Сразу скажу - игра мне нравится, но есть некоторые вещи, которые не оправдали ожиданий. Читая новости об игре, её пресловутой хардкорности и реалистичности, я ждал борьбы за жизнь, грязи, голода, нищеты и смерти, как закономерного итога. Не дождался.
Комментарий недоступен
Если крови нет, то рана поверхностная, и инфекции попадать некуда.Имел в виду, что кровь-то была, но сама остановилась. Мне почему-то кажется, что в условиях антисанитарии даже самая незначительная рана может превратиться в большую проблему. Особенно, если эта рана была нанесена клинком, который где только не побывал. Да взять даже царапину о ржавый гвоздь, после которой на всякий случай колют противостолбнячные.
Каким образом меч может изрезать бинты в сумке? Они ведь не натянуты.Меч острый, бинты из ткани. Всё это прыгает в сумке при движении и трётся друг о друга. Можно взять другой пример - еда и грязные ботинки с трупа. Здесь больше вопрос о взаимодействии предметов в сумке.
Главный герой же сын кузнеца. А заточка предметов это вообще плевое дело, которому любой может научиться за полчаса.Может и так, но мне отчего-то кажется, что есть определенная технология заточки клинка, не соблюдая которую можно этот клинок безвозвратно испортить. Может быть Индржих её знает и ей владеет, а может и нет. Возможно, стоило сначала потратить деньги и время на её изучение у оружейника. А то воровать мы сразу не можем, надо научиться, зато точить клинки - пожалуйста.
Но реалистична ли Kingdom Come: Deliverance? Если под словом "реалистичность" понимать историчность игры - наверное, даthis ^
Искренне не понимаю, какую ещё реалистичность люди хотят от этой игры.
Реалистичные реакции персонажей на твои действия, реалистичные последствия твоих решений, реалистичные инвентарь, карта, журнал. Костюмчики, пейзажи, дома, быт - это декорации, историческая достоверность.
Не умеешь писать - не можешь брать больше одного квеста, потому что не можешь удержать больше информации в голове. Или можешь, но помнить о них нужно телу перед монитором.
Не умеешь рисовать карты - получай карту, идентичную карте сокровищ - с основными ориентирами и нарушением пропорций.
Негде нести вещи - ну негде, не берёшь, значит.
Нахамил лорду - получи розгами и пошёл вон из города.
Ну, действительно, все дело в ожиданиях. Таких мазохистов, как автор статьи, немного :) Поэтому разрабы сделали более дружелюбный баланс хардкорности и игровой составляющей. Кстати рад что большинству игроков зашло. Сам не знаю как перестать в неё играть
Всё верно. Но тогда это уже не хардкор.
Мне нравится реализм в этой игре. По-моему он очень умеренный. Реалистичнее, чем в большинстве игр, но без перегиба.
Больше всего реализму к сожалению вредят баги.
Комментарий недоступен
Не играл, посмотрю, спасибо.
А что за игра такая? Первый раз название слышу…
По коням, нужно в 3 раза больше статьей про Kingdom Come: Deliverance, а то есть неосведомленные!
Похоже, вы забыли табличку с надписью "сарказм".
Шутка, повторённая дважды...
Wot da. Как хайпить про историческую достоверность, так пожалуйста, а как прыгать на барском столе грязными ногами, так ну это же геймплейное допущение, надо понимать, без этого никак, а где лучше сделано.
Мне правда пока очень нравится KC:D, но симулятор средневековья она ровно настолько же, насколько CS -- симулятор полицейской операции.
Всё познаётся в сравнении. Относительно того, что имели до этого - вполне себе исторический симулятор.
Я думаю ее уместнее сравнивать с LA:Noire. Конечно это не симулятор, но игра удачно изображает определенную деятельность.
Чёрт с ним со столом, но хотя бы поинтересоваться, что грязный холоп делает в обеденной пана, и выпроводить его восвояси.
Ой ты зануда...
Да, мне об этом часто говорят.
Не зануда, а просто не понимающий в теме человек)
Я наоборот боялся что в игре будет слишком много геморроя с необходимостью постоянно есть, спать, мыться, лечиться и т.п. Оказалось все это очень ненавязчиво сделано и совсем не напрягает. Мне не кажется что это сделало игру хуже.
Хуже не сделало, она мне нравится такой, какая она есть. Но это точно не хардкор и не реалистичность, о которых трубят на каждом углу.
Но она даже не заставляет главного героя поклониться лорду.У меня в основном с этого горит. Прямо первая миссия после пролога:
—Ты должен заступить сегодня в дозор на стену!
—Это просьба или приказ?
—Нуу, я бы хотел, чтобы ты воспринял это как просьбу...
Какие просьбы?! Холоп, живо на стену и не кукарекай!
А вообще пока для меня KCD эдакий Скайрим без эльфов. Надеюсь, боёвка себя раскроет со временем. Ибо пока это ад кромешный. Я как будто фаталити в MK3 на сломанном джойстике прожимать пытаюсь — вроде нажал то, что нужно, но хрен пойми, почему не работает.
Сдаётся мне у вас какие-то превратные представления о европейском средневековье. Не холоп Индржих, а свободный человек. Не обязан был средневековый свободный человек пресмыкаться перед лордом и выполнять все его приказы. И стража на стене выполняет приказы, потому что лорд ей платит. Только поэтому. Конечно было ещё право созвать ополчение в тяжёлые времена, но не везде и не у всех. Так что вот эти вот претензии, что гг перед каждым лордом не расстилается - они вообще мимо.
Боевка работает через жопу, пока не откроется город Ратаи, и обучение у сотника Бернарда. Он учит нескольким ключевым для боевой системы вещам, в частности, парированию , контр-ударам и комбинациям
Опять получился "особенный" главный герой, хотя вроде как должен был быть обычный крестьянин.
С боёвкой мрак, согласен. Вполне себе можно драться с луком против мечников просто отбегая назад.
ну ему приказал какой то там левый командир, не его даже. и вроде как не знать. + его господин пожелал что бы о нём позаботились.
Генри не обязан был прям так присмыкатся, даже в средневековье. А дальше по сюжету обьснят особое отношение лордов к Генри. А вообще сравнивать kkd со скайримом это тоже самое что сравнить скайрим с готикой или драгон эйдж. Основная разница как я ее вижу, это комфорт. Тот же скайрим до ужаса комфортный, игра не бросает так таковой вызов и и крайне многое делает за тебя В ккд не комфортно собирать траву, варить зелья, воровать, взламывать замки, бится и т.д. Ты самолично делаешь много того что в других играх за тебя делает персонаж.
Хороший пост, советую всем, кого отпугнула оверхайпнутая хардкорность KK:D все-таки попробовать.
Автор статьи, как и многие другие, пытается воссоздать у себя в уме идеальную игру для себя и совсем не думает о других.
Конечно, кому-то нужно хардкора по максимуму, а другим хочется просто бродить по средневековью.
С точки зрения себя как личности да, хочется многого. Но нужно понимать, что создатели рассчитывают на миллионы людей и нужно как-то подгонять под общий знаменатель.
И если взять все эти придирки и привести в действие то, как по мне, получится уже не игра и даже не "выживач", а просто мешанина "реалистичных" механик, эдакий аттракцион.
А если хочется хардкора, можно в реальности пойти в поход и там выживать по своим условиям, никаких проблем.
UPD "В Diablo твой персонаж просто умирал" (с) сравнение конечно...
Неужели большая часть того, что я предложил, ухудшила бы атмосферу средневековья и сделала бы игру непроходимой?
UPD "В Diablo твой персонаж просто умирал" (с) сравнение конечно...Опять же, я сравниваю не геймплей, а наказание за ошибку в игре, которая прессой позиционируется как хардкорная.
Комментарий удалён модератором
Забегаешь в узкий коридор, бьешь первого парня, пока он не присядет помолиться, а остальных расстреливаешь из лука.
Kingdom Come: Deliverance нужно больше хардкору?партитив в слове "хардкор"
Умер в игре - умер за компом. Как раз для автора
Комментарий недоступен
Именно. У тебя денег может быть хоть в сто раз больше, но ты все равно вонючий холоп и должен бежать рядом как собачка. Добро пожаловать в средневековье, тогда ещё не выдумали капитализм
А такое бывало. Собственно это и двинуло историю от феодализма к капитализму. Рыцари и лорды не всегда были самыми богатыми в округе.
Комментарий недоступен
Меня никогда не протыкали мечом, потому не могу утверждать со всей ответственностью. Может быть это совсем не больно и сознание от этого не теряют.
Да, с ценами в игре проблема. Один меч стоил в реальности тогда состояние, обычный холоп за всю жизнь не накопит. Да и лошадь дарят - это слишком круто. В реальности бегал бы с дубиной в рванине рядом с лошадью десятого оруженосца пана.
И еду так просто достать, что какой вообще смысл вводить эту механику в игру
Но тогда ведь средневековый симс же получится (кстати, вроде существует и такой): пахай для того, чтобы добыть еду, ешь, размножайся. Не останется времени на квесты и исследование мира, вот и разработчики нашли грань между реалистичностью и интересной игрой. Любая игра состоит из условностей, для всего остального есть моды.
Но у нас особенный и предприимчивый холоп, который за неделю свободы от родителей сколачивает небольшое состояние.
Не стоил меч в 14 веке целое состояние. Даже в 9 веке, по большому счету не стоил, хотя там это было куда ближе к "очень много".
На момент игры в европейских странах меч стоил в районе месячной зарплаты обычного неквалифицированного рабочего, типа грузчика или "подай-принеси" слуги. На большой стройке на меч можно было заработать меньше чем за неделю.
Конечно это все еще немаленькие деньги, которые не захочешь отдавать с бухты барахты, но по факту, если очень нужно, можно и купить.
Решение части этих претензий разрушили бы удовольствие для большинства, а часть просто очень дорого реализовывать. Люди почему-то забывают, что играют в игру с бюджетом платформера, и требуют какой-то неадекватной реалистичности.
Лично мне кажется, что Вавра достаточно охуенный геймдизайнер, он смог совместить хоть какой-то реализм (геймплейно) и вызвать громадный интерес у людей.
Социальное неравенство - ну, то как люди тогда общались мы вообще знаем достаточно смутно, но если почитать некоторые книги. то видно, что даже в крепостной России часто общение между сословиями было весьма... либеральным?
Меня тоже смутило, что Генри очень легко скользит по карьерной лестнице, но если бы Вавра стал расписывать его путь подробно, то мы бы ещё лет пять ждали. А социальное неравенство показывается, но я бы тоже предпочел, чтобы его осветили местами поярче.
Варвара гений хотя бы потому что не превратил игру в поиски картошки и симулятор инвалида в средневековье.
Смотрите что нашёл. Это же просто божественно. :D
Если бы ещё немного в нос - было бы идеально :D
Вся статья хтонический жир, который прикидывается, что автор не понимает, что такое игровые условности.
ГрамотностьОжидания: "Я в принципе не понимаю букв".Реальность: "Я прекрасный картограф, могу вести дневник. Но всё ещё считаю, что >неграмотен".
Как например вот тут. Карта и дневник сделаны для игрока, и не имеют отношения к персонажу, это просто инетерфейс.
Хочешь хардкора, выключаешь интерфейс и не пользуешься ни картой, ни дневником. Запоминаешь задания, названия, ориентируешься на местности и по природным ориентирам.
На счет убийств действительно лажа получилась, я убил в поле крестьянина, точно никто ничего не мог видеть, на следующее утро у меня уже тюрьма висит.
Ничему тебя опыт Скайрима не научил. Ты забыл про того подозрительного зайца-свидетеля около дерева в ближайшем лесу...
Автор, такой мод рано или поздно сделают, скорее всего.
Благо две трети того, о чем ты говоришь, реализуется довольно просто.
Убрать еду из домов (в таком количестве), усилить негативное влияние повреждений, замедлить излечение, поработать с маркерами украденного, поставить маркер враждебного действия на мытье не в своих бадьях, добавить ограничения на квесты и привязать их количество к навыку чтения допустим (хотя это и не логично, ведь "вести дневник" - это письмо, а не чтение.
В общем, мелкие твики на самом деле.
Благо две трети того, о чем ты говоришь, реализуется довольно просто.Потому я об этом и пишу, ведь это логично и я ожидал это увидеть.
Вы сейчас описали олдскульную немецкую школу геймдева (что с ней стало сейчас не знаю).
Одна из любимых РПГ детства "Realms of Arkania". Не запасся теплой одеждой, до наступления зимы - труп. Не взял в команду друида разбирающегося в лечении и зельеварении - труп. Не собрал вечером корешков - труп и т.д.
Тоже самое можно сказать про мою любимую серию "Battle Isle". Пропустил прогноз погоды - все твоя танковая армада потонула на ледовой переправе в озере. Не обеспечил войска горючим - войска встали, наступление захлебнулось. Выпал снежок... все, кирдык т.д. и т.п. Многие сесии заканчивались тем, что у обеих сторон просто кончались ресурсы и становилось нечем воевать (настоящая война на истощение).
Комментарий недоступен
Да! Смерть за малейшую ошибку, за мелкую невнимательность, за проявленную неосторожность. Смерть, смерть, смерть за каждым углом.
Хардкор? Нет. Ошибки не несут непоправимых и достаточно жёстких последствий. В Diablo твой персонаж просто умирал и ты ничего не мог с этим поделать.Вы сейчас сравнили опенворлд рпг с корридорным hack & slash'ем, где игрок после смерти возрождается (если не выбран хардкорный режим)...
В Getting Over It ты падал на начало уровня и начинал всё с начала.... и с инди-платформером. Серьёзно?
А вообще, в конце статьи вы сами отвечаете на свои же претензии.
Если под словом "реалистичность" понимать историчность игры - наверное, да.
С другой стороны, любая игра и подразумевает под собой некие упрощения и допущения.
Всё то, что вы описали будет интересно вам и ещё кучке хардкорщиков-ноулайферов. Часть из этого вполне может быть реализовано, если Вавра выдаст народу обещанные инструменты для модификаций.
Вы сейчас сравнили опенворлд рпг с корридорным hack & slash'ем, где игрок после смерти возрождается (если не выбран хардкорный режим)... ... и с инди-платформером. Серьёзно?
Я сравниваю не геймплей и стоимость разработки, а наказание за ошибку. KC:D практически не наказывает за ошибки.
Всё то, что вы описали будет интересно вам и ещё кучке хардкорщиков-ноулайферов. Часть из этого вполне может быть реализовано, если Вавра выдаст народу обещанные инструменты для модификаций.
Ждём-с. Я и думал, что игру делают для хардкорщиков-ноулайферов. Упрощения и допущения, которые были реализованы, рушат всю атмосферу. По крайней мере для меня.
Моя главная претензия в ярлыке хардкорности, который навесили на игру, хотя она таковой не является вовсе.
Ваши ожидания ждут вас на улице, возможно за чертой города, может быть даже в другом регионе. Вот только возможность остановить игру, уйти покушать на перерыв, поспать и так далее в любом случае разрушат попытку из ожиданий сделать полосу препятствий и испытаний с ценой жизни.
Игроку вовсе не нужно испытывать угрозу своей жизни, а такие игры вы идете не за тренингом выживания, а за прогулкой в исторической реконструкции.
а за прогулкой в исторической реконструкцииВ соответствующей атмосфере, которая лично для меня сломалась.
Не смог удержатся, пардон что не по теме и да простят меня дамы но это: "Так... Ослиный навоз... Пироги... Обоссанные портки того бандита... Шкура оленя с опарышами... А вот и мои стерильные бинты" по моему лучшее описание содержания женских сумочек.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот с одной стороны - да, все по делу. И касается подобное не только KGD, и не только RPG как жанра, но и других игр, где хоть мало-мальски затрагивается реалистичность поведения и окружения. С другой стороны - надо понимать, что реализм этот в первую очередь игровой, а значит и условности всегда будут в угоду игровому процессу. И будут в меру. На словах все звучит, конечно, круто - и понос от лежалой жратвы, и дизентерия от немытых лапищ, и постоянная перевязка ран в случае царапины или госпитализация от чего посерьезнее, и отсутствие поначалу хоть какой-нибудь навигации в следствии неграмотности персонажа и т.д. и т.п. На деле же подобные механики растянут игровой процесс, а вечно срущийся персонаж, перемотанный бинтами и тратящий время на условно-реалистичное залечивание побоев, поиск нужной дороги и т.д. будет только раздражать. Можно еще за каждую попытку сбыть краденое сажать персонажа в тюрячку или гонять по всему селу с вилами - реалистично будет. Вот только фан от таких реалистичных механик быстро сойдет на нет, ибо следить 30-40 часов за кучей показателей - то еще удовольствие.
Ну тогда давайте не называть это светочем хардкора и реалистичности, я же не против)
А дрисня от немытых рук хоть и растянет игровой процесс, зато придаст ему той реалистичности, о которой мы все говорим, а также заставит внимательнее относиться к своим действиям. Бухой ГГ же спускает давление из всех отверстий, что мешает ему делать это при отравлении?
К примеру, пошел ты через болота резать разбойников. Весь в грязи, по пути обобрал пару разлагающихся трупов. Решил перед боем подкрепиться, а тут раз - пробивает тебя дичайший понос, из-за которого поход за ушами придётся отложить, потому что бандиты ржут и отказываются драться.
- Ты пришёл в мой дом, что-то хочешь от меня, но делаешь это без уважения. От тебя же несёт!
- Это перк "Запах мужика", привыкай.
Написано, что он мешает красться, поэтому не брал, пользуюсь навозом.
спасибо автору, посмеялся от души
Лол, оказывается лошадь даю бесплатно.......а я её уже купил.............всё таки не надо было проходить сначало звёздочки, а потом сюжет.
Неписи спокойно покупают то, что у них украли?
Я конечно понимаю, ограниченный бюджет и т.п., но на это уже в 2003 году реагировали более адекватно.
Не спокойно, а через время. И лучше краденное сбывать в другом городе. Еще стражники обыскивают периодически, но можно отмазаться за 20 грошей.
Комментарий недоступен
Абсолютно согласен со всем что написано. Правда с поправкой на то, что введя разработчики это все в игру, в нее возможно нереально было бы играть. Во всяком случае с обывательским подходом к геймплею, который в целом превалирует у населения. В лучшем случае был бы хороший, но очень нишевый проект. И интернет пестрил бы отзывами как раз противоположного толка. Типа: "Ну зачем так сложно. Почему бы не сделать проще. Зачем мне сидеть и думать, порежет ли меч бинты или насколько ослиный навоз испортит мой пирожок". Собственно в случае с механикой сохранений эта тенденция и прослеживается. ВСЕМ угодить очень сложно, если не невозможно.
Ну а так да. Если честно хардкор не ощущается ни разу. Даже в Fallout 4 в режиме выживания он был намного круче реализован. Скажу больше, в четвертом фолыче лучший сурвайвл в играх такого типа.
Прочитав все "ожидания" попытался представить ненормального который будет в такое "играть".
Реалистичность в игре- это ровно такая же игровая условность. Набор скучных дрочерных механик не делает игру реалистичной, как не пытайся.
Не понимаю тех, кто реально ждет хардкора и реализма вообще от игры. Хотите всего и побольше? Вперед на исторические реконструкции по средневековью, там всего достаточно.
Здесь же интересно (как выше отмечали) именно подход исторический и внешний. Тот же небезызвестный Климентий Жуков отметил, будучи историком в этом направлении, что боевка и поведение персонажей в доспехах разной сложности сделано по умному и фехтование сделано хорошо.
Ожидания: "На лопухе кровь, да и меня несёт уже два дня. Это какая-то дикая хворь, аж колени трясутся. Надо попытаться дойти до лекаря, иначе я помру".
Реальность: "Сейчас покидаюсь дерьмом голыми руками, а потом этими же руками поем немытые тухлые яблоки и ничего мне за это не будет. Я сын кузнеца, всё-таки, могу гвозди переваривать".
Как страшно жить. Неудивительно что никто из того времени не дожил до наших дней! Про гигиену-то и лекари не знали тогда, вот все и вымерли поголовно.
В статье всё конечно по делу и я лично был бы не против сыграть во что-то подобное, но давайте будем честны с собой, эту игру купили бы единицы, уж очень нишевой она бы вышла.Вспомнить тот же "neo scavenger", пик активности которого-500 человек, и негативные отзывы к которому ругают его именно за реалистичность.
В конце концов, KCD-красиво рассказанная история, с некоторой вариативностью, а не симулятор умирающего в канаве холопа, и даже не классическая рпг, в которой ты отыгрываешь определённую роль.