Распространённые ошибки новичков в пиксель-арте: как улучшить свою незатейливую работу

Советы разработчика Spelunky.

Создатель Spelunky Дерек Ю в своём блоге опубликовал текст, в котором разобрал распространённые ошибки начинающих художников, работающих в стиле пиксель-арт. Мы выбрали из текста главное.

До этого разработчик опубликовал туториал, в котором поэтапно рассказал о рисовании пиксельных спрайтов. Пользователь DTF Михаил Остроносов ранее опубликовал первую часть перевода этого туториала.

Графика в Spelunky
Графика в Spelunky

Начинающие художники часто сталкиваются с ситуациями, когда готовый арт выглядит недостаточно хорошо, но при этом у него нет недостатков на первый взгляд. В таких случаях Ю советует спрашивать фидбек у других художников, чтобы они указали на неочевидные проблемы.

Сперва разработчик нарисовал обычный арт, который похож на ранние работы многих художников.

Распространённые ошибки новичков в пиксель-арте: как улучшить свою незатейливую работу

Ю отметил, что в этом арте нет ничего откровенно плохого — его даже можно назвать очаровательным. Но он выглядит плоским, искусственным и ему не хватает читаемости. К тому же излишняя простота арта выдаёт недостаток мастерства у автора.

Первый шаг для исправление арта — упрощение и изменение цветовой палитры. Ю удалил затенение, уменьшил количество цветов и увеличил их контраст. Это нужно для улучшения читаемости всех объектов на сцене.

Распространённые ошибки новичков в пиксель-арте: как улучшить свою незатейливую работу

Важная проблема, на которую стоит обратить внимание — в сцене слишком много похожих цветов. Из-за этого пиксели начинают сливаться и теряться. Иногда это может быть желаемый эффект — например, для фонового изображения, которое должно выглядеть менее чётким, чем персонажи на переднем плане.

Каждый цвет должен иметь собственную индивидуальность. Эффективность каждой точки — это то, что делает пиксель-арт уникальным. Именно поэтому художники продолжают работать с ограниченными палитрами и разрешениями.

Ю выступает против использования большого количества похожих цветов
Ю выступает против использования большого количества похожих цветов

Другая проблема — незатейливая раскраска объектов. По мнению Ю, когда начинающие художники начинают рисовать, они склонны думать категориями того, каких цветов «должны быть» объекты: листья ярко-зелёные, небо ярко-голубое, камни и мыши серые и так далее. На самом деле, цвет редко бывает чистым, и отражённый от объекта свет влияет на окружающие предметы — цвета смешиваются и усложняются.

Распространённые ошибки новичков в пиксель-арте: как улучшить свою незатейливую работу

Это не значит, что нужно изучать сотни часов теории цвета, чтобы сделать пиксель-арт профессионального уровня. Например, вы можете использовать или изменять существующие палитры. Или просто экспериментируйте и подбирайте разные цвета, проверяя разные уровни яркости и насыщенности, пока не найдёте что-то стоящее.

По мнению Ю, лучший способ выразить объём — добавить реалистичное затенение. При этом большинство объектов можно свести к более простой форме, чтобы основная форма не терялась в слишком большом количестве деталей. Например, верхушку дерева можно рассматривать как несколько зелёных сфер, склеенных вместе, а не как тысячи маленьких листьев. Или птичье гнездо можно представить в виде коричневой чаши, а не пучка маленьких веточек.

Распространённые ошибки новичков в пиксель-арте: как улучшить свою незатейливую работу

Другая важная проблема изначального арта — затенение кроны дерева. По словам разработчика, такой тип затенения создаёт эффект «подушки», который почти никогда не встречается в реальности. Его особенность заключается в том, что затенение постепенно усиливается при приближении к краю объекта, из-за чего он выглядит размытым и нечётким.

Распространённые ошибки новичков в пиксель-арте: как улучшить свою незатейливую работу

В пиксель-арте художники рисуют, используя сетку, что вынуждает их выстраивать форму с помощью прямых линий. Ю призывает меньше мыслить категориями линий и форм, и больше категориями форм с объёмами.

Также разработчик советует выявлять индивидуальность каждого объекта. Для этого можно представить, как они двигаются, или подумать, как гиперболизировать черты, которые их лучше всего характеризуют. По словам Ю, чем более «живым» ваш арт ощущается в вашей голове, тем меньше ограничений будет у вас в процессе работы

Ещё одно правило, которое выработал для себя художник, — не рисовать объекты толщиной в один пиксель. Обычно так изображают разные выступающие части объекта, например, руки или ветви. Толщина в один пиксель усложняет затенение, из-за чего их трудно делать объёмными. В результате они кажутся плоскими и хрупкими.

Ветки толщиной в один пиксель
Ветки толщиной в один пиксель

Конечно, можно и дальше постепенно улучшать затенение и цвета арта, но плоская форма объектов помешает сделать что-то по-настоящему хорошее. Именно поэтому Ю перерисовал все объекты в сцене. Художник отметил, что некоторые вещи в изначальном варианте могут нравиться больше и в этом нет ничего плохого. Главная задача начинающих художников — научиться анализировать рисунки и принимать решения осознанно.

Финальный результат
Финальный результат
8585
23 комментария

Финал топовый, конечно. Ваш простенький пиксель-арт станет куда лучшее, если перерисовать его весь, красивее и с детализацией! 
"Как нарисовать сову", блин.

58
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

До последнего скрина, я думал, что это лицо на дереве ( ͡° ͜ʖ ͡°)

16
Ответить

Мне изначальный вариант более приятен для глаз, чем финальный имхо

10
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Не хватает финального сравнения
ДО И ПОСЛЕ

7
Ответить

Мышь получилась плоская и не интересная, поэтому чтобы исправить ситуацию добавим ей брони и меч
Дерево получилось плоское, поэтому добавим ему характер

11
Ответить