Оффлайн-митап Игроделье + Qt6 QML

FAQ: бесплатно, вход свободный для всех (для не работающих в геймдеве — тоже), трансляции не будет (оффлайн), записи через месяц.

Оффлайн-митап Игроделье + Qt6 QML
99

Все отлично знают, что современные интерфейсы поверх Электрона (Slack, Discord, Skype, и так далее) дико тормозят и пожирают гигабайты памяти. Согласен полностью. Это тихий ужос, то что сейчас тянут хромиум везде где не попадя. Где он ну совсем не нужен.
Qt — это технология, которая позволяет писать быстрые, легковесные, надежные интерфейсы, которые пригодны использования как на "большом" компьютере, так и на маломощных машинках вроде банковских терминалов или электронного меню.It depends. Во первых, не только интерфейсы, Qt - полноценный фреймворк, со своими контейнерами и вспомогательными классами, наверное вообще для всего. Во вторых именно с QML не все гладко, это со слов тех, кто его пощупал в надежде перевести с winapi/c++ в отрыве от демок из стандартной поставки.

2

Это тихий ужос, то что сейчас тянут хромиум везде где не попадя. Где он ну совсем не нужен.

Самая жесть это всё-таки не Хромиум, а фреймворки типа Ангуляра или Бутстрапа. Легким движением npm/yarn, фронтендер скачивает на диск четыре гига зависимостей на всякий шлак.

Если бы эти фронтендеры были менее ленивые, они бы перепаковали эти фреймворки и оставили только нужное. Но по факту, никто не хочет этим заморачиваться, и все эти сотни мегабайт (после наивной автоматической минимизиации) отправляются прямиком в браузер пользователя, или в данном случае - внутрь электронной рамочки.

Имхо, тут надо менять не Электрон, а культуру разработки :)

1

Согласен. К счастью, ребята, которые ведут митап — писали на Qt под дохлое железо для терминалов одной известной международной конторы, и умеют выжимать из него всё :)

Сама тема митапа, про QML, была выбрана чисто логически. Мы недавно делали хакатон по Qt, и оказалось, что пришедшие хотят сделать задачу на QML, но не могут. Один хакатонщик промучился над задачей весь день, и только в конце дня переписал свой код на QML.

Поэтому, кажется, нужно сделать этот митап под запись и на русском языке. Чтобы в следующий раз у людей вся эта информация была на кончиках пальцев, и не нужно было тратить целый день, чтобы осознать элементарные вещи.

Ну и шаг за шагом, минимум по разу в месяц, продвигаться вперед.