Мои впечатления от Dark Souls
Я прошёл Dark Souls. Это заняло всего девять лет.
Это не обзор Dark Souls (кому он нужен?), это нудная подборка личных впечатлений и переживаний без скриншотов и видео (чего вы там не видели?) Тут полно спойлеров, я предупредил.
Впервые я попробовал Dark Souls в 2014 году в Стиме, это был Prepare to Die Edition с ещё не отвязанным Games for Windows Live. Порт был наикривейший и требовал допилки dsfix’ом. Это было ужасно, я не смог, я бросил где-то после демона-тельца.
Второй заход я совершил в 2017 году, и это была уже более основательная попытка. dsfix уже не требовался, но играть я всё равно не умел, это было больно, это было страшно. За пятьдесят часов я с огромными муками открыл Анор Лондо, убежал оттуда в ужасе, чтобы окончательно выгореть на волке Сифе. Эта тварь стала финальной точкой.
В прошлом году я приобрёл себе дисковую Dark Souls Trilogy на PS4 и наконец в этом февраля взялся за прохождение основательно. И вот, в очередной раз сгорев на Сифе и даже раз удалив игру, тридцать один час спустя я эффектным рипостом отправил Гвина на респаун и возжёг пламя. Это ужасная игра. Но мне, кажется, понравилось.
О жанре сосаликов
Прежде всего, мне показалось, что «соулслайковость» Dark Souls заключается не в перекатах, кострах и сложных боссах. Индустрия позаимствовала именно эти поверхностные черты, но наиболее существенные отличия игры, кажется, лежат куда глубже.
Для меня на первый план вышли примерно такие черты:
- Манера повествования, когда ты не знаешь, что именно делаешь, но постфактум складываешь какую-то историю.
- Мир, который живёт словно сам по себе, помимо тебя, по своим собственным законам, которые ты по большей части не понимаешь. Вот в святилище появляется дама с двумя рыцарями. Она не рассказывает, кто она и куда идёт. Пока ты бегаешь туда-сюда, они исчезают. Спустя много часов ты встретишь её глубоко в гробнице Древних, оба её рыцаря погибли и стали живыми мертвецами, а сама она сидит под камнем и горюет о своей судьбе. И таких историй там полно.
- Большая, сложная и снова неочевидная система прокачки оружия и брони. Множество разных путей и вознесений, доступных для одного оружия, но недоступных для другого.
- Постоянное давление на игрока, когда всё должно достигаться сверхусилием, но когда наконец достаётся, это закрепляется и радикально меняет восприятие игры. Локации, которые казались сверхсложными и непроходимыми, очень скоро оказываются банальными и даже уютно-безопасными. Боссы, казавшиеся страшными чудовищами, после прохождения предстают не такими уж сложными. А уж на NG их развалить ещё проще. Оружие, тяжело доставшееся и с огромными усилиями прокачанное, становится надёжным другом и тащит тебя через всю игру.
- Пройдя игру до конца, понимаешь, что видел процентов двадцать игры, а понял ещё меньше.
Первых боссов мне помог развалить Drake Sword, заточенный на +2, а когда я стал посильнее и смог поднять Black Knight Sword, вот тогда-то пошёл совсем другой коленкор, и демоны начали разлетаться на куски. Капра-демоны, рядком стоящие в Руинах Демонов, прежде вызывавшие ужас и раздражение («ЗОЧЕМ ТАК ДЕЛАТЬ?»), стали отлетать, как щенята, от ударов заточенного меча чёрного рыцаря, а броня Хавела спокойно переносила их попытки что-то мне противопоставить. Не говоря уж о демонах-тельцах, умирающих с двух ударов. Чудный меч протащил меня через всю игру.
Боссы
Прохождение затянулось бы в два раза дольше, если бы я не смотрел гайды и тактики на боссов, многие из которых оказались не такими уж страшными. Я пропустил многих опциональных боссов просто потому что мог.
Выбесивший меня Сиф был в крысу расстрелян отравленными стрелами из-за тумана (я просто пришёл посмотреть на шпили).
Орнстейн и Смоуг были самым тяжёлым испытанием прежде всего из-за рандома. При прохождении через туман Орнстейн случайно мог с бешеной скоростью налететь на меня и застанлочить насмерть. Каждый раз, возрождаясь у костра в Анор Лондо, я думал, что хранительница огня, стоящая у стены, насмехается надо мной под своим забралом. Но фантом прекрасно справился, отвлекая Смоуга, и мы с Орнстейном мило поговорили. Он в основном молчал, уже не выходя из станлока.
Лысая ящерица отняла много времени и успела меня проклясть, но в целом не показалась такой уж сложной.
Взбесившийся энт оказался одновременно и сложным, и простым. Если играть по правилам, это очень сложный босс. Если проявить фантазию (и воспользоваться Ютубом), это самый лёгкий босс в игре.
Огромный и страшный Нито оказался почти безобидным, куда больше докучала его возрождающаяся скелетная челядь. Оказывается, если к нему прижаться, он почти ничего не может сделать и позорно умирает от пиромантии.
Печальный и бешеный Гвин ещё вчера казался сложным и неуловимым боссом, я гуглил на него глитчи. Но оказалось, мне неплохо удаются репосты, и надев Hornet Ring я буквально за четыре репоста закончил игру.
И тут я хочу упомянуть свою главную претензию к Dark Souls, которую я не могу оправдать уже никак. Это долбанутые рандауны.
В игре есть всего несколько боссов, к которым не нужно бежать через тридевять земель от ближайшего костра. И это преимущественно самые лёгкие боссы. Ближе всего костёр стоит, кажется, у огненной многоножки, которая позорно умерла со второй попытки.
Иногда костёр вообще в другой локации. К ящерице нужно бежать из замка через пещеру с кристаллами мимо злобных големов, по воздуху, уворачиваясь от взбесившихся моллюсков. И это ещё не самый сложный рандаун.
Чтобы попасть к Нито прямым путём, придётся минут пять сражаться с огромными злобными собаками-скелетами. Или воспользоваться срезкой и добраться до него за минуту, уворачиваясь от этих же собак.
Но самая бредовая ситуация была с Четырьмя Королями — у меня умерла хранительница огня в святилище, и костёр погас. И чтобы попасть в Бездну даже через срезку, мне приходилось возрождаться у Андре, варпаться в святилище, оттуда несколько минут бежать в Новое Лондо, уворачиваясь от рыцарей и призраков (которые, внезапно, проходят сквозь туманную дверь!) Пожалуйста, не надо так больше.
В общем и целом это кошмарная игра, но я рад, что смог её пройти, пусть даже обвешавшись с ног до головы гайдами. Она полна противоречий. С одной стороны, у игры огромный и сложный лор, а с другой, сюжет можно описать одним предложением: «Это игра о том, как дочурка заказала поехавшего батю и его подельников». Опасность на каждом шагу, но в редкой игре я порой испытывал такое спокойствие и умиротворение, когда понимаешь: «Я знаю, как работает вот это конкретное место, я могу быть в нём уверенным». Прямо как в Death Stranding.
P.S. Мне одному кажется, что Кодзима позаимствовал свою последнюю локацию Edge Knot City прямиком из Kiln of the First Flame? Практически идентичные по ощущениям виды.
Вообще лояльно отношусь к тому, кто как проходит
Но тут прямо полный набор, фантомы, отравленные стрелы, гайды, хавел. Бля чел, пройди нормально, еще больше понравится
А мне это наоборот понравилось. Мне дали песочницу и разрешили проходить игру как вздумается. Я так и сделал. То есть я понимаю, что можно иначе, и большие мальчики не одобрят, но я ж прошёл. Даже без глитчей.
Ну хотя бы не 350 лвл с дюпом душ
До того, как сам не помню как уже очутился в секте Хидетаки, считал играющих в его соулсы конченными придурками. Сижу теперь у костров и фонарей. Не понимаю, как всё это вышло.
Ко мне аналогичное чувство подкрадывается.
Что мне нравится и одновременно не нравится в первом соусе это то что по сути сложность игры определяет не твой скилл, а то что на тебе надето и то что у тебя в руках
Можно опустить сложность игры до уровня плинтуса, достаточно нацепить на себя хавела, взять алебарду чр в руки и танковать лицом все атаки
Но с другой стороны считать это нечестным я тоже не могу. Если игра даёт тебе тесто то надо печь пирожки
PS: Но ложе хаоса и дорога к Ситу это натуральная бочка с дерьмом
Дорога к Четырем королям и Нито тоже дерьмо. Хотя ничего не мешало поставить там костры.