[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0434\u0440\u044b"], "comments": 3, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
1 057
Gamedev

Из «ИгроМира» в киберспорт: Максим Маслов — о выставке и своей новой работе в ESForce

Организатор выставки «ИгроМир» Максим Маслов покидает свой пост ради работы в организации киберспортивных мероприятий ESForce — он назначен на должность генерального менеджера Epic Esports Events.

Управляющий партнер DTF Сергей Бабаев обсудил с Масловым это решение, узнал детали организации игровой выставки и расспросил насчёт нового назначения.

Поделиться

В избранное

В избранном

Максим, привет!

Поздравляю с приходом в команду ESForce. Прежде чем говорить о новых целях и задачах, хочется немного обсудить прошлые дела. Для начала, я всегда, как, наверное, и многие, думал, что ты совладелец компании-организатора «ИгроМира». Это не так?

Привет! Спасибо за поздравления. Нет, это не так. Вместе с потрясающей командой, которой я невероятно благодарен за все эти годы и за все то, чего мы добились, мы создавали этот ивент — но я им никогда не владел.

Выходит, ты был топ-менеджером?

Да, по большому счету это так. Конечно, в рамках нашей деятельности мне в итоге были поручены многие ключевые решения, но, по сути, я как был, так и оставался наемным менеджером.

Владельцы компании давали полную свободу или все-таки приходилось мириться с неким набором спущенных правил и нюансов?

Абсолютно нет, никаких компромиссов или правил не было — мы исходили строго из требований бизнеса. То есть, все решения, особенно если говорить о последних годах моей работы в компании, диктовались строго ситуацией на рынке. Даже большинство стратегических решений мы принимали исходя из рыночных реалий, не говоря уже обо всей оперативке.

То есть с продуктовой точки зрения всё было максимально комфортно?

Да, более чем. Здесь я могу только еще раз сказать большое спасибо всей компании, Саше Федорову как учредителю — условия работы были настолько комфортны, насколько это возможно в принципе.

А как все образовалось: группа компаний сперва вложила деньги в первый «Игромир», и дальше он развивался с тобой во главе? Или как выглядело начало и развитие проекта?

Скорее, это выглядело как ответ пожеланиям индустрии. В 2006 году на «КРИ» было особенно заметно, что индустрия очень хочет выйти за рамки профессиональной конференции и показать продукты, наработки, да и просто готова была продемонстрировать свою значимость прессе, игрокам и всему миру. Помнишь, тогда были все эти стенды со стриптизом, диджеями и так далее.

Ну и мы с подачи Юры Мирошникова начали общаться со всеми издателями и крупнейшими разработчиками.

Все поддержали без исключения: честно, не припомню чтобы мы к кому-то пришли и этот кто-то сказал, мол, нет, я не с вами. Единение было абсолютное — все приняли участие.

Первые годы «Игромир» был именно тем, чем и должен был быть — большим объединяющим событием. Благодаря этому мы обошлись без сторонних инвестиций — заработали какие-то деньги на «КРИ», вложили в «Игромир», и понеслось. То есть, удивительно сейчас это вспоминать, но все было максимально органично. Я не преувеличиваю: рождением и существованием «ИгроМира» мы всегда были обязаны индустрии, которая нас поддержала на старте и потом поддерживала всегда.

Стенд Lada Racing Club на выставке «КРИ»

Понятно. А как вообще поживал сам «Игромир» последние годы? Я так понимаю, за шесть лет было падение рынка, взлёт и снова падение?

И не один раз. Мы очень любим говорить, что «Игромир» (а раньше — «КРИ») — это зеркало индустрии. Как чувствует она, так чувствует себя и лицо этой индустрии, большой b2c-ивент, который собирает огромную аудиторию, прессу и так далее.

Соответственно, были трудные годы: самым тяжелым, наверное, стал 2012 год, когда на «Игромире» было по сути два больших стенда — «1С-СофтКлаб» и Wargaming. Сейчас трудно в это поверить, но всего пять лет назад мы еле-еле собирали контента, чтобы занять 12 тысяч квадратных метров. И вообще, это нормальная практика для подобных мероприятий — определенная цикличность в развитии. Даже у столпов индустрии есть годы, когда в период «Игромира» им просто нечего показать. Не говоря уже о внутренних причинах, объективных сложностях, связанных с кризисом и так далее. Поэтому было всё — и пусто, и густо.

Количество игровых компаний-участников снижается в это время?

В тяжелые времена всегда режутся в первую очередь маркетинговые бюджеты. Игровые компании, конечно, не исключение — и мы это испытали на себе в полной мере. Другой вопрос, что тяжелые времена приходят и уходят, а хорошие продукты, в том числе массовые мероприятия, привлекающие огромное количество аудитории, прессы и прочего, остаются и востребованы даже в непростое время. Что в частности, показал «ИгроМир 2016» — сейчас на рынке объективно непросто, тем не менее, мы создали большой крутой ивент, самый большой в нашей истории, и при поддержке большого количества партнеров смогли сделать большое крутое шоу.

А «КомикКон», получается, образовался как некая диверсификация «Игромира»?

Скорее, это попытка запрыгнуть чуть дальше, чем можно было в принципе сделать с «Игромиром». От игр замахнуться на популярную культуру вообще — с кино, сериалами, настольными играми, комиксами и всем сопутствующим. Думаю, этот скачок можно сравнить, например, с бытовой техникой в том смысле, что сегодня ты продавал только телевизоры, а завтра ты продаешь игровые приставки, стиральные машины, посудомойки, холодильники и вообще все, что можно только подогнать под определение «бытовая техника». То есть, потенциал у «КомикКона» колоссальный и вряд ли чем-то может быть ограничен.

Уже два года проводится «КомикКон»: он стал за это время автономной бизнес-единицей или его еще раскачивать и раскачивать?

К сожалению, пока что оба формата живут только вместе. И «Игромир», и «КомикКон» очень сильно привязаны к масштабу, и по отдельности, став меньше, они попросту могут не выжить. Дело даже не в экономике (хотя в ней тоже) — один большой крутой ивент устойчивее и интереснее для всех, и аудитории, и производителям, чем два мероприятия поменьше. Когда-то в будущем что-то одно обязательно вырастет и «вытолкнет» из себя другое — мне тоже очень интересно посмотреть, кто это будет.

Comic Con Russia 2016

Я слышал, многие участвуют в нем бесплатно — кинопроизводители, создатели комиксов?

Нет, бесплатных участников там нет. Если не считать художников комиксов, которым мы помогаем и сами вкладываемся. Например, в плане «Аллеи Авторов». Текущая бизнес-модель мероприятия не выдержит «бесплатного» контента: для создания такого большого и замечательного ивента должны заплатить все, и участники, и посетители.

Многие думают, что все деньги за стенды шли прямо вам в карман, но на деле же огромные траты — это оплата площадки, интернет, время застройки и другое?

Да, статей расходов очень и очень много. Выплаты не просто огромные — они колоссальные, особенно в сравнении с нашими западными коллегами, которые благополучно эксплуатируют тему «внутреннего туризма» и живут в основном на государственных или собственных площадках.

Со сдаваемым постом все понятно. Давай переместимся к новому назначению. Можешь рассказать для несведущих (вроде меня) — в чем суть, цели, миссия, если угодно, у ESForce?

Очень просто: ESForce — это киберспорт в России. Вот так — ни много, ни мало. Команды, глобальный турнир Epicenter, медиаресурсы, собственный продакшен во главе с RuHub — цель закрыть все направления развития киберспорта и везде стать безоговорочным лидером.

А твоя роль в этом деле?

Это, конечно, работа над турниром Epicenter, который уже сейчас привлекает тысячи зрителей на арене и миллионы зрителей в прямых трансляциях. Ну а в будущем — кто знает? Буду рад оказаться полезным и на других фронтах, тем более что работы — непочатый край.

Ты заменяешь кого-то на посту или это новообразованная должность?

Ни то, ни другое. Я прихожу в замечательную команду принести пользу и вместе с ней сделать «Эпицентр» больше, лучше, прибыльнее, масштабнее и вообще, завоевать с «Эпицентром» весь мир. Благо, это один из тех рынков, который еще очень далек от насыщения, и переживающий бурный рост. Буду счастлив, если мои знания и опыт пригодятся, чтобы «оседлать» этот рост и в кратчайшие сроки развить «Эпицентр» как продукт мирового уровня, привлекающий внимание, как широкой аудитории, так и партнеров.

По факту ты видишь возможность сделать глобальное мировое мероприятие?

Конечно. Это по большому счёту уже так и есть — лучшие мировые команды по DotA и CS:Go уже считают «Эпицентр» одним из крупных турниров, участие в которых просто обязательно. И если ребята достигли таких результатов меньше чем за год — то сам Бог велел засучить рукава и выходить на международный рынок. Ждите анонсов.

Epicenter: Moscow

А как официально называется должность?

Генеральный менеджер Epic Esports Events.

За ESforce стоят серьезные люди и инвестиции. Наверняка, период общения был непростой — ряд интервью, тестов, еще чего-то?

Было все — и интервью, и тесты. Но главное — был очень конкретный, предметный разговор о том, чего ждут от меня, и соответственно, чего ожидаю я. В целом, весь процесс был исключительно безболезненным — как только мы поняли, что есть обоюдный интерес, все диалоги, тесты и все прочее свелись к тому, чтобы понять как максимально эффективно использовать мои сильные стороны.

Макс, а ты в целом был увлечен киберспортом, или сейчас будешь погружаться в эту культуру?

Я всегда был увлечен играми, это моя страсть, вся моя жизнь. В том числе и киберспортом — я, например, принимал участие в 1997 году в первом открытом чемпионате Санкт-Петербурга по Quake, когда и индустрии киберспорта как таковой не было. Конечно, с тех пор индустрия шагнула далеко вперед и стала большим взрослым бизнесом — ну и я не сидел на месте, принимал участие в создании массовых мероприятий, и искренне надеюсь, что мои знания помогут в дальнейшем развитии как «Эпицентра», так и индустрии в целом.

В конце концов, теперь киберспорт — это спорт без всяких «но» и «если», на государственном уровне. И я прихожу, чтобы помочь замечательной команде пойти еще дальше и на международном уровне показать, что Россия — это по-настоящему эпицентр игровой индустрии вообще, и киберспорта в частности.

По рассказам о том, что было и что ждет, ответ примерно понятен. Но все же — почему согласился принять предложение Esforce? Только лишь новые вызовы?

Главная причина — это шанс поработать над созданием продукта мирового уровня. «Эпицентр» уже является одним из лучших киберспортивных ивентов в мире. И конечно, я никак не хотел упускать возможность принять участие в проекте с таким бэкграундом, и надеюсь, с еще большими перспективами. Не говоря уже о том, что многие технические и организационные решения, которые принимала команда, вообще говоря, уникальны — это по-настоящему cutting edge в смысле продукта вообще.

#кадры

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться