Как играть в тактические игры на последнeм уровне сложности + Ironman
С одной стороны, довольно простой механизм, с другой — вероятно, не для всех очевидный.
Зачем играть на хардкоре — тема для отдельной статьи. Со своей стороны могу сказать, что мне интересно преодолевать трудности и играть, а потом ходить и размахивать ачивкой Стима, да. А ещё игра с одним сейвом существенно отличается от игры с сохранениями и это тоже даёт интересный опыт.
Что я прошёл:
- XCOM 2: War of The Chosen (Легенда + айронмен);
- Chaosgate: Daemonhunters (Легенда + Гроссмейстер);
- Wasteland 3 (Главный гад);
- Pathfinder: WotR и Pathfinder: Kingmaker (хард);
- и ещё какие-то игры, точно не помню.
И проходил я их по той логике, которую сейчас опишу.
Недавно, сидя и скучая, я решил поиграть в Gears Tactics, в которую раньше не играл. Традиционно выбрал Безумие + Упорство (1 сейв). Главный герой игры сразу имеет класс медика. Я посмотрел его ветки прокачки, довольно быстро понял, что я буду качать... А потом для интереса пошёл в публичный интернет почитать, что качают люди.
Нашёл статью на Stopgame «Gears Tactics: лучшие способности для каждого класса». Читаю, что там автор пишет про раскачку медика:
Каждый класс в Gears Tactics имеет четыре ветки умений, но в случае с бойцами поддержки одна из них важнее трех остальных. Речь идет о ветке «Хирурга» или боевого медика: здесь есть самые сильные способности для исцеления членов отряда. Вы сможете исцелять одиночного союзника при помощи Стима, либо сразу нескольких бойцов в течение трех ходов при помощи Recovery Patch.
... Лично я не вижу особой пользы от ветки Paragon, которая в значительной степени сосредоточена на умении Empower, дающей союзникам 1-2 дополнительных ОД, и паре баффов урона. Если вы любите совершать намного больше действия в рамках одного хода, то, возможно, стоит задуматься над прокачкой в этом направлении.
Но читая фразу, подчёркнутую жирным, я насторожился. Автору не нравится ветка, дающая дополнительные очки действия? Что, почему?
Чтобы проверить своё впечатление, я пошарил на Ютубе и нашёл ролики другого человека, который прошёл Gears Tactiсs на Безумии. И он сразу же говорит в ролике, что медицинская ветка прокачки у саппорта — это, конечно, хорошо; только восстанавливать своим бойцам 100, 150 или больше хп — не очень полезно, потому что если в твоего бойца хорошо попадают, то обычно это просто ваншот.
И поэтому автор ролика как раз сосредоточился на прокачке той ветки, которая даёт дополнительные очки действия отряду. И я с этой логикой полностью согласен.
Смысл в том, что на высоких уровнях сложности есть, условно, 2 тактики:
- впитывать, терпеть, а потом передавить врага (зачастую очень проблематично);
- убить всех раньше, чем они смогут нанести тебе существенный урон.
И второй вариант отлично подходит для множества игр — все вышеупомянутые тайтлы я прошёл именно так.
Естественно, такой подход — это не Кодекс Астартес, и его нужно осмысливать в каждой индивидуальной ситуации. Например, я хорошо помню, что в XCOM2 на хардкоре у саппортов ветка медика была существенно полезнее ветки хакера. Т.к. важный боец или даже группа бойцов, в которых плюнули ядом, могла отъехать сразу на задании, если их не полечил бы медик.
Но, тем не менее, общий месседж очень простой: в тактических и ролевых партийных играх на хардкоре рекомендую в первую очередь обращать внимание на те способности, которые помогут быстрее кого-нибудь убить.
Возможно, это и есть ответ на вопрос, который иногда пишут в обзорах Стима «Вообще не представляю, как люди играют на ....».
Да вот так и играем.
Сделала подборку из 5и гемов, которые запали мне в душу. Не смотрите на последовательность в посте: все 5 сериалов очень разные, и затрагивают совершенно различные темы, поэтому у меня нет условного "серебра" или "золота". Единственное, что у всех пятерых есть общего - это то, что они все короткие, и у всех по одному сезону.
Итак, список👇
Впервые узнал о существовании этой ленты из новостей с дтф. Сам концепт фильма про детей, выживающих на дрейфующем по морской глади доме и лутающих мимо проплывающие строения одним своим описанием запал мне в душу - что уж поделать, я люблю концепцию еще с тех времен как впервые увидел отель для духов из "Унесенных призраками", особенно приправленн…
эксплойтить игру и баги
статью пока не читал
ALT+F4 решает.
Не читал, вот и не угадал )
Комментарий недоступен
Согласен, сложность игры в текущих реалиях это не сложность а уровень дроча
Да, зачем делать умный ИИ, когда можно просто подкрутить статы боту, пусть игрок стоит и убивает моба 5 минут пока тот не может до него достать из за того что игрок условно запрыгнул на какой нибудь ящик. Охренеть как это интересно и увлекательно, спасибо разработчики.
В общем считаю, что если для того что бы ИИ мог выигрывать ему необходимо давать читы то это не ИИ - это говно.
Вон посмотрите на файтинги, что то им не нужно давать ИИ читы что бы он мог намять кабину игроку.
Так же поною насчёт сейвов - это рудимент прошлого от которого надо отказываться. Возможность откатится в любое время убивает весь интерес и челлендж.
И нет, я сейчас говорю не о айронмене а о механике по типу как в DS. Где игра автоматом сохраняет любые изменения а в случае проигрыша тебя ОТКАТЫВАЕТ на предыдущую контрольную точку а НЕ УДАЛЯЕТ СЕЙВ.
Абсолютно согласен. Зачем все эти мучения на максималках, если разница только в плотности и мощи врагов, а не в смене парадигмы геймплея.