Бронте и цифры

Бронте и цифры

один прекрасный человек подарил мне на новый год эту игру, давно мелькавшую в моем поле зрения, но так и не добравшуюся до корзины.

Игра с ходу купила меня погружением, наличием как вполне понятных, дворянских, целей, так и тайгы откровения Близнецов, заговорами и видимой свободой действий.

С первого абзаца я понял, что цель юного Димитрия Бронте - служить народу неся откровение Близнецов.

Эта было как бы само собой разумеющимся фактом - игра в любом случае закончится.

Простолюдин не оставит за собой следа, сгинув в нищите и страдая, следуя своему уделу.

Дворянин может сотворить что-то большее, может изменить мир людей, но... Он так же сгинет. И, даже если он следует закону божьему всю свою жизнь - вовсе не факт, что этот закон был Истиной. Быть может все страдания будут тщетны, а боги готовили миру и Бронте совсем другой удел.

Бронте и цифры

Эта мысль, отгоняемая в обычной жизни почему-то особенно остро зацепила меня во время первой сцены игры.

А монах... Он так же, как и простолюдин или дворянин умрёт. Но он мог бы потратить свою жизнь не на творение людской правды и интриги двуудельного муравейника, а на поиск Близнецов, их воли, их проявлений и замысла.

Я старательно шёл к этому пути. Где-то позволял юному Бронте отдохнуть, где-то поддаться влиянию отца, деда или сестры - ведь он лишь мальчишка и не меньше чем я, игрок, потерян в огромном новом мире игры. Цифры были заранее отключены ради погружения в атмосферу.

Так прошло детство, юность, наступило совершенолетие.

Бронте увидел чудеса Близнецов - зажившие раны на спинах дворян меча, малая смерть, откровение, таинственная подчиняющая воля инквизиции. Магия в глазах Софьи.

Бронте и цифры

Так близок был день заветного выбора пути! Я ждал этого, день за днем реальной жизни, надеялся, что наконец-то попаду под своды храма в Столице, открою древние книги, услышу рассужления мудрейших из монахов старой и новой веры, прикоснуться к корням Белого древа, взгляну вблизи на столп света.

Я ждал этого и шел к этому.

Лишь для того чтобы встретить в середине игры порог из дурацких цифр.

Бронте и цифры

Оба параметра, позволившие бы играть за монаха были недостаточы для выбора этого Удела.

Все.

С этого момента я разочаровался в игре, еще день или два пытался в нее играть, но, в итоге, окончательно забросил. Последней каплей был случай допроса дамы легкого поведения. Она без сомнения была магичкой. Но ее магия... Что, если она была проявлением воли и любви близнецов? Я хотел это узнать. Мне нужно было это узнать! И я выбрал вариант допроса, который в итоге, решив все за меня, отправил девушку на казнь, как только убедился в ее магических способностях.

В общем я бы хотел сказать, что игра эта могла стать для меня одним из лучших компьютерных приключений и исследований, но по факту стала последним и главным разочарованием 2022 года.

Я бы все равно советовал в нее поиграть, но... Именно из-за таких игр я боюсь проходить Disco Elysium- что если эта игра, так же как многие другие, окажется такой зачаровывающе проникновенной только в начале? Что если я потеряю всю магию её первой сцены, забуду её, запомнив навсегда не чёрное ничто и голос рептильного разума, а какой-то нелепый косяк?

Это раздражает.

1414
6 комментариев

Если кратко в диско элизиуме арифметики такой нет

5
Ответить

Статы могут напугать, крч лучше всего брать по логике 4422(детектив-психолог-добряк), 2244(злой коп-грубая сила-ловкость), 4224(следователь-хорошо ведет расследование-прдмечает детали),2442(психопат-нароша-алкаш,говорит с предметами, трупами итп; не советую для 1ого прохождения). Можно тупо 3-3-3-3 или максить 1 стат, но как по мне хуже будет.

Ответить

Возможно, игра была бы изящней, если бы полностью избавилась от статов и стала просто визуальной новеллой с выборами. Но мне нравится, что твои действия влияют на твои дальнейшие возможности. Именно так это в жизни и работает - выборы не расширяют, а ограничивают варианты развития, чем дальше, тем больше всего тебе недоступно. Поэтому я скорее поддерживаю то, как сделана Бранте, и я думаю, что понимаю, почему она сделана именно так.
Что касается невозможности каких-то вариантов - это, к сожалению, данность компьютерных игр, нельзя закодить все. Находите людей и играйте в днд, вот там любую вашу идею хороший мастер рассмотрит и интегрирует.
А, ну и что касается магички - думаю, если бы гг начал ее защищать и придумывать про магию, но от Близнецов - он бы быстро последовал за ней на смерть. Что в целом было бы достойной концовкой

1
Ответить

Так в игре вообще только одна истинная концовка, и она за священника.

1
Ответить

Не знал, спасибо

Ответить

И я выбрал вариант допроса, который в итоге, решив все за меня, отправил девушку на казнь, как только убедился в ее магических способностях.

Это по-моему самый тупорылый момент в игре. Меня это не так сильно разочаровало, как вас, но тоже осадочек остался.

Мне кажется система со статами должна определять способность или неспособность игрока выполнить некоторое действие (например, если у вас не хватает очков условного "фехтования", то вы не можете победить в дуэли) и в "Бранте" это зачастую так и есть. Но иногда по каким-то причинам статы определяют не "способность/неспособность сделать что-то", а "решение сделать что-то", что кажется невероятно глупым и контринтуитивным.

Каким образом из недостатка статов вытекает решение сжечь человека? Это кажется чьим-то просчётом. В остальном игра, конечно, хоррошая и система статов забавная и создаёт интересные ситуации - ей просто нужна небольшая доработка.

1
Ответить