Другой Snowrunner. Mirror Lake
Пролог
Приветствую, уважаемые любители виртуального офф-роуда. Сегодня мы поговорим о различных темах в рамках Сноураннера - физике, модах, стиле игры и даже ненавистных камнях. Последние несколько дней я активно тестировал определенные моды, чем раньше никогда не занимался, в связи с чем мне есть чем поделиться. Мыслей довольно таки много, потому постараюсь привести их к общему знаменателю. Итак, поехали!
Моды автомобилей
Да, это та вещь, которую я всегда считал ненужной лично для себя в этой игре. Почему? Отвечаю - я всегда думал, что моды - это то, что способно убить задуманное разработчиками времяпрепровождение. Ну и действительно, частенько мелькают моды тех же машин в стиле Super Mega Titan W16 Vasyan Bolotohod v2.0. Уверен, на modrunner.io Вы вполне себе встречали подобное. Что-то из этого сделано как шутка, что-то - как способ быстрее и проще проходить основную игру и закрывать квесты. Условно, можно слепить грузовик, шины которого будут иметь сумасшедшие коэффициенты в грязи, при этом он будет перевозить 8 слотов груза и иметь 10 мостов. Ведь можно же? Главный вопрос - а будет ли интересно пользоваться подобной вундервафлей. Лично мне - однозначно нет. Хотя, не исключаю, что кому-то проще играть именно такими авто.
С другой стороны, есть более сбалансированные и отлично оформленные с визуальной точки зрения авто. Большие грузовики, средние грузовики, скауты - выбор есть всегда. И конечно же, если уж использовать моды - я голосую за сбалансированный вариант. К чему этот абзац? К этому мы вернемся позже.
Карты-моды
На самом деле, только недавно открыл для себя многообразие модовых карт. Каких только нет на mod.io - маленькие, большие, связки из нескольких карт / мини-регионы. Одни несут в себе множество квестов, другие ограничивают тебя лишь определенным транспортом, как задумал автор. Есть часто мелькающие на стримах, вроде Заброшенного колхоза.
Вот, например, просто открыл mod.io и в разделе Карты - аж 306 штук. Да, это не 1000, но все равно сравнительно много. Выбрать есть из чего.
А как вы относитесь к картам, на которых ВООБЩЕ нет квестов? Просто нет. Я тоже поначалу не очень понимал, в чем их смысл. Но к этому мы придем далее.
Физика
Физика в Сноураннере - наверное то, за что большинство любит этот проект. Ну действительно, это максимально приближенное к реальности отображение преодоления грязи/болот/гор/снега и прочего в реальном времени. Ты буквально чувствуешь, как твои обожаемые арочные шины условной Тайги погружаются в липкую грязь и натужно, с трудом машина движется вперед. Если при этом включить вид от 1го лица - погружение становится максимально аутентичным. Такого удовольствия ни один другой симулятор не приносит (в Мадраннер я не играл, тут спорить бесполезно). Да, физика здесь ненавидит понятие "скорость" и всеми силами старается отговорить Вас от более менее быстрых перемещений.
Я частенько обращал внимание, что в игре реализована довольно честная возможность работы длинноходной подвески. У каких машин из штатных она есть? Честно, не помню, чтобы хоть у каких-то эта фишка была прямо активно использована. И это странно. Но да ладно.
А теперь, внимание, вопрос - насколько вы любите валуны и камни? Да, это те самые отвратительные препятствия, которые ломают наглухо подвеску, в которые вы упираетесь передним бампером Азова без возможности двигаться дальше, на которых грузовик фактически застревает пузом, и которые могут совсем уж испортить настроение любителям машин с мертвой осью (типа Дерри). Я ненавижу эти подарки от разработчиков и ничего кроме откровенного раздражения они не вызывают.
Ненавидел ранее. И далее расскажу, почему здесь мое мнение изменилось.
Скауты
Я за свои 300 часов (на текущий момент уже около 300, да) в Сноу - практически не использовал скауты по прямому назначению. Помню, как еще на самом старте игры в далеком 2021 году - в Мичигане я понял, что вместо этих тарахтелок мне проще использовать в качестве скаута условный Paystar 5070.
Почему? Да просто в ванильной игре практически нет задач, которые посильны ТОЛЬКО скаутам. Да, есть отдельные квесты, завязанные на них. Но большинство вышек открываются на тех же тяжелых вездеходах. И да, тут я не беру испытания с жестко ограниченными условиями, я беру основную кампанию.
И получается странная история - у нас есть целый класс отлично проработанных транспортных средств, но нет мотивации их использовать. Во всяком случае, это мое мнение (и может не совпадать с Вашим). Но ведь можно было замотивировать на их использование.
Я давно думал о том, что Сноураннеру не хватает чего-то в стиле режима Экспедиций, когда ты берешь скаут/грузовик и твоя задача не отвезти груз - а просто преодолеть определенный маршрут, грамотно используя топливо, ремонт и внедорожные особенности. Длинный маршрут. Долгий.
Чувствуете, к чему я клоню? Конечно, когда чего-то нет по умолчанию - у нас есть моды =)
Mirror Lake
Буквально случайно открыл для себя, пожалуй, одну из лучших модовх карт - Mirror Lake. ИМХО, конечно. А вместе с картой открыл для себя новый тип геймплея. И новый Snowrunner заодно.
Здесь сошлись все мои хотелки и ожидания.
Давайте по порядку.
Первое. Карта не имеет ни одного квеста по доставке грузов. И что там делать, спросите Вы? Отвечаю - получать удовольствие от процесса преодоления и преград и наслаждаться красивейшими (по меркам игры, естественно) видами. Да, это совсем иной Сноураннер, который отличается от привычных карт и сезонов. И может кому-то не зайти. Это нормально. Но если вы поймаете этот вайб, хотя бы ненадолго - Вам понравится, 100%.
Использовать здесь грузовики - практически невозможно, потому что горные тропинки действительно узкие.
Второе. Вспоминаем мою мысль про скауты и их ограниченность. Тут мы понимаем, что единственный способ исследовать маршруты карты - это те самые младшие братья тяжелых грузовиков - СКАУТЫ. Да даже не просто скауты, а именно внедорожники.
Стоит понимать, что стоковые скауты нам явно не подойдут. Вспоминаем мои мысли про а) артикуляцию подвесок и б) камни (нет, КАМНИ). Бинго!
Карта Mirror Lake построена целиком и полностью на лазании по каменным преградам, горам и узким дорожкам - так называемый RockCrawling. Поначалу я подумал, что это не очень зайдет, но это захватывает посильнее болот и грязей.
Секрет в том, чтобы взять адекватные модовые внедорожники с большими ходами подвески. Хорошие моды имеют разные варианты настройки в гараже - разные типа двигателей и, самое главное, подвесок. Нас интересуют подвески типа Crawl - то есть для ползания по камням/скалам
И на этой карте (не только на ней) вам нужны именно выносливые в плане подвески машины. Чем больше ходы подвески - тем лучше. Вы сами поймете, если решите установить Mirror Lake.
ВАЖНО - не используйте лебедку для преодоления скальных ловушек. Ни в коем случае не делайте этого! Подбирайте подвеску, движок и шины так, чтобы делать все это БЕЗ лебедки. Иначе упустите львиную долю удовольствия!...
Далее просто немного скринов
Кажется, здесь я достаточно раскрыл свои мысль. У нас нет режима Экспедиций. Но у нас есть карты для экспедиций. И Mirror Lake - прекрасный образец грамотно выверенных препятствий и шикарных видов кругом.
Вы получаете настоящий чилл, совмещенный с вызовами. Вы начинаете любить валуны и скалы. Вы смотрите иначе на привычный Сноураннер.
Я не буду приводить здесь фото самой карты и маршрутов - пусть лучше это станет приятным сюрпризом.
Я открыл для себя Другой Snowrunner. И он чертовски хорош.
Ссылка на карту -
Рекомендуемый внедорожник
Поставил тег Longrunner, хотя не уверен насколько это "long".
Благодарю за прочтение.