Kingdom Come: Deliverance нужно больше хардкору?

Сразу скажу - игра мне нравится, но есть некоторые вещи, которые не оправдали ожиданий. Читая новости об игре, её пресловутой хардкорности и реалистичности, я ждал борьбы за жизнь, грязи, голода, нищеты и смерти, как закономерного итога. Не дождался.

В закладки

То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы.

Любитель чипсов

Будучи любителем чипсов, как и автор цитаты, не могу с ним не согласиться.

Введение

В этих размышлениях я не хотел бы затрагивать вопросы историчности игры, поскольку Вавре и его консультантам явно виднее, чем мне. Меня больше интересует аспект хардкорности и реалистичности, как двух тесно связанных понятий в данном конкретном случае.

Сформулирую, для начала, что я понимаю под хардкорно-реалистичной игрой. В принципе, все элементы можно уместить в лаконичной характеристике: суровое наказание за малейшую ошибку и как следствие необходимость заранее продумывать свои действия и их возможные последствия, а также нести за них ответственность вплоть до рестарта игры.

Я наиграл в Kingdom Come не так уж и много, но основные механики уже предельно ясны и вряд ли изменятся по мере прохождения. Я ожидал хардкорности и реализма, но если игра не заставляет меня выживать с самого начала, то дальше будет как минимум не сложнее.

Часть элементов я добавил в шутку, но в каждой шутке лишь доля шутки.

Глава 1: Состояние персонажа

Голод

Ожидания: "Где же мне достать еды и воды? Придётся обменять свои грязные портки на рогалик, чтобы не помереть".

Реальность: "В меня снова может поместиться немного еды, пойду вломлюсь в первый попавшийся дом и поем из котелка. Может быть сверху даже влезет парочка сворованных из этого же дома яблок".

Испорченная еда

Ожидания: "На лопухе кровь, да и меня несёт уже два дня. Это какая-то дикая хворь, аж колени трясутся. Надо попытаться дойти до лекаря, иначе я помру".

Реальность: "Сейчас покидаюсь дерьмом голыми руками, а потом этими же руками поем немытые тухлые яблоки и ничего мне за это не будет. Я сын кузнеца, всё-таки, могу гвозди переваривать".

Легкие раны и их последствия

Ожидания: "Этот бандит успел полоснуть меня по бедру. Зря я не обработал рану, она уже попахивает сыром, да и на ногу больно наступать. Лекарь говорит, что ногу придется отрезать".

Реальность: "Кровь не идёт, и ладно. У нас тут всё стерильно, так что всё само заживёт за пару дней".

Тяжёлые раны и их последствия

Ожидания: "Меня проткнули мечом и я сразу потерял сознание от болевого шока".

Реальность: "Меня проткнули мечом, но нервы, рёбра и жизненно важные органы не были задеты".

Травмы и их последствия

Ожидания: "Надо было идти осторожнее, со сломанными ногами я вряд ли выползу из этого оврага".

Реальность: "Ага, кость торчит. Какая белая! Сейчас наложу повязку, чтобы кровь не текла, и пойду дальше".

"Я поспорил со стражником на 5 грошей, что облизну факел и мне ничего не будет"

Регенерация

Ожидания: "Нога болтается на куске кожи. Приключение придется закончить и всю оставшуюся жизнь побираться на площади, если я не скончаюсь от потери крови".

Реальность: "Нога болтается на куске кожи? Сейчас примотаю, выпью это чудесное зелье и оно поставит меня на ноги. Хотя постойте, я и так могу ходить! Так, какой там у меня квест?"

Глава 2: Интерфейс и предметы

Грамотность

Ожидания: "Я в принципе не понимаю букв".

Реальность: "Я прекрасный картограф, могу вести дневник. Но всё ещё считаю, что неграмотен".

Инвентарь

Ожидания: "Эта сума вмещает в себя довольно много вещей, хорошо, что я её приобрел. Здесь есть разные отделения, в которых я храню разные по предназначению предметы. Жаль, что она мешает мне двигаться, гремит и торчит из-за кустов, выдавая мою позицию".

Реальность: "У меня есть невидимый бездонный мешок, в который я могу положить арсенал для небольшой армии и вон ту пушку. Ах да, пушки же ещё не завезли".

Взаимодействие предметов в сумке

Ожидания: "Меч изрезал все бинты, да и украденное платье в затяжках, хрен кто его купит теперь".

Реальность: "Так... Ослиный навоз... Пироги... Обоссанные портки того бандита... Шкура оленя с опарышами... А вот и мои стерильные бинты".

Ремонт предметов

Ожидания: "Криворучка! Я сломал свой клинок к чертям, придётся его выкинуть".

Реальность: "Я могу идеально заточить свой клинок с первого раза и без чьей-либо помощи".

Маркеры заданий

Ожидания: "Чёрт, я не запомнил имя нужного мне человека и где он живёт".

Реальность: "Бла-бла-бла, давай рисуй маркер на карте быстрее".

Глава 3: Взаимодействие с NPC и частная собственность

Чернь

Ожидания: "Ты вообще кто такой и почему я должен с тобой разговаривать?"

Реальность: "Моё уважение, давай я тебе выложу всё как на духу, а ещё и квест дам!"

Знать

Ожидания: "Мерзкий холоп, да как ты смеешь вообще со мной заговаривать?" "Смотри, куда прёшь! Стража, засуньте его в подвал на пару дней!" "Почему ты всё ещё не валяешься у меня в ногах, чудовище?"

Реальность: "Мы обычно не производим из черни в оруженосцы, но для тебя сделаем исключение" "Ой, достопочтенный холоп, ты налетел на меня на улице, измазав грязью мой расшитый золотом кафтан? Ничего, в следующий раз будь аккуратнее" "Грязный пёс, ты смеешь мне дерзить? Тут все так делают, а я всё равно уже потерял остатки самоуважения, так что ладно, прощаю".

"Мужик, ты не против, если я постою на барском столе?"

Ответственность за преступления

Ожидания: "Парень, мы уже в третий раз ловим тебя на краже яблок. Я все понимаю, но пора отрубить тебе руку".

Реальность: "О, ты зарубил беззащитную крестьянку прямо на площади? За это у нас предусмотрен штраф, будь так добр, оплати".

Убийства

Ожидания: "Нет свидетелей - я не при чём".

Реальность: "Боженька всё видит! И сообщает стражникам".

Торговля

Ожидания: "Слушай, приятель, ты припёр мне целый мешок крапивы, но она мне совершенно не сдалась, я и сам могу её насобирать за углом. Даю тебе за неё один грош, или вываливай всё в компостную кучу".

Реальность: "О, крапивка! Где же ты её нашёл, родимую? Давай я тебе ещё денег накину сверху".

Вонь и грязь

Ожидания: "Ты пришёл в мой дом, что-то хочешь от меня, но делаешь это без уважения. От тебя же несёт! С твоей одежды падают куски грязи... Или... Нет, даже думать не хочу. Просто прибери за собой и уйди".

Реальность: "Да, ты выглядишь, как помойный пёс, но я люблю собак".

Бадья с водой

Ожидания: "Чудовище! Я гнул спину, таскал вёдра целый день, чтобы наполнить бадью чистой водой, а ты просто пришёл и помылся в ней! Больше тут не появляйся или я сломаю об тебя руку".

Реальность: "О, ты помылся в бадье из которой я беру воду для похлёбки. Уверен, теперь она приобретет уникальный вкус".

Незваный гость

Ожидания: "Ты вот лазаешь по моему дому со своим бездонным мешком, да еще и сапоги мои напялил. Стоять, сука, сейчас я ящики проверю. Так и есть, пустые. У тебя как, вообще, всё в порядке? Сейчас ты огребаешь".

Реальность: "Мои сапоги? А, не, показалось. Этот парень, шастающий по моему дому ночью, совершенно не вызывает подозрений, просто попрошу его выйти наружу. Ах, сундуки пустые! Наверное домовой. Домовой-домовой, поиграй и отдай."

Реакция на пропажу

Ожидания: "Так, стража, у меня из обеденной пропали все золотые кубки. Переверните весь город и узнайте, кто сюда заходил. Потом пытайте их всех, пока кубки не окажутся на месте, иначе ты, лично ты, который стоял у двери, будешь мне их рожать".

Реальность: "Хм, пропали кубки? Ну и ладно, куплю новые".

Сбыт краденного мельникам

Ожидания: "Ты всё равно это никому не продашь, потому что тебе будут задавать вопросы. Ни один уважающий себя торговец это не купит, поэтому либо ты соглашаешься на мои условия, либо проваливай".

Реальность: "Ты спёр мой колпак и продаёшь его мне же? Уговорил, чертяка языкастый, беру!"

Сбыт краденного торговцам

Ожидания: "Серьёзно? Ты пытаешься продать мне мой кафтан, украденный месяц назад? Откуда он у тебя? Стража, подойдите, пожалуйста".

Реальность: "Это мой кафтан, я потерял его три дня назад. Украденное три дня назад краденным не считается. Беру".

Определение краденного

Ожидания: "Стрелы все одинаковые, хрен их разберёт - украдены или нет".

Реальность: "Объясняю один раз. Когда ты крадёшь стрелу, на ней срабатывает маячок с некоторым радиусом действия".

Заключение

Мне нравится история, которую рассказывает игра. Мне нравится взгляд на многие механики и их реализация. Здесь восхитительный игровой мир, который интересно исследовать. В целом я совершенно не пожалел потраченных денег и считаю, что такие проекты нужно поддерживать.

Но реалистична ли Kingdom Come: Deliverance? Если под словом "реалистичность" понимать историчность игры - наверное, да. Если же ждать от игры симулятора средневековых страданий - определённо нет. С другой стороны, любая игра и подразумевает под собой некие упрощения и допущения.

Хардкор? Нет. Ошибки не несут непоправимых и достаточно жёстких последствий. В Diablo твой персонаж просто умирал и ты ничего не мог с этим поделать. В Getting Over It ты падал на начало уровня и начинал всё с начала.

Я ожидал, что KC:D поставит меня на колени и заставит выживать в недружелюбном средневековье. Но она даже не заставляет главного героя поклониться лорду.

{ "author_name": "Никитий Бородин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 259, "likes": 56, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16141, "is_wide": false }
{ "id": 16141, "author_id": 32845, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16141\/get","add":"\/comments\/16141\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16141"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

259 комментариев 259 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

  

18

Немного придирок
Легкие раны и их последствия

Реальность: "Кровь не идёт, и ладно. У нас тут всё стерильно, так что всё само заживёт за пару дней".

Если крови нет, то рана поверхностная, и инфекции попадать некуда.

Взаимодействие предметов в сумке

Ожидания: "Меч изрезал все бинты, да и украденное платье в затяжках, хрен кто его купит теперь".

Каким образом меч может изрезать бинты в сумке? Они ведь не натянуты.

Ремонт предметов

Реальность: "Я могу идеально заточить свой клинок с первого раза и без чьей-либо помощи".

Главный герой же сын кузнеца. А заточка предметов это вообще плевое дело, которому любой может научиться за полчаса.

Ответить

Никитий Бородин

  
0

Если крови нет, то рана поверхностная, и инфекции попадать некуда.

Имел в виду, что кровь-то была, но сама остановилась. Мне почему-то кажется, что в условиях антисанитарии даже самая незначительная рана может превратиться в большую проблему. Особенно, если эта рана была нанесена клинком, который где только не побывал. Да взять даже царапину о ржавый гвоздь, после которой на всякий случай колют противостолбнячные.

Каким образом меч может изрезать бинты в сумке? Они ведь не натянуты.

Меч острый, бинты из ткани. Всё это прыгает в сумке при движении и трётся друг о друга. Можно взять другой пример - еда и грязные ботинки с трупа. Здесь больше вопрос о взаимодействии предметов в сумке.

Главный герой же сын кузнеца. А заточка предметов это вообще плевое дело, которому любой может научиться за полчаса.

Может и так, но мне отчего-то кажется, что есть определенная технология заточки клинка, не соблюдая которую можно этот клинок безвозвратно испортить. Может быть Индржих её знает и ей владеет, а может и нет. Возможно, стоило сначала потратить деньги и время на её изучение у оружейника. А то воровать мы сразу не можем, надо научиться, зато точить клинки - пожалуйста.

Ответить

N3661

Никитий
2

Это единственная проблемная придирка, ведь к своему возрасту он как сын кузнеца уже полноценно ковать должен уметь, не то что клинки точить.

Ответить

Никитий Бородин

N3661
0

Он вроде как раздолбай, да и батя переквалифицировался на гвозди с молотками.

Ответить

N3661

Никитий
0

Но там же целый замут с мечом, который батя сковал но отдать не успел?

Ответить
7 комментариев

Саша Богатырёв

Никитий
0

Максимум что вы сможете сделать клинку это его немного затупить, но для этого нужно быть полным дебилом, который не видит угол заточки.
а меч не в ножнах, не в отдельных карманах?

Ответить

Никитий Бородин

Саша
0

Мой меч в ножнах, трофейные в суме или где-то ещё. Учитывая, что мечи поднимаются с трупов без ножен, логично предположить, что они просто убираются в суму.

Ответить

Саша Богатырёв

Никитий
0

не плохая такая сумка раз может вместить в себя полный меч и ещё уйму материалов, плюс допустим там меж пространственная сумка, обычно в этих сумках есть разные секции я сомневаюсь что туда кучей что то накидали всё вместе.

Ответить
1 комментарий

Alexander Artamonov

Никитий
0

Насчёт раны: в одной из передач Дмитрия Комарова - про папуасов - его оператор порезал ногу, ходил в ботинке, даже не заметил повреждения. Но из-за влажного климата и грязи через день там была чуть ли не гангрена, пришлось останавливать съёмку и лечить оператора в больнице - была реальная угроза заражения крови и ампутации конечности.

Ответить

Barokko ST

14

Но реалистична ли Kingdom Come: Deliverance? Если под словом "реалистичность" понимать историчность игры - наверное, да

this ^
Искренне не понимаю, какую ещё реалистичность люди хотят от этой игры.

Ответить

Никитий Бородин

Barokko
–1

Реалистичные реакции персонажей на твои действия, реалистичные последствия твоих решений, реалистичные инвентарь, карта, журнал. Костюмчики, пейзажи, дома, быт - это декорации, историческая достоверность.

Не умеешь писать - не можешь брать больше одного квеста, потому что не можешь удержать больше информации в голове. Или можешь, но помнить о них нужно телу перед монитором.

Не умеешь рисовать карты - получай карту, идентичную карте сокровищ - с основными ориентирами и нарушением пропорций.

Негде нести вещи - ну негде, не берёшь, значит.

Нахамил лорду - получи розгами и пошёл вон из города.

Ответить

Barokko ST

Никитий
3

Меня больше декорации волновали и соответствие реально происходящим тогда событиям, историческим персонам.

Я же не в симулятор в конце концов играть пришёл по типу армы)

Ответить

Никитий Бородин

Barokko
4

Ну что ж, мои ожидания - это мои проблемы)

Ответить

KrazZt

Barokko
2

Можно подумать АрмА прямо вершина реализьма: загрязнения оружия нет, заклинивания нет, перегрева нет, патроны существуют только в виде магазинов. А уж стоит сесть за руль/штурвал... По Арме простыню в 10 раз длиннее сабжа написать можно легко.
Но вопрос, кто будет играть в игру в которой тебе надо завязывать шнурки? Чувствую что даже автор не станет, это кажется что весело будет, а на самом деле не очень.

Ответить

mishka_kokosolapiy

Никитий
1

Никит, привет. Попробуйте написать Вавре с предложением создать хардкор-режим. Он человек увлекающийся, общительный, вполне может ответить

Ответить

Никитий Бородин

mishka_kokosolapiy
0

День добрый. А это идея.

Ответить

N3661

Никитий
0

Сразу же как только Вавра надыбает бюджет в 10-20 раз больше чем был, так и сделает наверно

Ответить

Stanislav

N3661
0

Поправочка: как только Вавра надыбает бюджет в 10-20 раз больше и будет готов его продолбать :)

У милитари-сима ваще-ваще не та аудитория, что у милитари-шутера. Думаю, между фэнтези-РПГ и средневеково-симом будет сопоставимая разница :)

Ответить

Виталий Шабалин

13

Ну, действительно, все дело в ожиданиях. Таких мазохистов, как автор статьи, немного :) Поэтому разрабы сделали более дружелюбный баланс хардкорности и игровой составляющей. Кстати рад что большинству игроков зашло. Сам не знаю как перестать в неё играть

Ответить

Никитий Бородин

Виталий
0

Всё верно. Но тогда это уже не хардкор.

Ответить

El Guapo

Никитий
0

а шо есть хардкор?

Ответить

Никитий Бородин

El
0

У всех он разный. Для меня это, как я и писал в статье:
суровое наказание за малейшую ошибку и как следствие необходимость заранее продумывать свои действия и их возможные последствия, а также нести за них ответственность вплоть до рестарта игры.

Ответить

Андрей Зонтович

Никитий
0

Кстати, вопрос. Сколько времени ты посвящаешь в день компьютерным играм, если согласен играть в KCD с ironmen-модом?

Ответить
1 комментарий

Андрей Ланнистер

11

Мне нравится реализм в этой игре. По-моему он очень умеренный. Реалистичнее, чем в большинстве игр, но без перегиба.

Больше всего реализму к сожалению вредят баги.

Ответить

sloa

7

Ваши ожидания больше похожи на Long Dark.

Ответить

Никитий Бородин

sloa
0

Не играл, посмотрю, спасибо.

Ответить

Rajko Hristijan

1

А что за игра такая? Первый раз название слышу…

Ответить

Марданов Рамин

Rajko
18

По коням, нужно в 3 раза больше статьей про Kingdom Come: Deliverance, а то есть неосведомленные!

Ответить

Никитий Бородин

Rajko
0

Похоже, вы забыли табличку с надписью "сарказм".

Ответить

Patrick

Rajko
0

Шутка, повторённая дважды...

Ответить

Stanislav

1

Wot da. Как хайпить про историческую достоверность, так пожалуйста, а как прыгать на барском столе грязными ногами, так ну это же геймплейное допущение, надо понимать, без этого никак, а где лучше сделано.

Мне правда пока очень нравится KC:D, но симулятор средневековья она ровно настолько же, насколько CS -- симулятор полицейской операции.

Ответить

Barokko ST

Stanislav
10

Всё познаётся в сравнении. Относительно того, что имели до этого - вполне себе исторический симулятор.

Ответить

Stanislav

Barokko
0

Нутк и КС для своего времени был вполне себе реалистичный, особенно для мультиплеерного шутана :)

Ответить

Андрей Невров

Stanislav
1

Так поэтому кс и стал культовой игрой - для своего времени это был идеал баланса между реалистичностью и казуальностью.

Ответить

Андрей Ланнистер

Stanislav
2

Я думаю ее уместнее сравнивать с LA:Noire. Конечно это не симулятор, но игра удачно изображает определенную деятельность.

Ответить

Stanislav

Андрей
1

А её почему-то сравнивают всё больше со Скайримом и Драгон Эйджем. Иначе мне не очень понятно, откуда эти молитвы на "зато тут герой не Избранный(tm)", если по степени неизбранности Индри практически ничем не отличается от того же главного героя "Готики".

Даже, пожалуй, как раз отличается в сторону легкой "избранности", чтобы оправдать тот факт, что ему в феодальной картине мира что-то дельное поручают, а не выпинывают бомжевать по переулочкам, как и положено бездомному бесполезному селюку.

Ответить

Андрей Ланнистер

Stanislav
7

Я думаю, что сюжетная игра невозможна без избранности главного героя. Потому, что он должен быть в центре событий, иначе не интересно. Другое дело, что в этой игре его избранность не обусловлена магией как в других вселенных. Напомню, что в скайриме герой внезапно оказывается драконорожденным, хотя он хер с горы. А в dragon age посвящение в серые стражи проходят далеко не все. Большинство умирает от крови порождений тьмы, но уж конечно не ГГ.

В KC:D мне показалось не очень притянутым за уши, что пан Радциг из жалости и в добрую память об отце ГГ, берет его на службу и дает простые поручения. Когда герой внезапно справляется с ними блестяще, его замечают, но на то он и герой под управлением игрока, чтобы справляться с сложностями.

Ответить

Stanislav

Андрей
1

Я думаю, что сюжетная игра невозможна без избранности главного героя. Потому, что он должен быть в центре событий, иначе не интересно.

Вот тут, кстати, не согласен, хотя контрпример могу привести только один. Но это, скорее, недостаток моей эрудиции, а не общее правило.

Были когда-то последние "Звёздные волки" (которые "Гражданская война"), и они меня поразили вот именно такой композицией сюжета, при которой сюжет есть, а главного героя в нём нет.

То есть, твои действия нелинейны, ты можешь там куда-то метушиться, что-то делать, но от этого зависит только что именно и с какой стороны ты из этого сюжета увидишь. Сами события в любом случае произойдут независимо от тебя (плюс иногда то, что в "твоей" ветке сделал ты, в "другой" ветке сделает любая другая шестерка) и весь мир в любом случае провернется к финалу -- разница только в том, где в этом мире в финале окажешься ты. Такие себе "Унесённые ветром" от видеоигр. Это было, на самом деле, очень круто.

В KC:D мне показалось не очень притянутым за уши, что пан Радциг из жалости и в добрую память об отце ГГ, берет его на службу и дает простые поручения.

Вот да, просто в конкретно завязке KC:D я не вижу, как без этого обойтись.

Был бы ГГ простой селюк, сожгли бы враги родную хату -- ну что ж, вот враги ушли, иди восстанавливай, солдатам-то, которые тебя в крепость впустили и прикрыли, тоже что-то жрать надо. А так он, конечно, простой селюк, но при этом сын другого "простого селюка", который ручкуется со знаменитым рыцарем -- тоже не шибко важная птица, но заслуживает хотя бы *шанса*, которого у всех остальных представленных на экране персонажей к этому моменту нет.

Я вот это вот имею в виду под налетом "избранности".

Ответить
3 комментария

Никитий Бородин

Stanislav
1

Чёрт с ним со столом, но хотя бы поинтересоваться, что грязный холоп делает в обеденной пана, и выпроводить его восвояси.

Ответить

Фёдор Речной

Никитий
0

Так там же есть зоны, в которые нельзя входить. Если в этой зоне заметит стражник, то выпроводит.

Ответить

Чухур Марун

5

Ой ты зануда...

Ответить

Никитий Бородин

Чухур
1

Да, мне об этом часто говорят.

Ответить

Alex Barkarov

Чухур
0

Не зануда, а просто не понимающий в теме человек)

Ответить

Lamppost

5

Я наоборот боялся что в игре будет слишком много геморроя с необходимостью постоянно есть, спать, мыться, лечиться и т.п. Оказалось все это очень ненавязчиво сделано и совсем не напрягает. Мне не кажется что это сделало игру хуже.

Ответить

Никитий Бородин

Lamppost
0

Хуже не сделало, она мне нравится такой, какая она есть. Но это точно не хардкор и не реалистичность, о которых трубят на каждом углу.

Ответить

GuySimps

–1

Но она даже не заставляет главного героя поклониться лорду.

У меня в основном с этого горит. Прямо первая миссия после пролога:
—Ты должен заступить сегодня в дозор на стену!
—Это просьба или приказ?
—Нуу, я бы хотел, чтобы ты воспринял это как просьбу...
Какие просьбы?! Холоп, живо на стену и не кукарекай!
А вообще пока для меня KCD эдакий Скайрим без эльфов. Надеюсь, боёвка себя раскроет со временем. Ибо пока это ад кромешный. Я как будто фаталити в MK3 на сломанном джойстике прожимать пытаюсь — вроде нажал то, что нужно, но хрен пойми, почему не работает.

Ответить

Юлия Перевозникова

GuySimps
17

Сдаётся мне у вас какие-то превратные представления о европейском средневековье. Не холоп Индржих, а свободный человек. Не обязан был средневековый свободный человек пресмыкаться перед лордом и выполнять все его приказы. И стража на стене выполняет приказы, потому что лорд ей платит. Только поэтому. Конечно было ещё право созвать ополчение в тяжёлые времена, но не везде и не у всех. Так что вот эти вот претензии, что гг перед каждым лордом не расстилается - они вообще мимо.

Ответить

Никитий Бородин

Юлия
0

Ну хотя бы перед своим можно?)

И не бить грязными кулаками других лордов без всяких последствий?

Попрошаек, значит, секут и выставляют на позорную площадь, но они же тоже свободные люди.

Ответить

Юлия Перевозникова

Никитий
1

Ну гг не попрошайка же) Про бить кулаками я хз, не пробовала ещё.

Ответить

Никитий Бородин

Юлия
0

А должен им быть! Почему он единственный из всей сожжённой Скалицы фактически не страдает от последствий?

Ответить
3 комментария

Андрей Ланнистер

GuySimps
1

Боевка работает через жопу, пока не откроется город Ратаи, и обучение у сотника Бернарда. Он учит нескольким ключевым для боевой системы вещам, в частности, парированию , контр-ударам и комбинациям

Ответить

Юлия Перевозникова

Андрей
2

Блин, это на моей памяти первая игра, где бою нужно реально учиться у мастеров. И ты к ним бегаешь потому что надо, иначе тяжко. А не просто занёс денег - поднял очки прокачки.

Ответить

Никитий Бородин

Юлия
0

Это мне тоже понравилось, только не очень нужно оказалось.

Ответить

Никитий Бородин

Андрей
–1

Она и после этого работает через жопу)

Ответить

Андрей Ланнистер

Никитий
0

Почему же? Игра несомненно страдает от багов и неровного баланса, но сама боевая система мне очень нравится. Имхо лучшая боевка в РПГ со времен выхода Mount&Blade (да и там она хорошая только в мультиплеере). Единственный минус, который не вызван багами: неудобно переключаться в бою с несколькими врагами.

Ответить

Никитий Бородин

Андрей
0

бою с несколькими врагами.

Всё, что нам нужно знать о боёвке) Ладно хоть иногда остальные тоже тебя бьют, а не стоят как истуканы.

Рыцарь в пластинчатых доспехах, у которого единственное отверстие в доспехах - это щель у забрала. Чтобы убить такого, надо его измотать, повалить на землю и сунуть меч в эту самую щель. Тут что? Бегаем от него, постреливаем из лука, пока броня не сломается. Или, как тут советуют, незаметно убиваем кинжальчиком, который эту самую броню проходит как масло.

Ответить
14 комментариев

Никитий Бородин

GuySimps
1

Опять получился "особенный" главный герой, хотя вроде как должен был быть обычный крестьянин.

С боёвкой мрак, согласен. Вполне себе можно драться с луком против мечников просто отбегая назад.

Ответить

Pavel Tsarev

Никитий
1

Ну, как сказать - обычный крестьянин? Прошлое его отца, известного оружейника из столицы, что запросто справляется голышом с дюжиной латников и перед которым высокий дворянин в каком-то неисполнимом долгу - для меня пока еще тайна.

Ответить

Никитий Бородин

Pavel
0

Но обещали-то вроде обычного крестьянина. Не избранного, не особенного, а просто парня из народа.

Ответить

Pavel Tsarev

Никитий
6

Так и есть - обычный парень из народа. Сын друга короля. Очень по-российски. В декларации - одна лопата.

Ответить

Саша Богатырёв

GuySimps
0

ну ему приказал какой то там левый командир, не его даже. и вроде как не знать. + его господин пожелал что бы о нём позаботились.

Ответить

faradeiG

4

Хороший пост, советую всем, кого отпугнула оверхайпнутая хардкорность KK:D все-таки попробовать.

Ответить

Никита Сергеевич

3

Автор статьи, как и многие другие, пытается воссоздать у себя в уме идеальную игру для себя и совсем не думает о других.
Конечно, кому-то нужно хардкора по максимуму, а другим хочется просто бродить по средневековью.
С точки зрения себя как личности да, хочется многого. Но нужно понимать, что создатели рассчитывают на миллионы людей и нужно как-то подгонять под общий знаменатель.
И если взять все эти придирки и привести в действие то, как по мне, получится уже не игра и даже не "выживач", а просто мешанина "реалистичных" механик, эдакий аттракцион.
А если хочется хардкора, можно в реальности пойти в поход и там выживать по своим условиям, никаких проблем.

UPD "В Diablo твой персонаж просто умирал" (с) сравнение конечно...

Ответить

Никитий Бородин

Никита
0

Неужели большая часть того, что я предложил, ухудшила бы атмосферу средневековья и сделала бы игру непроходимой?

UPD "В Diablo твой персонаж просто умирал" (с) сравнение конечно...

Опять же, я сравниваю не геймплей, а наказание за ошибку в игре, которая прессой позиционируется как хардкорная.

Ответить

Никита Сергеевич

Никитий
6

Дело не в непроходимости. Мне не нужен выживач, мне нужна хорошая рпг. Если тебе нравится ферма, сурвайвал и так далее то есть тонна других игр. Здесь же эти элементы, я считаю, в большей степени не нужны либо просто душат игру, когда на 40м часу тебе приходится эти механики использовать.
Скажу так, для примера, я частенько ел грязными руками, которые были и в масле немытые яблоки с дерева и как видишь я жив.
Не забывай, что о жестком средневековье кричали журналисты, а не игроки, а верить весьма странное занятие.

Наказание за ошибку? Это не наказание, это просто условие режима и все. Что если хп=0 то значит ты начинаешь сначала.

Ответить

Никитий Бородин

Никита
0

я частенько ел грязными руками, которые были и в масле немытые яблоки с дерева и как видишь я жив

Что ж, мы видим, что правила санитарии и гигиены переоценены.

В основном о KC:D я читал здесь и склонен доверять тому, что тут пишут.

Ответить

Lamppost

Никитий
0

Неужели большая часть того, что я предложил, ухудшила бы атмосферу средневековья и сделала бы игру непроходимой?

Многих людей (вроде меня) излишние сложности очень быстро бы утомили и они бы просто бросили игру.

Ответить

Никитий Бородин

Lamppost
–1

Не все любят хардкор. Но мы же слышим, что игра считается хардкорной.

Разве реалистичность реакций NPC на твои противоправные действия порушила бы игру? Когда в твоем доме лазает незнакомый грязный мужик, который явно взломал дверь, как ты отреагируешь?

Необходимость залечивать раны и их последствия толкнули бы к тому, чтобы их не получать.

Необходимость добывать еду улучшила бы атмосферу. Я не верю побирающимся беженцам, потому что нужно лишь сделать пару шагов - и вон она, жрачка, всем и каждому, пусть никто не уйдет обиженным.

То, что я предлагаю, не кажется мне излишними сложностями. Тем более что неугодные механики можно было бы отключать перками по мере прохождения игры.

Ответить

Юлия Перевозникова

Никитий
5

Слушайте, ну кто вам дал повод думать, что игра будет столь хадкорной, настоящим выживачем для ноулайферов? Я те же статьи что и вы читала на дтф и ничего такого не пришло мне в голову. Выдумали сами себе что-то и багетите тут.

Ответить
2 комментария

Сергей Васильев

Никитий
5

Но мы же слышим, что игра считается хардкорной.

Ну так перестаньте слушать.

Ответить

Андрей Зонтович

Никитий
5

Разве реалистичность реакций NPC на твои противоправные действия порушила бы игру?

Вообще-то да. Если бы KCD была по-настояющему тем симулятором. который ты описал, а не эпичным приключением в антураже европейского средневековья, как это заявлено на сайте самих разработчиков, без многочисленных игровых условностей вне зависимости от твоих действий в игре, ты бы заканчивал игру в тюрьме или придорожной канаве.

Никаких бы путешествий, чтобы "повидать людей и другие земли", как хочет Генри, в его жизни бы не получилось. А чтобы действительно выжить в такой KCD ты бы раз за разом выполнял бытовые действия и носу бы не высовывал из однажды обжитого места.

Это уже не игра, а вторая жизнь, причём очень может быть, что она была бы даже скучнее твоей реальной. А это уже настоящий Эребор.

Ответить
3 комментария

Nikita Radostev

Никитий
0

Если честно, то да. Большая половина предложенного будет ломать игру и очень часто приводить её к гейм оверу. Для этого нужен выживач-песочница с целью «выжить как можно дольше», а не сюжетная игра. И аудитория другая будет.
Совместить всё это, увы, нельзя.

Ответить

Тяжкий волк

3

<removed>

Ответить

Никитий Бородин

skamaz
0

Забегаешь в узкий коридор, бьешь первого парня, пока он не присядет помолиться, а остальных расстреливаешь из лука.

Ответить

Grzegorz Markowski

3

Kingdom Come: Deliverance нужно больше хардкору?

партитив в слове "хардкор"

Ответить

Sergey Sorokin

3

Умер в игре - умер за компом. Как раз для автора

Ответить

g varg

1

Как и автор был совершенно разочарован реализмом игры. Поедание из чужих котелков и мытье в чужой воде это ладно. Но возможность душить рыцарей в фулл-плейте и продавать их комплекты брони после отлежки в пару дней поставили крест на любом отыгрыше.
Я ходил на охоту с паном Птичкой или как его в рыцарском плейте суммарной стоимостью более 10 тысяч грошей, пока пан меня обзывал холопом и крестьянином. Да у меня денег больше, чем у всей его семьи, хотя я три дня назад валялся в говне своей сгоревшей деревни. Реализм, епте!

Ответить

Сергей Васильев

g
3

Именно. У тебя денег может быть хоть в сто раз больше, но ты все равно вонючий холоп и должен бежать рядом как собачка. Добро пожаловать в средневековье, тогда ещё не выдумали капитализм

Ответить

Юлия Перевозникова

g
2

А такое бывало. Собственно это и двинуло историю от феодализма к капитализму. Рыцари и лорды не всегда были самыми богатыми в округе.

Ответить

g varg

Юлия
0

Чет не знаю исторических примеров колхозников, которые душили рыцарей на дорогах просто заходя им за спину прямо у них на глазах и продавали все их железо ближайшему скупщику.

Ответить

Юлия Перевозникова

g
1

Ничего удивительного, это не то что попадает в историю. Ещё скажите, что в разбойников на дорогах не верите.

Ответить
9 комментариев

Марданов Рамин

g
0

А откуда тогда появились первые капиталисты, они просто скрывают истинное происхождение своих денюжек)

Ответить

Mad Butcher

2

"Меня проткнули мечом и я сразу потерял сознание от болевого шока".

Очень реалистично, да.

Ответить

Никитий Бородин

Mad
0

Меня никогда не протыкали мечом, потому не могу утверждать со всей ответственностью. Может быть это совсем не больно и сознание от этого не теряют.

Ответить

Mad Butcher

Никитий
1

"больно" =/= "потерять сознание"

Ответить

TJ Equion

Mad
6

Разрешите доебаться.
Насколько я знаю, знак неравенства (≠) обычно обозначают (!=)

Ответить
2 комментария

Никитий Бородин

Mad
1

Не то же самое, согласен, боль должна быть достаточно сильной, чтобы мозг ушёл в перезагрузку. Полагаю, что боль от протыкания мечом вполне может соответствовать необходимой для отключки.

Ладно, предположим, не отключился сразу, но выронил свои кишки, залил оставшиеся внутри кишки желчью из лопнувшего пузыря, после чего уже точно прилёг.

Ответить
8 комментариев

Дмитрий Евсеев

1

Да, с ценами в игре проблема. Один меч стоил в реальности тогда состояние, обычный холоп за всю жизнь не накопит. Да и лошадь дарят - это слишком круто. В реальности бегал бы с дубиной в рванине рядом с лошадью десятого оруженосца пана.
И еду так просто достать, что какой вообще смысл вводить эту механику в игру

Ответить

Mary Chernyh

Дмитрий
2

Но тогда ведь средневековый симс же получится (кстати, вроде существует и такой): пахай для того, чтобы добыть еду, ешь, размножайся. Не останется времени на квесты и исследование мира, вот и разработчики нашли грань между реалистичностью и интересной игрой. Любая игра состоит из условностей, для всего остального есть моды.

Ответить

Никитий Бородин

Mary
1

Зато хардкорный и реалистичный симс, который вроде как должен был быть, а не Скайрим в новых декорациях.

Свой меч ты должен выстрадать и беречь. Свою лошадь ты должен выстрадать и беречь. Свою жизнь ты должен выстрадать и беречь.

Ответить

Саша Богатырёв

Никитий
0

Да никогда такого не говорили, не было заявлений что это 100% симулятор средневековья, реалистичный с точки зрение истории да, но не полностью.

Ответить
9 комментариев

Mary Chernyh

Никитий
0

Тогда вы обратились не к тому жанру. Попробуйте dayz или the long dark.

Ответить

Дмитрий Евсеев

Mary
0

Да просто надо было сделать выбор сложности игры, типа симулятор и аркада:)

Ответить

Mary Chernyh

Дмитрий
0

Пришлось бы выбирать не сложность, а жанр игры. Что бы мы имели в сухом остатке, если бы игра симулировала реальность и меч и доспехи было гораздо сложнее достать? Кучу заданий на тему: найди свое ремесло, работай, зарабатывай деньги, кормись, откладывай на меч или записывайся в ополчение (привет маунт энд блэйду). Симсы? Да, симсы.

Ответить
14 комментариев

Никитий Бородин

Дмитрий
0

Но у нас особенный и предприимчивый холоп, который за неделю свободы от родителей сколачивает небольшое состояние.

Ответить

El Guapo

Никитий
2

мне кажется, что сын кузнеца не совсем холоп

Ответить

Юлия Перевозникова

El
0

Вообще не холоп.

Ответить
5 комментариев

Andrii

Дмитрий
0

Не стоил меч в 14 веке целое состояние. Даже в 9 веке, по большому счету не стоил, хотя там это было куда ближе к "очень много".
На момент игры в европейских странах меч стоил в районе месячной зарплаты обычного неквалифицированного рабочего, типа грузчика или "подай-принеси" слуги. На большой стройке на меч можно было заработать меньше чем за неделю.
Конечно это все еще немаленькие деньги, которые не захочешь отдавать с бухты барахты, но по факту, если очень нужно, можно и купить.

Ответить

Дмитрий Евсеев

Andrii
0

Источник?

Ответить

Andrii

Дмитрий
0

например здесь можно посмотреть ориентировочные цены и зарплаты
http://posidelkin.livejournal.com/24531.html

Ответить

Сергей Васильев

2

Решение части этих претензий разрушили бы удовольствие для большинства, а часть просто очень дорого реализовывать. Люди почему-то забывают, что играют в игру с бюджетом платформера, и требуют какой-то неадекватной реалистичности.

Лично мне кажется, что Вавра достаточно охуенный геймдизайнер, он смог совместить хоть какой-то реализм (геймплейно) и вызвать громадный интерес у людей.

Социальное неравенство - ну, то как люди тогда общались мы вообще знаем достаточно смутно, но если почитать некоторые книги. то видно, что даже в крепостной России часто общение между сословиями было весьма... либеральным?

Меня тоже смутило, что Генри очень легко скользит по карьерной лестнице, но если бы Вавра стал расписывать его путь подробно, то мы бы ещё лет пять ждали. А социальное неравенство показывается, но я бы тоже предпочел, чтобы его осветили местами поярче.

Ответить

Саня Сафин

2

Варвара гений хотя бы потому что не превратил игру в поиски картошки и симулятор инвалида в средневековье.

Ответить

Андрей Зонтович

2

Смотрите что нашёл. Это же просто божественно. :D

Ответить

Юлия Перевозникова

Андрей
0

Если бы ещё немного в нос - было бы идеально :D

Ответить

Parrot

2

Вся статья хтонический жир, который прикидывается, что автор не понимает, что такое игровые условности.

Грамотность

Ожидания: "Я в принципе не понимаю букв".

Реальность: "Я прекрасный картограф, могу вести дневник. Но всё ещё считаю, что >неграмотен".

Как например вот тут. Карта и дневник сделаны для игрока, и не имеют отношения к персонажу, это просто инетерфейс.
Хочешь хардкора, выключаешь интерфейс и не пользуешься ни картой, ни дневником. Запоминаешь задания, названия, ориентируешься на местности и по природным ориентирам.

Ответить

Mishanya

–1

На счет убийств действительно лажа получилась, я убил в поле крестьянина, точно никто ничего не мог видеть, на следующее утро у меня уже тюрьма висит.

Ответить

Андрей Зонтович

Mishanya
5

Ничему тебя опыт Скайрима не научил. Ты забыл про того подозрительного зайца-свидетеля около дерева в ближайшем лесу...

Ответить

Голубев Ярослав

Андрей
1

Курицу. В скайриме главными информаторами стражи - были курицы. По всей видимости это специально подготовленные (с помощью магических ритуалов) наблюдатели за порядком на землях Ярла.

Ответить

Фёдор Скуратов

1

Автор, такой мод рано или поздно сделают, скорее всего.
Благо две трети того, о чем ты говоришь, реализуется довольно просто.

Убрать еду из домов (в таком количестве), усилить негативное влияние повреждений, замедлить излечение, поработать с маркерами украденного, поставить маркер враждебного действия на мытье не в своих бадьях, добавить ограничения на квесты и привязать их количество к навыку чтения допустим (хотя это и не логично, ведь "вести дневник" - это письмо, а не чтение.

В общем, мелкие твики на самом деле.

Ответить

Никитий Бородин

Фёдор
0

Благо две трети того, о чем ты говоришь, реализуется довольно просто.

Потому я об этом и пишу, ведь это логично и я ожидал это увидеть.

Ответить

Фёдор Скуратов

Никитий
2

Для vanilla это нелогично и не нужно.
Это Hardcore мод, который в ряд тайтлов добавляют спустя некоторое время после релиза, или модами (TES) или, иногда, с крупными дополнениями (Fallout). Большая часть игроков такое не любит и не хочет играть в симулятор поноса.

Ответить

Никитий Бородин

Фёдор
0

Согласен, но почему тогда на каждом углу мы читаем о реалистичности и хардкорности? Ну нет же этого. Просто отпугиваем игроков, которые боятся сложностей, а те игроки, которые этого хотят, разводят руками в недоумении.

Ответить
9 комментариев

Андрей Ланнистер

Никитий
1

Я думаю, что все сложилось удачно. Игру и так ругают за то что в ней слишком много сложностей, рутины и реализмы. Добавь больше - и ее бы не купили. А теперь у нее хорошие продажи, есть отличная основа, которую по-моему обязательно допилят модами. Одни будут пилить ее в направлении скайрима, другие -в направлении реализма, который ты хочешь. Я и сам собираюсь сделать парочку модов, если будет мод-кит

Ответить

Никитий Бородин

Андрей
0

Это и понятно, что игру надо оказуалить, чтобы она продалась. Это и обидно. Но многие упрощения и условности не так уж и сложно реализовать для тех, кто хочет симулятор страданий.

Вавра сказал, что не уверен насчёт поддержки модов, или есть другие новости?

Ответить
2 комментария

Сергей Васильев

Никитий
0

Елистратов вон бедный лопату не может найти, с твоими твиками в игру вообще бы играло 50 человек и студия бы закрылась.

Ответить

Никитий Бородин

Сергей
0

Не знаю, за его игровой опыт, но другие РПГ приучили меня всегда таскать её с собой.

Ответить

Ди Ди

1

Вы сейчас описали олдскульную немецкую школу геймдева (что с ней стало сейчас не знаю).

Одна из любимых РПГ детства "Realms of Arkania". Не запасся теплой одеждой, до наступления зимы - труп. Не взял в команду друида разбирающегося в лечении и зельеварении - труп. Не собрал вечером корешков - труп и т.д.

Тоже самое можно сказать про мою любимую серию "Battle Isle". Пропустил прогноз погоды - все твоя танковая армада потонула на ледовой переправе в озере. Не обеспечил войска горючим - войска встали, наступление захлебнулось. Выпал снежок... все, кирдык т.д. и т.п. Многие сесии заканчивались тем, что у обеих сторон просто кончались ресурсы и становилось нечем воевать (настоящая война на истощение).

Ответить

Mad Butcher

Ди
1

олдскульную немецкую школу геймдева

что с ней стало сейчас не знаю

Вот и ответ, почему в KC:D нету "хардкора".

Ответить

Никитий Бородин

Ди
0

Да! Смерть за малейшую ошибку, за мелкую невнимательность, за проявленную неосторожность. Смерть, смерть, смерть за каждым углом.

Ответить

Марданов Рамин

Никитий
0

Да! Смерть за малейшую ошибку, за мелкую невнимательность, за проявленную неосторожность. Смерть, смерть, смерть за каждым углом.

Мда, когда читаешь сие из прямого эфира, то есть без контекста, особенно после того, как недавно прочитал цикад, привлекает нездоровое внимание)

Ответить

Ди Ди

Марданов
0

Сейчас играю в Ghost Recon Wildlands. Отключил все экранные меню, уровень сложности поставил на максимум. Но хардкора все равно не хватает. Бесконечные дроны очень плохая идея. Ведь это отдельное удовольствие - подбирать оружие, искать боеприпасы, медикаменты (для раненных напарников, которые в результате не могут полноценно воевать) и т.д.

Ответить
2 комментария

Андрей Зонтович

1

Хардкор? Нет. Ошибки не несут непоправимых и достаточно жёстких последствий. В Diablo твой персонаж просто умирал и ты ничего не мог с этим поделать.

Вы сейчас сравнили опенворлд рпг с корридорным hack & slash'ем, где игрок после смерти возрождается (если не выбран хардкорный режим)...
В Getting Over It ты падал на начало уровня и начинал всё с начала.

... и с инди-платформером. Серьёзно?

А вообще, в конце статьи вы сами отвечаете на свои же претензии.
Если под словом "реалистичность" понимать историчность игры - наверное, да.

С другой стороны, любая игра и подразумевает под собой некие упрощения и допущения.

Всё то, что вы описали будет интересно вам и ещё кучке хардкорщиков-ноулайферов. Часть из этого вполне может быть реализовано, если Вавра выдаст народу обещанные инструменты для модификаций.

Ответить

Никитий Бородин

Андрей
0

Вы сейчас сравнили опенворлд рпг с корридорным hack & slash'ем, где игрок после смерти возрождается (если не выбран хардкорный режим)...

... и с инди-платформером. Серьёзно?

Я сравниваю не геймплей и стоимость разработки, а наказание за ошибку. KC:D практически не наказывает за ошибки.

Всё то, что вы описали будет интересно вам и ещё кучке хардкорщиков-ноулайферов. Часть из этого вполне может быть реализовано, если Вавра выдаст народу обещанные инструменты для модификаций.

Ждём-с. Я и думал, что игру делают для хардкорщиков-ноулайферов. Упрощения и допущения, которые были реализованы, рушат всю атмосферу. По крайней мере для меня.

Моя главная претензия в ярлыке хардкорности, который навесили на игру, хотя она таковой не является вовсе.

Ответить

Андрей Зонтович

Никитий
3

KC:D практически не наказывает за ошибки.

Как это не наказывает? Если не гипертрофировать, как вы в статье, то от нескольких пропущенных ударов твой персонаж умирает. Если слишком забить на здоровье персонажа - он умрёт.

Вы привели два примера игр из совершенно других жанров (диаблоид и платформер), где правила просты и не требуют от игрока никаких дополнительных манипуляций (не получить урона больше, чем у тебя хп в диабло и не упасть вниз в getting over it - всё) для выживания. KCD вы же предъявляете весь ворох того, что происходит в реальной жизни. Эти примеры не корректны.

Моя главная претензия в ярлыке хардкорности, который навесили на игру, хотя она таковой не является вовсе.

Повторюсь, во многом это из-за нашего игрожура и солидной части игроков, которые даже Готику и Морровинд видели только на скриншотах. Вавра тут особо не при чём.

Ответить

Никитий Бородин

Андрей
0

от нескольких пропущенных ударов твой персонаж умирает.

Меня разок зарубил стражник с двух ударов, когда я гонялся с мечом за крестьянками в одних трусах. Когда на тебе есть хоть немного бомж-брони - нужен как минимум десяток.

он умрёт

Это не вызывает эмоций. В Darkest Dungeon я сопереживал каждому персонажу. В X-COM я заботился о своих бойцах, потому что играл на "терминаторе". Да, там тоже простые правила, но условия заставляли ощущать эмоции.
Здесь же мне не нужно прилагать почти никаких усилий, чтобы мой персонаж не помер. Упрощения, которые добавили в игру, разрушают атмосферу. Еда на каждом углу бесплатно. Пан если что прикроет. К палачу мне не попасть, чем бы я не занимался. Воровство слишком простое, им должны заниматься все, потому что последствий никаких. Какие бы раны я не получил - они никак не скажутся на дальнейшей игре, если я вовремя их перевяжу и выпью зелье. Правила, применяемые к NPC, должны таким же образом применяться к главному герою, тогда я смогу по полной сопереживать ему. И я сопереживал в прологе, пока не стал суперменом.

KCD вы же предъявляете весь ворох того, что происходит в реальной жизни.

Не весь, это лишь некоторые вещи, которые на мой взгляд несложно реализовать, и которые могли бы сделать атмосферу более реалистичной и средневековой. Цены, еда, запретные места, реакция персонажей на твои действия, ответственность за криминал. А так ты можешь лазать где угодно и делать что угодно.

Вавра тут особо не при чём.

Я его не обвиняю. Ему надо продать продукт.

Ответить

DoorInSummer .

1

Ваши ожидания ждут вас на улице, возможно за чертой города, может быть даже в другом регионе. Вот только возможность остановить игру, уйти покушать на перерыв, поспать и так далее в любом случае разрушат попытку из ожиданий сделать полосу препятствий и испытаний с ценой жизни.
Игроку вовсе не нужно испытывать угрозу своей жизни, а такие игры вы идете не за тренингом выживания, а за прогулкой в исторической реконструкции.

Ответить

Никитий Бородин

DoorInSummer
0

а за прогулкой в исторической реконструкции

В соответствующей атмосфере, которая лично для меня сломалась.

Ответить

Андрей Зонтович

Никитий
1

Нужно было просто изначально зайти на сайт разработчика и узнать всю суть из одной цитаты на главной странице, а не читать субъективную отсебятину на dtf и последовать совету Аршавина.

Эпичное путешествие априори не вяжется с тем ворохом бытовухи, физиологии и поведения в обществе, которое вы выдумали у себя в голове.

Ответить

Никитий Бородин

Андрей
0

Опять же, это всё создает атмосферу. Эпичное путешествие из грязи в князи осиротевшего сына кузнеца в суровую эпоху средневековья никак не вяжется у меня с тем, что я вижу.
Люди умирают от голода, когда в двух шагах от них стоит котелок. Сыну кузнеца можно из него есть, а им нет?
Люди побираются, получают розгами и наслаждаются позорной площадью, а кого-то даже казнят? Для сына кузнеца у нас только штраф и кутузка, чего бы он не натворил.
Вместо того, чтобы побираться, любой беженец может насобирать ромашек с крапивой и продать их аптекарю, но получилось только у Индржи. Потому что он избранный, не иначе.

Ответить
17 комментариев

Atal Zul

1

Не смог удержатся, пардон что не по теме и да простят меня дамы но это: "Так... Ослиный навоз... Пироги... Обоссанные портки того бандита... Шкура оленя с опарышами... А вот и мои стерильные бинты" по моему лучшее описание содержания женских сумочек.

Ответить

Zgmf Xa

1

Я говорил, что игра и будет сюжетной рпг без говна, в средневековье, с сюжетом от Вавры. И Вавра говорил. Вообще я так и не понял, кто на мегахардкор напирал.

Игру все-таки делали для фанатов душевных сюжетных рпг, это не выживач из стима. Основной мой интерес был в том, увидеть, можно ли все-таки сделать интересную сюжетную рпг без магии и какого-то раздолья приспособлений, что позволяет делать фентези-сеттинг.

Ответить

Александр Семирухин

1

В голосину! XD Спасибо за весёлый пост! Писши исчо!

Ответить

Svrt Cvlt

0

Вот с одной стороны - да, все по делу. И касается подобное не только KGD, и не только RPG как жанра, но и других игр, где хоть мало-мальски затрагивается реалистичность поведения и окружения. С другой стороны - надо понимать, что реализм этот в первую очередь игровой, а значит и условности всегда будут в угоду игровому процессу. И будут в меру. На словах все звучит, конечно, круто - и понос от лежалой жратвы, и дизентерия от немытых лапищ, и постоянная перевязка ран в случае царапины или госпитализация от чего посерьезнее, и отсутствие поначалу хоть какой-нибудь навигации в следствии неграмотности персонажа и т.д. и т.п. На деле же подобные механики растянут игровой процесс, а вечно срущийся персонаж, перемотанный бинтами и тратящий время на условно-реалистичное залечивание побоев, поиск нужной дороги и т.д. будет только раздражать. Можно еще за каждую попытку сбыть краденое сажать персонажа в тюрячку или гонять по всему селу с вилами - реалистично будет. Вот только фан от таких реалистичных механик быстро сойдет на нет, ибо следить 30-40 часов за кучей показателей - то еще удовольствие.

Ответить

Никитий Бородин

Svrt
1

Ну тогда давайте не называть это светочем хардкора и реалистичности, я же не против)

А дрисня от немытых рук хоть и растянет игровой процесс, зато придаст ему той реалистичности, о которой мы все говорим, а также заставит внимательнее относиться к своим действиям. Бухой ГГ же спускает давление из всех отверстий, что мешает ему делать это при отравлении?

К примеру, пошел ты через болота резать разбойников. Весь в грязи, по пути обобрал пару разлагающихся трупов. Решил перед боем подкрепиться, а тут раз - пробивает тебя дичайший понос, из-за которого поход за ушами придётся отложить, потому что бандиты ржут и отказываются драться.

Ответить

Svrt Cvlt

Никитий
1

Согласен. Тут 2 проблемы. Первая в изначально раздутых заявлениях о реалистичности и хардкоре, которые ожиданиям не отвечают. Вторая -
вопрос наличия самих механик и принципы их действия в той или иной ситуации. Обосраться перед разбойниками и выйти на нелинейность в прохождении это конечно хорошо. А обосраться в битве за какой-нибудь замок? Или обосраться в постели с крестьянкой ? Или во время диалога с каким-нибудь паном - взять и обосраться ? XD Камень краеугольный. И затачивать его придется и под различные ситуации, в том числе. Неоднозначно тут все, одно дело ввести механику, другое дело - чтобы она корректно работала и не разрушала атмосферу.

Ответить
2 комментария

Agasfer

0

- Ты пришёл в мой дом, что-то хочешь от меня, но делаешь это без уважения. От тебя же несёт!
- Это перк "Запах мужика", привыкай.

Ответить

Никитий Бородин

Agasfer
0

Написано, что он мешает красться, поэтому не брал, пользуюсь навозом.

Ответить

Алексей Лата

0

спасибо автору, посмеялся от души

Ответить

Саша Богатырёв

0

Лол, оказывается лошадь даю бесплатно.......а я её уже купил.............всё таки не надо было проходить сначало звёздочки, а потом сюжет.

Ответить

Nikolay Petrin

0

Неписи спокойно покупают то, что у них украли?
Я конечно понимаю, ограниченный бюджет и т.п., но на это уже в 2003 году реагировали более адекватно.

Ответить

Firas

Nikolay
0

Не спокойно, а через время. И лучше краденное сбывать в другом городе. Еще стражники обыскивают периодически, но можно отмазаться за 20 грошей.

Ответить

ListenMyMp3 .

0

Я уверен как только выпустят инструментарий для модов, обязательно появятся моды на реалистичность.

Ответить

Дмитрий Санников

0

Абсолютно согласен со всем что написано. Правда с поправкой на то, что введя разработчики это все в игру, в нее возможно нереально было бы играть. Во всяком случае с обывательским подходом к геймплею, который в целом превалирует у населения. В лучшем случае был бы хороший, но очень нишевый проект. И интернет пестрил бы отзывами как раз противоположного толка. Типа: "Ну зачем так сложно. Почему бы не сделать проще. Зачем мне сидеть и думать, порежет ли меч бинты или насколько ослиный навоз испортит мой пирожок". Собственно в случае с механикой сохранений эта тенденция и прослеживается. ВСЕМ угодить очень сложно, если не невозможно.
Ну а так да. Если честно хардкор не ощущается ни разу. Даже в Fallout 4 в режиме выживания он был намного круче реализован. Скажу больше, в четвертом фолыче лучший сурвайвл в играх такого типа.

Ответить

Марат Габдуллин

0

Прочитав все "ожидания" попытался представить ненормального который будет в такое "играть".
Реалистичность в игре- это ровно такая же игровая условность. Набор скучных дрочерных механик не делает игру реалистичной, как не пытайся.

Ответить

Иван Каретников

0

Не понимаю тех, кто реально ждет хардкора и реализма вообще от игры. Хотите всего и побольше? Вперед на исторические реконструкции по средневековью, там всего достаточно.

Здесь же интересно (как выше отмечали) именно подход исторический и внешний. Тот же небезызвестный Климентий Жуков отметил, будучи историком в этом направлении, что боевка и поведение персонажей в доспехах разной сложности сделано по умному и фехтование сделано хорошо.

Ответить

дедушка Ленин

0

Ожидания: "На лопухе кровь, да и меня несёт уже два дня. Это какая-то дикая хворь, аж колени трясутся. Надо попытаться дойти до лекаря, иначе я помру".

Реальность: "Сейчас покидаюсь дерьмом голыми руками, а потом этими же руками поем немытые тухлые яблоки и ничего мне за это не будет. Я сын кузнеца, всё-таки, могу гвозди переваривать".

Как страшно жить. Неудивительно что никто из того времени не дожил до наших дней! Про гигиену-то и лекари не знали тогда, вот все и вымерли поголовно.

Ответить

Павел Фролов

0

В статье всё конечно по делу и я лично был бы не против сыграть во что-то подобное, но давайте будем честны с собой, эту игру купили бы единицы, уж очень нишевой она бы вышла.Вспомнить тот же "neo scavenger", пик активности которого-500 человек, и негативные отзывы к которому ругают его именно за реалистичность.
В конце концов, KCD-красиво рассказанная история, с некоторой вариативностью, а не симулятор умирающего в канаве холопа, и даже не классическая рпг, в которой ты отыгрываешь определённую роль.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]