Atomic Heart на Армагеддоне за 47 часов

Несколько советов без спойлеров, как получить от неё удовольствие и потратить в 2 раза меньше времени

Atomic Heart на Армагеддоне за 47 часов

Много чего уже было сказано как о самом факте существования игры, так и о ней самой. Однако, читая обзоры, я не нашёл для тебя там нескольких вещей, которые бы помогли мне получить от игры чуть больше положительных эмоций.

Дисклеймер. Точных замеров, что с кого и с какой вероятностью падает я не делал. Всё ниже — это чисто мои ощущения от игры.

Способности реально важны

С почти каждого убитого противника падает нейрополимер, за который можно прокачивать себя и перчатку. Вероятно, можно пройти игру и без этого, но ничего, кроме жжения и чувства выполненного челенджа это вам не принесёт.

Всего в перчатку влезают шокер и две способности на выбор, так что не имеет смысла прокачивать все из них.

  • ШОК

Именно большими буквами. Вам потом объяснят, почему так, однако суть почти та же — перчатка стреляет молнией перед вам. Использовать её, как основной наносящий урон элемент, не получится. Слишком мало урона он наносит жестянкам, а органика почти вся имеет от него сопротивление.

Зато из шокера получается неплохой элемент контроля: прокаченная способность способна вешать на противников статус Электро, отталкивать и сбивать им атаки. Но самое лучшее применение шокера это его связка с полимером, который от этого наэлектризовывается, большинство попавших под него противников моментально станятся и вы можете беспрепятственно разбирать их чем угодно.

Для полноценного использования достаточно докачать его до отталкивания и передачи трём противникам. Остальное — по желанию.

Достаточная раскачка ШОКа
Достаточная раскачка ШОКа
  • Персонаж

Ветка, где вы качаете непосредственно себя. В первую очередь прокачайте Второе дыхание и Скользкий тип, которые дадут вам два реально быстро перезаряжающихся рывка, во время которых вы будете полностью неуязвимы к урону. Имба для тех, кто умеет в тайминги или тех, кто любит кружить по аренам, пытаясь перевести дыхание.

Твердыня — сопротивление физическому урону и Жонглёр — применение хилок одной рукой тоже реально полезные улучшения, хоть и стоящие довольно дорого. Качайте их после того, как прокачаете до нормального уровня способности перчатки.

Рюкзак к концу игры. Большая часть пройдена без ракетницы и рейлгана, так что всё помещалось и без улучшений.
Рюкзак к концу игры. Большая часть пройдена без ракетницы и рейлгана, так что всё помещалось и без улучшений.

Рюкзак десантника нейрокомпрессионный, т. е. расширение инвентаря — не слишком нужная вещь. Хилки и патроны на самом деле почти вездесущи и создаются из любого говна и палок, которого у вас будет в избытке. Можно прокачать перед боссом, который имеет слабость к ракетам, чтобы поместить в инвентарь ракетницу и ещё три слота ракет к ней.

Утренние пробежки — чисто для удобства. Я до конца играл без них.

Достаточная раскачка персонажа
Достаточная раскачка персонажа
  • Стужа

Аки бурильщик из DRG дуем струёй холода в противников, превращая их в красивые статуи.

Холод лучше воздействует на органику, но при нормально прокаченном оружии реально проблемы вам будут создавать только жирные двуногие и, так сказать, пёсики, которые, однако, имеют слабость к огню и ближнему бою. Да и вылезают оба типа противников ближе к концу игры, так что разнести их и так не составит больших проблем. Кроме пёсиков.

И не забудьте сначала прокачать Бережный демонтаж, иначе после убийства останетесь без ресурсов с тела противника.

Вполне достаточно и так, хотя ветка довольно дешёвая.
Вполне достаточно и так, хотя ветка довольно дешёвая.
  • Массовый телекинез

Поднимает группу противников в воздух. Неплохо контролирует толпу, но есть минусы.

Иногда до противников будет трудно дотянутся оружием ближнего боя, поэтому остаётся их только расстреливать. Патронов хватает, но кончаются они быстро, поэтому приходится бежать к Элеаноре доставать из склада пару обойм, что муторно.

При этом те, кто у вас за спиной, продолжат вас очень больно бить, поэтому пользовался я им редко. Несмотря на облизывание телекинеза вообще всеми обзорщиками, это полезная но не идеальная функция, да и бить противников вы будете чаще всего всё же оружием, а не способностями.

Качать можно всё. Почти каждое улучшение тут полезное, но очень дорогое.
Качать можно всё. Почти каждое улучшение тут полезное, но очень дорогое.
  • Полимерный бросок

Перчатка генерирует струю из полимера, который прилипает к противнику или остаётся лежать на земле. Самостоятельно урон не наносит, однако его можно поджечь, заморозить или наэлектризовать, и вот тогда он остановится очень опасным. В т. ч. и для вас, так что не подходите близко к наэлектризованному полимеру, иначе сами будете получать урон от шока.

Как уже писал выше, шок + полимер — отличная станящая и слегка дамажащая функция, работающая на роботов, которые составляют тут подавляющее большинство противников. По мере битвы можно доливать полимера и он тоже будет электризоваться и продолжать держать противника в стане.

При этом для полноценного использования достаточно докачать только до Повышенного радиуса химической реакции, что очень дёшево и хватает с головой. В целом, можно докачать правую ветку до конца, а левую — только по желанию.

Можно докачать и левую, но там только больше будет генерироваться полимера, а нам будет достаточно и пары сферок вокруг противника.
Можно докачать и левую, но там только больше будет генерироваться полимера, а нам будет достаточно и пары сферок вокруг противника.
  • Полимерный щит

Во всех обзорах щит хаяли и выбрасывали в мусорку. Не знаю, как у вас на нормале, но на Армагеддоне он — жизненная необходимость.

Для начала с середины игры в вас будет постоянно что-то лететь, что уже будет прилично дамажить ваше картонное тельце, не говоря об обычных ударах роботов на четверть-половину здоровья каждый. При этом сильные удары от них кладут вас на землю, после чего единственное, что вы захотите сделать, это отбежать на максимальную дистанцию, чтобы хоть как-то понять, что это сейчас было. Ну или произнести любимую фразу Нечаева про пироги и помереть от лазера вам в лицо.

Щит же не просто блокирует вообще всё это. На хорошей раскачке он перезаряжается почти моментально, давая вам полную неуязвимость, а также хилит где-то на четверть жизни. Именно на хил от щита, а также неуязвимость от него и рывков вы и будете рассчитывать, пробегая в страхе через толпу врагов на открытой местности, моля всех советских богов, дабы помогли вам отыскать вышку, связанную со системой слежения.

Так что первым делом качаем отхил, а затем перезарядку и длительность щита, а потом ставим на самую удобную вам клавишу и используем вообще всегда в любой непонятной ситуации.

Atomic Heart на Армагеддоне за 47 часов
  • Энергия персонажа

Отвечает чисто за шкалу энергии, которая используется для электрооружия и некоторых заряженных атак ближним оружием. Очень дорогая ветка, поэтому качать стоит только, если активно используете электропушки. Я, например, да.

Дорогое, но ваш рейлган будет рад
Дорогое, но ваш рейлган будет рад

Не пылесосьте каждый шкафчик

В целом, логично, что много каких вещей на советском научном предприятии будут храниться не на видном месте на столах и не только в подсвеченных сейфах. Всякий хлам, из которого вы будете делать себе оружие и расходники, как и всякий себя уважающий хлам, хранится вообще везде, так что сбор всего нужного по одной кнопке и наведению на требуемый шкафчик — очень удобная система.

Но вот делать это вообще всегда не нужно, если только вы не словите паническую атаку из-за одного не зачищенного ящичка на другой стороне локации, до которого потом будете добираться минут 10, если не больше.

В основном из шкафчиков по типу этого вам будут падать мелкие хилки — Малая капсула с непремом — и первые три вида ресурсов:

  • Детали из металла
  • Синтетическиий материал
  • Биоматериал
Даже в описании написано, что это хлам
Даже в описании написано, что это хлам

Ситуации, когда мне не хватало металла или синтетики, встречались только в самом начале игры, когда и на прокачку начального топора то почти ничего не было, так что, если этих ресурсов у вас в наличии больше сотни-другой каждой — оставьте в покое шкафы. Они падают буквально со всего в игре и специально тратить время на их получение не стоит. Шанс выбить со шкафов что-то хорошее мал, а больше ничего, кроме расходников и материалов они не дают.

С квадратных ящиков чисто по ощущениям чуть чаще сыпет ещё один довольно полезный, но менее малочисленный ресурс — химия. Вот её у вас будет часто не хватать до где-то середины игры, так что иметь про запас штук 40-50 стоит, но не больше.

Больше всего важного лута закрыто в сундуках с глазками. Вот их и стоит искать специально, т. к. сверхпроводников и микроэлектроники постоянно будет не хватать, однако есть много более приятный способ быстрого получения компонентов.

Потребность в сверхпроводниках и микроэлектронике сохранялась почти до самого конца игры. А вот хлама скопилось просто неприлично много. Скрин после прохождения игры и с полной прокачкой 5 разных оружий.
Потребность в сверхпроводниках и микроэлектронике сохранялась почти до самого конца игры. А вот хлама скопилось просто неприлично много. Скрин после прохождения игры и с полной прокачкой 5 разных оружий.

Бейте элитных роботов

Удивительный по своей невероятности совет, однако добывать ресурсы для крафта реально удобнее, быстрее и банально веселее именно с роботов.

Как таковой гринд в игре вообще не нужен, однако когда позарез нужны эти гадские сверхпроводники, волей-неволей задумаешься поехать в поля в районе Полигона 10 бить молотильщиков, т. к. они прекрасно станятся шоком, а затем пара десятков ударов ближним оружием дадут вам кучу нейрополимера и реально полезных ресурсов, в т. ч. и хлама выше, чего будет более чем достаточно для крафта всего нужного. Аналогично и с вовчиками в чёрном. Ресурсов падает много, а стан работает прекрасно.

Только не бейте Рафиков. Их и так мало, так они ещё и котики
Только не бейте Рафиков. Их и так мало, так они ещё и котики

Что касается рядовых роботов, то по мне специально охотится за ними не особо выгодно, а прихлопнуть того же беляша на полях, конечно, очень приятно, но чревато поездкой к ближайшей точке сохранения при плохой прокачке щита и уклонений.

Не пытайтесь бить роботов

Противоположный совет прекрасно работает, если вы находитесь в зоне действия дрона-Грифа и камеры-Ромашки. Возможно, это просто высокая сложность игры, но ремонтные Пчёлы, бесконечно спавнящиеся из Ульев, будут постоянно восстанавливать противников, а сбить их часто не будет времени из-за летящих в вас ударов пока оставшихся в живых роботов.

Поэтому зачастую даже не стоит тратить силы и время на борьбу с роботами в зонах действия дронов. Уровень тревоги моментально взлетит до второго, а на нём против вас восстанет половина всего предприятия. Просто убейте какого-нить дока или молотильщика, соберите с него сверхпроводники, включите щит и бегите отсюда под град снарядов от какой-нить ватрушки.

Блиц-советы

  • Зачищайте трубы с пчёлами в закрытых помещениях. Их всего 5 штук в каждой, так что лучше потратить время на них, чем потом в пылу сражения выцеливать этих летающих сволочей
  • Касетники — штука полезная, но далеко не всегда виден их реальный урон. Шоковые лучше разбирать на запчасти (по 1 чёртовому сверхпроводнику с каждого!) , огненные оставлять на органику, а ледяные, ну, они есть
  • Считайте, что стелса тут нет, кроме как один раз в обучении
  • Улучшения нейрополимером можно откатывать, возвращая себе 100% ресурсов, а потом перераспределять заново. Аналогично и с оружием, только его нужно уже разбирать польностью. Дико полезная фишка, пользуйтесь, однако не разбирайте дробовик. Чертежей на него в игре за все эти часы я вообще не нашёл, так что поэтому у меня там в инвентаре лежит именно калаш
  • Расчленяйте тела заранее, чтобы в них не вселились гости. Возможно, это было чересчур, но после начала игры вообще все тела я расчленял минимум пополам просто на всякий случай
  • Стоит зайти на пару полигонов для улучшения используемого именно вами оружия. Та же автонаводка или улучшение калаша на урон роботам/людям спрятаны именно там. Сами загадки ровно настолько сложные, чтобы не хотеть их гуглить, а также там есть ремикс на В траве сидел кузнечик и он божественнен. А ещё спойлер к 9-ому и 12-ому полигону, он прям нужен тут:

На втором этапе 9 полигона будет пренеприятнейшая битва с Плющом. Особенно, если по сюжету вы до него ещё не дошли. Советую сначала забраться на крышу контейнера и оттуда перестрелять все матки и органику, а потом уже спускаться к Плющу. Я пытался пройти этот этап раз 10-15 точно. На втором этапе 12 полигона будет Наташа. Её вы уже встретите раньше, поэтому берите ракетницу, но сначала перестреляйте всех дронов. Они всё же не бесконечные, как где-то писали, либо это был баг, но мне он понравился

  • Капсулы адреналина крайне полезны во время боёв с мини- и большими боссами при практически нулевой стоимости. Приправьте их сгущёнкой и водкой, включайте ремикс на Арлекино и в режиме пьяного мастера-берсерка наматывайте на вашу звёздочку всё вокруг. Это просто весело
Лучший трек я смог найти в игре среди прочих отличных только один раз, но этого хватило

Лично я, как человек с нулевым аимом, проходил игру с комбинацией полимер, потом шок, а потом дубасить в ближнем бою. Повторить. Укрыться щитом при атаке и постоянно использовать рывки в ожидании перезарядки щита. Летучее говно сбаваем Доминатором с автонаводкой, рельсой стреляем в жиробасов.

Однако, спобностей и оружия тут немного, но все реально могут, так что по мне уж лучше экспериментировать с небольшим набором рабочих вещей, чем с десятком откровенной копирки или вообще нерабочего говна, из которого можно собрать три с половиной рабочих билда. Приготовьтесь, что в этой игре вы с большой вероятностью найдёте сочетание под свой стиль и будете от этого кайфовать. Неожиданно приятно.

Не ждите многого от сюжета

Я склонен согласиться с тем, что игра сильно разгоняется к концу, но именно ближе к концу это и начинает доставлять настолько, что часто просто сидишь с открытым ртом и пытаешься вдуплить, а как так вообще.

Atomic Heart на Армагеддоне за 47 часов

В начале и середине игры же есть моменты реального душнилова, однако они скрашиваются диалогами майора с перчаткой, которые тут, пожалуй, лучшая часть игры. Иногда возникало ощущение, что их добавили в игру уже после показа тестерам, просто записывая их реакцию на происходящее: Нечаев сам понимает, насколько это муторные отрезки его задания и озвучивает это без всякого стеснения. Вероятно, это было сделано специально, но всё равно не плохо. Разве что просто переживите эпизод с Борщевиком.

Сюжетные повороты на месте и даже часть реально хороших. Атмосфера, по сути, советпанка накрывает из каждой щели. Истории, которые можно почитать в записывающих Грушах, иногда связаны между собой или содержат отсылки то на Рея Брэдбери, то на Андрея Геннадиевича Барабанцева. Мертвяки на полу тоже часто доставляют.

Atomic Heart на Армагеддоне за 47 часов

А вот что реально озадачило, это концовки. Они реально логичные, но то, как они достигаются, прям не понравилось, да и одна из них уж больно короткая.

Короче, рофельно, но чуть пролёт с темпом и концовками.

Настройки графики

Тут я вообще не спец, но для моей карточки 1660 и райзена 5 3600 игра сама в начале поставила высокие настройки. Так их и оставил до конца игры, т. к. любая попытка их изменить в любую сторону приводила к мылу. Вероятно, это баг, но пока так.

Atomic Heart на Армагеддоне за 47 часов

Стоит ли играть на хардкоре? Ради ачивки, челенджа и чтобы роботы действительно походили на советские и не ломались от пары тычек по ним железной палкой. Для удовольствия я всё же выбрал бы среднюю сложность.

Стоит ли играть вообще? Да, это стоит того, чтобы купить себе геймпасс Xbox и провести в ней часов 15-20. Что касается более дорогостоящих способов, вы точно можете поддержать разработчиков. Они реально заслужили это, ибо в каждом кусочке Atomic Heart чувствуется частичка их души и возможно, здоровья, за что им большое человеческое спасибо.

Atomic Heart на Армагеддоне за 47 часов
119119
69 комментариев

Комментарий недоступен

8

эм, 25 ч на харде заняло.

3

Тоже прикола не понимаю. Там Хард-мод похож на нормал, ресурсов дохуища, проблем вообще в прохождении нет никаких

Я бы даже советовал людям играть именно на харде, иначе совершенно никаких трудностей

13

Из которых пара часов это открытая игра во время написания статьи. Зачищать шкафчики было реально долго

2

Из которых пара часов это открытая игра, пока писал статью. Зачищать шкафчики реально долго. Хотя тут я не успел пройти ещё 2 полигона, поэтому мб ещё дольше было бы.

Upd. Прошлый комент не подгрузился, поэтому написал ещё раз, а как теперь удалить этот не знаю

1

как пройти элден ринг не будучи казуалом долбоёбом

4

Я сам казуал-долбоёб, так что мне можно любить страдать, готовые решения и веселье

2