такую цену на лутбокс, чтобы игрок не смог со старта его сразу купить и выиграть какую-нибудь вундервафлю. Или же сделать цену и шанс выпада предметов из бокса пропорциональными уровню игрока - чем выше уровень, тем выше цена на лутбокс, но при этом из него может вывалиться офигенный шмот.
К тому же, обязательно не переборщить с подобной механикой и не сделать ее основополагающей в получении различных ништяков для персонажа. Если это лишь как второстепенная возможность выиграть крутые предметы, то ок, пущай будет.
Ну и к бэку игры правда стоит как-то подвязать, чтобы это не было просто "еще одним предметом у торговца", а была какая-то подвяза к миру игры. Возможно, было бы как-то интересно обыграно существование у торговцев ящиков, в который они сами не знают, что лежит. Можно привязать это дело к особенностям персонажа и его характеристик. Я правда не знаю, что у автора за игра и возможно ли в ее рамках такое.
Так или иначе, для меня подобные лутбоксы были бы приемлемыми в одиночной игре, если бы выполнялись описанные выше условия.

Спасибо за развернутый ответ! Уверяю, задача полностью теоретическая, т.е. реального проекта с подобной механикой у меня _пока_ нет.

Комментарий недоступен

Сами по себе лутбоксы не то чтобы зло.
Проблема в том в какой форме предоставляется подобный контент.
Например в CS:GO вещи из ящиков имеют хоть какую то цену и могут передаваться, нет ощущения что ты покупаешь воздух.
Если игра кооперативная и имеет PVE ориентацию, вещи влияющие на "баланс" на мой взгляд не за что критиковать, это никак не портит игровой процесс других людей, однако и тут нужно знать меру в плане того какой контент давать, его количество и стоимость.
В однопользовательских играх подобное совершенно исключено и выглядит довольно мерзко, я ничего не говорю о невероятных количествах DLC которые предлагают совершенно прозрачно купить золотой башмак, но лутбокс который даёт тебе шанс получить этот башмак, и в случае неудачи даёт башмак из говна, башмак из соплей, возможно башмак из анусов воробьёв, это скотство.

Лутбоксы играют на человеческих слабостях и инстинктах - страсти к исследованию и потребл*дству.

Сложно ответить на такие вопросы однозначно.
- Является ли такая механика лутбоксом с Вашей точки зрения?
Суть лутбокса в случайности награды выпадающей из него. Так что фактически это лутбокс. Но так как сейчас все споры идут вокруг лутбоксов, как способа монетизации, тогда нет, не является. Но вот если есть возможность конвертации реальных денег в софт-валюту, тогда является.
- Какие эмоции она вызывает у Вас?
Лутобксы это тоже механика игры и все зависит от её реализации. Хорошо сделанная и уместная механика вызывает только позитив и наоборот.
- Склонны ли Вы осудить такую механику?
Сферическую, в вакууме? Нет, не готов. Как уже писал выше - важна реализация.
- Есть ли вероятность, что вы предпочтете открытие такого ящика стандартному игровому магазину?
Почему бы и нет? Но мне кажется, что лучше бы подкреплять одну механику другой. Либо давать более простой, но гарантированный лут в магазине, либо добавляя в него ограниченный, но рандомный ассортимент как в Spelunky.

Комментарий недоступен