Sony и гарантийный «ремонт» от RSS

Расскажу о своём опыте общения с техподдержкой Sony. Таких историй уже с десяток, но решил тоже поделиться с общественностью этим безобразием.

Началась вся история с комплектного белого геймпада в июле прошлого года. У контроллера спустя меньше года достаточно аккуратного пользования проявился дичайший дрифт левого стика — такую поломку я лицезрел впервые за всё время, а у меня были геймпады и от PS2, и от Xbox 360, которыми я пользовался много лет и в силу возраста куда более небрежно. Осознав, что проблема массовая и её не решить простым обнулением до заводских, я обратился к Sony и в течение пары дней мне была предложена замена в лице чёрного геймпада. И вот он, тот самый герой-путешественник последних полутора месяцев пересылок, изрядно попортивший мне нервы.

В один день, а именно в двадцатых числах января, он почему-то решил, что кнопка «треугольник» работать не должна и посему я, радостно надеющийся если не на замену, то на скорый и качественный ремонт, вновь заполнил заявку и стал ожидать ответа от сотрудника технической поддержки. Ответ последовал, но тут же меня ждало первое огорчение — узнав, что геймпад уже ремонтировался и не поняв ситуацию полностью, меня попытались послать куда подальше заявив следующее: «(…) запрос на составление заявки на гарантийное обслуживание был отклонён, так как гарантия на комплектное устройство продлевается на тот срок, которое устройство находилось в АСЦ»

Следующим сообщением я объяснил ситуацию, прекрасно понимая, что существует закон о защите прав потребителей (Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества) , где чёрным по белому написано: «При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю». Закон я упоминать не стал, да и не понадобилось — на следующий день со мной связались, задали пару вопросов и назначили курьера. Приезжает товарищ на Жигулях, доверху наполненных заказами и пафосно держа сигарету во рту, прикуривая, кладёт мою коробку в отправной пакет, отдаёт нужные бумаги и едет дальше по своим делам. Вот это я понимаю сервис. . впрочем, никаких претензий к мужчине нет, потому как дальше он меня выручил и когда это было нужно, связался со своим логистом — в будущем, по некоторым обстоятельствам, я не сразу взял трубку и заявку отменили, а человек пошёл на встречу, когда мог сослаться на мою ошибку.

Sony и гарантийный «ремонт» от RSS

Проходит неделя. Идёт четвертый день второй. Наступает 4 февраля. Ко мне наконец приезжает отремонтированный геймпад и я начинаю его проверять. Как вскоре выяснилось — отремонтированный он был только в кавычках. Вместо сломанной кнопки и расшатанного правого курка (заметил незадолго до отправки геймпада и приписал в заявке, но эта поломка, если её так можно назвать, была не основной и особой роли не играла) ко мне в руки вернулся контроллер с залипающей крестовиной и скрипящим звуком в левом курке.

Sony и гарантийный «ремонт» от RSS

Знатно разочаровавшись в ситуации, я записал видео-доказательство того, что мастер сломал то, что было не сломано и не проверил устройство перед отправкой, твёрдо заявив, что после такого потрясающего ремонта ждать больше не могу и не хочу, потому прошу замену на новое устройство.

Позднее о вполне возможной замене мне сказал оператор по телефону и после моих справедливых возмущений мне чуть ли не пообещали, что через несколько дней этот геймпад заберут и привезут новый. Но ждать пришлось намного дольше — сервис RSS не отвечал ни мне, ни Sony. Прошло 5 дней, я написал возмущённое письмо и меня попросили подождать, мол со мной свяжутся. Ожидание продлилось аж до 17 февраля и только тогда со мной связались, спросили актуальны ЛИ РАНЕЕ присланные МНОЙ данные и попросили прислать фотографию акта о проделанных мастером работах.

Что в итоге-то?

21-го числа, спустя почти месяц с первого обращения, бедный геймпад вновь отправили в сервисный центр. Теперь я искренне думал, что всё будет хорошо, успокоился и ждал замены. Что же вы думаете? Приехал он только сегодня. В какой кондиции? Описанных выше проблем больше нет. Ну практически. Вместо вполне очевидного залипания, теперь при нажатии крестовины вниз движение останавливается лишь изредка, не так явно, как на снятом видео.
Казалось бы. . устройство (якобы) отремонтировано, я должен был выдохнуть, но тут в новом акте вижу описание их работы: «Неисправность не проявилась» и «Заявленное не обнаружено». При этом той поломки, которую я видел и осязал месяц назад, как след простыл. Может быть в процессе перевозки контроллер хорошенько стукнулся и случилось чудо, но я больше склоняюсь к тому, что меня решили выставить лгуном и сэкономить деньги на законной гарантийной замене. «Неисправностей не выявлено, но мы аккуратненько разберём ваш геймпад, исправим свою оплошность и сделаем вид, будто вообще ничего не случилось». Торжество непрофессиональности и вранья!

«А что ты хотел? Думал второй раз заменят?)))))»

Прежде всего, я ждал качественного и быстрого сервиса. Получил почти полтора месяца ожидания, приправленного постоянными письмами-подгонялками с моей стороны, отписками со стороны Sony и неадекватно долгим исполнением обязательств со стороны сервиса RSS. По идее, ко всему этому надо бы как-то привязать правовой аспект, да я пока не вижу основы.
Всё, что я могу сделать сейчас — это публично заявить здесь о неуважении к клиентам. Жаль, но кажется в июле мне очень повезло с тем, как отнеслись к моей заявке. На основании сказанного, я настоятельно НЕ рекомендую пользоваться сервисом RSS, если есть такая возможность — в моём случае выбора особого не было. А Sony хоть официально и ушли из страны, но действующему гарантийному отделу я бы посоветовал лишить сервис лицензии. Хотя что я говорю.. велика вероятность, что у них всё на мази.

Спасибо за внимание.

UPD. 09.03.2023 Кнопка крестовины вновь начала залипать во время игровой сессии в игре Resident Evil 2. Похоже, нас с Sony ждёт продолжение банкета.

UPD. 31.03.2023 Если кому интересно, то всё наконец разрешилось. По наводкам с ветки комментариев выяснилось, что у Sony есть два сервисных центра - RSS и IRP. Я написал письмо в техподдержку, попросив связать меня с сервисом IRP (который все хвалят) и 14-го марта устройство отправили в Москву. Уже в 20-х числах марта ко мне приехал новенький геймпад чёрного цвета. Заменили, без всяких вопросов. Вот это я понимаю достойный сервис!

В связи с этим решил заглянуть в старые переписки от июля 2022-го и знаете что оказалось? Тогда меня тоже связали с IRP! Поэтому всё и прошло гладко, горе-сервис RSS тут вообще не при чём. Однако, когда в январе я впервые обращался с неработающей кнопкой, мне сказали, что свяжут меня с тем же самым сервисом, что и в прошлый раз. Видимо, тогда что-то напутали и потому всё произошло так, как произошло. Таким образом, если вы являетесь владельцем техники Sony и у вас возникли проблемы - рекомендую просить техподдержку или оператора по телефону связать вас с ИРП. Не прогадаете!

1414
59 комментариев

Тоже в том году по гарантии обращался,но мне просто вернули деньги

2
Ответить

А что у тебя случилось?

Ответить

Не читал тему на 4PDA?
У Сони есть два авторизованных центра: рсс и ирп.
Так вот. Рсс - дерьмо. Почти месяц ждал свой геймпад учитывая, что на проверку у них ушло 3 дня, а на доставку 10 в сумме. Остальное время, они просто искали его на своих складах и операторы вообще не понимали где геймпад вообще. Спасибо, что хоть просто акт прислали и пошел возвращать деньги.

В ИРП сдавал три геймпада и вообще все отлично. 15 дней вместе с доставкой уходило. И тебе пишут где твой Джой сейчас и что с ним делают.

Вот такой опыт.

1
Ответить

А от чего зависит, куда они посылают устройство? Почему вообще, имея представительство в СПб, меня связывают с московским сервисом?..

Ответить

у тебя хотя бы геймпад комплектный. у меня примерно в то же время была та же проблема, но мне заболтили замену, хотя взяли и уже почти выносили новый геймпад, но вдруг вспомнили о новой политике сосони, что меняют только комплектный геймпад, а за мой мне надо обращаться в сосони за возвратом денег. не надо говорить, что сосони проебла мне мозг какое-то за рамками закона время, но все же выплатили деньги. по ррц. 2020 года. когда он стоил минимум на косарь дороже. мрази, сэр

1
Ответить

Это распространенная ситуация, когда пишут "неисправность не обнаружена", а сами тайком чинят, чтобы не менять по гарантии и не возвращать деньги после трёх ремонтов одного и того же. С автомобилями особенно актуально после ухода производителей, дилеры так выкручиваются.
А RSS та еще контора.

1
Ответить

Ого. Менял в начале зимы (тоже дрифт, не смотря на бережное обращение правый стик стал солевым и все время разворачивал взор в небеса). 3 недели ждал. Поменяли белый первой ревизии на белый второй ревизии, все путем.

1
Ответить