Фантастика 80-х. Обзор Huntdown

Он вернулся, чтобы надрать задницы.

Фантастика 80-х. Обзор Huntdown

Кто: Easy Trigger Games, Easy Trigger AB
Когда: 12 мая 2020 года
Где: PS, Switch, Android, Xbox, iOS, Windows, Linux, Mac
Цена: 20$
Сколько: ~ 6 часов

"Кобра", "Хищник", "Разрушитель ", "Смертельное оружие", "Робокоп", "Крепкий орешек", "Побег из Нью-Йорка", "Бегущий по лезвию", "Большой переполох в маленьком Китае", "Топ Ган", "Слепая ярость" и еще десятки, нет, сотни кинофильмов, которые скрашивали наше детство постоянно крутясь как в кинопрокатах, так и по телевизору.

Даже те кто не родился в 80-е чувствуют на себе их отпечаток. Да что говорить; многие современные франшизы, которые переживают сегодня ренессанс пришли к нам прямиком из 80-х, как те же "Охотники за привидениями" или "Безумный макс", а музыкальные группы вроде Guns 'N Roses живут и по сей день, и их музыка встречается в играх, как например, Paradise City в Burnout Paradise.

На фоне всего этого, разработчики из Easy Tiger Games посчитали своим долгом отдать дань уважения целой эпохе в одной небольшой, но игре, в которой 80-е воплотились на все 100%.

Фантастика 80-х. Обзор Huntdown

Мир пережил глобальную войну. Корпорации правят бал, а те кто не смог найти свое место в корпоративной иерархии объединилась в наводящие ужас банды. Идеальный мировой порядок для того, кто без промедления пустит пулю в голову любому за кого будет назначена цена. Таким и является главный герой игры - охотником за головами.

На связь выходит старая знакомая в лице Волчицы (Wolfmother) и предлагает устранить первую цель - Троя Лоумэна (Troy Lawman) лидера уличной банды "Hoodlum Dolls" (Куклы хулиганы, Хулиганские игрушки, Хулиганские штучки, можно читать голосом Володарского) и герой без промедления берется за работу.

А героев тут целых трое: Анна Конда, Джон Сойер и Моу Мэн. Человек, киборг и дроид. Я выбрал, конечно же, Джона, во-первых потому что в моих 80-х героями были огромные накачанные гетеросексуальные мужики, а во-вторых, потому что крутого героя должны звать Джон (прим. Джон Коннор, Джон Макклейн, Джон Рэмбо, Джон Мэтрикс, Джон Спартан, Джон Колд, Джон "Ганнибал" Смит). К тому же образ Сойера отдает Риком Декардом. Возможно из-за его плаща. Хотя и от Кайла Ривза тут тоже что-то есть.

И очень жаль (вот ей богу не хотел трогать эту тему), что разработчики в центр ключевого арта ставят черную женщину, да еще единственную кто является полноценным человеком. Разве женщины были популярны в боевиках 80-х? Ну да, с ходу можно вспомнить Сару Коннор или Рыжую Соню, но это попросту пшик на фоне десятков геров мужчин. Huntdown посвящена 80-м, но зачем-то пытается подменить их суть. Ведь герой тут произносит фразы сказанные именно что мужиками для мужицких эпизодов мужицкой крутости.

Ладно, черт с этим. Сути игры это не меняет.

Huntdown это экшен-платформер, который по какой-то невероятной причине некоторые обозреватели сравнивают с Contra, что в корне неверно. Самым близким примером и ориентиром очевидно является Robocop vs Terminator и Demolition man с Sega. На худой конец Flashback, но никак не Contra.

Герой бежит слева направо и пачками выкашивает врагов огроменным арсеналом подбираемого на пути оружия. Врагов от взрывов разрывает на части, а попадания всегда сопровождаются кровавыми всполохами.

Различие между героями есть, но непринципиальное. Все имеют по пять единиц здоровья, одному дефолтному оружию и одному вспомогательному. Сойер, например, владеет мощным, но медленным магнумом и бумерангом, а Анна Конда скорострельным, но слабеньким пистолетом с метательным топориком. Разница в том, что если Джон промахнется, то станет чуть более уязвим для врага, в отличие от Анны, у которой каждая из трех пуль в очереди наносит хоть и малый, но урон.

Однако, уровень жести в игре не такой большой, каким мог быть. Расчлененки или чего-то подобного нет, и даже самая яростная перестрелка не оставляет следов крови на стенах. Самое жесткое, что тут есть это разбитые лица боссов после прохождения уровней коих целых 20.

Типов врагов много, больше десятка и это не красивые слова. Начиная от простых головорезов бегущих в ближний бой и кончая собаками, бронированными пулемётчиками, мотоциклистами, метателями гранат, снайперами и прочим набором знакомых по аркадам типам неприятелей.

От летящих в сторону Сойера проджектайлов предлагается прятаться либо за разрушаемыми ящиками, либо в тени. На это способны и враги охотника за головами, но ничто не спасет от взрыва гранаты и снаряда ракетницы.

Причем арсенал очень солидный: дробовик, Калашников, миниган, огнемет и даже снайперская винтовка с лазерной пушкой затесались в список. Патроны у них не бесконечные, но, по большей части, оружие полезное. Кроме дробовика. Серьезно, это один из худших дробовиков в истории видеоигр. Дальность огромная, а огневая мощь мизерная.

Фантастика 80-х. Обзор Huntdown

Таким образом, Джон катком прокатывается через город от самых трущоб, метро, традиционных для 80-х строек и заводов до вершин неоновых небоскребов, где после череды отбросов всех мастей сражается с ниндзя и робосамурями.

Fucking prekrasno.

Но несмотря на то, что игра активно косит под старые игры (не только 2D картинкой и геймплеем), геймдизайн в игре все-таки современный. Так на уровнях регулярно встречаются чекпоинты, которые полностью восстанавливают здоровье, а из врагов постоянно падают банки с аптечками, которые не дадут проиграть даже в самой сложной ситуации.

Фантастика 80-х. Обзор Huntdown

Урон от врагов не заставит Джона отскочить назад, а после получения повреждений герой стабильно мигает, что позволяет пропустить сквозь себя еще не которое количество вражеских снарядов.

Но при этом игра имеет весьма плавную кривую сложности, которая растет одновременно с количеством пройденных уровней. Правда с этими уровнями есть какая-то странная особенность: одни значительно короче других. Вот ты начал прохождение локации, а вот, спустя два экрана, ты уже сражаешься с боссом. То ли дело в бюджете, то ли в спешке при разработке. Не ясно.

Сами уровни наполнены деталями и отсылками. Если сам сеттинг и визуальная часть отсылает к фантастике 80-х, то некоторые места, герои и фразы уже к более приземленным боевикам. Например, в одном из первых уровней можно встретиться Змея Плискина из "Побега из Нью-Йорка", да и Анна Конда явно списана с этого героя внешне. Тут и там Джон бросается фразами вроде "I am the law" ("Судья Дредд") или Yippie-ki-yay ("Крепкий орешек"), а среди боссов можно найти отсылку на "Полицейскую Академию", а может даже и "Бэтмена". Возможно финальный босс второй банды списан с Бэйна.

Бегущий по лезвию.
Бегущий по лезвию.

Если вы прошли и игру и вам мало, то разработчики предлагают пройти игру на 100%. Для этого нужно выполнить три условия на уровне: убить определенное количество врагов, собрать все чемоданы и пройти уровень ни разу не умерев. Это дает большой буст к реиграбельности и действительно любопытно пройти уровень за одну "жизнь".

В конце концов тут целых три персонажа и можно играть в кооперативе с другом попутно предаваясь ностальгии.

Для всех остальных есть уровень сложности, где у героя в только одна единица здоровья или режим Arcade, где нужно пройти игру без сохранений.

А вот что не запоминается так это саундтрек. Играет тут техно, электро и прочие композиции, которые добавляют все же какой-никакой атмосферы будущего, но до уровня Hotline Miami (в плане желания добавить музыку в плейлист) Huntdown безумна далека. Но, видится мне, тема саундтрека этой игры чистая вкусовщина.

Итог

Играть. Смотреть старые фильмы после прохождения. Как вишенку оставлю подборку мужицких мужиков.

Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле:

5858
21 комментарий

Игра просто великолепная. Прошел раз 15, закрыл все сложности на 100%, прошёл с товарищами, подсадил на неё немало знакомых.

А вот статья так себе...
"Анна Конда скорострельным, но слабеньким автоматом" - у неё пистолет! ПИСТОЛЕТ!

"с метательным топориком" - томагавком, о чём она сама не раз говорит.

"в отличие от Анны, у которой каждая из пяти пуль в очереди" - трёх! 3! III

"Различие между героями есть, но непринципиальное" - комментарии, шутки, реакции на отсылки. Базовое оружие работает по разному. МоуМэн обладает полуавтоматическим пистолетом, а значит стреляет так быстро, как игрок нажимает кнопку. Анна хоть и обладает слабой Береттой, но из за небольшой паузы между очередями у неё самый высокий дпс. Соер в этом плане дно, слишком низкий дпс и очень медленный темп стрельбы. Ну и тут разница их метательного оружия и как это можно применить в игре, например из за того что томагавк летит по наклонной им можно закидывать врагов и боссов, которые значительно выше, а бумеранг Соера пролетает всех врагов насквозь и обратно.
Нет разницы. А ю факинг сириоз???

"Однако, уровень жести в игре не такой большой, каким мог быть." - врагов буквально разрывает на куски, расплющивают машиной, сжигают до тла. Что за нелепые претензии??

"Возможно финальный босс второго района списан с Бэйна" - Плискина мы значит знаем, а здорового мужика с которым Змей дрался на ринге не знаем. Учитывая что оба они появляются на одном уровне, отсылка очевидна. Если уж кто и Бэйн, так это лидер второй группировки.

До музыки докопался на пустом месте, ей богу.

10

Да и дробовик там охуенен, настоящая "окопная метла", пол-игры с ним прошел, только удовольствие получил.

1

Да, спасибо. Поправил неточности и сделал более четкие уточнения. Про Бэйна я и имел ввиду вторую банду. Город же делится на районы, где сидит своя банда. Все остальное вкусовщина.

1

ИГРУШКА ПРОСТО ПУШКА!

2

Игра шикарная, но слишком короткая. Нужен сиквел срочно

2

Комментарий недоступен

1

Увидел пост и вспомнил, что давно хотел пройти. И вот сейчас часов за 4-5 пробежал. Прикольная и стильная игра, жаль короткая

1