Что выбрать: Meta Quest 2, Quest Pro или Pico 4?

С 2016 зацепился за VR разработку и сами шлемы. Поиски идеального шлема для меня продолжаются более 6 лет. За это время опробовал многое: HTC Vive, Vive Pro, Valve Index, WMR, PSVR и недавние Meta Quest 2, Meta Quest Pro, Pico 4. О последних трех расскажу подробнее в этой статье. Разберу плюсы и минусы каждого шлема, проведу общее сравнение.

Meta Quest 2, Meta Quest Pro, Pico 4
4545
11

Спасибо за обзорную часть по требованиям к шлему... Но как владелец Пико, вынужден отметить, что или у вас устаревшая информация или сработал синдром утенка или просто глубоко не полезли.

1. Трекинг рук появился в январе, аж на позапрошлой, кажется, прошивке. Работет. Хотя ТиТ отмечал что у Окулуса лучше ( неудивительно)
2. Фильмы смотрел самолично с домашнего сервера по вайфай. Сожрал и 4к хдр и полную стереопару с правильной геометрией ( есть возможность ручками настраивать соотношение сторон) плеер отличный. Когда добавили - не знаю
3. Трекинг шлема исправный. Не поленился, достал Dell Visor (WMR) сравнить. Разницы не ощутил. Может там тоже так себе
Вообще, судя по этим претензиям, боюсь предположить, что у вас на Пико была старая прошивка, причем не прошлой и даже не позапрошлой версии...
4 Игр давно уже 200+ Кроме эксклюзивных эксклюзивов окулуса, кажется, всё есть или заявлены к выходу... По поводу как они выглядят... Окулус сейчас могу только по ютубу сравнивать, но кажется они выглядят одинаково плохо. Учитывая, что там идентичное железо... Испортить при портировании в таких условиях... Ну ... Вы разработчик, не я... Может дело в том, что линзы просто лучше и разрешение выше? Отсюда и косяки лезут :)
5. Линзы... Окулус гонял у друзей, в собственности не имею, поэтому ощущения подзабылись, строго не судите, ИМХО, все дела, но после WMR который у был до этого, ну... у меня не возникло ощущения NextGen из-за которого надо прям бежать и менять шлем... а здесь.... с огромным углом обзора и четкостью, это было вау... Долго крутил головой, так и не увидел что за искажения и увеличения... Простите...
А вот о чем вы не упомянули, так это о переотражениях - вот это да , минус... Особенно видно на белом ярком лого на черном фоне.... И еще 2 раза я их ловил в игре :) И всё
6. Геометрия шлема и развесовка. Вот это бы в жЫрный плюс пике занести... передняя часть короткая, за счет плоских линз и батарейки на затылке. За счет этого же фактора центр тяжести шлема прррямо посередине. Он не тянет вперед и ощущается невесомыим на голове
7. Сдавливание черепа. Кажется , у вас китайская версия под китайское личико. С китайской маской. Вы вот заморочились с заменой маски квестам, но здесь не стали. Точно так же на Али продаются кастомные маски для китайских шлемов под европейские моськи, которые решают эту проблему. У нативного европейца, судя по отзывам, такой проблемы нет.
8 Я понимаю, что софта вы особо не касались но сырость пико все равно вынесли в недостаток. В таком случае, наверное справедливо упомянуть, что в нынешних условиях в некоторых странах Квест сложно просто ВКЛЮЧИТЬ.

Как вы и сказали, все фломастеры разные. и по моему скромному частному мнению, возможно искаженному еще не остывшими впечатлениями неофита-владельца и отсутствием сейчас квеста на руках для лобового сравнения, Квест лучше Пико только (недоступной в ряде стран без танцев с бубном) инфраструктурой, более богатой ( и тоже недоступной в ряде стран) библиотекой и , это факт уже без дополнительных комментариев, более качественным родным софтом для стриминга. Хотя и пиковый в нынешней итерации вполне работает. Вкл---играй.

28

Читал я отзывы по маскам... и похоже что китайская что евро - те же яйца, только в профиль. Само конструктивное решение фиговое. А вот та же маска от AMVR практически всех устраивает, кто пробовал (включая меня).
С остальными тезисами согласен. Пост автора воспринимается как отчасти предвзятый, отдельное недоумение вызывает сравнение обычных версий с про.

5

Точно не синдром утенка, могу вас заверить, после такого количества шлемов сомнительно что он где-то сидит. Благодарю вас за расширенную информацию - интересно! Про трекинг рук, каюсь - не знал, но если это действительно экспериментальная фича которую нужно включать через режим разработчика - ну, тут простите - довольно неочевидно это :) Трекинг шлема и линзы - сугубо мое субъективное восприятие, поэтому несколько раз в статье я упоминаю что лучше ориентироваться на свое восприятие - описываю личный опыт и далеко не факт что он будет таким же у других людей. По поводу игр - разница заметна если вы прямо меняете шлем на ходу, видна больше пикселизация или хуже текстуры, да например в том же Contractors. Да и моды там не поддерживаются в пико.

Блин, Я вот сижу с квестом вторым и мне вот впадлу его запускать. Я играю с пк, метовские игры не интересуют и Я как представлю вот это телепание:
открой окулус
открой рифт
линкуйся
с первого раза не линкуется (наверное у меня)
а каска всё это время давит

А смотрю на пико и вижу какой он лёгкий и прям чешутся руки продать квест и купить пико.

Как там с играми по пк? Он ж может по беспроводу гонять, да?
Развесовка прям жЫЫЫрный плюс?
Иногда подумываю что б сесть работать в нём вместо трёх мониторов, достаточно ли лёгкий для этого?