Другой Snowrunner. Mirror Lake

Другой Snowrunner. Mirror Lake

Пролог

Приветствую, уважаемые любители виртуального офф-роуда. Сегодня мы поговорим о различных темах в рамках Сноураннера - физике, модах, стиле игры и даже ненавистных камнях. Последние несколько дней я активно тестировал определенные моды, чем раньше никогда не занимался, в связи с чем мне есть чем поделиться. Мыслей довольно таки много, потому постараюсь привести их к общему знаменателю. Итак, поехали!

Моды автомобилей

Да, это та вещь, которую я всегда считал ненужной лично для себя в этой игре. Почему? Отвечаю - я всегда думал, что моды - это то, что способно убить задуманное разработчиками времяпрепровождение. Ну и действительно, частенько мелькают моды тех же машин в стиле Super Mega Titan W16 Vasyan Bolotohod v2.0. Уверен, на modrunner.io Вы вполне себе встречали подобное. Что-то из этого сделано как шутка, что-то - как способ быстрее и проще проходить основную игру и закрывать квесты. Условно, можно слепить грузовик, шины которого будут иметь сумасшедшие коэффициенты в грязи, при этом он будет перевозить 8 слотов груза и иметь 10 мостов. Ведь можно же? Главный вопрос - а будет ли интересно пользоваться подобной вундервафлей. Лично мне - однозначно нет. Хотя, не исключаю, что кому-то проще играть именно такими авто.

Вот что-то, вроде этого. И колеса-спарки спереди, и безумные двигатели - понятия не имею, какой в этом интерес.
Вот что-то, вроде этого. И колеса-спарки спереди, и безумные двигатели - понятия не имею, какой в этом интерес.

С другой стороны, есть более сбалансированные и отлично оформленные с визуальной точки зрения авто. Большие грузовики, средние грузовики, скауты - выбор есть всегда. И конечно же, если уж использовать моды - я голосую за сбалансированный вариант. К чему этот абзац? К этому мы вернемся позже.

Карты-моды

На самом деле, только недавно открыл для себя многообразие модовых карт. Каких только нет на mod.io - маленькие, большие, связки из нескольких карт / мини-регионы. Одни несут в себе множество квестов, другие ограничивают тебя лишь определенным транспортом, как задумал автор. Есть часто мелькающие на стримах, вроде Заброшенного колхоза.

Количество не то чтобы гигантское, но довольно приличное
Количество не то чтобы гигантское, но довольно приличное

Вот, например, просто открыл mod.io и в разделе Карты - аж 306 штук. Да, это не 1000, но все равно сравнительно много. Выбрать есть из чего.

А как вы относитесь к картам, на которых ВООБЩЕ нет квестов? Просто нет. Я тоже поначалу не очень понимал, в чем их смысл. Но к этому мы придем далее.

Физика

Физика в Сноураннере - наверное то, за что большинство любит этот проект. Ну действительно, это максимально приближенное к реальности отображение преодоления грязи/болот/гор/снега и прочего в реальном времени. Ты буквально чувствуешь, как твои обожаемые арочные шины условной Тайги погружаются в липкую грязь и натужно, с трудом машина движется вперед. Если при этом включить вид от 1го лица - погружение становится максимально аутентичным. Такого удовольствия ни один другой симулятор не приносит (в Мадраннер я не играл, тут спорить бесполезно). Да, физика здесь ненавидит понятие "скорость" и всеми силами старается отговорить Вас от более менее быстрых перемещений.

Я частенько обращал внимание, что в игре реализована довольно честная возможность работы длинноходной подвески. У каких машин из штатных она есть? Честно, не помню, чтобы хоть у каких-то эта фишка была прямо активно использована. И это странно. Но да ладно.

А теперь, внимание, вопрос - насколько вы любите валуны и камни? Да, это те самые отвратительные препятствия, которые ломают наглухо подвеску, в которые вы упираетесь передним бампером Азова без возможности двигаться дальше, на которых грузовик фактически застревает пузом, и которые могут совсем уж испортить настроение любителям машин с мертвой осью (типа Дерри). Я ненавижу эти подарки от разработчиков и ничего кроме откровенного раздражения они не вызывают.

Ненавидел ранее. И далее расскажу, почему здесь мое мнение изменилось.

Скауты

Я за свои 300 часов (на текущий момент уже около 300, да) в Сноу - практически не использовал скауты по прямому назначению. Помню, как еще на самом старте игры в далеком 2021 году - в Мичигане я понял, что вместо этих тарахтелок мне проще использовать в качестве скаута условный Paystar 5070.

Хорош, зараза. Самые теплые воспоминания.
Хорош, зараза. Самые теплые воспоминания.

Почему? Да просто в ванильной игре практически нет задач, которые посильны ТОЛЬКО скаутам. Да, есть отдельные квесты, завязанные на них. Но большинство вышек открываются на тех же тяжелых вездеходах. И да, тут я не беру испытания с жестко ограниченными условиями, я беру основную кампанию.

И получается странная история - у нас есть целый класс отлично проработанных транспортных средств, но нет мотивации их использовать. Во всяком случае, это мое мнение (и может не совпадать с Вашим). Но ведь можно было замотивировать на их использование.

Я давно думал о том, что Сноураннеру не хватает чего-то в стиле режима Экспедиций, когда ты берешь скаут/грузовик и твоя задача не отвезти груз - а просто преодолеть определенный маршрут, грамотно используя топливо, ремонт и внедорожные особенности. Длинный маршрут. Долгий.

Чувствуете, к чему я клоню? Конечно, когда чего-то нет по умолчанию - у нас есть моды =)

Mirror Lake

Другой Snowrunner. Mirror Lake

Буквально случайно открыл для себя, пожалуй, одну из лучших модовх карт - Mirror Lake. ИМХО, конечно. А вместе с картой открыл для себя новый тип геймплея. И новый Snowrunner заодно.

Здесь сошлись все мои хотелки и ожидания.

Давайте по порядку.

Первое. Карта не имеет ни одного квеста по доставке грузов. И что там делать, спросите Вы? Отвечаю - получать удовольствие от процесса преодоления и преград и наслаждаться красивейшими (по меркам игры, естественно) видами. Да, это совсем иной Сноураннер, который отличается от привычных карт и сезонов. И может кому-то не зайти. Это нормально. Но если вы поймаете этот вайб, хотя бы ненадолго - Вам понравится, 100%.

Карта реально отлично отрисована и наполнена естественными преградами.
Карта реально отлично отрисована и наполнена естественными преградами.

Использовать здесь грузовики - практически невозможно, потому что горные тропинки действительно узкие.

Второе. Вспоминаем мою мысль про скауты и их ограниченность. Тут мы понимаем, что единственный способ исследовать маршруты карты - это те самые младшие братья тяжелых грузовиков - СКАУТЫ. Да даже не просто скауты, а именно внедорожники.

Вот такие козьи тропки предстоит нам преодолевать. Какие уж тут тяжеловозы.
Вот такие козьи тропки предстоит нам преодолевать. Какие уж тут тяжеловозы.

Стоит понимать, что стоковые скауты нам явно не подойдут. Вспоминаем мои мысли про а) артикуляцию подвесок и б) камни (нет, КАМНИ). Бинго!

Карта Mirror Lake построена целиком и полностью на лазании по каменным преградам, горам и узким дорожкам - так называемый RockCrawling. Поначалу я подумал, что это не очень зайдет, но это захватывает посильнее болот и грязей.

Секрет в том, чтобы взять адекватные модовые внедорожники с большими ходами подвески. Хорошие моды имеют разные варианты настройки в гараже - разные типа двигателей и, самое главное, подвесок. Нас интересуют подвески типа Crawl - то есть для ползания по камням/скалам

Вот что-то такое
Вот что-то такое

И на этой карте (не только на ней) вам нужны именно выносливые в плане подвески машины. Чем больше ходы подвески - тем лучше. Вы сами поймете, если решите установить Mirror Lake.

ВАЖНО - не используйте лебедку для преодоления скальных ловушек. Ни в коем случае не делайте этого! Подбирайте подвеску, движок и шины так, чтобы делать все это БЕЗ лебедки. Иначе упустите львиную долю удовольствия!...

Далее просто немного скринов

Вот почему теперь я ОБОЖАЮ камни и валуны. Это тяжелый подъем, но очень интересный.
Вот почему теперь я ОБОЖАЮ камни и валуны. Это тяжелый подъем, но очень интересный.
Выглядит здорово. От первого лица в таких моментах играть тяжело.
Выглядит здорово. От первого лица в таких моментах играть тяжело.
Вот почему артикуляция подвески важна 
Вот почему артикуляция подвески важна 
Ближнее колесо - полностью висит в воздухе без опоры
Ближнее колесо - полностью висит в воздухе без опоры
Теперь валуны - это не элемент раздражения, а элемент геймплея
Теперь валуны - это не элемент раздражения, а элемент геймплея
Красота кругом.
Красота кругом.

Кажется, здесь я достаточно раскрыл свои мысль. У нас нет режима Экспедиций. Но у нас есть карты для экспедиций. И Mirror Lake - прекрасный образец грамотно выверенных препятствий и шикарных видов кругом.

Вы получаете настоящий чилл, совмещенный с вызовами. Вы начинаете любить валуны и скалы. Вы смотрите иначе на привычный Сноураннер.

Я не буду приводить здесь фото самой карты и маршрутов - пусть лучше это станет приятным сюрпризом.

Я открыл для себя Другой Snowrunner. И он чертовски хорош.

Ссылка на карту -

Рекомендуемый внедорожник

Поставил тег Longrunner, хотя не уверен насколько это "long".

Благодарю за прочтение.

5757
26 комментариев

Про васянские моды соглы, по мне чаще всего лучше underpowered машины использовать, чтобы было рубилово. Одно время у меня в мадраннере был любимым мод на 375-й Урал, у которого была кривая рама, двигатель почти не тянул под нагрузкой, одной фары не было и колеса тормозили не все. До чего была фановая машина.

6

на таких пепелацах учат водить грузовики)

"А ты хорош!" :-) Спасибо за вкусную подачу rock crowling'а.
В поддержку этого мода на скаут могу отметить огромный выбор запчастей и колес. Можно собрать не только читерский говномес, но и вполне сбалансированную котлету для камней.
Считаю Ford Raptor красивейшим пикапом. И оргазмирую, когда на низшей передаче специальной коробки, этот монстр демонстрирует феноменальные, но реалистичные, ходы подвески. Это эстетический кайф.
Эх, внезапно вспомнил, что за окном зима, вся грязь замёрзла, но в лесу ещё столько неезженных просек с нетронутым снегом. Надо срочно брать штурмана, лететь в леса, травить колеса и РУБИТЬСЯ! :-)

4

Благодарю за позитивную оценку. А Раптор действительно понравился - имеет отлично проработанную модель, плюс детальный интерьер. Набор запчастей - огромный. Собирается все что угодно. Чуть позже обновлю по еще нескольким интересным пикапам

3

Хорошее описание, читая такое и у самого возникает желание попробовать.

Можешь ещё добавить насколько эта машина применима на обычных картах оригинала и что по модулям ей ставить чтобы не получить OP.

Скауты в обычной игре нужно использовать после Кольского (включительно, если не ошибаюсь) - там уже вышки далеко не всё открывают, а скауты таскают гео-прицеп. Это, пожалуй, единственный момент, под который я их использую. Хотя многие обходятся и без этого

3

вечером дополню описанием настроек авто, пока работы куча

1