Путь Графона

Путь Графона

На днях гулял вечером с собакой. На улице был лёгкий туман, сырая взвесь стояла в воздухе. И, пока мой пёс делал свои собачьи дела, я, глядя на зыбкий свет уличных фонарей и фары проезжающих редких машин, неожиданно для себя подумал: "Какие пиздатые волуметрики!" Следующей мыслью было: "Интересно, сколько лет пройдёт прежде, чем я смогу увидеть такие в игре?" И правда - сколько? Очень странно осознавать, что всего 20 лет назад графика из дримкастовского Shenmue Passport казалась мне вершиной игропрома, недостижимым Олимпом. Всего 20 лет назад я, рассуждая о спецификациях теоретической PS3, думал: "Ну ок, в этом поколении стандарт - 128 бит. Значит, в следующем будет 256. А вдруг сразу 512? 512 бит - это же мощь!" Сейчас смешно вспоминать, что сравнительно не так давно консоли мерялись не гигабайтами памяти и частотой ядер процессора, а битностью архитектуры. Сегодня мы видим, на что способны UE5 и новый Unity(технодемка Enemies меня очень впечатлила, особенно тем, что худо-бедно одолела порог 30 фпс на моей RTX2060super в 1080р). Но, положа руку на сердце, это всё ещё зловещая долина. Хотя Enemies прям вплотную подошла к её порогу своим рендерингом фотореалистичного человека. Но, в целом, пока графон, какой он есть, успешно рисует нам фантастические миры. А как насчёт того, чтобы фотореалистично смоделировать целый город? Не все помнят, но во время промо-кампании Xbox360 люто форсилась разрабатываемая игра Frame City Killer. Она позиционировалась, как шутер от третьего лица в огромном открытом городе недалёкого будущего. Главной её фишкой был невероятный по тем временам графон. Её сравнивали с GTA San Andreas, если бы к нему прикрутили графику первого Far Cry. Игра в итоге не вышла, но зато через 8 лет на Х360 и PS3 вышла GTA5. И графически она была на две головы выше того, что считалось невероятной графикой для оупен-ворлда в 2004 году. Но вернёмся к фотореалистичному городу. Есть ли шанс у простых геймеров увидеть фотореалистичный город, нет, не в GTA6(по сливам понятно, что этого, скорее всего, не будет), но хотя бы в GTA7 на гипотетической PS6? Можно ли будет в нём пройтись от первого лица по тротуарам, почти физически ощущая то, что мы ощущаем, гуляя по улицам своего города? Хотя бы в приближении, хотя бы с рядом допущений и ограничений? Короче, где ты, мой The Getaway на движке Enemies?

Путь Графона
44
6 комментариев

10-15 лет и к VR добавится тактильный костюм, а графен будет пиздец.

1
Ответить

Пост интересный, но из-за плохого оформления его легко пропустить

1
Ответить

Я ещё не знаю, как правильно оформлять. И спасибо за отзыв!

1
Ответить

На дримке графон впечатлял, ничего сочнее вте годы не видел. Особенно после пс1. Но игр с душой там ныне нет. Графон ушел а игр культовых почти нет. Ну скорее мультиплатформа, тк пк не было у многих. Резидент вероника тоже неоднозначная

Ответить