Игровое планирование

Как прекратить «собирать ярлычки» и начать играть.

Хочу поделиться собственным опытом, как я перестал заниматься бесконтрольным накопительством игр и стал действительно в них играть. Это советы про самоконтроль и ограничения. А также простые правила, которые помогли мне организовать свой досуг и успокоиться. Ну и денег сэкономить прилично!

Игровое планирование

Не покупать на старте

Хорошая игра никуда не убежит. Она так и останется в цифровом магазине, будет вас ждать и не пропадёт. У неё не истечёт срок годности, она не исчезнет с прилавков, потому что закончится и все копии резко раскупят. Такого не будет. Ваша копия останется вашей копией в будущем, в том же идеальном состоянии, как и на старте — просто изменится цена. Скорее всего, изменится значительно и в меньшую сторону. Нужно просто подождать.

Когда я только внедрял этот принцип для самого себя, то ставил планку 60% как минимальную скидку. Сейчас — 50% и мне это кажется разумным. Я готов купить игру за половину её цены, обычно такие скидки наступают не скоро, но к тому времени уже произойдет множество других интересных вещей:

  • Игру вдоль и поперёк разберут журналисты и сообщества. Станет понятно, что она собой представляет.
  • Выйдут все патчи первого дня, второго дня, первой недели, второго месяца и, порой, первого года. Проект можно будет считать релизной версией.
  • Выйдут DLC, которые добавят в игру новые элементы, зачастую серьезно её изменив. Сюжетные дополнения закончат историю, если она есть. Возьму всё и сразу.

А как же быть с мультиплеером? Тут всё просто: если вы жить не можете без сетевых баталий именно в этой игре именно этой серии — берите на старте. Тогда мои советы вам точно не нужны. Скорее всего, вы играете только в свою любимую франшизу — например, FIFA — а все остальные игры воспринимаете как мимолётную измену. Что тоже неплохо, просто статья не про вас.

Игровое планирование

Проходить не более, чем две игры одновременно

Я сделал три папки: «Пройдено», «Коллекция» и «Играю сейчас». У меня две системы для игр, — ПК со Steam и PS4 — на обеих подобное удобно организовать.

В «Пройдено» складывается только то, что… кхм, пройдено. До конца, до последнего сундучка или квеста. Те игры, в которые захочется вернуться только спустя год, либо если выйдет новое сюжетное DLC. Это аналог архива, важно не добавлять сюда проекты, в которых остался хотя бы один не раскрытый сундучок или неубитая канарейка.

В «Коллекции» лежит всё остальное. Никакой сортировки тут нет, это сборная солянка всего, что существует в библиотеке. Здесь отсутствие логики и фильтров — ключевая вещь. Как только вы начнёте разбирать этот завал, то вместо самих игр вы будете играть в «разбирателя завала», а это квест, стремящийся по времени к бесконечности. В моём случае есть папка в Steam, где лежат 300 игр и папка на PS4, где лежат 50. Ещё есть PS3, но я её давно не включал (включить, что ли?).

И, наконец, «Играю сейчас». Почему две игры? Потому, что больше вам и не нужно в данный конкретный момент времени — как бы вы не пытались убедить себя в обратном. Одна игра, например, будет шутер. Вторая, допустим, платформер. Любые жанры, любой сложности. Главное, чтобы в эту аскетичную папочку не затесалась третья игра — тогда всё, наступит крах, хаос, анархия. Можно сорваться и пойти скупать на ближайшей распродаже всё подряд. Не нужно срываться, играйте в две игры и только в них. Пройдите, затем положите в «Пройдено». Все очень просто.

Игровое планирование

Не накапливать «желаемое»

Я вас уверяю, что если игра вам сильно понравилась по трейлерам или описаниям — вы точно её запомните и когда снова увидите, то ещё раз захотите купить. Именно так это и работает: если зацепило один раз, то зацепит и ещё. А если не зацепит — зачем тогда оно нужно?

Когда-то в списке желаемого в «Стиме» у меня было 200 игр. Сейчас там всего 30. И это — только будущие проекты, либо ранний доступ, либо что-то, выходящее в ближайшее время. Там нет релизных версий, которые я хотел бы купить. Если захочу — куплю, встретив на распродаже или прочитав на любимом сайте. Понравившаяся вам игра никуда от вас не убежит, вы её рано или поздно купите. Не стоит это делать раньше времени, а именно раньше серьёзной скидки или раньше момента, когда папка «Сейчас играю» станет пустой.

Игровое планирование

Не пополнять кошелёк магазина

А ещё лучше — отвязать все карты и платёжные системы. Не использовать запланированные платежи и, конечно же, не делать предзаказы.

Тут простая логика: если вам очень захочется купить игру, вы с радостью пройдёте все этапы по привязке карты или добавлению средств. Если же это импульсивное решение, то отсутствие быстрых платежей станет тем самым барьером, что убережёт вас от греха.

Сначала я пробовал планировать месячный бюджет на игры, но так оно не работает. Однажды я просто отфильтровал историю своих платежей за прошедший год и испытал настоящий шок. Это только кажется, что вы потратили вот тут тысячу рублей, вот тут пятьсот, а тут — ну окей — пару тысяч вложили, но это же разовый импульс.

Зайдите в свою историю платежей и оцените масштаб бедствия. А теперь вопрос на засыпку: в какое количество из этих купленных игр вы по-настоящему поиграли? Можете не отвечать.

Игровое планирование

Не читать гайдов

Никаких подсказок, прохождений трудных мест на YouTube или секретных мануалов по пасхалкам. Исследуйте сами, пусть это занимает час, пусть даже сутки. Мой рекорд — три дня в Talos Principle, где я конкретно застрял на очень сложном стороннем квесте. Но кто же знал, что нужно просто посмотреть на дерево?

Зато сколько было радости, когда у меня получилось всё найти, безо всякого интернета. Очень много — чего и вам желаю. Надеюсь, что-то из моих советов поможет получать от игр больше удовольствия.

140140
253 комментария

Чем больше куплено игр, тем больше не во что играть.

111

Я предпочитаю думать, что это мои накопления на старость, жена уже не будет так пилить, а с утра нужно будет только в поликлинику или собес, поэтому ночь можно провести за старенькими играми.

23

Тем меньше времени остаётся на игры.

16

как боженька смолвил

1

Все верно, в Стиме 400 игр а я джва года ведьмака 3 прохожу. Там слишком много вопросов на карте.

Знакомая проблема.

От себя замечу что зачастую "игровая импотенция" начинается из-за чрезмерного увлечения песочницами: MMO, выживастики и ролевые игры в открытом мире превращаются в настоящую рутину, и даже мозг уже перестает "обманываться" на игровые иллюзии, если закончив одну "песочницу" сразу же прыгаешь в другую.

Мой рецепт: при первых же симптомах игровой импотенции из-за переизбытка песочниц сделать акцент на сугубо сюжетных более-менее линейных играх, которые можно пройти быстро (т.е. от 5 до 20 часов).

31

У меня другие истоки этой же проблемы.
Каждая новая игра = новый мир, в который интересно погружаться и изучать его, но этот процесс требует определенных затрат энергии физической и моральной - во-первых, нужно непосредственно сесть за игру, во-вторых, включить мозг и начать разбираться.
Если с физической усталостью еще можно бороться (полежать, поплевать в потолок), то с моральной усталостью уже гораздо сложнее, т.к. у меня рабочий день не нормирован, то приходится постоянно общаться с людьми и решать различные задачи, связанные с программирование и постановкой задач, поэтому к вечеру мыслить уже просто тяжело.
Как итог - садишься вечером за монитор, окидываешь унылым взором кучи ярлыков различных стратегий\рпг и понимаешь, что нет сил и желания окунаться в это вот все.
Поэтому и остается пресловутый ПУБГ, в который можно зайти на полчаса, поругаться на читокрыс, высадить пару магазинов и пойти спать. :)

42