C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Кратко. Общая информация.

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Общий обзор фракции

ГСБ представляет собой фракцию в основе состоящую из войск характерных для конца ХХ начала ХХI веков приправленных сверху футуристичной техникой, часто вооруженной разными вариантами акустического оружия.

Акустическому оружию в серии C&C мы в конечном итоге обязаны... Дэвиду Линчу. И вот почему. В к/ф "Дюна" (1984) снятым Линчем фримены под руководством Пола Атрейдиса вооружаются акустическим излучателем. Секретным оружием дома Атрейдисов.

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Из фильма Линча идея акустического оружия попала в RTS Duna 2 (1992). Где у дома Атрейдесов был свой Дезинтегратор - Sonic wave tank. Ну а из Duna 2 идея этого оружия перекочевала в серию C&C.

Ну чем не Дезинтегратор ГСБ? Кстати этот танк как и акустические пушки ГСБ был эффективен в первую очередь против пехоты.
Ну чем не Дезинтегратор ГСБ? Кстати этот танк как и акустические пушки ГСБ был эффективен в первую очередь против пехоты.

Кроме этого в ГСБ любят шагоходы. Такие машины есть на любой вкус от одноместных до огромных артбатарей.

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

На поле боя ГСБ полагается на броню, дальнобойное оружие и возможность одновременного поражения нескольких целей. В армии ГСБ довольно много быстро передвигающихся юнитов, но братство Нод обладает большим числом различных быстроходных машин. По этому в среднем ГСБ проигрывает Нод в скорости занятия стартовых площадок. Зато у командиров армии совета безопасности потенциально больше возможностей вытеснить врага из контрольных точек и организовать прочную оборону.

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

ГСБ обладает парой уникальных не боевых юнитов. Мобильный центр поддержки и Таран. Первый служит для увеличения скорости атаки и перемещения соседних войск, а второй предназначен для непосредственной атаки МСЦ.

Изменения баланса - 21 августа 2023

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ
C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Командиры

Лейтенант Стронгарм

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Первый из доступных командиров ГСБ. Может развернуть на поле боя турель одинаково эффективную как против наземных (главным образом пехоты) так и против воздушных юнитов. Это позволяет "доставать" юнитов противника расположенных в ближнем тылу таких как пулеметчики или гигапушка.

Количество гексов доступных для размещения турели зависит от площади обзора. Кроме того турель нельзя размещать слишком далеко от середины карты.
Количество гексов доступных для размещения турели зависит от площади обзора. Кроме того турель нельзя размещать слишком далеко от середины карты.

Кроме того турель может быть полезна при обороне от воздушных налетов, но не рассчитывайте, что она в одиночку справится с серьезной авиацией. Размещение на гексах пусковых площадок не возможно.

Доктор Лян

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Станет доступен по достижению восьмого уровня. Размещает на поле боя робота-ремонтника. Который ремонтирует и лечит все ближайшие соседние юниты. Не смотря на то, что этот робот выглядит как воздушный дрон перемещаться после размещения он не сможет. Поэтому продумывайте место размещения ремонтника.

Ремонтный дрон в деле.
Ремонтный дрон в деле.

Генерал Джеймс Соломон

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Доступен на 26 уровне игрока. Самый полезный командир ГСБ. А возможно и, в принципе, в игре. Обладает возможностью заказать удар орбитальной пушки. В реалиях Rivals это настоящее оружие массового поражения .

Джеймс Эрл Джонс в роли Джеймса Соломона в C&C: Tiberian Sun
Джеймс Эрл Джонс в роли Джеймса Соломона в C&C: Tiberian Sun

Ионная пушка наносит урон на семи гексах. На том на который непосредственно нацелена и шести соседних. Несмотря на то, что урон по соседним клеткам обозначен, как средний даже его вполне хватает, чтобы уничтожить большинство юнитов. Кроме пехотных здоровяков и тяжелой техники. Таким образом ударом ионной пушки можно очищать стартовые площадки и взламывать стационарную оборону противника. Снося позиции станковых пулеметов, гигапушек и окопавшихся Клещей. Юниты, которым требуется время для перехода в походное положение не имеют шансов избежать удара ионного луча. Удар, разумеется, не разбирает своих и чужих, поэтому урон получит любой юнит оказавшийся в радиусе поражения.

Область применения Ионной пушки равна границе обзора Ваших войск.
Область применения Ионной пушки равна границе обзора Ваших войск.

Единственное, что не делает эту способность абсолютной имбой это стоимость в 130 тиберия (практически в одну цену с большинством юнитов из ТехноЛаб/Храма Нод) и область применения, удар можно направить только в зоне видимости Ваших юнитов. И юниты с обзором в три клетки серьезно расширяют возможность поражать отряды противника из ионной пушки.

Командир Макнил

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Открывается на 26-ом уровне игрока. Обладатель любопытной, но не слишком полезной способности замедления противника. Замедление достигается посредством размещения генератора звуковых волн, который на площади в семь гексов создает поле замедляющее любые попавшие туда войска (как воздушные так и наземные). Генератор нельзя напрямую размещать на пусковых площадках. Замедление может сыграть свою роль при использовании дальнобойных юнитов: станкового пулемета, Дезинтегратора, Джаггернаута. Но все же способность слишком ситуативна, способна помочь если нужно отсидеться в обороне ожидая "зарядки" ракеты когда Вы уже заняли хорошие позиции. Но при этом никак не поможет в наступлении в отличии от турели, ионной пушки или даже "Бравой атаки" Джексона. На мой взгляд Макнил самый бесполезный из командиров ГСБ, а жаль в Tiberian Sun он мне нравился.

Майкл Бин в роли Майкла Макнила в C&C: Tiberian Sun
Майкл Бин в роли Майкла Макнила в C&C: Tiberian Sun

Полковник Джексон

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Обладатель умения "Бравая атака". Которая вдохновляет выбранный юнит после чего тот начинает быстрее атаковать и двигаться. В отличии от "Фанатизма" Оксаны побочных эффектов не имеет. Разумеется наиболее выгодно вдохновлять самый сильный юнит на поле боя.

Юниты

Казарма ГСБ

Стрелки (Rifleman squad)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Простой и дешевый отряд, нанять не дорого - потерять не жалко. Способны проявить себя в бою с противотанковой пехотой. Такой как лазерные отряды, падальщики, мутанты-мародеры, гранатометчики и реактивная пехота. Ещё пригодятся для удержания отдаленных "тыловых" площадок, на которые жаль тратить серьезные войска. Могут использоваться для разведки боем, что бы посмотреть какими силами противник занял стартовую площадку.

Взвод РПГ (Missile squad)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Отряд бойцов вооруженных гранатометами. Кроме очевидной возможности уничтожения техники могут уверенно бороться с авиацией. В общем дешевый юнит, который в паре с пулеметчиками или группой Удар составит классическую дебютную комбинацию. С появлением на поле боя серьезной техники теряют свою актуальность.

Пулеметчики (MG Squad)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Станковый пулемет с расчетом из трех человек, хорошо обороняется если успел занять позицию. Из-за длительного свертывания не успевает уйти из под удара ионной пушки и ракеты-катализатора.

Благодаря пулеметному расчету, ГСБ обладает самым дешевым вариантом дальнобойного юнита. Всего за 60 тиберия можно развернуть первую пулеметную точку. (30 тиберия за постройку казарм и 30 для найма расчета). Одинаково хороши против пехоты и техники. За счет дальнобойности могут сохранить актуальность до конца боя.

Группа Удар (Shockwaves)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Бойцы с ручными дезинтеграторами главный противопехотный козырь ГСБ в первой половине боя. Стоит дешевле снайперов, а с пехотой расправляются не сильно хуже.

Реактивная пехота (Jumpjets)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Подвижные, благодаря джетпакам, гранатометчики специализирующиеся на уничтожении техники, но при случае могут пострелять и по пехоте. С задачами борьбы с техникой, справляются гораздо лучше Взвода РПГ. Могу перемещаться над непроходимыми участками и вражескими войсками.

Снайпера (Sniper team)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Снайпера, ещё один пехотный дальнобойный юнит в арсенале ГСБ. Не обладают никакими способностями к маскировке, но метко бьют издалека. (дальность два гекса) Гораздо более эффективны против пехоты, чем против техники. Для дебюта дороговаты, зато не требуют времени на подготовку к ведению огня и могут хорошо подсобить в борьбе с элитной пехотой Нод.

Гренадеры (Grenadier)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Забрасывают наземных противников гранатами. Замедляют скорость атаки и передвижения техники. Опасны даже против серьезной бронетехники.

Завод ГСБ

Псы войны (War Dogs)

Ах, нет не эти =)
Ах, нет не эти =)

Свора злых механических собак Пентагона с пулеметами. Эффективно противостоят большей части пехотных юнитов, включая легкие противотанковые отряды. Но плохо переносят огонь станковых пулемтов ГСБ.

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Псы войны это хороший вариант отыграть первый пуск ракеты если Ваш противник на старте ушел в пехоту. Могут быть дешевым и эффективным разведывательным юнитом за счет большой скорости и хорошей дальности обзора.

Носорог (Rhino)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Джип с пулеметом. Собственно сказать об этой машине больше и нечего.

Честно, как-то не распробовал его. Использовать Носорога в паре с Псами войны для дебюта "от техники", по аналогии с парой киберколеса-штурмоциклы, не так эффективно. Во первых скорость перемещения ниже, во вторых Носорог слабо противостоит технике, в отличии от штурмоциклов.

В итоге в моих колодах Носорогу места не находится.

Питбуль (Pitbull)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Ракетный джип, в основном хорош против авиации и техники. Может пригодится в начале игры для захвата точек в одной компании с Псами войны.

Мобильный центр поддержки (МЦП)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Никого не атакует, но позволяет юнитам находящимся на соседних гексах быстрее атаковать и ездить. Своего рода аналог бравой атаки Джексона. Только действие буста может распространятся на несколько юнитов. Способен перемещаться и разворачиваться неограниченное число раз.

Громовержец (Shatterer)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Самоходная акустическая пушка. Оглушает пехоту своей атакой, вследствие чего пехотные подразделения начинают медленнее атаковать. Если противник на старте ушел в пехоту, может навести шороху. Увы, против техники не так эффективна. В целом ситуативный юнит, эффективность которого зависит от того насколько сильно противник решил полагаться на пехоту.

ЗСУ Торнадо (Slingshot)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Торнадо - специализированная ЗСУ на воздушной подушке, очень быстро перемещается. Способна делать только одну вещь сбивать авиацию. Зато делает это хорошо. Крайне полезна во второй линии обороны. Если таковая имеется.

Танк Хищник (Predator tank)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Неплохой, но медлительный танк. Хорошо себя показывает против различной легкой техники. На равных со Скорпионом и Клещом (пока тот не окопается). Против тяжелой техники Хищник может хоть как-то действовать только в группе, когда есть кому отвлечь огонь на себя.

РСЗО М270 (MLRS М270)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Второй по стоимости дальнобойный юнит в линейке ГСБ. По цене соответствует Гигапуше. Как и все юниты стреляющие очередью быстро "вливает" в противника относительно высокий урон и уходит на перезарядку. По идее установку не плохо бы усиливать МЦП или бравой атакой. Что бы сделать её по настоящему смертоносной. Но в принципе с обязанностями длинной руки эта РСЗО и так справляется. Вопреки названию, бьет не по площади, а строго в один гекс.

БТР (APC)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Интересен тем, что является единственным "двойным" юнитом игры. После уничтожения БТР на том же месте остается взвод РПГ. Может быть полезен для удержания стартовых площадок благодаря собственной высокой прочности и возможности оставлять после себя ещё один юнит.

В принципе может стать очень неприятным противником. БТР эффективен, против пехоты и авиации. Поэтому логично бороться с ним бронетехникой. Но после уничтожения БТР танк тут же оказывается под огнем РПГ, что неприятно. Конечно, если у Вас к колоде есть дальнобойные юниты... то БТР может и вовсе не доставит неприятностей.

Таран

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Гражданская машина для сноса зданий. Как и большинство строительной техники перемещается не спеша. Может атаковать только МСЦ. И, возможно, МПЦ, после его трансформации в постройку, но это не точно. Наносит хороший урон, но крайне медлителен и дорого стоит. Для такой специфичной техники.

Вертодром

Рой дронов (Drone Swarm)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Группа малых квадрокоптеров с легким автоматическим оружием, гроза практически любой пехоты. За исключением эпической. Кроме того один из трех самых быстрых юнитов ГСБ.

Беркут (Talon)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

По виду обычный ударный вертолет на подобии "Кобры" или "Апача", в Rivals выполняет функции легкой универсальной машины. Одинаково приспособленной и к штурмовым ударам и к воздушным боям. Довольно значительно уступает Банши в уроне, но несколько прочнее.

Штурмовик Могавк (Mohawk Gunship)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Летающая канонерка на базе Чинука. Надежный, мощный и относительно не дорогой штурмовик. Винтами месит воздух, а автопушкой наземные юниты. Могавк и пехоту проредит и танковую атаку остановит, и комбайны изничтожит. Да и МСЦ, вполне можно сточить с его помощью. Совершенно беззащитен против авиации. Из перестрелки со взводом РПГ или лазерным отрядом способен выйти победителем. Когда над полем боя появляется Могавк пора вызывать истребительную авиацию или серьезные юниты ПВО вроде Росомахи, Вдоводела, Торнадо или Духовников.

Как-то так сбитый Могавк мог выглядеть в реальности.
Как-то так сбитый Могавк мог выглядеть в реальности.

Вепрь (Razorback)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Легкий противопехотный вертолет. Ему по зубам любая пехота, которую можно нанять в Казармах или Длани Нод (кроме, скарабеев). Может пострелять и по технике. Но его легкие малокалиберные пулеметы не наносят бронемашинам серьезного урона.

Косатка (Orca)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Штурмовик рассчитанный на одну стремительную атаку и столь же стремительное отступление. Будет особенно хорошо действовать под командованием полковника Джексона. В прочем и в колодах с другими командирами этот штурмовик проявит себя. Это же легендарная Орка, ё-моё!

Молот (Hammerhead)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Неладно скроенный, но крепко сшитый истребитель завоевания господства в воздухе. Этой несуразной машине далеко до грациозности Фантома, но свою функцию - очищать небо над наступающими войсками ГСБ он выполняет хорошо. К слову в применении гораздо проще Фантома.

Бомбардировщик Косатка (Orca Bomber)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Мощный бомбер, но нуждается в защите от истребителей противника.

Технолаборатория (ТехноЛаб)

Росомаха (Wolverine)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Шагающая одноместная боевая машина известная со времен Второй тибериевой войны. Благодаря паре гатлинг-пулемётов одинаково хорошо сносит пехоту и авиацию. С техникой получается хуже, но благодаря броне Росомахи способны противостоять и легкой технике. Хотя это все же не их стихия.

Росомаха настигла воздушную цель. Да не это не геймплейный скриншот, но в Rivals Росомахи расправляют с авиацией также безжалостно и эффективно.
Росомаха настигла воздушную цель. Да не это не геймплейный скриншот, но в Rivals Росомахи расправляют с авиацией также безжалостно и эффективно.

Дезинтегратор (Disruptor)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Дальнобойная самоходная акустическая пушка. Хороша в основном против пехоты. Пригодится против эпической пехоты Нод и зданий.

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Джаггернаут (Juggernaut)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Шагающая артиллерийская батарея. Выглядит внушительно. Шутка ли? Шагающая башня линкора! Бьет далеко (до трех гексов) и сильно. Способна поражать одновременно до трех целей. Если прикрыть Джаггернаут Торнадо разобраться с ним поможет, только орбитальный удар, ракета-катализатор или эпический пехотный юнит, вроде Титана, Аватара-мародера или Армагеддона тфу т.е. Мамонта.

Золотистая окантовка эта возможная зона поражения снарядами Джаггернаута. Одновременно урон может получить до трех юнитов.
Золотистая окантовка эта возможная зона поражения снарядами Джаггернаута. Одновременно урон может получить до трех юнитов.

Сокрушитель (Zone trooper)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Пара элитных пехотинцев в силовых костюмах вооруженных рельсотронами. Опасны для техники и авиации. С пехотой справляются плохо. Единственные пехотинцы ГСБ имеющие иммунитет к тиберию.

Кадьяк (Kodiak)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Медлительный ударный корабль. Может атаковать до трех целей одновременно. Не любит ПВО и истребители. На мой взгляд как-то хрупковат.

Не смотря на легендарность и приятные воспоминания связанные с Tiberian Sun я практически не использую Кадьяк в колодах.

Самум (Sandstorm)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

По характеру действия Самум похож на Кадьяк. Такой же не торопливый и так же способен вести огонь по тем целям. Преимуществом Самума является "всеядность" Это "ракетница" бьет по любым целям. Поэтому выбирая между Кадьяком и Самумом, я выбираю Самум.

Титан (Titan)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Противотанковый шагоход. В отличие от Джаггернаута рассчитан на применение на передовой, поэтому хорошо бронирован. Поражает двух противников на линии огня. Чем полезен при ликвидации узлов обороны. Титан сносит врага прямо перед собой и стоящего за ним юнита. Если бы не наличие Мамонта был бы ультимативным противотанковым средством.

Танк Мамонт (Mammoth tank)

C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ

Танк настолько дорогой, что редко когда нанимается более чем в одном экземпляре. Появившись на поле боя медленно ползет к стартовой площадке или МСЦ сметая всё на пути. способен вести огонь по авиации, но луче обеспечить ему прикрытие истребителем или ПВО. Единственный юнит игры обладающий классической "фишкой" C&C - способностью давить пехоту. Достойным противником Мамонта в прямом бою является только другой Мамонт или Аватар. Дистанционно этот танк может "разобрать" огонь артиллерии Нод или Джаггернаута.

1515
5 комментариев

Я аж скачал попробовать. Прогрессия удасно долгая конечно. А вообще прикольно. Быстрые матчи и не глупые.

1

Прикольная игрушка была, но ее для меня убил максимально душный P2W. Она там живая еще?

Автор

Вполне. Онлайн есть. Единственное, что давно не обновлялась. Но её ещё поддерживают.

Ваще там пей2вина не заметил