«На краю»: да что ж ты лезешь?

Посмотрел свеженький фильм «На краю» про женщин, стремящихся вверх. Сейчас перескажу, чтоб вам не пришлось его смотреть, но вы мне не поверите. Скажете, что я перешел на чистый вымысел. А я не перешел.

Фильм начинается горной пасторалью — над зелеными лугами призывно вздымаются горные гряды, громады, кряжи и вершины Доломитовых Альп. Они как будто говорят: «Эй, привет, хочешь залезть нам прямо сюда?».

Показывают двух миловидных девушек. Они высокие и стройные, одна из них напоминает увеличенную в полтора раза молоденькую Наталию Варлей. Но её зовут Келли. Вторую зовут не Келли, а наоборот, Софи.

«На краю»: да что ж ты лезешь?

Они сидят в туристском домике и готовятся к восхождению. Келли грустит, потому что год назад она на этом же месте восходила с мужем, после чего осталась без мужа. Мужьям альпинисток трагически не везет — вспомните хоть недавний фильм «Вышка».

Тут же в кадр въезжает джип. Это в соседний туристский домик въезжают четверо парней, которые тоже приехали восходить. Парни выходят из машины, один из них замечает девушек и сразу смотрит на них взглядом убийцы серийных маньяков и расчленителя людоедов. Он улыбается ужасною улыбкой.

Его зовут Джош.

Штош.

Он приходит в домик к девушкам и предлагает их изнасиловать и убить. Ну то есть он приглашает их потусить вечерком у костра, но по лицу видно, что в планах у него не менее сорока восьми ударов ножом. Девушкам такие нравятся, поэтому они, конечно, придут.

«На краю»: да что ж ты лезешь?

Тем временем остальные трое парней говорят о том, какой Джош альфа-самец и какие они втроем хи-самец, пси-самец и омега-самец. Выясняется, что у Джоша есть невеста, но Джошу ну и что. В этот момент Джош возвращается и начинает токсично буллить и газлайтить своих приятелей из конца греческого алфавита.

В следующей тридцатисекундной сцене девушки обсуждают парней, изображают лучших подружек и весело смеются. Выглядит это так тошнотворно неестественно, что впервые на моей памяти я вынужден заслоняться от экрана руками.

Вечером все сидят у костра и курят косячок. Выясняется, что они собираются лезть на гору Антелау, но девчонки полезут по сложной и опасной фронтальной стороне, а парни полезут по боковой стороне как тури-и-исты, фу-у-у! Это не мы говорим «фу», это Софи им говорит.

Джош клеит обеих подруг, остальные парни мнутся как первоклассники. Джош хвастается своими часами — у него часы с маячком, на который если нажать, то сразу примчится кавалерия. Знаете, в американских фильмах всегда говорят, что на подмогу примчится кавалерия? Ну вот и тут.

Келли надоедает сидеть у костра и она возвращается в домик спать. Потому что уже поздно, а завтра вообще-то лезть на самую высокую Доломитовую Альпу.

Софи говорит Джошу, что даже с кавалерией в часах он никак её не привлекает. В следующей сцене она сидит у Джоша на коленях и они целуются. Кавалерия работает!

Потом Софи говорит, что ей надо пописать и идёт писать в лес. Конечно, если рядом домики для туристов, то к черту домики для туристов, давайте обоссым все предгорья итальянских Альп.

Джош выжидает минуту, обводит друзей людоедским взглядом и уходит в лес, чтобы там насиловать Софи. Оставшиеся у костра смущенно переглядываются — пусть насилует или попросим... ну не знаю... не насиловать?

Джош почти уже заносит над Софи орудие насилия, но прибегают друзья и говорят: «Минуточку!».

Софи убегает в ночной лес.

Друзья решают, что надо просто найти Софи и поговорить. Просто поговорить, как нормальные люди. Мы же нормальные люди все? Ну Джош маньячина, конечно... но только с девушками и только по ночам!

Друзья включают фонарики на телефонах и несутся за Софи по лесу, страшно крича: «Стой! А ну вернись, Софи! Мы просто поговорим! Она здесь, я вижу её!». Так обычно всегда кричат те, кто хочет просто поговорить.

Софи бежит, парни бегут за ней. Софи на секунду оборачивается к преследователям и тут один из парней хватает её... сзади. При этом сзади за этим парнем лес резко заканчивается и начинается обрыв.

Софи кусает парня за палец, потому что он держал её пальцем за лицо. Укушенный отходит в сторону, а подбежавший Джош просто молча бьёт Софи кулаком в торец. Софи падает с обрыва. Келли просыпается в домике, как будто она что-то слышала. Возможно, Софи так громко хрустнула при падении, что разбудила Келли. Келли видит, что у костра никого нет. И решает просто побежать в ночной лес. Женщин невероятно манит ночной лес.

Парни спускаются с обрыва к Софи. Она жива, но еле-еле. Пси-самец собирается позвонить спасателям, но Джош запрещает, потому что ну а что мы им скажем? Софи расцарапала Джошу лицо и под ногтями у нее застряло немного Джоша. У омега-самца укушен палец. Хи-самец просто выглядит как дурак. Полиция сразу заподозрит неладное! Парни думают, что же им делать. Они кричат друг на друга.

— Нас посадят за убийство! — кричит хи-самец.

— Вы что, хотите бросить её вот так?! — кричит пси-самец.

— А я вам говорил, что Джош опять это сделает! — кричит омега-самец.

— Помоги-и-ите... — хрипит снизу Софи.

Джош придумывает за них. Он берет большой камень и бьёт Софи по голове сверху вниз. Софи делает «чвяк», потому что камень правда большой. А потом Джош отдает камень следующему. И следующий тоже бьет Софи по голове. Поскольку дальше камнем там бить особо уже нечего, остальным двоим просто обмазывают руки кровищей, чтобы равномерно распределить вину.

Тем временем Келли посреди ночного леса решает достать и включить видеокамеру. Нормальное желание, почему нет.

Парни решают, что теперь нужно ещё сильнее сбросить тело Софи со скалы. И несут её к новому обрыву. В этот момент Келли выглядывает из-за дальнего камня и видит, как они бросают Софи. И снимает это на камеру. В момент броска Келли кричит «Не-е-ет!». Для скрытности. Её незаметный крик далеко разносится в ночной тишине.

Парни поворачивают головы и один из них спрашивает: «Что это было?». Он не понял, что это было.

К этому моменту фильм идёт всего каких-то пятнадцать минут.

Келли убегает, парни гонятся. Келли прячется за пеньком и зажимает себе рот рукой, а парни рыщут прямо над ней, как Назгулы над хоббитами. Келли удается пересидеть, она забегает в домик, хватает рюкзак и мчится к горе Антелау. Парни за ней. Подбежав к горе, она начинает тут же на неё лезть. Вокруг мгновенно светает. Один из парней, хи-самец, бросается лезть за Келли. Остальные стоят внизу, а Джош кричит вверх фразы из боевиков восьмидесятых: «Хватай её!», «Забери камеру!», «Я иду за тобой, сучка» и «Я тебя достану!»

Каждый раз, когда показывают Келли, лезущую на скалу, видно, что лезть ей осталось метров восемь. Но в следующем кадре снова остается ещё столько же. И снова. Кажется, это какая-то специальная телескопическая скала. Хи-самец догоняет Келли и дергает за рюкзак. От рывка из рюкзака сразу выпадает камера и все веревки с карабинами. Камера закатывается в скальную щель, верёвки падают вниз. Келли лягает хи-самца пяткой в лоб, тот пролетает двадцать метров и падает плашмя спиной на острые камни. От этого у него почему-то ломается нога. Он кричит «Нога, нога!» вместо того, чтобы лежать мёртвым и с раскрошенным вдребезги копчиком.

Парни временно отвлекаются от Келли, уносят сломанного хи-самца в домик и бинтуют его. Товарищ орёт. Чтобы товарищ не орал, Джош находит и всыпает товарищу в открытый рот полную горсть первых попавшихся таблеток. Прям битком — как в мультике «Вовка в Тридевятом царстве» Вовка забивает дрова в жерло печке. Понимая, что товарищу надо чем-то запить, Джош хватает стоящую рядом бутылку вискаря и щедро льёт его поверх таблеток. Хи-самец булькает и отбивается от первой помощи.

После чего ему говорят: «Дыши, чувак, и держи огонь в камине! Мы поймем по дыму, что ты жив!». Берут снаряжение и уходят обратно к скале. Когда они подходят скале, то видят, что Келли карабкается по скале ровно в том же месте, где они её оставили. Но карабкается неумолимо. Стремительно карабкается.

Карабкается она, понятное дело, в майке и безо всякой страховки. С собой только скальные туфли, бутылка воды, камера с записью скидывания Софи и один последний альпинистский френд — это такое приспособление, которое можно вставить в щель, оно там раскроется и будет держать.

Парни составляют план: пока Келли лезет по фронтальной скале, они сначала полезут типа за ней, а потом обойдут её по боковой стороне, обгонят и будут ждать наверху. Ха-ха! Никуда она не денется!

— Ну что, лезем?

— Лезем.

— Нет, стоп, не лезем, — говорит Джош, — я перчаточки в домике забыл. Ща приду!

И уходит за перчаточками, куда торопиться-то. Оставшиеся пси- и омега-самец сидят у скалы и обсуждают, как бы им соскочить с этого предприятия. Но альфа-самцовость Джоша даже издалека мешает им принять хоть какое-то решение. Тут омега-самец устает ждать Джоша и тоже идёт за ним в домик. Когда он приближается к домику, оттуда выходит Джош, тяжело дыша. Понятно, что он только что душил того со сломанной ногой, но вблизи его альфа-самцовость напрочь застит товарищу глаза.

— Ты... ты нашел перчаточки? — задает омега-самец самый смелый вопрос, на который был способен. Джош вызывающе показывает ему перчатки и они возвращаются к скале, чтобы наконец уже куда-то полезть.

Следующие пятнадцать минут все просто лезут. Лезет Келли. Лезут парни. Все лезут. Не лезет только тот, в домике.

В какой-то момент Келли достает из кармана карту... скалы? Смотрит в нее пять секунд и снова лезет. И парни лезут. И Келли.

Оператор на мгновение перестаёт мучить нас однообразными кадрами крупно лезущих людей и даёт общий план. На общем плане видно, что Келли и парни всё это время лезут в двадцати метрах друг от друга.

Нужна очередная перебивка в лазании. Келли останавливается и достает бутылочку, чтобы попить. Оператор всё это время крупно снимает её лицо снизу. Нам достается расплющенное ракурсом лицо Келли, её ноздри и большущий, в полэкрана, подбородок. Келли ставит бутылочку рядом с собой на скалу и ковыряется в рюкзаке. Потом спохватывается и ставит бутылочку понадёжнее, чтобы та не упала.

Бутылочка падает.

«Вот черт!» — говорит Келли. К этому моменту мы уже успели скрупулёзно изучить ноздри Келли, но оператор всё не унимается.

Келли смотрит вниз на парней — вдруг они не заметили, как упала бутылочка, и не поняли, какая она дурында. Но парни заметили, и Джош демонстративно пьет из своей бутылочки прямо Келли в лицо. «Ой, всё!» — говорит Келли ноздрями и быстрым шагом лезет дальше вверх.

«На краю»: да что ж ты лезешь?

Проходит ещё десять минут изнурительно скучного лазания. Да, мы понимаем, что для лазания надо цепляться руками за камни. И ногами, да. И снова руками. И дышать нужно. И изображать испуг. О господи...

Наконец Келли добирается до маленького уступчика, рядом с которым висит рояль. То есть, извините, висит палатка для ночевки на отвесной скале. Палатка явно осталась здесь от предыдущего фильма.

На этом мизансцена устаканивается, потому что над маленьким уступчиком имени Келли нависает большой уступ имени Джоша и парней. Парни неожиданно для альпинизма как концепции обогнали Келли и забрались на большой уступ над ней. Видимо, использовали тот же приём из ночного леса, когда один из них внезапно появился у Софи за спиной.

Парни сбрасывают Келли верёвку и говорят, что деваться ей некуда и пусть залезает к ним. Но вместо себя Келли отправляет на верёвке записку. «Fuck you!» — написано в ней. Парни снова ругаются фразами из боевиков восьмидесятых.

«На краю»: да что ж ты лезешь?

Наступает ночь. Келли берет свой единственный френд и с его помощью подвешивает палатку снизу к большому уступу. Она залезает в висящую палатку и собирается там спать, как ни в чем не бывало.

Вынести такое парни не могут и начинают атаковать ее всеми доступными им способами. Они писают с уступа на палатку Келли. Они бросают в нее рюкзаком на веревке. Они спускаются на веревке сами и начинают тыкать палатку ножом. Келли раз за разом отбивается, а между атаками снова лезет в палатку спать.

Наконец агрессивная и абсолютно враждебно настроенная по отношению к парням Келли вносит раскол в их стройные ряды. Они ссорятся, попутно выясняя, кто из них с чьей женой спал. Спал, понятное дело, Джош. Жена принадлежала омега-самцу, который к этому времени уже лежит и скулит — Келли успела пырнуть его заточкой в зад.

Сопя от обиды, все трое парней наконец засыпают. Потом раненный Келли в зад и Джошем в сердце омега-самец просыпается, кое-как встает и ковыляет к краю уступа, чтобы ещё раз пописать сверху на Келли. Он писает.

Сзади к нему подходит Джош и просто так убивает его скальным молотком по голове, а потом роняет в пропасть. И вытирает скальный молоток шапочкой.Наутро просыпается пси-самец и спрашивает, мол, а где наш друг омега-самец.
— А он ушел, — говорит беспечно Джош, — вниз пошёл. За подмогой.
— А... — тянет пси-самец, — за подмогой... Ну... ну ладно. Окей.

Наконец Джош спускает к Келли пси-самца с целью мирных переговоров. Пси-самец просит Келли отдать камеру, потому что всё почти закончилось и их товарищ омега-самец ушел за подмогой. Келли с мерзкой улыбочкой говорит, что она-то в курсе товарища — он как раз тут мимо неё недавно пролетал. И шапочка его. Келли намекает, что у пси-самца есть все шансы пролететь следующим. И отдает ему камеру. А пси-самец говорит, чтобы Келли притворилась скинутой со скалы. Келли громко, но неубедительно вопит.

Пси-самец уползает обратно наверх и там выясняется, что карты памяти в камере нет. Он выясняет у Джоша, что его товарищ действительно мертв, а Джош не верит, что Келли вопила по-настоящему. Она даже внутри своей роли не может нормально сыграть.

Начинается драка, Джош ломает пси-самцу руки, связывает его, обливает керосином от горелки, поджигает и сбрасывает на веревке с выступа. Пси-самец болтается перед Келли, горит и орёт. Келли удивлена, но как-то не слишком испугана.

Наконец веревка перегорает и пси-самец улетает вниз. Джош думает, как бы ему добраться до Келли. Келли тем временем ползает по скале туда-сюда, чтобы достать удачно оброненный одним из этих неудачников нож. Во время ползанья Келли замечает горную змею. Змея тоже ползает, как Келли, и заползает в расщелину.

Джош наконец понимает, что ничего нового, кроме как спуститься к Келли по верёвке, ему не придумать, и спускается. Он висит перед Келли и говорит, чтобы она отдала ему карту памяти.— Отдай мне карту памяти! — говорит он Келли.— Я не отдам тебе карту памяти! — говорит Келли ему.

Он бросается на Келли. Между ними происходит альпинистская дуэль на ноже и молотке. Вжик-вжик-вжик! Не переставая азартно фехтовать, Келли говорит, что карту памяти она не отдаст, потому что спрятала её «в породе этой стены». И кто-нибудь когда-нибудь её найдёт и тогда тебе крышка, гадкий Джош. Напоминаем, речь о карте памяти для видеокамеры и гигантской Доломитовой Альпе. На месте Джоша мы бы умерли от смеха прямо там, на верёвке. Но Джош не смеется. Он бросается на Келли и начинает бить её лицом о скалу. — Ладно! — говорит ему Келли между ударами. — Карта памяти вон в той расщелине!

Джош суёт руку в расщелину и его жалит змея. Джош кричит, но вообще змея не наносит ему никакого краткосрочного урона, и он снова бросается на Келли. Теперь в честной схватке Келли бьёт Джоша коленом по яйцам и перерезает ему верёвку. Раненный в яйца и в верёвку Джош повисает локтями на уступе, как Леонардо ди Каприо в конце «Титаника» на двери.

Он просит Келли ему ну просто помочь, по-человечески. Келли наклоняется к Джошу и... и нажимает ему рукой на кнопочку часов, которая вызывает кавалерию! А потом нажимает ему ногой на пальцы. Джош максимально невыразительно срывается.

Наступает рассвет. Келли стоит на вершине Доломитовой Альпы и смотрит ноздрями на рассвет. Где-то вдали мчит к ней невидимая пока кавалерия.

«На краю»: да что ж ты лезешь?
483483
130 комментариев

Комментарий недоступен

93

Комментарий недоступен

Бля, мне так охуенно еще никто хуевое кино не рекламировал )

59

Комментарий недоступен

14

Как всегда великолепно)
К этому моменту фильм идёт всего каких-то пятнадцать минут.вот это конечно был мощный твист

Но у меня только один вопрос: а нахер она на гору то карабкалась? это типо как царь горы - кто первый, тот и победил?)

38

да как-то рефлекторно, наверное)

29

а нахер она на гору то карабкалась?Это приквел ластухи.

2