Мои впечатления от Dark Souls II: Scholar of the First Sin

Вместо девяти лет всего 37 часов, и я победил эту игру. Впереди голые впечатления без дополнительных материалов, зато со спойлерами.

Мои впечатления от Dark Souls II: Scholar of the First Sin

Специальное вступление для пуристов и атцов

В прошлых заметках о впечатлениях по прохождении Dark Souls мне насовали в панамку за то, что я и Сифа неправильно убил, и фантомами пользовался, и тактики смотрел, и вообще всё херня, Миша, начинай заново.

Если вы прошли Dark Souls II на танцевальном коврике, одновременно убивая двух Малений на двух геймпадах в двух разных Elden Ring, молодцы, честь вам и хвала. Всё сообщество гордится вами. Я же человек простой, если я увидел титры, значит прошёл игру. Вот и всё.

Тем не менее, Dark Souls II я проходил совершенно иначе, и вот каким образом.

Что я знал о Dark Souls II перед прохождением.

  • Я знал, что в сообществе игру почему-то не любят.
  • Я когда-то смотрел ролики zanny, но ничего из них толком не запомнил, кроме Меджулы. Кстати, если я правильно помню, он упоминал, что не показывал никаких сюжетных боссов.
  • Я знал, что Adaptability отвечает на перекаты.
  • Я знал, что здесь тоже есть боссы-горгульи, и их больше, чем в первой части.
  • Я знал, что в Меджуле очень красиво.

Вот и всё, что я знал об игре. Это было насколько возможно слепое прохождение. Начиная играть, я не смотрел никаких видео, тактик, глитчей или советов.

Если я что-то не понимал, то не лез за объяснениями. Просто исследовал игру дальше. А не понимал я очень много. Я так и не понял, как работает мультиплеер. После прохождения игры прочитал и всё равно ничего не понял, как работают эти орбы и для чего нужны. Ну и чёрт с ним.

Кстати, первую часть я проходил полностью в оффлайне, а вторую — всё время онлайн. И как же тут всё засрано посланиями и кровавыми пятнами! Хотя порой послания оказывались полезными, когда указывали, где искать очередной костёр.

Через двадцать часов я полностью исследовал всё, что можно было исследовать, победил всех боссов и просто не понимал, что делать дальше. Ещё несколько часов я пробегал в поисках пути дальше, но ничего не нашёл. И тогда полез в прохождение и понял, где пропустил дорогу к горгульям. А потом пришлось лезть опять, и так я узнал, где найти волшебницу, которая открывает путь в Huntsman’s Copse. Больше в прохождения я не залезал, путь вперёд был ясен и чист.

Душно и долго об игре

Игра сразу создаёт впечатление QoL-версии Dark Souls. Шустрая система передвижения, быстрый Fast Travel между кострами прямо с начала игры, удобный хаб — это замечательно, это невероятно круто и удобно. Потом понимаешь, что это, скорее, Dark Souls II: Fuck You Edition с дополнением Hitler’s Hell 3000.

В процессе прохождения постоянно создаётся впечатление, что сам Миядзаки (хоть он почти и не занимался игрой) ласково берёт тебя за руку и, улыбаясь, ведёт вперёд. А потом ставит подножку и, мерзко хохоча, ссыт на тебя, пока ты валяешься в грязи.

Каждое замечательное решение они старательно уравновешивали максимально всратой тупой хренью, словно созданной из ненависти к роду человеческому. Проклятия от василисков уже не имеют таких тяжёлых последствий? Зато теперь любая твоя смерть уменьшает твоё HP, пока не останется половина.Часто умираешь? Ну и бегай всегда с половиной HP. Можешь не прокачивать фляжку с эстусом, всё равно больше половины здоровья тебе не восстановить. И фляжек мы тебе тоже не дадим. Собирай их по одной.

Кстати, раз уж мы начали, пока ты Hollow, к тебе чаще вторгаются другие игроки. И ещё мы добавили NPC-фантомов, злых и бешеных, как собак, которые будут спавниться в самых неудобных местах. Сложно? Ну ты лох, палучаица.

Узенький коридор, в котором нельзя разминуться с врагом? А держи два врага сразу, спереди и сзади.

Открытое пространство? Нужно расставить четыре-пять лучников или магов, чтобы шинковали тебя стрелами и магией, пока ты бегаешь и суетишься. Кстати, если уж на то пошло, пускай всё будет залито водой или другой жижей, по которой ты не сможешь быстро передвигаться. И ещё рассыпем пяток простых мобов с длиннющими сериями, отправляющими тебя в станлок.

Невидимые враги, от которых видно только прозрачный контур и нельзя взять их в фокус? Замечательная идея, давайте сделаем их неотличимыми внешне от фантомов других игроков. Кстати, раз пошла такая пьянка, давайте добавим большую локацию, залитую густым туманом, и расставим там только этих невидимых врагов, которые шьют очередями из арбалета и лупят тебя кинжалами в станлоке.

Запертые двери? А давайте поставим за ними огра, чтобы, как только ты начал анимацию открытия двери, он проламывал стену и убивал тебя этим ударом.

И такого добра там просто без числа.

Что же они сделали, дабы игроки не сошли с ума? Враги, убитые примерно пятнадцать раз, больше не респавнятся. Это настолько тупое и абсурдное решение, что оно сначала просто не поместилось мне в голову. Когда враги стали исчезать, я думал, что меня глючит — ну был же только что здесь моб, я на нём сто раз уже умер.

В результате прохождение сложных локаций сводится либо к спринтерскому забегу до ближайшего костра, либо (чаще) к тупому гринду — выкашиванию мобов, пока они не перестанут спавниться.

С управлением как будто что-то не так. То странный инпут-лаг, то персонаж просто не будет делать то, что нужно, пока полностью не кончится анимация. В первой части можно было, например, перекатиться или ударить и в процессе переката или удара нажать кнопку эстуса. Он перекатывался и пил зелье. Здесь нужно ждать окончания анимации. Сколько раз я из-за этого умирал, не перечесть. Сделал бэкстэб и хочешь улучить секунду полечиться? Жди, пока анимация не дойдёт до конца, и только тогда персонаж начнёт тебя слушаться.

Рипосты сломаны в край, как ими пользоваться, я так и не понял. В первой части они были предсказуемыми и понятными. Гвина я победил на одних рипостах без малейших проблем. Бэкстэбы работают как угодно, чаще сбоку, чем со спины. Это мне очень не понравилось.

Дизайн уровней резко деградировал. Это просто те же самые локации из Dark Souls под другим соусом, но теперь они стали просто коридорами, иногда буквальными. В некоторых местах я ловил жуткие флэшбеки из Crusaders of Might and Magic.

Но линейность локаций я не могу назвать минусом, это нормально. Скорее, удручает, что я их все уже видел, только под другим названием.

Таким же второсортным оказался набор боссов. Я пишу этот текст через пару часов после победы над финальным боссом, но не могу вспомнить ни одного сколько-нибудь оригинального и неожиданного.

Большая часть боссов — это просто вариант большого рыцаря с абсолютно предсказуемым мувсетом.

Есть нелепые боссы вроде огромной кучи трупов в Gulch.

Есть смешные боссы вроде Covetous Demon, к которому я попал случайно и забил его, не потеряв здоровья вообще, потому что этот кусок мяса оказался совершенно безобидным.

При этом боссов, по ощущениям, очень много, местами они просто кишат.

Я активно использовал фантомов, где мог, потому что идите нафиг — эта игра меня ненавидит и даёт возможность хоть немного уравнять шансы. Но фантомов я находил не везде, а пробный забег на босса нередко оказывался последним, потому что многих из них были очень простыми.

Сюжета в игре ещё меньше. Как обычно, ничего не понятно, какие-то разборки в деревне Свинорье, где у всех поехала крыша, поэтому надо всех убить. Но Изумрудка клёвая, мечта двачера, а Лукатиэль очень жалко.

О хорошем, один абзац, жесть

Визуал местами просто потрясающий. Из Меджулы не хочется уходить, хочется остаться там жить и вечно сидеть рядом с Изумрудкой, глядя на прибой, слушать эту печальную музыку. Идея с хабом замечательная. Больше никакой беготни по всей игре, потому что оружие чинят здесь, а мох продают через три костра.

И снова рандауны

С рандаунами опять творится чёрт знает что. С одной стороны, они стали куда лучше. Местами до босса бежать всего ничего. Но местами они словно нарочно установлены самым всратым возможным образом.

Например, Gulch. Это же замечательная идея — поставить костёр не возле босса, а в начале длинной тропы, на которой с полсотни плющихся ядом статуй, черви, которые откусывают тебе голову, а в конце дорожки большая арена, на которой эти статуи стоят кругом, да ещё и постоянно спавнится фантом, чтобы ты не скучал.

У меня ушло очень много времени, пока я не нашёл срезку, которая, по правде, решает только половину проблемы.

Или, например, рандаун к последнему боссу — нужно долго стоять перед дверью, пока она не откроется. А потом целую минуту бежать по скалистой тропе, на которой нет абсолютно ничего, даже врагов. Просто пустая тропа.

Я понимаю, что они хотели впечатлить тебя видом. Но вид тебя впечатляет один раз, а к боссу (к боссам) я бегал раз десять. Почему нельзя поставить костёр возле тумана? Боссы от этого проще станут?

Итого

В целом я доволен, что вычеркнул очередную игру из списка. Несмотря на всю бесящую тупую дичь, она оказалась очень простой, куда проще первой части. Несравненно больше проблем у меня вызывали обычные враги, а не боссы, которые в массе неожиданно оказались очень простыми, хоть с фантомами, хоть без них.

Передвижение стало замечательным, QoL-фишки радуют душу. Внешний вид игры местами просто потрясает, несмотря на то, что ей уже восемь лет.

Как же прекрасна Меджула, чёрт побери.

3939
72 комментария

Так погоди, а ДЛС? Двойку есть смысл проходить только ради них, Дымный рыцарь и Сгоревший Король Слоновой Кости ждут тебя

19
Ответить

Я даже не знаю, где там DLC, а где основной контент. Я просто шёл вперёд и всё убивал, пока не увидел титры.

1
Ответить

Единственное что запомнилось - это как раз DLC с башней. Ценю любовь многих ко 2-ой части DS, но у меня она в списке всех соусов на последнем месте. Еще раз скажу слова автора "Прошел и не смог вспомнить толком ничего из игры"

1
Ответить

У меня это любимая часть по атмосферности.
Она такая медлительная, тягучая, меланхоличная и спокойная, будто весь мир уже не только «угас» но и принял это угасание. Они - смирились.
Прям кайф

14
Ответить

Да, есть там такое ощущение. Всё утихло и застыло. А ты - нарушитель спокойствия. Например, рыцари Хейди поначалу безобидно спят, если их не трогать, пока ты не убьёшь босса локации. Тогда они пробуждаются и начинают пить тебе кровь.

1
Ответить

Dark souls 2 в сердечке, это было незабываемо.

10
Ответить

Несмотря на всю бесящую тупую дичь, она оказалась очень простой, куда проще первой части.Потому что по традиции самый сложный соулс – твой первый. Я на свою голову вкатился в серию с SoTFS и поначалу прям очень сильно потел, но зато после нее PTDE пробежал вообще не напрягаясь. Биба и Боба, охраняющие Бубу, так вообще с первой попытки отлетели.

9
Ответить