Kingdom Come: Deliverance нужно больше хардкору?

Сразу скажу - игра мне нравится, но есть некоторые вещи, которые не оправдали ожиданий. Читая новости об игре, её пресловутой хардкорности и реалистичности, я ждал борьбы за жизнь, грязи, голода, нищеты и смерти, как закономерного итога. Не дождался.

То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы.

Любитель чипсов

Будучи любителем чипсов, как и автор цитаты, не могу с ним не согласиться.

Введение

В этих размышлениях я не хотел бы затрагивать вопросы историчности игры, поскольку Вавре и его консультантам явно виднее, чем мне. Меня больше интересует аспект хардкорности и реалистичности, как двух тесно связанных понятий в данном конкретном случае.

Сформулирую, для начала, что я понимаю под хардкорно-реалистичной игрой. В принципе, все элементы можно уместить в лаконичной характеристике: суровое наказание за малейшую ошибку и как следствие необходимость заранее продумывать свои действия и их возможные последствия, а также нести за них ответственность вплоть до рестарта игры.

Я наиграл в Kingdom Come не так уж и много, но основные механики уже предельно ясны и вряд ли изменятся по мере прохождения. Я ожидал хардкорности и реализма, но если игра не заставляет меня выживать с самого начала, то дальше будет как минимум не сложнее.

Часть элементов я добавил в шутку, но в каждой шутке лишь доля шутки.

Глава 1: Состояние персонажа

Голод

Ожидания: "Где же мне достать еды и воды? Придётся обменять свои грязные портки на рогалик, чтобы не помереть".

Реальность: "В меня снова может поместиться немного еды, пойду вломлюсь в первый попавшийся дом и поем из котелка. Может быть сверху даже влезет парочка сворованных из этого же дома яблок".

Испорченная еда

Ожидания: "На лопухе кровь, да и меня несёт уже два дня. Это какая-то дикая хворь, аж колени трясутся. Надо попытаться дойти до лекаря, иначе я помру".

Реальность: "Сейчас покидаюсь дерьмом голыми руками, а потом этими же руками поем немытые тухлые яблоки и ничего мне за это не будет. Я сын кузнеца, всё-таки, могу гвозди переваривать".

Легкие раны и их последствия

Ожидания: "Этот бандит успел полоснуть меня по бедру. Зря я не обработал рану, она уже попахивает сыром, да и на ногу больно наступать. Лекарь говорит, что ногу придется отрезать".

Реальность: "Кровь не идёт, и ладно. У нас тут всё стерильно, так что всё само заживёт за пару дней".

Тяжёлые раны и их последствия

Ожидания: "Меня проткнули мечом и я сразу потерял сознание от болевого шока".

Реальность: "Меня проткнули мечом, но нервы, рёбра и жизненно важные органы не были задеты".

Травмы и их последствия

Ожидания: "Надо было идти осторожнее, со сломанными ногами я вряд ли выползу из этого оврага".

Реальность: "Ага, кость торчит. Какая белая! Сейчас наложу повязку, чтобы кровь не текла, и пойду дальше".

"Я поспорил со стражником на 5 грошей, что облизну факел и мне ничего не будет"
"Я поспорил со стражником на 5 грошей, что облизну факел и мне ничего не будет"

Регенерация

Ожидания: "Нога болтается на куске кожи. Приключение придется закончить и всю оставшуюся жизнь побираться на площади, если я не скончаюсь от потери крови".

Реальность: "Нога болтается на куске кожи? Сейчас примотаю, выпью это чудесное зелье и оно поставит меня на ноги. Хотя постойте, я и так могу ходить! Так, какой там у меня квест?"

Глава 2: Интерфейс и предметы

Грамотность

Ожидания: "Я в принципе не понимаю букв".

Реальность: "Я прекрасный картограф, могу вести дневник. Но всё ещё считаю, что неграмотен".

Инвентарь

Ожидания: "Эта сума вмещает в себя довольно много вещей, хорошо, что я её приобрел. Здесь есть разные отделения, в которых я храню разные по предназначению предметы. Жаль, что она мешает мне двигаться, гремит и торчит из-за кустов, выдавая мою позицию".

Реальность: "У меня есть невидимый бездонный мешок, в который я могу положить арсенал для небольшой армии и вон ту пушку. Ах да, пушки же ещё не завезли".

Взаимодействие предметов в сумке

Ожидания: "Меч изрезал все бинты, да и украденное платье в затяжках, хрен кто его купит теперь".

Реальность: "Так... Ослиный навоз... Пироги... Обоссанные портки того бандита... Шкура оленя с опарышами... А вот и мои стерильные бинты".

Ремонт предметов

Ожидания: "Криворучка! Я сломал свой клинок к чертям, придётся его выкинуть".

Реальность: "Я могу идеально заточить свой клинок с первого раза и без чьей-либо помощи".

Маркеры заданий

Ожидания: "Чёрт, я не запомнил имя нужного мне человека и где он живёт".

Реальность: "Бла-бла-бла, давай рисуй маркер на карте быстрее".

Глава 3: Взаимодействие с NPC и частная собственность

Чернь

Ожидания: "Ты вообще кто такой и почему я должен с тобой разговаривать?"

Реальность: "Моё уважение, давай я тебе выложу всё как на духу, а ещё и квест дам!"

Знать

Ожидания: "Мерзкий холоп, да как ты смеешь вообще со мной заговаривать?" "Смотри, куда прёшь! Стража, засуньте его в подвал на пару дней!" "Почему ты всё ещё не валяешься у меня в ногах, чудовище?"

Реальность: "Мы обычно не производим из черни в оруженосцы, но для тебя сделаем исключение" "Ой, достопочтенный холоп, ты налетел на меня на улице, измазав грязью мой расшитый золотом кафтан? Ничего, в следующий раз будь аккуратнее" "Грязный пёс, ты смеешь мне дерзить? Тут все так делают, а я всё равно уже потерял остатки самоуважения, так что ладно, прощаю".

"Мужик, ты не против, если я постою на барском столе?"
"Мужик, ты не против, если я постою на барском столе?"

Ответственность за преступления

Ожидания: "Парень, мы уже в третий раз ловим тебя на краже яблок. Я все понимаю, но пора отрубить тебе руку".

Реальность: "О, ты зарубил беззащитную крестьянку прямо на площади? За это у нас предусмотрен штраф, будь так добр, оплати".

Убийства

Ожидания: "Нет свидетелей - я не при чём".

Реальность: "Боженька всё видит! И сообщает стражникам".

Торговля

Ожидания: "Слушай, приятель, ты припёр мне целый мешок крапивы, но она мне совершенно не сдалась, я и сам могу её насобирать за углом. Даю тебе за неё один грош, или вываливай всё в компостную кучу".

Реальность: "О, крапивка! Где же ты её нашёл, родимую? Давай я тебе ещё денег накину сверху".

Вонь и грязь

Ожидания: "Ты пришёл в мой дом, что-то хочешь от меня, но делаешь это без уважения. От тебя же несёт! С твоей одежды падают куски грязи... Или... Нет, даже думать не хочу. Просто прибери за собой и уйди".

Реальность: "Да, ты выглядишь, как помойный пёс, но я люблю собак".

Бадья с водой

Ожидания: "Чудовище! Я гнул спину, таскал вёдра целый день, чтобы наполнить бадью чистой водой, а ты просто пришёл и помылся в ней! Больше тут не появляйся или я сломаю об тебя руку".

Реальность: "О, ты помылся в бадье из которой я беру воду для похлёбки. Уверен, теперь она приобретет уникальный вкус".

Незваный гость

Ожидания: "Ты вот лазаешь по моему дому со своим бездонным мешком, да еще и сапоги мои напялил. Стоять, сука, сейчас я ящики проверю. Так и есть, пустые. У тебя как, вообще, всё в порядке? Сейчас ты огребаешь".

Реальность: "Мои сапоги? А, не, показалось. Этот парень, шастающий по моему дому ночью, совершенно не вызывает подозрений, просто попрошу его выйти наружу. Ах, сундуки пустые! Наверное домовой. Домовой-домовой, поиграй и отдай."

Реакция на пропажу

Ожидания: "Так, стража, у меня из обеденной пропали все золотые кубки. Переверните весь город и узнайте, кто сюда заходил. Потом пытайте их всех, пока кубки не окажутся на месте, иначе ты, лично ты, который стоял у двери, будешь мне их рожать".

Реальность: "Хм, пропали кубки? Ну и ладно, куплю новые".

Сбыт краденного мельникам

Ожидания: "Ты всё равно это никому не продашь, потому что тебе будут задавать вопросы. Ни один уважающий себя торговец это не купит, поэтому либо ты соглашаешься на мои условия, либо проваливай".

Реальность: "Ты спёр мой колпак и продаёшь его мне же? Уговорил, чертяка языкастый, беру!"

Сбыт краденного торговцам

Ожидания: "Серьёзно? Ты пытаешься продать мне мой кафтан, украденный месяц назад? Откуда он у тебя? Стража, подойдите, пожалуйста".

Реальность: "Это мой кафтан, я потерял его три дня назад. Украденное три дня назад краденным не считается. Беру".

Определение краденного

Ожидания: "Стрелы все одинаковые, хрен их разберёт - украдены или нет".

Реальность: "Объясняю один раз. Когда ты крадёшь стрелу, на ней срабатывает маячок с некоторым радиусом действия".

Заключение

Мне нравится история, которую рассказывает игра. Мне нравится взгляд на многие механики и их реализация. Здесь восхитительный игровой мир, который интересно исследовать. В целом я совершенно не пожалел потраченных денег и считаю, что такие проекты нужно поддерживать.

Но реалистична ли Kingdom Come: Deliverance? Если под словом "реалистичность" понимать историчность игры - наверное, да. Если же ждать от игры симулятора средневековых страданий - определённо нет. С другой стороны, любая игра и подразумевает под собой некие упрощения и допущения.

Хардкор? Нет. Ошибки не несут непоправимых и достаточно жёстких последствий. В Diablo твой персонаж просто умирал и ты ничего не мог с этим поделать. В Getting Over It ты падал на начало уровня и начинал всё с начала.

Я ожидал, что KC:D поставит меня на колени и заставит выживать в недружелюбном средневековье. Но она даже не заставляет главного героя поклониться лорду.

7272
264 комментария

Комментарий недоступен

19
Ответить

Если крови нет, то рана поверхностная, и инфекции попадать некуда.Имел в виду, что кровь-то была, но сама остановилась. Мне почему-то кажется, что в условиях антисанитарии даже самая незначительная рана может превратиться в большую проблему. Особенно, если эта рана была нанесена клинком, который где только не побывал. Да взять даже царапину о ржавый гвоздь, после которой на всякий случай колют противостолбнячные.

Каким образом меч может изрезать бинты в сумке? Они ведь не натянуты.Меч острый, бинты из ткани. Всё это прыгает в сумке при движении и трётся друг о друга. Можно взять другой пример - еда и грязные ботинки с трупа. Здесь больше вопрос о взаимодействии предметов в сумке.

Главный герой же сын кузнеца. А заточка предметов это вообще плевое дело, которому любой может научиться за полчаса.Может и так, но мне отчего-то кажется, что есть определенная технология заточки клинка, не соблюдая которую можно этот клинок безвозвратно испортить. Может быть Индржих её знает и ей владеет, а может и нет. Возможно, стоило сначала потратить деньги и время на её изучение у оружейника. А то воровать мы сразу не можем, надо научиться, зато точить клинки - пожалуйста.

3
Ответить

Но реалистична ли Kingdom Come: Deliverance? Если под словом "реалистичность" понимать историчность игры - наверное, даthis ^
Искренне не понимаю, какую ещё реалистичность люди хотят от этой игры.

14
Ответить

Реалистичные реакции персонажей на твои действия, реалистичные последствия твоих решений, реалистичные инвентарь, карта, журнал. Костюмчики, пейзажи, дома, быт - это декорации, историческая достоверность.

Не умеешь писать - не можешь брать больше одного квеста, потому что не можешь удержать больше информации в голове. Или можешь, но помнить о них нужно телу перед монитором.

Не умеешь рисовать карты - получай карту, идентичную карте сокровищ - с основными ориентирами и нарушением пропорций.

Негде нести вещи - ну негде, не берёшь, значит.

Нахамил лорду - получи розгами и пошёл вон из города.

2
Ответить

Ну, действительно, все дело в ожиданиях. Таких мазохистов, как автор статьи, немного :) Поэтому разрабы сделали более дружелюбный баланс хардкорности и игровой составляющей. Кстати рад что большинству игроков зашло. Сам не знаю как перестать в неё играть

13
Ответить

Всё верно. Но тогда это уже не хардкор.

1
Ответить

Мне нравится реализм в этой игре. По-моему он очень умеренный. Реалистичнее, чем в большинстве игр, но без перегиба.

Больше всего реализму к сожалению вредят баги.

11
Ответить