Статья удалена
«Когда ты потеряешься во тьме»
Расшифровка первого эпизода подкаста The Last of Us Podcast
Каждую неделю Трой Бейкер, Крейг Мейзин и Нил Дракманн обсуждают свежий эпизод сериала. Будьте аккуратны: в тексте много спойлеров как к эпизоду, так и к играм серии. Для удобства навигации текст разделен по главам. Некоторые интересные моменты выделены жирным. Приятного чтения.
Оглавление
Вступление
С вами официальный подкаст HBO «Одни из нас» и ваш ведущий, Трой Бейкер. Для начала немного контекста нашей беседы. «Одни из нас» — новый оригинальный сериал HBO, основанный на высоко оцененной критиками игре с тем же названием. Эта игра была создана студией Naughty Dog в 2013 году. Ко мне присоединяются создатели сериала. Крейг Мейзин.
Привет!
И Нил Дракманн.
Здравствуй, Трой!
Крейг и Нил поделятся с нами примечательными фактами о том, как создавались эпизоды и что стоит за ключевыми моментами сериала. У каждого из нас свой уникальный взгляд на этот сериал, поскольку степень вовлеченности в мир игры у нас разная.
Крейг, сценарист и режиссер, фанат игры, которому она настолько понравилась, что он захотел адаптировать ее для телевидения. Нил, со-президент Naughty Dog, один из создателей «Одни из нас». А я озвучил Джоэла в игре.
Это еженедельный подкаст, эпизоды которого будут выходить после каждой серии, так что здесь будет много спойлеров. Настоятельно вам советуем сначала посмотреть серию и только потом послушать наше обсуждение. Прежде чем перейти к делу, Нил, может, мы немного расскажем о твоей роли и играх, о которых пойдет речь.
Конечно, меня зовут Нил Дракманн. Я являюсь креативным директором и сценаристом оригинальной игры «Одни из нас», которая вышла в 2013 году. Жанр игры: экшн-выживалка. События сюжета разворачиваются в постапокалиптическом мире, разрушенном в результате эпидемии кордицепса. Мы играем за контрабандиста Джоэла Миллера, который живет в Бостонской карантинной зоне. Он получает задание доставить Элли, которая по какой-то причине важна, через всю территорию США.
Мы хотели создать уникальный опыт, который позволит раскрыть природу безусловной любви родителя к ребенку. Мы попытались рассказать историю, которая через взаимодействия, через своих героев, через их отношения, через музыку, через все доступные средства позволила бы зрителю насладиться всем самым прекрасным и ужасным, что может породить любовь.
История любви
Знаешь, когда мы писали питч-библию (по сути это длинный оутлайн) , прямо на первой странице мы указали, что это история любви. И это нехорошо, потому что мы пытались углубиться в тему, которую Naughty Dog поднимала в своих играх серии «Одни из нас».
Как в играх, так, я полагаю, и в сериале, мы продолжим прорабатывать идею о том, что любви все подвластно. И проблема в том, что мы думаем о любви, как о чем-то исключительно позитивном и прекрасном, что действительно так.
Однако любовь, и особенно любовь родителя к своему ребенку, — первобытное чувство, которое может порождать самые сильные страхи, а сильные страхи могут провоцировать отчаянное поведение, в том числе насилие. И достаточно чуть копнуть в поисках истоков трайбализма, расизма, ксенофобии, вы обнаружите за ними любовь.
Любовь — не всегда что-то хорошее. И в ходе наших обсуждений одного за другим эпизода мы снова и снова будем знакомиться с людьми, которые любят друга, и подобное поведение будет проявляться раз за разом.
С чего все началось
С чего все началось? Ваши агенты повлияли на ситуацию или это общение в Твиттере? Что послужило толчком?
На самом деле все это благодаря нашей общей знакомой Шеннон Вудворд. В процессе работы над «Одни из нас: Часть II» (она играла Дину) она познакомила нас с Крейгом. И на тот момент у меня на счету уже была одна неудачная попытка создания киноадаптации, в которой… Если коротко, она была слишком крупная для киносценария. И как бы я ни старался, у меня ничего не получалось.
К моменту, когда состоялся наш разговор, я все еще думал, возможно ли найти какой-то другой подход. Затем я, наконец, посмотрел «Чернобыль», и он меня поразил. Это один из лучших ТВ-сериалов, которые я когда-либо видел. И тут я понял: это же тот парень, с которым меня познакомила Шеннон и с которым я так и не сходил перекусить. Так что после просмотра «Чернобыля» мне тут же захотелось встретиться с Крейгом.
После прохождения «Одни из нас» я был в полном восторге от игры, и я был в восторге от Нила. Я не был с ним знаком, так что для меня он казался каким-то мудрецом высоко в горах, до которого мне не добраться.
Но спустя годы я сдружился с Шеннон. И я узнал, что она работает над «Одни из нас: Часть II». Я стал одержим. Она сказала мне: «Знаешь, вы с Нилом стали бы лучшими друзьями». А я такой: «Шикарно! Как мне это сделать?» И она такая: «Ну ты знаешь, он слегка застенчивый, до него трудно достучаться, и он очень занятой». А я ей: «Ладно, мне бы просто очень хотелось, знаешь ли, в любое время просто где-нибудь посидеть с ним и рассказать, как сильно мне понравилась его работа».
И в то же время Sony говорили мне: «Эй, смотри, сколько у нас игр. Какая из них подошла бы для адаптации?» Я им сказал: «Хм… Я не вижу тут "Одни из нас"» . А они: «Ах это… Нил ей занимается». И я: «Понятно».
Примерно в то же время, когда вышел «Чернобыль», права на адаптацию «Одни из нас» вернулись к Naughty Dog и Нилу, а он посмотрел «Чернобыль», и все вроде как сошлось. И мы встретились неподалеку от студии Naughty Dog, болтали и нахваливали друг друга. Я пел дифирамбы его работе. И он у меня спросил: «Мне действительно интересно, как тебе удалось сделать сериал для HBO. Я большой фанат HBO. «Прослушка», «Оставленные», «Клиент всегда мертв» одни из моих самых любимых сериалов.
Питч
Я спросил его бесцеремонно: «Давай представим, что мы хотим сделать сериал на HBO. Как нам это сделать?» И я ответил: «О, это очень просто. Мы перейдем улицу, мы встретимся с ними, и я скажу им, что это будет моим следующим проектом, и это станет моим следующим проектом».
Итак, я отправился на встречу, не подозревая, чего ожидать. Я просто сидел там и предоставил все Крейгу. А он представлял руководству историю. И я подумал: «Ок, когда моя очередь? Нужно ли мне ему помочь?» И потом такой: «А надо ли вообще? Что если я просто расслаблюсь и понаблюдаю за тем, как кто-то другой питчит историю, которую я уже рассказывал миллион раз?»
И вот я наблюдаю, как он рассказывает все в подробностях, а мне остается поражаться, как хорошо он знаком с историей. Меня так тронула рассказанная им история, которая для меня стала уже заезженной, ведь я так часто ее питчил. Так что я сконцентрировался на этом эмоциональном потоке, который меня охватил. И я снова поразился, с какой страстью он рассказывает об этом.
Когда он закончил свою презентацию, Кейси встал и сказал: «Что ж, Крейг, я говорил тебе, что неважно, каким проектом ты займешься дальше. Но это именно оно». Они повернулись ко мне, и он говорит: «Было приятно познакомиться. Давайте сделаем этот сериал». Мы ударили по рукам прямо на месте. И так начался наш путь создания этого сериала.
Вступительная сцена
Давайте поговорим о затравке серии. Кому пришла в голову эта идея?
Крейгу.
Ок. Когда ты питчил ему это…
Я делал это дважды. Когда я в первый раз поделился с ним, он такой: «Эм… Или мы можем... знаешь, можно ролик показать». Есть одно замечательное видео на YouTube, из «Планеты Земля». Там потрясающая демонстрация того, как устроен кордицепс, как он подчиняет себе муравья. Это довольно ужасающе, и в нем есть все, что вам нужно знать о кордицепсе. Мы решили сделать собственный ролик, похожий на этот. Что было занятно, но не особо убедительно. Чересчур научный подход.
Ты слишком добр. Он был довольно скучным.
Слегка скучно. Слегка скучно смотреть, что думаешь: «Ой, мы что, в кабинете естествознания?»
Честно говоря, я придумал эту штуку давным-давным-давно. Похоже, словно я нашел расшифровку старой передачи Дика Кэвитта 1969 года. Помню, как показал это Нилу, а он такой: «Это немного странно». А затем мы отсняли наше шоу полностью.
Оставалось три или четыре недели до завершения съемок, и я такой: «Чувак, я не в восторге от того нашего начала». Так что я отправил ему свою версию снова, и на этот раз он такой: «Ух».
После того, как я увидел окончательную, отредактированную версию, она мне понравилась. Будучи фанатом, вы такого не ожидаете. Такое начало дает вам ясный сигнал — вам кажется, что вы все уже знаете, но вы знаете не все. Мне кажется, нам удалось достичь того, чего мы добивались благодаря такому началу наиболее действенным, драматичным способом. Вы получаете зацепки, теории — может, вот, как оно все началось. Пока нет ничего определенного, но это довольно неплохая теория.
Потом мы переносимся в «повседневную» жизнь семейства Миллеров. И это делает все эти сцены еще лучше, потому что… Из-за такого начала в воздухе словно повисает напряжение. И теперь, когда они завтракают, вы напряжены, когда они едут в школу, вы напряжены, когда Сара идет в часовую мастерскую, напряжение нарастает и становится все интереснее — и все благодаря такой затравке.
Вы вписали это в контекст.
Пандемия
И этим мы как бы отреагировали на очевидным образом возникающую ассоциацию, ведь мы все только что пережили вирусную пандемию. Мне кажется, было важно сказать людям: мы не тот сериал, который заставляет вас вспоминать пережитые личные трагедии, касающиеся вирусной пандемии. Мы не собираемся играть на этом. Мы хотим сказать, что на самом деле есть что-то пострашнее, а эта вирусная пандемия повторится. Она была раньше, и в будущем не один миллион от нее погибнет. Это часть естественного цикла нашей планеты.
Но есть что-то, чего еще никогда не было, — грибковая пандемия. И если она нам грозит… Тут мы не придумываем, это будет ужасно и, возможно, необратимо, потому что грибы намного сложнее и сильнее интегрированы в жизненный цикл планеты, чем вирусы.
Так что мы хотели зафиксировать, что все через это прошли, а затем копнуть чуть глубже и заявить: «Уж извините, но вообще-то есть что-то и похуже». Потому что мы делали это для двух разных аудиторий, так? Есть два типа людей, которые смотрят сериал: люди, которые играли в игру, и те, кто не играл. Так что мы словно обратились к тем, кто не знаком с этой историей, и обрисовали ее в целом, но при этом дали игрокам понять…
Приготовьтесь, будьте начеку.
Ага. И я думаю, что для тех, кто играл в игру, это тоже ценный момент. Я сам в нее играл и всегда за такими вещами слежу. Понимаете? Если появляются сильно другие, новые сцены, будет ли мне казаться, что это кто-то за меня открывает что-то новое в этой игровой вселенной, или это будет просто что-то новое, бессмысленное новое.
Такое начало также помещает историю в контекст более длительного промежутка времени. Для меня было важно показать, что сцена в начале происходит за много-много десятилетий до реального появления угрозы кордицепса. Поскольку мне понравилась идея, что эти штуки, которые нас покорили, появились заранее, а не как раз в тот год, когда они нам понадобились, чтобы снять сериал.
Кто-то знал об этом 30, 40, 50 лет назад. И в наши дни этот момент, наконец, произошел. Но этому предшествовал долгий период ожидания, и нас об этом предупреждали. Это, знаете ли, чем-то похоже на Чернобыль. Меня завораживает идея, что у нас есть понимание, и мы все согласны, что это случится, но все равно притворяемся, что ничего не произойдет.
Бабуля
Что действительно в сериале важно — вы не пожалели время на то, чтобы показать историю одного зараженного. Понимаете, о чем я? Первый зараженный, с которым вы встречаетесь, — милая соседка.
Да, бабуля.
И это было ужасающе.
Отлично.
И еще один момент, который меня шокировал, и это не клише, довольно действенный прием — когда животные соображают, что происходит, быстрее людей. Тот момент с собакой. Это внушает ужас.
Помню пролог игры, когда появляется тот сосед, и Джоэлу приходится застрелить его. Ужасающе. И мы подумали: «Что ж, у нас есть возможность сначала познакомиться с ним».
Если вы с кем-то знакомы, он улыбается вам, разговаривает с вами, а потом вы видите его вот таким, это намного сильнее пугает. И затем встает вопрос: что может быть страшнее, чем мужчина средних лет, живущий по соседству? А как насчет дряхлой старушки, которая и двигаться-то не может?
Нам понравилась концепция, что как только грибок попадает в организм, он может оплести любые поврежденные участки вашего мозга — будь у вас кататония, болезнь Паркинсона или любое другое нервно-мышечное расстройство, и снова привести вас в движение. И это показалось страшнее всего.
Существует такое противоречие — зараженные одновременно прекрасны и ужасны. Здесь же довольно странное противоречие, ведь она вылечилась. Грибок вылечил ее болезнь, но забрал ее разум.
Это как раз тот человек, о котором вы обычно забываете. Ее пытаются накормить желе, разговаривать с ней нет смысла, ведь она глухая. В ней есть что-то комичное. Мы даже постарались слегка пошутить над тем, что она даже печенье есть не может.
Кстати, в процессе просмотра будут всплывать некоторые детали. Мы не хотим спойлерить, но вот, что я скажу: внимательные зрители этого эпизода будут вознаграждены, поскольку мы повсюду разбросали хлебные крошки, которые позднее приведут вас к интересным тропинкам.
Написание сценария
У каждого из вас разное отношение к этим персонажам. Ты, Нил, стоял у истоков этой истории, ты помог создать этих персонажей. Как вам двоим удалось придумать новую историю, которая оставалась верна оригинальной?
Мы с Крейгом начали работать, когда Naughty Dog уже заканчивала «Одни из нас: Часть II». Так что Крейг приходил обедать и детально разбирать сюжет сериала.
Мне кажется, в первую очередь мы начали с обсуждения того, что точно останется, какие моменты нам бы хотелось сохранить. И на начало эпидемии мы хотели посмотреть глазами Сары. Кажется, это было крайне важно. Мы стали просто отмечать какие-то важные сцены.
И затем мы стали обращать внимание на упущения — то, что работало в игре, но не подходит для формата сериала. Обычно это было связано с обилием экшна. Ведь для игры вам нужен такого типа геймплей. Вам требуется использовать геймплей, чтобы понимать, как этот мир устроен на инстинктивном уровне, чтобы получать определенные эмоции, чего не получится добиться в другом медиа-формате.
Но существует множество других преимуществ в запасе. Вы можете расширить некоторые сцены, как когда мы даем зрителю узнать историю Сары. Так вы узнаете больше о динамике отношений в семье, чего не получится добиться в игре.
Но ты ведь еще и фанат серии.
Да.
Как тебе удалось взять эту историю и перенести ее в формат, для которого она изначально не была предназначена?
Мне очень нравятся экшн-игры с элементами стелса, всегда нравились. И в «Одни из нас» достаточно клевого стелса, а также будоражащих моментов.
И независимо от всего этого я получал удовольствие от просмотра… Я не хочу здесь использовать слово «катсцена», потому что оно принижает то, что вы ребята сделали, то есть создали настоящее произведение искусства, которое можно пассивно переживать посредством нарратива и взаимоотношений героев. И при этом можно наслаждаться чем-то вроде шоу или фильма.
Это больше, чем катсцена. Скорее неинтерактивный момент в игре, за которым ты следишь, как за сериалом, последовательность кинематографичных действий, которые разыгрываются перед тобой в течение одной-пяти минут.
20 лет спустя
Да. Итак, когда мы с Нилом принялись за дело, мы спрашивали себя — что мы оставим. Для меня это означало понять, что мне понравилось испытывать пассивно.
И я помню, как одной из первых вещей, которую мы с ним обсуждали было… Давай слегка отстранимся от того, как устроена игра и поговорим о том, что бы мы сделали. И я помню, как мы обсуждали способы наиболее эффективно и трагично обыграть перемену Джоэла за 20 лет.
Мы познакомились с ним, мы узнали о его травматичном опыте, мы перенеслись на 20 лет вперед. Как нам показать в наиболее грубых чертах, как он изменился, и теперь без необходимости обучать игроков, как ходить, прыгать и ползать? И нам в голову пришла идея показать, что после того, как на его руках умерла дочь и он был абсолютно раздавлен этим, спустя 20 лет именно ему не составило труда поднять труп ребенка и бросить его в огонь. Он полностью закрылся.
Эти события для меня как зеркальное отражение. Сначала ты видишь отца, который держит дочь, и тут же переносишься на 20 лет вперед и видишь мальчика, который бессмысленно бродит в поисках убежища.
Методы FEDRA
Мне кажется, здесь мы правда хорошо постарались. Потому что нам ведь надо со многим людей познакомить. И в играх это делается по-другому, ведь игрокам можно передвигаться. Здесь же они не могут осмотреться. Они только смотрят.
И мы хотели показать, что FEDRA — это не банальное зло, но и не хорошие ребята. Мы хотели продемонстрировать сканнер, потому что он еще появится в серии позднее. Такие вот простые прикладные вещи очень важны при просмотре, ведь теперь вы знаете, что означает красное свечение прибора и к чему это все приводит.
Ага. И это на самом деле хороший пример отличия от игры. Эквивалент этой сцены в игре — это когда спустя 20 лет вы прогуливаетесь, играя за Джоэла, и вы видите людей в очереди, которых сканируют.
Потом выявляют зараженных и их тут же убивают, что многое говорит о методах FEDRA. Мы получаем тот же результат, но по-другому вовлечены в процесс. Этот момент мы как бы увидели случайно.
И поскольку вы идете по улице, вы проходите мимо, и это что-то, что с вами просто происходит, обыденная такая ситуация. Люди стоят в очереди, людей оттуда выдирают, людей тестируют, людей расстреливают.
И тут важен тон. Потому что одно дело, когда ты играешь в игру... Не могу это объяснить, но когда в кого-то стреляют на улицах в карантинной зоне, а люди продолжают двигаться, это кажется допустимым. Когда же вы снимаете фильм с живыми людьми, если в кого-то стреляют на улице, будут крики, будет кровь, и мозги, и ужас, и будет не по себе, и дети будут плакать, и люди будут бегать. Это просто другое. Поэтому нам нужно было подумать о насилии, поскольку насилие в видеоиграх более приемлемо, я считаю.
Два эпизода в одном
Вот еще что. Раз уж речь зашла о том, что мы делали не так. Этот эпизод 1 сначала был эпизодом 1 и эпизодом 2. Изначально он заканчивался на моменте спустя 20 лет, когда появляется ребенок и Джоэл бросает его в огонь. Вот и все. Это был конец эпизода один.
Почему передумали?
Как сказать, HBO... Я думаю, правильно... И в такие моменты понимаешь, как хорошо иметь порядочных партнеров в телесети, так ведь? Я всегда считал, что лучшие руководители сети — те, кто честно представляют аудиторию. Это что им удается лучше всего. Они не должны писать за нас.
Предполагается, что они расскажут, что думают, а мы должны довериться их способности отображать мнение аудитории. Нашими помощниками в этом деле были Кейси Блойс и Фрэни Орси. Они сказали: «После такого не факт, что я продолжу смотреть сериал».
Как и весь сезон, вся история «Одни из нас» построена вокруг Джоэла и Элли. Итак, если мы лишь краешком глаза увидим ее в конце первой серии, мы не познакомим их и не расскажем, в чем заключается их путешествие, а эпизод закончится очередным мертвым ребенком, после чего пойдут титры, мы рискуем потерять аудиторию. И для руководства это было важно, потому что сериал они обожают. Они сказали, что им это разобьет сердце, если люди бросят просмотр.
И в ретроспективе этот отзыв имел определенный смысл.
Да, они были правы.
У нас был вариант, где мы заканчиваем на моменте, когда Элли смотрит в окно. Мы замечаем, что она изменилась, есть какая-то тайна, но так мы не объясняем, почему нас должен волновать этот ребенок. А так, нам интересно следить за ней, потому что мы понимаем цель путешествия и насколько она важна.
Помню, что когда работал над игрой, проводил своеобразный тест для людей. Я спрашивал: «Что послужило толчком истории?» А мне часто отвечали: «Конечно, когда умирает Сара». А я им: «Не-а. Когда Джоэл натыкается на Элли». Именно это изменило его жизнь.
И тогда я подумал: «Ой, мы не добрались до этого момента. Мы должны до него добраться». Это начало путешествия. И вот почему, оглядываясь назад, я считаю, что этот отзыв был логичен. Благодаря этому эпизод стал намного лучше.
Ну то есть сюжет нашего сериала, разумеется, тесно переплетен с сюжетом игры. И если сводить сюжетную канву к простейшей формуле — мужчина перевозит девочку из точки А до точки Б.
Я даже могу... Логлайн такой: «Мне нужен аккумулятор». В этом все дело.
Отложенное неотложное дело
Загвоздка в том, что в игре так и было. Вы тратите довольно много времени в начале на обучение, и в сценарии это не пропишешь. Если бы они сразу перешли к делу, игроки бы возмутились: «О боже! Но я только учусь уворачиваться. Я еще не научился пользоваться режимом слуха и кидать бутылку».
У нас здесь нет такого ограничения. И мы посчитали, что важно создать атмосферу неотложности для нашего героя. И это все не связано с Элли. Встреча с Элли как раз мешает этому срочному делу.
В созданной срочности нет чего-то необычного, но это довольно хорошо работает, как мне кажется. Он говорит с Томми при помощи своего рода сети операторов-радиолюбителей, что нам показалось логичным. Довольно реалистично. Они обменивались с Томми сообщениями. И на протяжении трех недель от Томми не было вестей. Он запаниковал и собрался спасти брата. И это само по себе любопытная тема для развития персонажа, которая еще всплывет по ходу сериала. Но в своем желании найти аккумулятор для машины, чтобы поехать в Вайоминг, он встает по сути на преступный путь, где с одной стороны Роберт, а с другой Тесс и Джоэл.
Тесс и Джоэл
Уже с самого начала ваши персонажи не такие, как в игре. Роберт другой, Тесс другая. Ее, конечно же, играет Анна Торв. В ней есть какая-то жесткость, которая очень-очень подходит этой версии персонажа.
В игре была такая сцена, из которой становится понятно, что ведущую роль играет Тесс, а Джоэл — это мускулы. И я немного злюсь на Педро, потому что у него так хорошо получается отыгрывать роль. Даже его реакция, когда Тесс говорит, что батареи у нее нет...
Ему удается показать реакцию безнадежности.
Она обращается с ним слегка как с ребенком, и от этого он кажется столь опасным.
И я обожаю это. Мне нравится их динамика. Она одна из немногих, кто может его контролировать, а Джоэл такой тихушник.
Это был первый день для Анны, и я режиссировал. Она была очень тревожна и возбуждена. И она продолжала повторять мне: «Это всего-то Анна первого дня. Это Анна первого дня». А я подумал: «Что ж, Анна первого дня чертовски хороша». Потому что ей получилось то, о чем сейчас говорил Нил — представить Джоэла как этакого монстра Франкенштейна.
Намного страшнее, когда понимаешь, что в нем спрятана какая-то неуравновешенность, и если она его не успокоит, он начнет причинять людям вред. И это уже не тот человек, которого мы видели в начале эпизода. Что-то в корне поменялось.
Но у этих отношений будет развитие. И мы узнаем о них больше на следующей неделе, если люди, надеюсь, все-таки не разочаруются и посмотрят следующий эпизод, который срежиссировал Нил. Их отношения куда сложнее, чем кажется. Но то, как она аккуратно берет контроль над ситуацией в свои руки, говорит нам все, что нам нужно знать. Она умна, она прозорлива, она явно заботится о нем. Между ними есть любовь, что довольно прекрасно. И она единственный человек, которая...
Я полагаю, она в какой-то мере использует его. Если она захочет выпустить джина из бутылки, достаточно сказать: «Мне бы очень хотелось, чтобы ты заставил его страдать». Так вы понимаете, что когда придет время, она даст ему волю.
Это же приказ — «Вот, что ты должен для меня сделать».
Первая встреча с Элли
Мы постепенно приближаемся к концу. Есть еще одно расхождение с игрой, о котором мы уже упоминали, — там мы как бы наталкиваемся на Элли. А здесь у нас есть возможность познакомиться с Элли сильно заранее.
Мы видим, как у нее складываются особые отношения с Марлин, как она вовлекается в это все. Я бы хотел немного поговорить о том, как вы к этому пришли и почему бы просто не наткнуться на Элли, как это было в игре.
Одна из причин: нам бы пришлось слишком долго ждать, прежде чем мы увидим Элли. И в игре это казалось чем-то естественным — обнаружить ее, играя от лица Джоэла, ведь вы играете за Джоэла.
Однако в сериале не все показано от лица Джоэла, так что это казалось довольно узким взглядом на вещи, если бы мы просто подкинули ее без объяснений. Мы захотели воспользоваться шансом познакомиться с ней наедине.
И мы также решили объяснить кое-что важное, что Нил не мог сделать в первой игре, потому что тогда он еще не закончил дополнение «Оставшиеся позади». Тут неожиданно всплывают вопросы: что произошло с Элли, кто такая Райли, почему именно Марлин нашла их, как Марлин вообще знает ее имя и зачем Марлин ее вообще туда отправила. За этим всем стоит богатая история, на которую мы пока только намекаем, но в конце концов все встанет на свои места.
А отношения между Элли и Марлин в игре были что-то типа: «Послушай, просто забери этого ребенка. Я хочу, чтобы ты ее довез до места. Это важно». Здесь вы видите, что у Марлин какая-то сильная связь с Элли, что еще сыграет свою роль чуть позднее.
Одно из важнейших отличий игры от сериала — в игре все довольно прямолинейно. Все, что вы испытываете, все, что вы видите, происходит либо от лица Джоэла, либо от лица Элли, либо (немного) от лица Сары.
В игре Тесс говорит вам что на нее напали люди Роберта. И вы это увидите. В игре есть намек на романтические отношения между Джоэлом и Тесс, и вот мы видим, как она предпринимает попытки заползти к нему в постель. Опять же, мы это не увидели, но это довольно очевидно.
В игре Марлин как-то находит Элли при не до конца непонятных обстоятельствах. Здесь у вас есть возможность узнать, где ее держали, как они решили с ней бежать. В игре вы пропускаете все эти вещи. Здесь мы подробнее про это все рассказываем. От этого сама игра в каком-то смысле становится богаче, поскольку те события, о которых мы вскользь упоминали, вам предстоит увидеть.
Цикады
То, как цикады появляются в сериале, отличается от того, что было в игре. Давайте немного поговорим о цикадах.
Я сводил Нила с ума своими вопросами. Как присоединиться к цикадам? Как они определяют, кому доверять? Сколько их? Где они живут? У них всего одно здание? У них несколько зданий?
Как они рисуют граффити в зоне карантина, если сами они снаружи?
Я тоже постоянно задавался этими вопросами. Зачастую я обращался к фактам. Например, у нас есть некоторая информация о том, как вербовали Райли — можно об этом поговорить. И потом я им говорил: «Вот кое-что, что мы обсуждали в процессе создания игры, но это так там и не появилось. Вот, как мы это себе представляли, это наша внутренняя логика, а здесь конкретные факты, которые есть в игре, поэтому по мере возможностей давайте держаться фактов».
Так что, когда у нас появлялся шанс все детально проработать или обосновать, мы использовали эту возможность.
Белла Рамзи
Мы просто обязаны обсудить Беллу Рамзи, которая играет Элли.
Знаешь, мы с Нилом всегда повторяли, что прекрасно знаем, какой должна быть Элли, ведь она уже прописана в игре. Мы все уже учли. Актриса будет отыгрывать так, как мы скажем. Она будет играть роль. И ей даже не нужно будет играть в игру. И все же в ней просто прорывалось что-то от Элли — какое-то сочетание мудрости, дерзости и страха.
Я обожаю эту сцену, потому что когда он просыпается, она напугана. Она не хочет показывать ему, что напугана, однако она задает вопросы, которые выдают ее страх, и он тут же все понимает. Тут блестящ Педро — он наклоняется и успокаивает ее. Ведь как бы сильно он ни хотел казаться замкнутым, он не такой.
Отец
Он был отцом, и он навсегда останется отцом.
Всегда будет отцом. Это словно вырывается из него. Он просто не может этому препятствовать, но и подавлять он это не собирается.
Он совершенно точно не из тех, кто скажет: «Послушай, все будет хорошо». А если бы он так и сделал, она бы ответила: «Эй, эй. Кто ты на хрен такой?» Но, разумеется, после того, как он пошел ей на встречу, она действует ему на нервы, потому что она Элли и ей нужно отомстить ему за то, что он плохо повел себя с ней при первой встрече.
Флэшбэк
Есть еще одна сцена с Джоэлом и Элли почти в конце. Они выходят из тоннеля. Элли достает нож и протыкает им часового. Флэшбэк — это ведь опасная дорожка, верно?
Да, это так.
Большинство, я считаю, пользуются флэшбэками, как дешевым способ дать экспозицию. И это не тот случай. Этот флэшбэк и есть флэшбэк. Вам нужно увидеть то, что происходит у него в голове.
Словно настоящее травматическое воспоминание.
ПТСР
И вы понимаете, что у этого человека ПТСР. И он не просто злится. Нет никакой опасности для его жизни. Это чистая ярость.
Ну яростью это становится в самом конце. Но перед яростью, если вы взглянете на лицо Педро (и он великолепен в этот момент), была сокрушительная печаль. Прежде чем разозлиться он скорбит.
Вы видите, как его сердце разбивается снова. Он очень крупно показан в кадре. Помню, в тот день мы снимали несколько подобных сцен, и мы все еще, можно сказать, были в поисках нужного Джоэла, ведь это был ранний этап съемок.
И я раз за разом повторял ему, что поскольку ты по природе крутой, грубоватый, мужественный и весь такой Джоэл, чем лучше ты покажешь, какой ты грустный и испуганный ребенок глубоко внутри, тем больше я привяжусь к твоему персонажу и прочувствую это все. И в тот момент он сказал мне: «Понял, понял, понял».
Вот и все. Так родился Джоэл. В тот момент, перед тем как он разбушевался. И поэтому, когда он в ярости, я понимаю, в чем причина. Он не хочет убивать этого парня, просто его сердце вдребезги разбито.
И потом наступает сцена после. Для меня это момент «я снова это сделал». Кажется даже, что он сожалеет об этом. И он понимает, что сделал это прямо перед девочкой, смотрит на нее. А она смотрит на него.
Да, это мое любимое.
Любая 14-летняя девочка была бы в ужасе от увиденного, а ей не оторваться.
Элли/Сара
Ранее в эпизоде, когда Джоэл бьет ту старушку по голове разводным ключом, Сара напугана и плачет. Несмотря на то, что та женщина пыталась ее убить. И она говорит: «Ты убил ее». Она не может поверить в то, что только что увидела. Она только что увидела, как ее папа убивает человека.
Элли наблюдала не просто один удар. И ведь тот парень даже не угрожал жизни Джоэла, но он забивает его до смерти. Бьет его снова, и снова, и снова. А Элли возбуждена — и у этого тоже будут последствия.
Мы об этом часто говорили с Нилом. То есть о том, к чему придет Элли и что за связь между Джоэлом и Элли. Между ними нить, которая не сводится только к этому: «У меня был ребенок, ты тоже ребенок». За этим стоит что-то большее. Его связь с Элли отличается от связи со своей дочерью, и вероятно, крепче и наверняка опаснее.
Она с надеждой смотрит, на что этот мужчина способен.
Музыка
Я бы хотел обсудить последний вопрос. Нил, я знаю, как много для тебя значит музыка, особенно в этой истории. Эпизод завершается песней Depeche Mode Never let me down again. Будет еще несколько моментов в сериале, когда музыка сыграет свою роль.
Очевидно, мы поняли, что здесь музыка — это код. Это действительно круто. Мне очень понравилось, что Элли сообразила, что это означает, еще и Джоэла обманула.
Мне понравилось противопоставление в песне. То, что счастливые 80-е означают, что произойдет нечто ужасное. Как вы решили добавить эту песню?
В играх «Одни из нас» и «Одни из нас: Часть II» существует большая традиция использования музыки 80-х. Здесь 80-е означают опасность. Мне нравится эта фраза, потому что одна из вещей, которые Нил так замечательно делает вместе с Naughty Dog — ранит вас тем, что вам так дорого. Он берет что-то яркое, прекрасное, веселое и оптимистичное и добавляет темные нотки.
И музыка 80-х в большинстве своем бодрая и веселая. Но с Never Let Me Down Again другая история. Я искал композицию из 80-х, которая поначалу кажется чем-то типа «О! Какая бодрая песня из 80-х», но в словах скрыта тьма.
И основной посыл тут — «Я отправился в путь со своим лучшим другом». И ведь он поет про наркотики. Это песня про зависимость.
Итак, Элли предстоит отправиться в поездку с лучшим другом, а Джоэл опасный человек. И Джоэл вот-вот отправится в путь со своим лучшим другом. Но пока он не знает, что она его лучший друг. Она опасная маленькая девочка.
Суть тут такая: ты меня никогда не подведешь. Однако они друг друга все же подведут, потом не подведут, а потом снова подведут и так далее. И мне показалось, что это отличная точка вхождения. Мы еще услышим эту песню. Не буду рассказывать когда или как, но она прозвучит совершенно по-иному и в другом контексте.
Их путешествие только начинается. Звучит музыка и эпизод заканчивается на важнейшем моменте, когда Элли показывает след от укуса. Сканер FEDRA выдал положительный результат. И хотя пока она не проявляет признаков заражения, Джоэл и Тесс знают, что это вопрос времени.
Так что, куда бы история ни двигалась, мы понимаем, что стоит ждать беды. И мне уже не терпится поговорить с вами на следующей неделе о новом эпизоде. Крейг, большущее спасибо, что пришел.
Спасибо, Трой.
И, конечно, спасибо тебе, Нил.
До свидания.
Мы продолжим нашу беседу на следующей неделе.