Мы пережили оценки СМИ

Разбор аргументов авторки этого ролика и небольшие рассуждения на тему сегодняшних игровых СМИ.

3030

Вспомнилось тут, в контексте. С поправкой на время и страну, думаю все еще актуально. 

Спецвыпуск “Страна Игр”: Best был выпущен в конце 2008 года. Это было время, когда прибыль “Страны Игр” вышла на пик: отличные продажи копий журнала сочетались с огромными рекламными сборами. Дело дошло до того, что даже выходящий два раза в месяц журнал не успевал собирать все потенциальные деньги. Издатель попросил редакцию что-нибудь придумать – сделать спецвыпуск журнала, который можно было бы неплохо продать и заработать еще и на рекламе. В результате на свет появился номер “Страна Игр”: Best – сборник всего “лучшего”. То есть, лучших текстов об играх, рецензий на лучшие игры и спецматериалов о лучших российских игровых сериалах.

Последнее, как несложно догадаться, было тесно связано с рекламой. Редакция, разумеется, не кривила душой, и писала тексты честно, но сам факт наличия материалов об истории “Корсаров” сильно способствовал тому, что “Акелла” закупала рекламу в номере. Также в журнале было и то, что позже назвали бы “нативной рекламой” – текст о 3G-интернете от МТС и интервью с GamePark. Интервью с Александром Трифоновым, бывшим зам. главреда “СИ” и директором “Акеллы Онлайн” – из той же серии. Если не ошибаюсь, пометки “на правах рекламы” там не было, но так в те годы было принято. Редакции “Страны Игр” всегда было важно только одно: чтобы мнение редакции об играх шло в печать как есть. Если для этого приходилось публиковать позитивные тексты о 3G-интернете или материнской плате – окей.

6