Как найти идею для гиперказуальной игры

И другие советы по разработке: прототипирование, интересные механики, проверка идеи и релиз.

Как найти идею для гиперказуальной игры

Быстрые, простые и максимально «залипательные» – именно такие игры пользуются максимальным спросом у самой разной аудитории – от людей, далеких от виртуальных развлечений, до заядлых геймеров. Кто и как играет в гиперказуалки, за что их любят и как сделать собственный проект в жанре Hyper-casual или Idle – в нашей колонке.

Что такое Hyper-Casual

Гиперказуальные игры подразумевают под собой принципиально простой геймплей, дешевую разработку, короткий цикл жизни на рынке и небольшую команду создателей, которая состоит из 3-4 человек, а иногда и вовсе из одного. Когда жанр гиперказуальных игр только зарождался, многие специалисты не только не верили в его активное развитие, но и вообще предсказывали его скорую смерть или же трансформацию в нечто иное.

Как найти идею для гиперказуальной игры

Предсказания оказались неверны: рынок гиперказуальных игр не только выжил, но и продолжил активно развиваться. На конец 2019 года его объем составил более $1,2 млрд. Количество новых установок по статистике за прошлый год увеличивается на 600 млн с каждым месяцем – еще в 2015 году за месяц в гиперкеже прирастало всего 100 млн установок.

С 2017 года самые успешные представители жанра – Archero, Sand Balls, Helix Jump и другие – начали занимать места в топах самых прибыльных мобильных приложений AppStore и Google Play. Сама сфера остается очень динамичной: старые команды и проекты исчезают из чартов, на их место приходят новые студии и хиты. Все больше компаний, видя успех отрасли, пытаются делать собственные шаги в направлении гиперказуальных игр. Среди них – и мастодонты геймдева, старающиеся занять свою нишу, и молодые амбициозные команды, горящие желанием воплотить в реальность оригинальную задумку. Последние очень часто находят свою золотую жилу: так, в последний год фронтлайнером жанра стала студия Say Games, которая появилась около двух лет назад и теперь штурмует топы цифровых магазинов.

Особенность гиперказуальных игр – в их устройстве: по сути, каждая гиперказуальная игра – это одна игровая механика или микс нескольких. На создание прототипа может уйти от нескольких часов до пары дней, а на доведение проекта до релизного состояния – около месяца или двух. Как правило, монетизационная механика вставляется после успешной проверки идеи проекта. Если она достаточно хорошо себя показала и востребована игроками, то подключается реклама – и происходит это еще до релиза игры. Важно помнить, что релиз – это не финальная точка разработки, так как проект нужно будет еще поддерживать, добавляя в него новый контент и идеи.

Где найти идею

Самый очевидный способ поиска идеи для собственного проекта – анализ состоявшихся успешных игр. В основу такого поиска может лечь даже ретро-игра, которую авторы видели еще на старых консолях в далеком детстве. Грамотный анализ игрового процесса и выделение ключевой составляющей, сделавшую такой проект хитом своего времени, может дать материал для переосмысления и адаптации под современные реалии и пожелания аудитории.

Как найти идею для гиперказуальной игры

Второй путь для «фарма» идей – синтез различных игровых механик. Соединив геймплей, взятый из разных проектов, например, гонки на машинках и рисование, вы можете получить оригинальный концепт, в котором управляя машиной вы будете чертить разметку на дорогах. Соединять воедино можно не только две, но и три, и четыре механики – главным в таком подходе остается мощный заряд для поиска креативных решений, еще не опробованных на рынке.

Третий, сформировавшийся недавно метод поиска идей – переоценка контента из не-игровых источников, в частности, социальных сетей типа Facebook или Instagram, Pinterest. Видео, набирающие много просмотров, могут навести на интересные мысли. Например, на идею об игре, главная цель которой – аккуратно налить мед на блинчик, не промахнувшись мимо края. Первый этап игры будет заключаться в снятии меда с сот. Второй – в аккуратном намазывании на кондитерское изделие. Третий – декорирование фруктами.

Как найти идею для гиперказуальной игры

Или же возьмем, к примеру, видео на YouTube с вариантами анбоксингов упаковок. Можно пойти от обратного и сделать игру про упаковку покупок – правильно разместить в коробке, засыпать стружкой, положить инструкцию или конверт, заклеить скотчем и отправить.

За вещами, которые кажутся далекими от геймдизайна, могут скрываться явления, обеспечивающие процессу особую привлекательность – которые, в свою очередь, можно переосмыслить и переработать в формате игровой механики.

Что нужно для разработки

Для разработки гиперказуальной игры жизненно необходимы:

  • Светлая голова и руки
  • Необходимый софт – в идеале это Unity, который максимально адаптирован для создания гиперказуальных игр. Такой вариант подходит даже начинающим разработчикам, пробующим свои силы в жанре, и облегчает работу над проектом на всех этапах вплоть до релиза.
  • В случае работы с 3D-моделями – любой редактор, например, Blender.

Разработка игровой механики обычно ложится на студию – при огромной конкуренции на рынке успешному проекту жизненно необходим оригинальный геймплей. Создание графики для гиперказуальной игры не является необходимостью: при хорошей идее вы можете ограничиться поиском готовых ассетов, особенно на ранних этапах разработки. А первые прототипы часто собирают на «квадратах».

Как найти идею для гиперказуальной игры

С чего начать

Давайте в качестве примера возьмем уже озвученную выше идею про машинку и нанесение разметки. В данном случае пайплайн разработки будет выглядеть примерно так:

  • Скачиваем ассет машинки или создаем его сами из простых геометрических форм;
  • Пишем код, чтобы машинка двигалась по прямой;
  • Выполнив всю подготовительную работу, начинаем работать над основной механикой – отрисовкой разметки. Так как это ключевая особенность игры, на нее и уйдет большая часть времени. Примеры реализации схожих механик, но в другом ключе, можно найти на YouTube;
  • Чтобы было интереснее играть в прототип, можно сделать один уровень. В данной игровой механике основной задачей, например, будет аккуратное попадание разметки для дороги в шаблон. Чем аккуратнее вы нарисуете разметку, тем больше очков наберете.
  • Когда вы закончили основную игровую механику, самое время дать кому-то поиграть в прототип – подойдут друзья и знакомые.

По большому счету, если описанный выше цикл сработал – поздравляем, вы сделали игровой прототип. После этого наступает следующая фаза доработки: подбор графики, полишинг геймплейных «неровностей» и все остальное, что, в принципе, является «дополнительным обвесом».

На что обратить внимание

На этапе перехода от готового прототипа к доработке многие разработчики могут увлечься посторонними аспектами – придумыванием интерфейсов, разработкой магазинов, добавлением контента и так далее. Все это окажется совершенно ненужным, если ваша основная механика «не выстрелит» – получится недостаточно увлекательной, недостаточно доработанной, недостаточно «залипательной». В нашем примере хорошей доработкой прототипа станет добавление физики – подпрыгивание машинки на кочках, вылетание пыли из-под колес, эффект распыляемой краски и так далее. Это расширяет и обогащает опыт игрока – а значит, делает игру более интересной. Во многом, именно такие детали и делают проект запоминающимся, выделяющимся из массы.

Уделив внимание правильным деталям при доработке основной механики, вы можете значительно повлиять на реакцию будущей аудитории. В нашем примере этого можно добиться, добавив какие-то положительные эффекты: если краска ложится ровным слоем в необходимую зону, то на экране появляются подбадривающие фразы (Amazing +1). Конечно, без раздражающих звуков и без перекрытия экрана – в таком случае вы получите обратный эффект.

Хорошие примеры для усиления геймплея гиперказуальных игр:

  • Промежуточные отсечки, чекпоинты.
  • Прогресс бар.
  • Комбо (+1, +2…).
  • Засветы области или активной зоны, с которой взаимодействует игрок при хорошем попадании.
  • Добавление бонусов на уровень в виде монет.
Как найти идею для гиперказуальной игры

Изначально правильно выбранный концепт порой обеспечивает игре половину успеха. Не забывайте, что лучшая гиперказуальная игра – это нативная механика, с которой игроку не нужно будет разбираться. Игрок должен за пару секунд понять, что ему делать, и как в это играть. Сложные, многоступенчатые, трудоемкие механики – враг успешных гиперказуальных игр. Геймплей может доходить до того, что пользователю практически не придется совершать никаких действий – просто включать игру и наблюдать за каким-то процессом на экране.

Проверка и релиз

Многие разработчики считают, что для успешного релиза им необходимо много контента – красивые интерфейсы, графические элементы, внутриигровые модели и так далее. На самом деле релиз может быть успешным и без всего этого. Более того, слишком глубокая доработка прототипа может сильно затянуть разработку, а это очень нежелательно – за то время, пока вы будете настраивать интерфейсы или моделить 3D-контент, ваша идея может стать не актуальна или, еще хуже, быть воплощенной кем-то другим. Поэтому главная рекомендация – максимально быстрый релиз: делайте софтлонч, смотрите на аналитику, реакцию пользователей и делайте выводы.

Еще один вариант, более предпочтительный с точки зрения ускорения разработки и запуска – найти издателя, готового протестировать ваш прототип, выдать точную аналитику по вашей игре – сюда входят CTR, CPI, Retention tests, помощь с техническими интеграциями, а самое главное – с продвижением самой игры. Это безопасный способ проверить, насколько ваша идея актуальна и востребована на рынке, какие аспекты требуют доработки, а где нужно спешно чинить казавшийся безукоризненным концепт. При этом издателю часто даже не нужна версия вашей игры – достаточно 15-секундного ролика с основным геймплеем, который смогут оценить с помощью маркетинговых тестов.

Обсудить вопросы создания гиперказуальных игр, познакомиться с комьюнити разработчиков, пообщаться с нашей командой и создать свою гиперказуальную игру можно будет уже 26-28 июня на джеме от игрового бренда MY.GAMES. А 25 июня в 20:00 по МСК ждем вас на Welcome Party.

Команды, чьи проекты покажут высокие результаты, могут получить $2000 и контракт с MY.GAMES стоимостью до $50 000 на доработку проекта. Для того, чтобы принять участие в мероприятии, достаточно до 25 июня включительно зарегистрироваться по ссылке. Подробнее о джеме можно узнать здесь.

Почта для связи: mygameshypercasual@mail.ru

3030
16 комментариев

Комментарий недоступен

21
Ответить

о я так попытался сделать, получил 400 установок  и 0.05$  доход с рекламы)

17
Ответить

1) Делаешь херовую игру, с одной, максимум двумя механикамЗачем делать херовую, когда можно сделать хорошую игру с одной, максимум двумя механиками?

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Несколько смазанная аналитика. Те же deconstructoroffun отмечают спад гиперказуалок. Archero - не чистая казуалка, благодаря чему о обязана успеху. Это неплохой микс из казуалки, arpg и рогалика, хотя и не без недостатков. 

При этом издателю часто даже не нужна версия вашей игры – достаточно 15-секундного ролика с основным геймплеем, который смогут оценить с помощью маркетинговых тестов.

Похоже на фантастику. Тот же Archero никак не показать за 15 секунд геймплея. Механика проста, но мякотка не в ней, а в балансе и контенте. Разве что за 15 секунд можно понять "айс" или "не айс". 

3
Ответить

Archero вообще непонятно зачем сюда впихнули. Там очень мало рекламы и вся она не обязательная. К гиперказуалу она вообще никакого отношения не имеет

Те же deconstructoroffun отмечают спад гиперказуалокДа, спад гиперказуалок есть и это неизбежный процесс. Суть гиперказуала в получении профита на разнице между закупкой пользователя и получении прибыли с его просмотров рекламы. Естественно рынок через время выровнялся и доходы с рекламы упали, поэтому совсем "ленивые" проекты уже не катят. Плюс, не так давно читал в одном отчёте, что сейчас значительная часть рекламы в гиперказуале - это реклама другого гиперказуала (в этом можно и самому убедиться, просто запустив несколько игр), так что цепочка сама на себя замыкается и выживает в итоге только небольшой процент самых успешных

Ответить