Как играть в тактические игры на последнeм уровне сложности + Ironman

С одной стороны, довольно простой механизм, с другой — вероятно, не для всех очевидный.

Как играть в тактические игры на последнeм уровне сложности + Ironman

Зачем играть на хардкоре — тема для отдельной статьи. Со своей стороны могу сказать, что мне интересно преодолевать трудности и играть, а потом ходить и размахивать ачивкой Стима, да. А ещё игра с одним сейвом существенно отличается от игры с сохранениями и это тоже даёт интересный опыт.

Что я прошёл:

  • XCOM 2: War of The Chosen (Легенда + айронмен);
  • Chaosgate: Daemonhunters (Легенда + Гроссмейстер);
  • Wasteland 3 (Главный гад);
  • Pathfinder: WotR и Pathfinder: Kingmaker (хард);
  • и ещё какие-то игры, точно не помню.

И проходил я их по той логике, которую сейчас опишу.

Недавно, сидя и скучая, я решил поиграть в Gears Tactics, в которую раньше не играл. Традиционно выбрал Безумие + Упорство (1 сейв). Главный герой игры сразу имеет класс медика. Я посмотрел его ветки прокачки, довольно быстро понял, что я буду качать... А потом для интереса пошёл в публичный интернет почитать, что качают люди.

Нашёл статью на Stopgame «Gears Tactics: лучшие способности для каждого класса». Читаю, что там автор пишет про раскачку медика:

Каждый класс в Gears Tactics имеет четыре ветки умений, но в случае с бойцами поддержки одна из них важнее трех остальных. Речь идет о ветке «Хирурга» или боевого медика: здесь есть самые сильные способности для исцеления членов отряда. Вы сможете исцелять одиночного союзника при помощи Стима, либо сразу нескольких бойцов в течение трех ходов при помощи Recovery Patch.

... Лично я не вижу особой пользы от ветки Paragon, которая в значительной степени сосредоточена на умении Empower, дающей союзникам 1-2 дополнительных ОД, и паре баффов урона. Если вы любите совершать намного больше действия в рамках одного хода, то, возможно, стоит задуматься над прокачкой в этом направлении.

Но читая фразу, подчёркнутую жирным, я насторожился. Автору не нравится ветка, дающая дополнительные очки действия? Что, почему?

Чтобы проверить своё впечатление, я пошарил на Ютубе и нашёл ролики другого человека, который прошёл Gears Tactiсs на Безумии. И он сразу же говорит в ролике, что медицинская ветка прокачки у саппорта — это, конечно, хорошо; только восстанавливать своим бойцам 100, 150 или больше хп — не очень полезно, потому что если в твоего бойца хорошо попадают, то обычно это просто ваншот.

И поэтому автор ролика как раз сосредоточился на прокачке той ветки, которая даёт дополнительные очки действия отряду. И я с этой логикой полностью согласен.

Смысл в том, что на высоких уровнях сложности есть, условно, 2 тактики:

  • впитывать, терпеть, а потом передавить врага (зачастую очень проблематично);
  • убить всех раньше, чем они смогут нанести тебе существенный урон.

И второй вариант отлично подходит для множества игр — все вышеупомянутые тайтлы я прошёл именно так.

Естественно, такой подход — это не Кодекс Астартес, и его нужно осмысливать в каждой индивидуальной ситуации. Например, я хорошо помню, что в XCOM2 на хардкоре у саппортов ветка медика была существенно полезнее ветки хакера. Т.к. важный боец или даже группа бойцов, в которых плюнули ядом, могла отъехать сразу на задании, если их не полечил бы медик.

Но, тем не менее, общий месседж очень простой: в тактических и ролевых партийных играх на хардкоре рекомендую в первую очередь обращать внимание на те способности, которые помогут быстрее кого-нибудь убить.

Возможно, это и есть ответ на вопрос, который иногда пишут в обзорах Стима «Вообще не представляю, как люди играют на ....».

Да вот так и играем.

296296
382 комментария

эксплойтить игру и баги
статью пока не читал

93
Ответить

ALT+F4 решает.

7
Ответить
Автор

Не читал, вот и не угадал )

1
Ответить

Комментарий недоступен

54
Ответить

Согласен, сложность игры в текущих реалиях это не сложность а уровень дроча

Да, зачем делать умный ИИ, когда можно просто подкрутить статы боту, пусть игрок стоит и убивает моба 5 минут пока тот не может до него достать из за того что игрок условно запрыгнул на какой нибудь ящик. Охренеть как это интересно и увлекательно, спасибо разработчики.

В общем считаю, что если для того что бы ИИ мог выигрывать ему необходимо давать читы то это не ИИ - это говно.

Вон посмотрите на файтинги, что то им не нужно давать ИИ читы что бы он мог намять кабину игроку.

Так же поною насчёт сейвов - это рудимент прошлого от которого надо отказываться. Возможность откатится в любое время убивает весь интерес и челлендж.

И нет, я сейчас говорю не о айронмене а о механике по типу как в DS. Где игра автоматом сохраняет любые изменения а в случае проигрыша тебя ОТКАТЫВАЕТ на предыдущую контрольную точку а НЕ УДАЛЯЕТ СЕЙВ.

28
Ответить

Абсолютно согласен. Зачем все эти мучения на максималках, если разница только в плотности и мощи врагов, а не в смене парадигмы геймплея.

12
Ответить

Согласен, вся сложность в уровне читерства ИИ

1
Ответить