Erannoth Chronicles. Путь огненного каравана
Спасибо автору обзора — Василию Лебедеву. Давно хотел поделиться информацией о проекте с сообществом. Даже взял пару комментариев в Стиме у разработчика, но отложил материал в долгий ящик. С выходом обзора загорелся идеей вновь. На этот раз — попробовать описать, как может выглядеть один из вариантов прохождения (или, скорее, бесславной гибели) очередного героя. И заострить внимание на нескольких любопытных механиках игры.
Одна из сильных сторон Erannoth Chronicles — возможность ролевого отыгрыша. Комбинаций масса. От полувампира охотника на вампиров — до орка-механика-пирата. Почти для каждого стиля вам будет попадаться контент, который поможет прочувствовать своего персонажа.
Даже те нюансы, которым найдется место в пересказе, — процентов пять от мира игры. Забег проходит со всеми DLC, в базовой версии на несколько тысяч карт меньше. Приступим.
Годы учебы у порочного пироманта
Свое имя Сет-кочевник получил в честь яростного песчаного бога из полузабытых легенд. Сет был выходцем из племен, что населяют оазисы и одряхлевшие города на пустынном Востоке. Про кочевников говорят, что те даже демону могут продать сгнившую лошадиную тушу. И мало кто сравнится с ними в командирском ремесле. Песчаных бродяг часто можно было встретить во главе лихого отряда налетчиков или многолюдного каравана.
Кстати о караванах. В наследство Сету досталась ветхая торговая повозка, в охрану которой удалось нанять пару молодчиков с дубинами да дряхлого колдуна-пироманта. Отличное подспорье для начинающего торговца.
Сет и сам обучался магическим искусствам. Хотя большинство его коллег-мистиков упражнялись в метании огненных стрел, вызове молний или в точности приземления ледяных глыб на головы врагов, он исследовал другие материи — грезы. Магов, что посвятили себя этому искусству, называли снотворцами.
Снотворец связывает свою душу с душой другого существа и тем самым получает власть над стихиями природы и мыслями людей. Но за эти силы приходится дорого платить. Если родственная душа покинет этот мир или падет в бою, вместе с ней закончится и жизнь снотворца.
Обучением Сета руководил знаменитый мистик Корвус Огнерукий. Знаменит он был в равной мере и своим искусством пиромантии, и распутными похождениями. Молодой кочевник овладел одним из любимых порочных фокусов своего учителя: он знал, как заставить жертву, охваченную огнем, сгорать еще и от страсти к своему истязателю. Удивительное и извращенное сочетание магий огня и великого искусства Соблазна.
О Сете говорили, что парень был умен как черт. Оттачивая свой интеллект, кочевник лучше понимал природу огня. Немногие назвали бы его приятным собеседником. Угрюмый, нескладный, но своего не упустит. Убедит если не словом, то монетой.
Танец в Оазисе
«Кто-кто, говоришь? Ученик Корвуса, пиромант-снотворец? Не знаем таких, проваливай». Этот мир жесток. В каждом поселении надо показать, чего стоишь. Иначе внутрь городских стен не попасть.
Заслужить уважение в Оазисе Джараккал — задача не из легких. Начинающему торговцу и пироманту лучше обратить взгляд на земли, что лежат восточнее. Например, заручиться доверием небольшой общины мертвецов, что поселились в остове разбитого корабля. Упокоение Германа — название подстать месту. Что ж, у нежити тоже есть золото и есть, что предложить в обмен на него.
Путь снотворца начинается с призыва родственной души. На магический зов всегда откликается сонм могучих воительниц. Но так ли важна сила, если привык полагаться на острый ум и тугой кошель? Одна из душ отличалась. В воздушном синем наряде. Она танцевала, не касаясь земли. Она горела драгоценным огнем. Топаз. Сет выбрал.
Топаз умела обращать силу врагов против них самих. Воины, бандиты и чудовища под действием ее чар буквально всаживали в себя свои мечи и когти. Только самые могучие твари могли сопротивляться этому. Что ж, для опасных противников найдутся хитрости, зато в борьбе с прочим сбродом, что встретится на пути каравана, умение Топаз пригодится. А путь обещал быть легендарным.
Огненный караван на пути к богатству
Отряд Сета пересек узкое море без приключений. Добрый знак. Пара дней — и караван уже прокладывал путь в окрестностях Упокоения. Колеса повозки мерно скрипели по песку и постукивали на растрескавшемся глиняном плато. Бродяги-охранники лениво переругивались с дряхлым колдуном да соревновались в меткости, скидывая с обочины ошалевших от жары ящериц. Часы спокойствия сменялись битвами.
Вокруг убежища сновали воровские шайки гоблинов. Дворфы-шахтеры яростно защищали старые копи. Скорпионы норовили добраться до лошадей, запряженных в повозку. Демоны искали, кого утащить с собой в пекло. Да, пожалуй демоны хуже всего. Тварям был нипочем огонь. Пламенные снаряды стекали по оскаленным мордам — и морды только противнее ухмылялись. Сет в такие минуты вспоминал советы своего учителя Корвуса: «Да не бросайся ты огнем, дурень. Это тебе не куль с грязью. Дай огню разгореться, дай ему охватить всё!»
Немного старания — и демоны горели и сгорали, как сухой кустарник. И больше не ухмылялись. Никогда.
Жизненным кредо Сета-кочевника стало «Гори ярко». Он и его соратники-колдуны заживо сжигали врагов, под чарами Топаз противники калечили себя. Даже самые злобные и агрессивные твари спустя несколько минут уже не помышляли о том, чтобы броситься в атаку. Их заботило, как бы спрятаться, защититься или зализать раны. Это и нужно было Сету. Ведь всего один меткий удар мог оборвать жизнь Топаз. А вместе с ней — и жизнь снотворца.
Как горячий пустынный ветер, как самум, отряд Сета проносился сквозь строй врагов. А повозка каравана… Ну, из нее всегда удавалось вытащить что-то полезное в битве. Находились в диких землях и бедолаги, с кем можно было заключить пару сделок. В общем, повозка приносила звонкую монету.
По слухам, в землях Упокоения хранилось несколько огненных артефактов. В поисках одного из таких — Мантии Феникса — караван и колесил по выжженным дорогам, обыскивая руины, бандитские лагеря и воровские схроны. Тому, кто сведущ в управлении огнем, Мантия даровала способность заживлять раны союзников и поражать пламенем врагов. В арсенале пироманта мало исцеляющих чар, поэтому плащ, что способен лечить, — прекрасное подспорье.
Мантия Феникса и стала первой наградой за приключения близ Упокоения Германа. Вместе с этим Сет поднаторел и в умении сердечных переговоров за бутылкой рома. Спасительное, как оказалось, искусство.
Каждая новая вылазка приносила Сету толику известности и снаряжения. Пусть большинство из вещей не подходили пироманту и торговцу, их всегда можно обратить в звонкую монету. Главное — дождаться момента, когда перед караваном распахнутся двери местных лавок.
Гостеприимство мертвых
О лихом караване пошли слухи — и двери мертвого поселения открылись. «Что ж, могло быть и хуже, это только начало…» — утешал себя Сет, разглядывая узоры паутины в углах таверны, на жалких полупустых прилавках и в глазницах иссохших обитателей. Хотя знал, что хуже не бывает. Такой дыры не сыскать на всем Востоке.
В повозке Сета добра, пожалуй, было больше, чем во всем Упокоении. Охранники-бродяги разгружали собранные в битвах мечи, доспехи, плащи и магические украшения. Все это предстояло выгодно продать.
Торговаться с мертвыми — гиблое дело. Спешить им некуда, стоят на своем. Но дело сделано, кошель потолстел, повозка опустела. Из снаряжения осталось только самое полезное: Мантия Феникса, Одеяние и Кольцо Пироманта, Огненный гримуар. В таком виде уже не стыдно появиться на улицах большого города. Пусть часть из магического арсенала и не раскрывалась в руках Сета в полную силу, как у обычного огненного мага, кое-чем подсобить в бою эти вещички могли и снотворцу.
В дороге Сет не забывал оттачивать навыки, полученные во время учебы у Корвуса, раскрывая все новые и новые знания о пиромантии. Пламя под его управлением горело все ярче, жгло злее.
Скорпион, башня с часами и море рома
Дальнейший путь каравана лежал в древний город Ксан. Бок о бок с кочевыми племенами там жили гномы, демоны-полукровки и самые настоящие исчадия бездны. И никого такое соседство не удивляло.
Дорога до стен Ксана заняла полдня. Дальше история повторилась. «Кто такой? Пиромант-снотворец? За такими не посылали, проваливай». Подавая каравану знак обогнуть город, Сет задумался… Может, стоило запастись в Упокоении пачкой рекомендательных писем, чтобы показать тут на въезде? Сомнительно. Стражники, глядя со стен на каракули мертвецов, прослезились бы от хохота. А потом еще неделю пересказывали эту историю в таверне.
Нашелся способ быстрее заслужить себе доброе имя в Ксане — расчистить заброшенный торговый путь. С тех пор, как там завелся огромный огненный скорпион, тракт опустел.
Путь к огненному скорпиону не занял много времени. Чары Топаз были бессильны против хищной твари, но помогли быстрее добраться до ужаса караванщиков. Не так уж и страшен оказался скорпион. Больше топтался на месте и гремел клешнями, чем жалил. Неудивительно. Сет по себе знал, как бродяги-торговцы любят приукрасить встреченные опасности. Хотя один удар от такой твари — и любой в караване расстался бы с жизнью.
Победитель огненного скорпиона — звание, конечно, почетное, но даже оно пока не гарантировало приглашение в Ксан. Караван продолжал разъезжать по окрестностям, держась ближе к городу. Там сильна была стихия огня. В таких местах проще давались заклинания пиромантии и лучше чувствовали себя те, кто связан с пламенем. Впрочем мрачным личностям и воровским шайкам местные руины тоже приходились по вкусу.
Изучая окрестности Ксана, караван наткнулся на разрушенную часовую башню, окруженную бандитами. Сет получил деловой предложение. Деловое с бандитской точки зрения — расстаться с сотней золотых и продолжать путь живыми. «Деньги нам пригодятся для другого», — решил Сет, обращая главаря в вопящий факел.
Деньги и правда пригодились для другого, и очень скоро. Присмотревшись после битвы к башне, кочевник подумал, что из нее получится славное пристанище вблизи города. Место, где караван восполнит силы. На ремонт ушло шесть с половиной сотен золотых.
Один раз любопытство пересилило — и Сет направил караван на побережье. Место сосредоточения водных лей-линий. Пироманты, оказавшись в таком, хватаются за сердце и роняют посохи. Огненный шар может просто рассеяться в воздухе, не долетев до врага.
Если бы один из недругов Сета захотел выследить караван на побережье, это не составило бы труда. Кочевников легко было найти по пустым бутылкам из-под рома. Только ром да постоянные разговоры о прелестях бродячей жизни кое-как рассеивали хандру старого колдуна, пришедшего с отрядом из сердца пустыни. Если бы старик покинул караван, на смену ему пришлось бы призывать совсем уж чахлых пиромантов.
Хотя в караване не полагались на крепость тела и остроту мечей. В ходу были хитрость и магия. Бродяги исподтишка отравляли врагов, пироманты сжигали. Но крепкий колдун все равно мог пригодиться — сойдясь с врагом врукопашную, он нашел бы, чем удивить. Ритуальный кинжал между ребер всегда удивляет.
Колдун сослужил добрую службу в одной из стычек с эвианами. Вороны-рыболовы могут показаться мирными. Издалека. Но стоит подойти к стае ближе, будешь встречен зазубренными крючьями и острыми клювами. У каравана тоже нашлось, чем ответить. Огонь, яд и чары Топаз.
Добрый путник, войди в славный город наш Ксан
Когда караван подъехал к городу во второй раз, стражники уже узнали Сета. Ну да, ну да. «Победитель огненного скорпиона, повелитель часовой башни и… этот… искоренитель птиц-рыбаков…» — подтрунивал сам над собой Сет, пока открывались ворота.
Ксан был усладой для торговца. Город мог похвастаться своим мастером-кузнецом, что брался перековать любую вещь. «А огненный гримуар перекуешь?» — усмехнулся Сет. «Почему нет?» — пожал плечами кузнец. Пара взмахов молотом — и обложку книги с заклинаниями стянули новые медные заклепки. Снотворец хмыкнул, стараясь не показывать своего удивления, и передал увесистый кошель за услуги.
Удачей было встретить в Ксане агента одной из 13 великих организаций мира — гильдии Via Aurum. Сет и сам разделял убеждения, что все в мире можно купить деньгами или лестью. Будет у кого подучиться тонкостям Дипломатии и Торговли.
Просидев полдня в таверне, Сет уже знал каждый слух, легенду и местную байку. Оказалось, на торговом тракте, где караван разобрался с огненным скорпионом, напасть пуще прежней — древние умертвии.
— Так что мешает севернее объехать этих ваших умертвий? Вон, мимо старого форта.
— Мимо Агдаба-то? Скажете тоже! Там теперь безумцев больше, чем песка у пьяного в башмаках. Шамук фортом правит. Называет себя богом-королем, сыном бога Офоиса. Он и на Ксан зарится уже. Говорит, все склонятся, а живыми иль мертвыми — без разницы.
Сету и прежде приходилось сталкиваться с Детьми Офоиса, бога войны и смерти. Несколько из них даже присоединились к каравану. На пустынном Востоке разрушено больше, чем построено, а оживший труп встретить проще, чем обычного человека. Держать в отряде пару толковых заклинателей мертвых показалось хорошей идеей.
Значит, следующая остановка огненного каравана — Форт Агдаб. Видимо, Сету на роду написано: вести огненный караван туда, куда боятся ехать остальные караванщики.
Конец первой части.
Обзор Василия Лебедева на Erannoth Chronicles:
Страница игры в Steam:
Канал с гайдами от разработчика игры на YouTube:
На будущие статьи!
Вот в надежде на такие посты и захожу на DTF. Один из немногих бриллиантов среди кучи говна, стаскиваемого школьниками со всех окрестных помоек интернета.
Спасибо) Материал, мне кажется, сложился в старомодном духе, эдакий игропересказ в стиле ЛКИ нулевых годов))
@Василий Лебедев спасибо за обзор, который вновь усадил меня проходить Хроники)
Да не за что. Хорошо, что про такой бриллиант узнает больше людей.
Обзор можно было начать словами "это около-литературная игра и она на английском, перевода нет" и 70% дальше читать бы не стали.
ПС: я знаю англ. на приличном уровне, но такие стены текста читать на неродном ну его нах. И русификатора не предвидится.