Более стабильный RT-режим и падение fps в режиме производительности: DF о патче 4.01 для «Ведьмака 3» на консолях
На PS5 и Xbox Series X|S игра перестала вылетать, а нагрузка на процессор у ПК-версии снизилась.
Томас Морган из Digital Foundry протестировал патч 4.01 для некстген-версии «Ведьмака 3» на ПК и консолях и рассказал о том, как изменилась производительность игры в режимах рейтрейсинга и производительности.
Выбрали из ролика ключевые моменты.
- После релиза апдейта «Ведьмак 3» перестал вылетать на PS5 и Xbox Series X|S и по мнению обозревателя — это главное исправление из всех, что привнесло обновление.
- Отражения в экранном пространстве при включённом режиме рейтрейсинга действительно стали лучше по сравнению с теми, которые были до релиза патча.
- Специалист сообщил, что теперь на обеих консолях SSR выглядят намного «чище» и чётче, что объясняется повышенным разрешением.
Сравнение на PS5
Сравнение на Xbox Series X
- С выходом апдейта частота кадров в режиме рейтрейсинга на PS5 и Xbox Series X повысилась примерно на 4 fps. Этого удалось достичь благодаря снижению качества эффектов RTGI.
- Морган отметил, что до выпуска обновления частота кадров на консоли Sony редко достигала 30 fps, то теперь ситуация стала намного лучше, хотя в Новиграде и некоторых сценах в открытом мире игра может выдавать 28-29 fps.
- При этом на Xbox Series X частота кадров более стабильная в большинстве областей Новиграда, открытого мира и катсцен, что делает геймплей плавнее.
Сравнение частоты кадров в RT-режиме на PS5 — до и после патча
Сравнение частоты кадров в RT-режиме на Xbox Series X — до и после патча
- В режиме производительности произошла обратная ситуация — частота кадров упала и на PS5, и на Xbox Series X. При этом графика и разрешение не изменились.
- Если до релиза апдейта частота кадров в некоторых областях открытого мира составляла стабильных 60 fps, то в настоящее время она едва превышает отметку в 50 fps.
- Снижение частоты кадров затронуло и некоторые районы Новиграда.
Сравнение частоты кадров в режиме производительности на PS5 — до и после патча
Сравнение частоты кадров в режиме производительности на Xbox Series X — до и после патча
- ПК-версия обновлённого «Ведьмака 3» тем временем получила дополнительный режим быстродействия для глобального освещения с трассировкой лучей, который позволит комфортно сыграть в экшен-RPG обладателям не самых мощных ПК.
- В Digital Foundry обратили внимание и на то, что на персональных компьютерах игра стала меньше нагружать процессор — AMD Ryzen 5 3600 без включённого рейтрейсинга был на 10% быстрее, а Intel Core i9-12900K со включённой трассировкой лучей улучшил показатели на 7%.
- Подводя итог Томас Морган заявил, что патч 4.01 для «Ведьмака 3» не исправил всех проблем ни на одной из платформ, а для консолей и вовсе стал «шагом вперёд и шагом назад одновременно»
Они умудрились чуть улучшить режим с рейтрейсингом, но сломали режим производительности. То-то я думаю, что игра в режиме производительности стала хуже играться. Молодцы, поляки, держат планку, оптимизация, как всегда, говно!
Кибер ничему не научил.
думаю в этом как-то замешаны соевые
Комментарий недоступен
Чем подальше отсел, тем идеальней
Это когда пекарям в комментах надо доказать, что не зря купил кусок пластика с играми по 5-6к.
Комментарий недоступен