Эта статья написана в рамках онлайн-хакатона DTF и Azur Games
Хакатон
Олег Чимде
10 681

Онлайн-хакатон от DTF и Azur Games для разработчиков игр Материал редакции

Общий призовой фонд — 500 тысяч рублей. А также — интересные возможности и для тех, у кого на руках уже есть готовая игра.

В закладки

Одна из важнейших задач DTF — всячески помогать развитию отечественной игровой индустрии, искать и подсвечивать новые таланты. В этом мы совпадаем с издательством Azur Games, с которым мы решили объединить усилия и провести новый хакатон.

Хакатон пройдёт 18-19 июля, но приготовления мы начинаем уже сейчас. Задачу мы откроем в день старта, а пока охватим актуальные темы, которые способствуют подготовке, помогают погрузиться в атмосферу индустрии.

Мы принимаем только новые проекты. А для тех, у кого в работе уже есть игра, мы выделили внеконкурсную номинацию. Обо всём по порядку.

Что такое хакатон

Хакатон — это конкурс для разработчиков на скорость. У вас в запасе будет лишь два дня, чтобы успеть сделать играбельный билд и прислать его нам. Разумеется, лучше всего работать в команде: если удастся всё грамотно реализовать и достичь синергии, то результат получится эффектнее. Впрочем, можно участвовать и одному — тут стоит отталкиваться от личных предпочтений.

У хакатона есть тема — её объявим на старте, 18 июля. Однако совсем в неведении мы вас не оставляем: всё время до начала хакатона будем публиковать полезные материалы и давать подготовительные задания — благодаря ним можно прикинуть, какая будет задача.

Мы старались придумать такую тему, которая не будет слишком сильно ограничивать полёт творчества, но при этом уровняет опытных и начинающих разработчиков. Использовать свои старые наработки вряд ли получится — готовьтесь работать «с нуля».

Наша цель — не просто развлечь и напрячь ваши мозги, но и поспособствовать созданию новых перспективных команд, которые в дальнейшем преуспеют как в творчестве, так и финансово. Есть шанс, что избранным участникам напишет Azur Games и предложит взаимовыгодный контракт, который поможет довести игру до релиза и заработать.

Разработка играбельного билда в кратчайшие сроки — это также и важнейший опыт, который точно пригодится на дальнейшем пути в индустрию.

Кто в жюри

  • Илья Смирнов, General Producer Azur Games.

  • Гульназ Саитова, Head of User Acquisition Azur Games.

  • Максим Кожнов, Head of Analytics & Ad Monetization Azur Games.
  • Арсений Алиханов, Industry Manager Google.

  • Вячеслав Тараскин, Head of Managed Accounts, EMEA Unity.
  • Олег Чимде, заместитель главреда DTF.

Как найти команду

Мы создали специальный подсайт «Ищу команду», в котором вы можете дать объявление о поиске других участников. На него по умолчанию никто из пользователей DTF не подписан — обязательно подпишитесь, если планируете искать напарников.

Есть несколько пожеланий к объявлениям, которые сделают ваш поиск эффективнее:

  • В заголовке сразу указывайте, кто вы и кого ищите. Например: «Программист на Unity ищет геймдизайнера» или «Я геймдизайнер с опытом, ищу команду».
  • В тексте постарайтесь дать себе характеристику: покажите ссылки на свои работы, если они у вас есть, немного расскажите о себе.
  • Если вы ищете конкретного человека в команду — постарайтесь описать, с каким опытом человек вам нужен.
  • Не забудьте оставить свои контакты и не закрывайте личные сообщения (в том числе на DTF), чтобы вдруг не возникло недоразумений.
  • Если вы нашли людей, которых искали — можете распубликовать своё объявление или пометить в заголовке, что оно уже не актуально.

Номинации и призы

В сущности, номинация у нас одна — нужно сделать прототип, который продемонстрирует кор-механику игры с выгодной стороны и при этом будет соответствовать теме. Мобильные и ПК-игры мы не делим, главное, чтобы билд запустился у жюри — он должен быть в одном из этих форматов: .exe, .dmg, .apk. Либо ссылкой на веб-версию.

Члены жюри будут голосовать независимо друг от друга, а затем выберем проекты, набравшие наибольшее количество баллов. Среди критериев оценки: соответствие теме, перспективность кор-механики и бизнес-привлекательность, интуитивный геймплей, понятный геймдизайн и уникальные механики.

Арт и музыка нам не важны — мы оцениваем исключительно кор-механику. Однако они, конечно же, могут быть — главное, чтобы вы всё успели. Но лучше всё-таки уделить всё внимание геймплею, а не чему-то ещё.

Победители получат:

  • Первое место — 250 тысяч рублей
  • Второе место — 150 тысяч рублей
  • Третье место — 100 тысяч рублей

Всю налоговую нагрузку возьмёт на себя Azur Games — призёры получат ровно те деньги, которые мы указали. Призы перечислят капитанам победивших команд — людям, которые будут загружать прототипы.

Но есть ещё один момент...

Предложение для тех, у кого уже есть готовая механика на руках

Готовые наработки, в том числе и с других хакатонов, можно сразу показать Azur Games вне конкурса. Авторам самых интересных компания может выплатить 200 тысяч рублей на доработку проекта и издательский контракт. Azur Games выпустит вашу игру, а взамен предоставит долю в прибыли вместе с бонусом.

В зависимости от метрик будет четыре варианта возможного сотрудничества:

  • 60% + $60 тысяч из первой прибыли — при CPI от $0,01 до $0,02.
  • 50% + $30 тысяч из первой прибыли — при CPI от $0,03 до $0,04.
  • 40% + $10 тысяч из первой прибыли — при CPI от $0,05.
  • 30% + $5 тысяч из первой прибыли — при CPI от $0,06.

Тестирование метрик будет происходить при помощи стандартных Android-инструментов на мировом рынке. Если ваши метрики окажутся ниже необходимых, с вами всё равно могут связаться и предложить другие условия для сотрудничества.

Приём готовых игр на лендинге будет проходить с 6 по 17 июля.

Что дальше?

Собирайте команду! Ну, или же готовьтесь, если решили работать в одиночку. Готовиться, впрочем, стоит всем — и мы в этом поможем.

Вместе с Azur Games мы запланировали несколько полезных лонгридов, которые будут публиковаться на протяжении всей подготовки. Из них вы узнаете, как оптимизировать разработку, прототипировать и проверять механики на жизнеспособность, питчить свои проекты издателю и многое другое.

Кроме того, каждую субботу мы будем проводить подготовительные задания — они ни к чему не обязывают, но помогут вам с командой сработаться. Да и наработки с них вполне могут пригодиться на хакатоне, так что лучше их не игнорировать. Ну а ещё победителям мы дадим уникальные ачивки на DTF.

Воспринимайте дополнительные задания как сайд-квесты в играх: вроде бы можно обойтись и без них, но благодаря ним получится «прокачаться» и узнать что-то новое.

Если вдруг у вас остались какие-то вопросы — задавайте их в комментариях. И не забудьте подписаться на подсайт хакатона и на «Ищу команду».

Все подробности, а также подробные правила юридическим языком, можно найти на лендинге хакатона по ссылке ниже.

Удачи!

Работаю по логике сна
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0445\u0430\u043a\u0430\u0442\u043e\u043d2020"], "comments": 77, "likes": 89, "favorites": 97, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hack", "id": 154901, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Jun 2020 13:00:08 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
77 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Azur Games выпустит вашу игру, а взамен предоставит долю в прибыли вместе с бонусом

Вы хотели сказать, что Azur Games как издатель получит часть прибыли?

Ответить
12

Если речь про наше предложение, то тут условия поинтереснее. Проекту с хорошими метриками мы готовы дать приз в 200 тысяч рублей без условий и предложить контракт, от которого всегда можно отказаться.

В отличие от обычных условий работы с издателем (прибыль сразу распределяется) мы закладываем бонус: разработчик увидит деньги первым. Дальше — как обычно. У нас доля разработчика игры может составить до 60%, при том что все маркетинговые траты несёт издатель.

А в ближайшее время расскажем подробнее, почему это может быть интереснее и выгоднее, чем выпускаться самому.

Ответить
8

Просто предложение построена так, будто IP вы себе забираете и с разработчиков делитесь процентом. Если так, то да, всё правильно написано.
Если же права на игру остаются у разработчика, то было бы неплохо неоднозначность из текста убрать)

Ответить
3

Нет, IP остаётся за разработчиком :)

Ответить
7

Видимо нет ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

22

На наконец-то в честь меня хоть что-то назвали. 

Ответить

Былой череп

Kilyari
28

Так, алё.

Ответить
0

У тебя отец, случает, не .Net разработчик?

Ответить
15

.Net Core ответ.

Ответить
0

Скорей MacOS-ника ответ

Ответить
1

Осуждаю.

Ответить

Комментарий удален

12

Хочется, чтобы вы дали комментарий к более-менее интересным проектам в виде ролика на Ютубе, как делает Game Maker's Toolkit. А то люди игру делают, а она даже без какого-либо внимания остаётся, ибо пользователи за всем физически уследить не могут. 

Жду от хакатона конкретики, а не размытой темы, как в прошлый раз. И чтобы внезапно тема не поменялась, как было с подготовительным заданием на прошлом хакатоне.

Ответить
1

Спасибо за предложение! Это очень сложный вопрос — как дать качественную обратную связь в условиях, когда нужно отсматривать такое количество игр в день. Ломаем головы, ищем удачные форматы.

Ответить
0

Вы же в любом случае оцениваете билды. Хотя бы итоговую таблицу выложите, пусть она и будет менее конкретна. 

Ответить

Блестящий кот

8

У хакатона есть тема — её объявим на старте, 18 июля

Интересно, будет ли в этот раз что-то поинтереснее, чем "делайте, что хотите, но чтоб прям классно было ваще супер"

Ответить
0

Да, мы учли предыдущий опыт. Но сразу хочу отметить: прям сильно ограничивать мы не хотим. Ну, там, «сделайте реалтайм-стратегию про танки» — такого не будет :) Но задачу мы интересную придумали, как мне кажется. Придётся покрутиться, покреативить.

Ответить
4

Вижу это как-то так:
Тема вечера — Шестидесятые! ,)

Ответить
3

Тема вечера: Елистратов и дополненная реальность

Ответить
0

А условия/призы на странице конкурса тоже будут меняться постфактум? :3

Ответить
0

Никаких причин для этого нет.

Ответить
8

Лендос пушка, чуваки)

Ответить
3

О, найс! Поучаствую

Ответить
1

Добро пожаловать! 

Ответить
3

Ну шо, попытка №2. Прошлый хакатон не затащил, мб в этот раз повезет :)

Ответить
0

Дополнительный неопытный художник не требуется?) 

Ответить
3

-"Онлайн-хакатон от DTF и Azur Lane для разработчиков игр"
-"..."
-"Онлайн-хакатон от DTF и Azur Games для разработчиков игр"
-"ААААА, понятно"

Ответить
3

Делал тестовый запуск игры с Azur Games. Хоть ее в итоге не взяли (недостаточный d1 retention), но люди приятные и отзывчивые

Ответить
–3

легчайший додж

конкурсы для "комбинаций ассетов Юнити" не нужны

Ответить
7

ассеты не равно геймплей

Ответить
2

Я так понял, речь идет о Hyper Casual?

Ответить
0

Нет, почему. Можно что захочется, главное, чтобы условиям соответствовало.

Ответить
–1

"Хакатон пройдёт 18-19 июля"
2 дня - в общем то это только для гипер или просто казуалки хватит

Ответить
2

История индустрии подсказывает, что это не так. Тут речь о кор-геймплее. Вы можете успеть сделать прототип потенциально глубокой стратегии, просто у вас там будут, условно, треугольники вместо юнитов (ну или ассеты можно заюзать) и только базовая механика. 

Ответить
0

Визуал часто решает.... Мой ПМ часто просит переделать UI приложух,  потому что хоть внутри все круто, но смотрят на формочки

Ответить
0

Так ассеты можно любые использовать.

Ответить
3

Ассеты ассетами, но для меня как программиста 2 дня - слишком маленькие сроки. Помня свой опыт участия в команде где неделя - малый срок, а рвать себя на куски два дня - не моё)

Ответить
3

Ludum Dare уже много лет проходит в таком формате

Ответить
2

Ну так я в нём и не участвую)

Ответить
2

.exe, .dmg, .apk

Осуждаю, звучит как угнетение elf
#UnixFormatsMatter

Ответить
2

О круто! Не имею вообще никакого опыта в разработке игр (ну в том плане, что какие-то нормальные проекты, чисто балуюсь в Unity и повторяю моменты с канала Brackeys), думаю для начала будет хорошим опытом поучавствовать в чем-то подобном

Ответить
1

Среди критериев оценки: соответствие теме, переспективность кор-механики и бизнес-привлекательность, интуитивный геймплей, понятный геймдизайн и уникальные механики.

Какой приоритет у этих критериев? На что в первую очередь стоит обратить внимание при разработке?

Ответить
1

Все они важны, но если выделять самое-самое, то, пожалуй, соответствие теме и перспективность кор-механики.

Ответить
–1

 Тестирование метрик будет происходить при помощи стандартных Android-инструментов на мировом рынке

метрики

Android

Ответить
1

Кто-нибудь сотрудничал с этой компанией? Azur Games
Проект то есть, а вот вы кто  - непонятно) слишком хорошо всё звучит, я про то что оставляют (IP) .
Ну и 200 р , конечно, ни о чём на разработку, даже доработку с преальфы, но тоже приятно

Ответить
0

Ну это приятный бонус для участников, помимо этого — если потом заключается контракт на издательство, то в нем уже прописываются совершенно другие суммы на команду. Но в целом условия индивидуальные)

По поводу самой компании — https://app2top.ru/industry/top-25-samy-h-uspeshny-h-giperkazual-ny-h-izdatelej-1-kv-2020-goda-164261.html, ребята входят в топы паблишеров по миру (у них 176 млн установок только за первый квартал) и продолжают активно расти, можно в том же AppAnnie посмотреть.

Один из последних проектов на паблишинге описали в другом материале (WormsZone.io), собирающий сейчас тоже миллионы установок)

Ответить
0

Спасибо за ответ. Да, конечно я погуглил перед вопросом.
Вопрос правда, к разрабам, командам у которых есть реальные кейсы сотрудничества с Azure, думал такие есть на dtf
Также меня сильно удивило вот это, с оф группы (скриншот ниже)
Международный то международный но рынки то совсем ни о чём, уж извините.
Возможно, это не полная информация ?
Я не знаю про ОАЭ , но Россия и Беларусь вообще не платит ничего, совсем. То что платит - это на международном рынке можно и не считать)

Ответить
0

Речь про офисы и основной костяк сотрудников у ребят, а не про то, где их игры перформят) Но тут да, считывается сложно)

Ответить
1

О как. Всё, понял

Ответить
1

Сразу видны ограничения, на фоне прошлого такого мероприятия :) Надеюсь ситуация не повторится

Ответить
1

Это всё конечно очень интересно, но с другой стороны это не повод не добавлять в игнор тег аниме вообще, если оно таковое.

Ответить
1

он должен быть в одном из этих форматов: .exe, .dmg, .apk. Либо ссылкой на веб-версию.

А чё линуксоидов отфутболили?  Прислали бы вам tar.gz с сыром или просто исполняемый файлик.  Или рыночек мелковат? =) Ууууу как там, хехе ущемления уууу асуждаю :D Шутка. Не ну правда почему только Windows MacOS Android? ::)

Ответить
0

каким то образом нужно регистрироваться? 

"Готовые игры можно будет отправить на лендинг хакатона с 6 по 17 июля."

а позже нельзя? какой смысл в ограничении по времени?

Ответить
2

прошлый хакатон показал что они хотят, ограничение по времени для "лже-хайпа"

начни делать "игру" сейчас и просто выгрузи им в указанные дни, но ты конечно не победишь, победит команда у которой больше готовых ассетов на сегодняшний день

Ответить
0

ну из того что прошлый раз победило, там ассетов я не помню.

Ответить
0

Мы сделали несколько шагов вперёд: выделили готовые работы во внеконкурсную номинацию и придумали конкретную задачу — будет заметно, если игра ей не отвечает. 

Ответить
0

каким то образом нужно регистрироваться?

Регистрация откроется позже, следите за новостями. 

Ответить
0

Ребята, а подобная анимация где чаще всего производится (по) ?

Ответить
2

after effects

Ответить
0

Есть какие ограничения в использовании ассетов? 

Ответить
1

Нет, речь ведь о прототипах. Используйте всё, что вам понадобится, чтобы показать классную кор-механику

Ответить
0

Опять вы всё сводите к кор-механикам...

Ответить
0

Это ты зря, слишком маленький срок . Всё верно ребята решили

Ответить
0

"Тестирование метрик будет происходить при помощи стандартных Android-инструментов на мировом рынке."
Интересно, а есть информация подробнее? каким образом будет проходить тестирование и с помощью каких инструментов? 

Ответить
1

Как раз готовим целый материал об этом :)

Ответить
0

Хорошо бы перевести должности. А то не совсем ясно, что будет оценивать, к примеру, "Руководитель Управляемых Счетов" )

Ответить

Комментарий удален

0

Хакатон чисто среди пользователей dtf или где-то ещё рекламируется?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Хакатон для всех :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Не понял, только мобильные игры?

Ответить
0

Нет, любые

Ответить
0

Можно ли одновременно участвовать  в главном конкурсе и показать готовую игру?

Ответить
0

Да, конечно

Ответить
0

60% + $60 тысяч из первой прибыли — при CPI от $0,01 до $0,02.
50% + $30 тысяч из первой прибыли — при CPI от $0,03 до $0,04.
40% + $10 тысяч из первой прибыли — при CPI от $0,05.

Ахаха, такие смешные цифры)

Ответить
0

Если у меня есть проект в котором CPI меньше 20 центов, зачем мне воообще какой-то издатель? плохо пахнет все это дело.

Ответить
0

Сириусли? 500к рублей?
Ребята, вы в день больше зарабатываете.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }