Lost ark - MMO для людей, у которых есть реальная жизнь
Итак у нас на столе MMO action RPG, бесплатная, корейская, локализацией и распространением в РФ которой занимается mail.ru, сменившие бренд на VK PLAY. Страшно? страшно? А ты не бойся, всё будет хорошо.
Ты сума сошёл в такое играть?
Ну начнём потихонечку. Сразу запомним, что Lost ark — это казуальное MMO RPG. Да, боёвка и управление персонажем подозрительно похожи на серию игр diablo и её клонов, так называемых диаблойдов. Но ключевым в диаблойдах является убийство бесконечного количества мобов с надеждой на заветный лут, который падает с рандомным шансом. Здесь всё же именно казуальное MMO, по типу World of warcraft, final fantasy xiv и других ярких представителей жанра. Т.е. нас ждут походы в рейды/данжи с лимитированной недельной/ежедневной наградой. Ну и конечно же разрабатывали всё это дело базированные азиаты, поэтому никаких геев-кентавров, только максимально сексуализированные персонажи.
Первое что бросается в глаза это графика. Конечно же я не могу сказать что здесь лучшие текстурки на свете, но тем не менее, игра крайне живописная. Многие места, причём я говорю не о каких-то точках интереса, а просто при банальном перемещении по квестам из точки А в точку Б, будут очаровывать.
Для MMO и для action rpg в частности очень хорошо. Особое внимание я бы уделил визуальным эффектам умений, это просто что-то за гранью эпоса.
Вместо тысячи слов просто вставлю пару видео с официального youtube канала. Ссылка на весь плейлист тут.
Раз уж начали с самого важного во всех action rpg, с классов, то пару слов о них и механиках. Всего в игре на данный момент 23 класса.
В Lost Ark нет жёсткой привязки ролей которую мы привыкли видеть во всех MMO. Т. е. если в данж вы идёте в 4 человека, то все 4 занимают слот ДД. Однако, 3 класса из всех всё равно получили роль саппорта.
Такими являются Менестрель, Художница и Паладин. В сюжете в целом проблем не будет, но в эндгейм активностях эти классы не выдадут столько же урона, сколько любой другой, но они могут хилить, накидывать щиты и усиливают урон других членов пати, в связи с чем являются крайне полезными.
Редактор персонажа, кстати
Не то чтобы сверх богатый, но вайфу своей мечты создать получится. Да, у классов есть гендерная привязка (и их всего два, база) , но разве тебя это остановит от создания маленькой лоли в чулочках, да братик?
По дизайну игру нельзя однозначно назвать полностью азиатской или анимешной. Да, здесь есть колорит, но далеко не везде. Я просто вставлю парочку скриншотов:
Механики
И сейчас ты сидишь с лицом типа: да, красивая игра, правда, но это всё ещё диаблоподобное. Кого можно таким удивить? К счастью для нас, корейцы постарались выжать из жанра всё что можно.
Классовые
К примеру, даже банально умения. Какие-то нужно использовать зажав кнопку, какие-то нажать два раза. У некоторых есть механика, что игрок зажимает кнопку и должен отпустить в нужный момент.
Но и этим всё не ограничивается. У умений есть дополнительные эффекты кроме очевидного удара в лицо.
Разрушение и изнурение полезные эффекты. К примеру, в определённый момент босс в данже наложит на себя щит, в связи с чем перестанет получать какой-либо урон и начнёт кастовать что-то очень красивое и страшное. И только умения с эффектом разрушение смогут сломать этот барьер.
Тип атаки "в голову" — означает, что навык нанесёт ГОРАЗДО больше урона, если сдать его в лицо.
Позиционированием и эффектами механики не ограничиваются. В целом, классы тут тяжело назвать стандартными.
Вот, к примеру, маг арканы. Её механика построена вокруг карт:
Накапливая энергию она вытаскивает карты, которые можно свапать или применять. Карты дают разные эффекты. Т.е. мы мало того что скачем от зон и соблюдаем механики, так ещё и за картами придётся следить.
Или, к примеру, стрелки. Охотник и охотница на демонов. У всех классов в среднем 8 умений, у охотника на демонов их 9, у охотницы 12. Механика класса построена в переключении оружия
При переключении изменяются способности героя, которые мы набрали из пула(9 и 12 соответственно). При этом пистолеты — это что-то между винтовкой и ружьем. Ружьё — это исключительно ближний бой, а винтовка — это (как неожиданно) навыки на приличном рендже.
При прокачке умений у каждой способности открываются пассивки, которые могут сильно повлиять на саму способность.
Плюс в игре есть механика гравировок (пассивные умения классов) , среди которых есть классовые и общие. И классовые пассивки могут сильно изменить геймплей. Вот например, есть класс Фурия. Это дама, которая умеет превращаться в демона. Т. е. она в бою набирает энергию, жмёт кнопку, и затем у неё меняется панель умений.
Первая классовая гравировка делает так, что она больше НЕ превращается в демона, а её не демонические умения наносят больше урона. Другая же продлевает время действия облика демона и откат демонических скилов.
Перечислять все 23 класса я конечно же не буду, просто знайте, что каждый из них интересный.
Из забавного отмечу, что все телепортации куда-либо осуществляются с помощью музыки. У каждого класса есть свой музыкальный инструмент, на котором следует сыграть, чтобы переместиться.
PVE
Да, это данж, где нужно было уклоняться от всяких пил и лучейС PVE здесь всё нормально. Зоны, из которых выбегать надо есть, фазы, где нужно бежать в другую часть арены есть, убейте моба встаньте в щит есть, хватай предмет и что-то делай им есть, соберите что-то выпавшее из босса пока он не отхилился есть. Вцелом, рейдовые механики с платформами и различным взаимодействием между игроками тоже есть.
Да, переодеться в NPC и пройти по стелсу тоже есть. Всё есть. Огромные мехи с пулемётами тоже есть.
Подробнее, думаю, можно не разбирать, просто отметим для себя, что тут собрано всё лучшее из жанра казуальных mmo rpg.
PVP
Признаюсь PVP арена меня удивила. Во-первых оно открывается буквально после прохождения половины первого континента, т. е. пару вечеров а то и быстрее. Во-вторых в нём нет шмота. Вам просто дают собрать себе билд по скилам и статам какой хочется и отправиться в замес.
Есть разные режимы, в том числе рейтинговый с приличными наградами за набор этого самого рейтинга.
Арена — это pvp не зависящее от шмота, а только от скила играющего.
Дальше посмотрим pvp, которое зависит от шмота. А конкретно GvG (гильдия на гильдию) , дуэли, и острова.
По гильдейскому контенту я мало что могу рассказать т. к. ещё не успел в него погрузиться. Но вот скриншот экрана, если вы участник гильдии:
GvG представляет собой борьбу за территории
Механика обычная: кидается осада, происходит замес. В этом замесе шмот уже принимает непосредственное участие.
Острова же: на игровой карте есть большое количество островов (114 на момент написания) . Среди них есть острова со свободным pvp и pvp событиями. Там шмот тоже принимает участие.
Прокачка и сюжет
Сам процесс набора уровня не представляет какой-либо сложности и не требует миллиард часов онлайна. Мы просто будем делать мейн квест и побочки. Побочки, кстати, в 9 из 10 случаев ведут туда же куда и мейн. Все квесты представляют собой банальную мешанину квестов из любой MMO: убей 3 моба, принеси 2 ящика, найди 1 предмет, поговори с 1 NPC. Из хорошего: количество мобов, которых надо убить по квесту, почти всегда от 1 до 5, не больше. Т. е. спокойно достали пивко, кальянчик, второй кальянчик, бегаем, делая минимальную активность и смотрим заставочки. Но это не значит что нельзя умереть в сюжетном данже, ещё как можно. Но при этом, прошу заметить, играется всё это дело крайне приятно.
По сюжету же я могу сказать, что в самом начале он выглядел ну крайне просто и наивно. Но буквально спустя 4-5 локаций начал набирать обороты и развернулся в полноценный эпос с интересными кат сценами на игровом движке. Затем начались моменты где можно совершить выбор:
Влияет ли выбор на что-то? Кардинально нет. Но ответ и кусок заставки изменятся.
Так же заметили, что на класс игрока могут реагировать NPC, включая сюжетных, где казалось бы всё забито гвоздями. Например, играя за Фурию (девочка-демон) , встретив NPC с такими же демоническими приколами, в диалоге появляется опция признаться что и вы тоже демон.
Некоторые выборы в диалогах будут зависеть от статы, но второстепенной. Здесь она зовётся Личностью.
Прокачать всё это дело можно выполняя побочные квесты, участвуя в эвентах, исследуя мир. И у меня сразу же есть хорошая новость: наследие качается на весь аккаунт.
По исследованию мира скажу, что разработчики создали целую систему крайне неплохих секретов почти в каждой локации.
Есть даже подземелья, где для открытия секрета надо выполнить условия. Например, чтобы не погибли союзные NPC. Или в комнатах стоят мобы, контролирующие мирных жителей, от чего жители стали вам враждебны. Но если убить только тех, кто контролирует, то жители приходят в себя и убегают. В награду в дальнейшем нам откроют секретную дверь. Подобным набит, конечно, не каждый данж, но с похожими механиками и ачивками (куда ж без них) встречается далеко не один данж.Да, я прошёл по секретному проходу и нахожусь за областью на мини карте.
Сбор всех всех всех ВСЕХ ВСЕХ ВСЕХ секретов не является обязательным контентом в игре. Но за это дают неплохие награды, в том числе маунтов и скинчики. Плюс если делать это параллельно с основным квестом, используя ЭТУ интерактивную карту, где всё нарисовано, написано, рассказано и предоставлены скриншоты, то процесс не будет отнимать слишком много дополнительного времени. А вот пройти всё, а затем вернуться, чтобы начать собирать секреты, отнимет гораздо больше, чем на первый взгляд может показаться.
Так а что за корабль то?
Одним из основных средств перемещения по миру являются корабли.
В игре есть 8 видов кораблей. У каждого корабля свои характеристики, свои способности и особенности. К примеру, если поплыть на север карты начнут встречаться льдины, которые наносят приличный урон галеону при столкновении, но вот господин ледокол справится с этой задачей чуть лучше. Также не забываем про 117 островов, которые можно исследовать.
На островах нас ждут как забавные мини игры, квесты, так и секретные данжи. В игре есть система событий: это такие эвенты, которые появляются по времени. Вцелом звучит может это и страшно, но эвенты работают типа, ну там раз в два часа. Я был на эвенте, где из воды поднялся остров (в остальное время он не доступен) , куда мы высадились с людьми и устроили FFA по правилам эвента. Затем было дано достаточно времени для получения наград и поиска секретов (свободное pvp при этом никуда не делось) .
Карты сокровищ, где нужно по куску бумаги на карте найти нужное место, тоже присутствуют.
Океан же сам по себе полон различных опасностей. Например, есть зоны, где звучит песня серены, которая может остановить ваш корабль и оторвать от его хп жирный кусок. Ну и конечно же, это всё выглядит красиво.
Поместье, крафт, собирательство, антизадрот система
Ну и конечно же нам дадут свой личный остров. Реализован он тут крайне неплохо. Начнём с того, что территория там приличная.
Вместе с островом нам выдают располагающую к себе помощницу
На острове в нашем особняке можно заниматься стройкой всякой мебели и различных объектов интерьера
И конечно же крафтить. Крафт выглядит просто: взяли ресурсы, вставили в мастерскую, и ХОБАНА. Любая расходка и куча полезных вещей — всё можно крафтить.
Есть даже шеф повар, который позволяет закатить пирушку, чтобы можно было подходить и кушоть со стола длительное время, а не 1 раз засадить еду ради бафа.
А, ну и стол, где мы отправляем наших помощников на 2-12 часовые миссии. Куда ж без этого-то.
На острове присутствуют какие-то активности для друзей, но друзей у меня нет открыть их я ещё не успел, вставлю скрины из промо от игры, сами додумаете что это (на самом деле я думаю +- всё понятно и так) :
И конечно же можно позвать на свой остров NPC, с которыми мы прокачали репутацию (и некоторым можно поменять костюмчики) .
Качается репутация крайне просто, раз в день мы можем сыграть пару песен и показать пару жестов, а также дарить подарки. Каждому NPC нужны свои жесты и свои песни. Т. е. мы просто сливаем этот лимит туда, куда можем. И если делаем репутационный квест. Почти все квесты, которые вам выдают по репутации, крайне забавные, смешные и интересные.
Ну и сбор.
Сам по себе сбор в игре выглядит так: у вас есть ВСЕ собирающие профессии (рыбалка, охота, травничество, лесорубка и шахтирование) сразу. Качать можно хоть все одновременно. И все такие сразу: ну ясно, сел, потратил неделю реального времени, добыл миллиард ресурсов и всё у тебя хорошо, а я с двумя детьми и работой и онлайном час в день могу даже не заходить!
Но это же игра для людей, у которых есть жизнь или другие игры верно?
Но есть очки работы, которые просто не позволяют задроту перефармить нормиса в этой игре. И люди щас скажут: ФУ ЭТО ЧО ограничение, ЧТОБЫ Я НЕ ИГРАЛ, ДА?
Вот мы и подошли к антизадрот системе, а также экономике в игре.
Как во всех играх жанра вся эндгеймовая активность в игре имеет ограничения. Что-то ежедневное, что-то еженедельное. И эта модель вцелом-то нормально живёт и существует. Но суть в том, что с активностей мы получаем вещи, уникальные ресурсы и золото. Золото — это основная валюта, за которую можно купить готовый шмот с рейда, например. Но переживать не стоит, чтобы его купить нужно быть одетым в шмот, который по уровню может входить в рейд.
И кто-то щас такой: «Чёта мало».
Ну, тут на каждой вкладке есть куча подвкладок. Короче, контента хватает.
Так вот золото. В чём смысл ограничивать собирателей? А в том, что ресурсы, которые вы собираете, тоже стоят золото. Т. е. получается в итоге, мы тратим наши откаты активностей, чтобы получить разного рода предметы и ресурсы, а затем лишнее/ненужное мы обмениваем у других игроков на золото, за которое можно купить, например, кольцо с нужной статой. Таким образом, человек, у которого нет 40 часов в день на MMO, способен вполне нормально себя чувствовать в lost ark даже зная, что есть люди, кто играет в 4 раза больше.
Ну а те, кому не нравятся подобные ограничения, могут прямо сейчас выдать личный список топ 10 MMO RPG, желательно в жанре action rpg, где не будет никаких ограничений, и тонна интересного, проработанного контента.
Так или иначе, я скорей одобряю такой подход, т. к. мне не придётся фармить одно и тоже часами на пролёт 7 дней в неделю, чтобы хоть что-то из себя представлять в этой игре.
Ну ладно, но ты сказал бесплатная ИГРА И МЕЙЛ РУ В ОДНОМ предложении, ТАМ ЧТО ЕСТЬ ДОНАТ???!!!
Начнём с того, что мейлы выступают (слава богам) только локализаторами. Локализация, кстати, шикарная. Весь текст переведён, заставки, квесты, рандомные фразы NPC в городах всё озвучено профессиональными актёрами, чьи голоса мы слышим в кинотеатрах.
В игре огромная куча шуток, с которых прям сидишь проигрываешь. Например, вот шутка про СПАМ. Это письмо я нашёл в бутылке на берегу острова.
Но есть и минус — часто бывает, что разные NPC говорят одним голосом. Бывает даже один даёт тебе квест пойти и убить зло, ты приходишь и зло тем же голосом рассказывает что с тобой щас будет делать. Таких перегибов немного, да и других вопросов к локализации нет.
Ну и донат.
Сразу успокою: почти всё, что можно купить это скины.
Чтобы понять донат нужно понять способ одевания персонажа в игре. Модель тут отличается от условного WoW, где наша цель выбить заветный предмет с босса со случайным шансом. Тут за рейды мы получим вещи, но только бижутерию. Основные сеты же просто крафтятся, а затем точатся.
И если крафт вопросов не вызовет, сходил в рейд получил% ресурс_нейм%, положил на стол и ОГО нужная шмотка. То точка может вызвать подозрения.
Но страшного по сути ничего нет, мы просто используя ресурсы, которые получили в тех же данжах, можем улучшать наши вещи. Процесс простой: положил всё, что нужно на стол, посмотрел на шанс успеха, нажал, потратил ресурсы. Если удача обошла сторной — потратились только ресурсы. Также в игре можно получить вещи, которые увеличивают шансы на успех. Естественно, все ресурсы и прочие ништяки просто продаются на аукционе за золото.
И вот донат значит, ну можно задонатить, в основном на скины. Скины персонажей, скины оружия, скины маунтов. Цены в магазине, если что, 1 камень = 1 рублю
Да, есть материалы для закалки тем кто хочет ускорить процесс прокачки снаряжения. Но учитывая что в игре крайне мало ситуаций, где более одетый игрок будет бить наше лицо и смеяться (я бы сказал их вообще нет) , то лично я в этом смысла не вижу.
Ну и расходка
Расходку можно крафтить почти всю. Да вот крепкая настойка сребролиста, дающая очки работы, не крафтится. Но она и не особо нужна. Т.к. по ресурсам тут игра не требует миллиард всякого, ни для поместья, ни для крафта баночек и гранат.
Скины, если что, так же (конечно не все) продаются на аукционе за золото
А ну и ещё есть премиум аккаунт.
Даёт он значит следующее (щас будете ржать) :
Прокачка героя в игре (именно уровень) — это не то чтобы сложное дело, требующее МЕСЯЦЫ. Всё качается быстро.
Бесплатные порталы
Как бы не разориться конечно.
Скорость корабля +3 узла мало что решит. Скорость восстановления песни с тп тоже т. к. нам не так часто нужно куда-то летать в панике.
Ну и чуть быстрее качается репутация. Ну, во-первых она не то чтобы нужна, а во-вторых не так сильно это на что-то повлияет.
Короче говоря, т. к. мейлы это только локализаторы, сделать из бесплатной игры pay to win донатную помойку им не дали. Весь донат идёт от разработчиков, а тут в основном скины. Такое лично я одобряю.
Селфи камера
В игре есть замечательная функция селфи камеры.
И читатель щас такой:
- Kein, ты что, подобное есть да практически везде же, к чему ты клонишь?
Ну тут очень много девушек одетых в легендарную броню
И нет, она не в трусах, это
И у нас есть камера позволяющая менять угол скриншота.
И если вы уже поняли о чём я…
YES! YES! YES! YEEES!
Так что делитесь своими красивейшими скриншотами замечательных пейзажей Lost ark.
Итог
В итоге я могу сказать, что Lost ark — это хорошая и бесплатная MMO RPG не требующая задротства, очень красивая и приятная, затягивающая своим стилем и механиками.
Полезные ссылки
Игра с ВК ПЛЕЙ: линк
Карта с всеми секретами: линк
Билды на персонажей: линк
Написал неплохо, но какая же она душная. Если рассматривать ее чисто как побегать вечерочками и закрыть сюжет, то да. Но если хочется серьезно вкатиться в пве контент - готовься к паре месяцев духоты.
Два раза заезжал, первый на релизе и оттолкнуло отсутствие контента и класса сина. Потом с обновой на убика заехал и задушился. Репа, фракции, профы. Гринд/таймволлы убили всякое желание.
Вообще после индюшатины заметил, что не могу сидеть в "retention rate" проектах. Факторево, Террария и прочие убили все желание "сделай это, чтобы открыть ту активность, но сделай это не раз, а три и в течение месяца каждый день
Ну тут каждый выбирает под время и стиль. Lost ark мне пока кажется более лёгкой и дружелюбной версией казуальных ММО.
А инди конечно да, я бы даже уже не говорил что инди игры это какой-то отдельный прям жанр, они уже давно стали просто играми))
Комментарий недоступен
Пока у вас недельный кд на рейд, у врага тоже
Комментарий недоступен
Не представляю как пруфануть, но я ничего не рекламирую. Ну т.е. я изначально писал эту штуку для друзей, им сильно понравилось и залил сюда. Могу скинуть ссылку на мой закрытый телеграм канал на 18 подписчиков которых я знаю лично. Это вас переубедит?
Кому то пидоры везде мерещатся, кому то рекламщики. А кто то бинго собрал.