Механики как фундамент любой игры — создаем кор-геймплей для прототипа

Пока готовимся к хакатону Azur Games и DTF, поговорим про основы геймдева — поиск идей, создание центрального геймплея и как это всё связано с будущим успехом. Особенно будет актуально для мобильных проектов.

Механики как фундамент любой игры — создаем кор-геймплей для прототипа
7474

Спасибо за статью. У меня вопрос: что делать, когда USP это мультиплеер или кооп? Как проверять прототип если нет серверов и собирать метрики? К примеру оверкукт раскрывается только при игре с друзьями, когда все друг на друга орут) Но в соло играть в такое не захочешь, да и не цепляет вообще

Ответить

Хороший вопрос. У нас много мультиплеерных проектов, некоторые из них сталкиваются с проблемами малого числа игроков. Такое часто бывает при запуске, когда проект ещё не успел набрать аудиторию. Как правило, на такой случай мы пишем ботов, которые имитируют игроков. Для некоторых жанров ботов довольно сложно создать, но даже тогда новички не смогут их отличить от реального игрока какое-то время. Этого может быть достаточно для первичных тестов.

Теперь перейдём к более сложному кейсу, когда игра заточена в основном под игру с друзьями. Тут я не смогу дать вам стоящий совет, т.к. попросту не обладаю достаточным опытом в работе с подобными играми. Но давайте попробуем разобраться — тестам на CPI/CTR ничего не мешает. Проблема скорее в том, как заручиться уверенностью, что геймплей интересен широкой аудитории. Мне кажется, что наиболее релевантным и простым (дешёвым, если угодно) в данном случае будет проверять идею на фокус-тестах.

В своё время мы искали точки роста для одной известной игры: брали видокамеры и несколько девайсов с установленной игрой, а затем шли в места, где люди собираются компаниями (антикафе, кальянные). Давали людям поиграть, а сами молча (это важно) делали заметки и фиксировали экран девайса и лица. Так мы проводили часы, а затем ещё часы за расшифровкой полученных данных.

Сразу скажу, что мы получили много ценной информации, которая помогла заметно увеличить ретеншн первых дней. Хотя это и кажется очевидным, я всё же отмечу (много раз наблюдал, как это нарушают) — ни в коем случае не помогайте тем, за кем наблюдаете: не подсказывайте, не рассказывайте что-либо и не создавайте какие-либо ожидания, которые могут повлиять на их поведение в игре. Подсказок не должно быть не только голосом, но и жестами, даже многозначительное переглядывание может повлиять. И, разумеется, лучше тестировать на разных незнакомцах (по возрасту, полу и т.п.)

3
Ответить

Можешь привести пример геймплея который работает только в мультиплеере и прям никак не сработает в одиночном режиме с ботами?

Ответить