Вспышка, взрыв, камехамеха: впечатления от Dragon Ball FighterZ

Новый файтинг от авторов Guilty Gear выглядит очень круто.

По вселенной Dragon Ball с 1986 года вышло столько игр, что не получается посчитать. Есть и RPG, и платформеры, но большинство, конечно, файтинги — как 3D, так и 2D. Всё-таки что манга, что аниме — в первую очередь про драки: эпичные, яркие, на земле и в воздухе.

Вы только посмотрите этот ролик об эволюции серии

Но Dragon Ball FighterZ — не просто ещё один файтинг в этой череде. Всё-таки им занимались Arc System Works, авторы Guity Gear и BlazBlue. Если файтинг делают Arc, то он наверняка будет сбалансированным, глубоким и по-хорошему диким. В случае с Dragon Ball последнее — особенно важный аргумент.

Ки хватит на всех

Суперсайяны, большеголовые фризы, маджины, превращающие противников в печенье, андроиды, клоны — если вы смотрели Dragon Ball Z, то и так знаете, что происходит в файтинге. Ну а если нет, то я приготовил для вас гифку.

Несмотря на всё безумие, что творится во время матча (здесь можно закончить бой, проломив противником скалу, прямо как в аниме), у Dragon Ball FighterZ достаточно низкий порог вхождения. Во многом потому, что основа у всех героев из ростера одна и та же — в теории, более-менее освоив одного, сможешь играть всеми.

Ситуацию осложняет только то, что файтинг — «таговый», то есть с каждой из сторон в бою участвуют сразу три героя, как в Marvel vs. Capcom. Поначалу это путает, но зато добавляет игре зрелищности и делает её идеальным файтингом для вечеринок. Главное тут — понятно объяснить общие принципы игры. Впрочем, даже если игроки будут просто «мэшить» кнопки, то всё равно получится весело — я проверял.

Проблемы могут быть только из-за специфической внешности героев, если игроки вдруг не в курсе, что такое Dragon Ball
Проблемы могут быть только из-за специфической внешности героев, если игроки вдруг не в курсе, что такое Dragon Ball

Есть слабый, средний и сильный удары — тут всё стандартно. Есть и автокомбо для тех, кто не очень хорошо играет. На ещё одну кнопку повешены проджектайлы — дальние атаки (есть почти у всех). Совсем зелёного новичка можно буквально «забомбить» проджектайлами — они здесь в основном быстрые, а окно между ударами очень маленькое.

Но на самом деле дальние атаки в Dragon Ball FighterZ гораздо опаснее для нападающего, чем в любом другом файтинге. У противника есть сразу два простых движения, чтобы наказать вас за злоупотребление ими: Vanish и Super Dash. В первом случае он телепортируется вам за спину, во втором — превратится в неуязвимый метеор и моментально сблизится с вами. Так что стоит трижды подумать, прежде чем кидать второй проджектайл подряд.

Вспышка, взрыв, камехамеха: впечатления от Dragon Ball FighterZ

Думать придётся часто и быстро. Динамика боя высочайшая, а возможностей здесь так много, что даже зубрёжка комбо не слишком помогает — часто приходится действовать по ситуации. Не терпится увидеть Dragon Ball Z на предстоящем турнире EVO в Лас-Вегасе — игру наверняка ждёт безоблачное киберспортивное будущее.

Нашлось в механике и место для подброса противника в воздух, типичного для файтингов Arc — одной кнопкой можно отправить оппонента в полёт и тут же прыгнуть за ним, стартовав комбо. Ну или выкинуть с арены неугодного персонажа, заменив тем самым на другого.

Между героями в команде можно переключаться на ходу, но гораздо важнее вовремя призывать их на помощь, без замены бойца. Они могут помочь, если вас зажали в углу и не дают выйти из блока, или, например, серьёзно усилить атаку проджектайлом. Главное — вовремя их призывать и делать это не просто так, а придерживаясь какой-то тактики. При должном умении можно стереть вражеского героя в порошок одной длинной цепочкой ударов, в которой поучаствует сразу вся команда.

В суперударах также могут быть задействованы сразу все: герои подключаются по очереди, и в результате получается причудливая комбинация, которой можно эффектно закончить бой.

Конечно, на всю эту красоту тратятся ресурсы — шкала Ки, которая копится в бою (можно накопить семь шкал), либо же одновременным нажатием двух кнопок. Вот только накопить много Ки, встав в пафосную позу, вряд ли получится — тем самым вы открываетесь для проджектайла, телепорта, «супердэша» или чего похуже. Времени здесь вообще ни на что не хватает, а каждый бой — напряжённый.

Драться в Dragon Ball FighterZ чертовски приятно: я не изучал хитбоксы персонажей и не смотрел фреймдату, но каждый удар, каждое движение ощущается очень чётко. Из-за этого контролировать бой легко, даже несмотря на кучу анимаций, взрывов и визгов, которыми неизменно сопровождается любая партия, профессионал ты или новичок.

Камехамеха или маканкосаппо

Как и любой хороший файтинг, Dragon Ball FighterZ прост в основе, но чтобы играть профессионально и побеждать в онлайне — нужно знать все движения (контратаки, брейкеры, вэйкап и прочее) и своевременно их применять. Местной боевой системе можно было бы посвятить отдельный лонгрид, но я лучше просто поделюсь с вами подробным гайдом, который нашёл в сети (на английском языке).

Один из самых красивых файтингов нашего времени, и, пожалуй, самый зрелищный
Один из самых красивых файтингов нашего времени, и, пожалуй, самый зрелищный

Есть мнение, что современному файтингу недостаточно просто быть крутым по механике и разнообразию ростера. В том же прошлогоднем Injustice 2, например, отличная сюжетная кампания, гильдии, прокачка героев «шмотками» разной степени уникальности и особый режим с испытаниями и постоянно меняющимися сезонными событиями.

Но из всего многообразия различных дополнительных механизмов удержания игрока Dragon Ball FighterZ предлагает немногое (впрочем, что-то вроде лутбоксов таки добавили). Здесь есть три очень длинные сюжетные кампании, необычно оформленное онлайн-лобби да аркадный режим. Ещё есть режим «три на три», для шестерых игроков, где каждый отыгрывает своего персонажа, но и этого может быть кому-то мало.

Лобби стилизовано под старые jRPG, а внешность аватара можно менять. Не совсем понятно, зачем это нужно. Зато пока ждёшь матч — можно потренироваться в заучивании комбо
Лобби стилизовано под старые jRPG, а внешность аватара можно менять. Не совсем понятно, зачем это нужно. Зато пока ждёшь матч — можно потренироваться в заучивании комбо

Сюжет я пока так и не прошёл до конца, хоть и потратил на него около шести часов. Не смотрел Dragon Ball Z, и слабо понимаю, что вообще происходит в этой вселенной — игра, к сожалению, почти ничего не объясняет. Но, как и почти любое подростковое аниме в жанре сёнен, здесь либо долго и пафосно болтают, либо дерутся, раскалывая горы и стирая в пыль целые города.

Кампания здесь совсем не зрелищна, а фирменный визуальный стиль примут далеко не все. Ситуация осложняется ещё и тем, что одного из героев можно открыть только пройдя все три сюжетные арки. Ещё недоумение может вызвать похожесть некоторых персонажей — это объясняется сложными родственными связями между ними и специфическим артом Акиры Ториямы, автора манги. Если вы играли в Chrono Trigger, то должны быть знакомы со стилем художника.

Есть тут и разные версии одних и тех же героев, как будто во вселенной Dragon Ball мало персонажей. Женщин в ростере только две, да и те — андроиды. Конечно, со временем Arc будут добавлять новых персонажей, но изначальный выбор всё равно смущает: нет такого разнообразия образов, как в Guilty Gear и BlazBlue.

Как-то так обычно выглядит бой в Dragon Ball FighterZ. Несмотря на то, что я делал кучу лишних движений, победить удалось осмысленно

С качеством онлайна пока что тоже не всё понятно: игроки вроде бы не жалуются, но бывало так, что я не мог найти матч минут десять — попадались сплошь игроки с плохим соединением, с которыми бой превращается в слайд-шоу. Впрочем, авторы знают о проблеме и уже работают над ней.

Но чтобы понять, всё хорошо с онлайном в Dragon Ball FighterZ или не очень, нужно подождать. То же самое касается и киберспортивного будущего: игроки всё ещё не изучили файтинг полностью, так что оценить баланс пока сложно. В любом случае, Arc свои файтинги не бросают, а значит можно надеяться на патчи и всяческие добавления.

Ну а пока что Dragon Ball FighterZ — это зрелищный, механически точный и, в целом, отличный файтинг, который подходит как для серьёзного изучения, так и для весёлых вечеринок.

За консультацию спасибо Tari Lariran, участнику сообщества Fighting.ru.

5151
33 комментария

Привет, комментатор. Ты пришёл забаянить про over 9000, но тебя опередили.

43
Ответить

Надеюсь, фьюжены там тоже есть.

7
Ответить
2
Ответить

Расскажите в комментариях, пожалуйста, кто это и почему они такие странныеЭто элитный отряд Фризы - Ginyu Force. Они свободные наемники, со своим кодексом чести, против Фризы не попрут, ибо он самый сильный во вселенной (на тот момент). Созданы пародией на super sentai (Power Rangers), отсюда раскрас и позерство.

8
Ответить

Я когда их впервые увидел подумал "что за чёрт куда я попал?" а потом убедился что они довольно прикольные.
З.ы. Ураа!!! Редактированию в браузере телефона.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Такого дичайшего аниме-угара

Если хотите ещё немного аниме-угара, у меня есть его)

Кстати, тоже хорошая игра.

9
Ответить