Апокалипсис сегодня

Наверное это единственная игра, которая смогла меня очень сильно впечатлить. С 2015 года, с момента выхода SOMA, я ищу похожие ощущения, чтобы доказать что эта игра не единственная в своем роде. Но все безрезультатно.

Frictional Games проделали нелегкий путь через финансовые тернии Penumbra и оглушающую популярность Amnesia: The Dark Descent, но именно в SOMA их творческий потенциал раскрылся на максимум. Настолько глубокого анализа человеческой души, я еще нигде не видел.

Апокалипсис сегодня

По сюжету мы играем за молодого человека, который мучается головными болями после автокатастрофы. Его жизнь сложно назвать счастливой, ведь та авария унесла жизнь его возлюбленной. Боль уже сложно контролировать обезболивающими, поэтому мы отправляемся на экспериментальную процедуру сканирования мозга. С ее помощью, врачи надеятся найти соответствующее лечение или хотя бы убрать болевой синдром. Однако после завершения сканирования, мы оказываемся в совершенно другом месте. Судя по найденным данным, на дворе 2104 год, а мы находимся в подводном комлексе на дне Атлантического океана под названием PATHOS-II.

Чтобы разобраться в сюжете, вам будет необходимо пройти игру несколько раз. Это необязательное условие, просто так делал я и это оказалось в разы интересней, чем смотреть готовый разбор на ютубе. Конечно после первого прохождения я долго не мог отойти. Я был в шоке от увиденного, а когда перебирал детали в голове, то становилось еще хуже. Я не думал что история будет разворачиваться подобным образом. Зато второе прохождение я потратил с пользой. Меня настолько увлекла эта игра, что я вооружился ручкой с блокнотом и отправился осматривать буквально каждый метр локаций. Я нашел всех членов экипажа PATHOS-II, смог проследить судьбу каждого и узнать их роль в происходящих событиях. Я перечитал всю внутреннюю документацию, много раз прослушивал воспоминания и даже составил схематичную карту комплекса. Изучил каждого монстра, робота и океанических созданий. И по итогам этого исследовательского проекта, я сделал вывод что ребята из Frictional Games гении.

Апокалипсис сегодня

В каждой из их серий игр своя уникальная атмосфера. Но такой проработанности окружения как в SOMA я еще нигде не видел. Станция ощущается живой и наполненной множеством деталей. В сочетании с записками, можно понять что происходило в том или ином отсеке и даже собрать полную картину событий. Локаций много и они все абсолютно разные. Затопленные отсеки, где на металлических стенках уже поселились полипы, сменяются узкими темными каютами персонала. Прогулки по морскому дну разбавляют коридорные сегменты. По мере того как мы будем двигаться по сюжету, PATHOS-II раскроет многие свои секреты. Вот только навряд ли они нам понравятся.

Апокалипсис сегодня

Самая сильная составляющая Сомы это психологизмы. Философы уже давно задают вопросы о том, что есть человеческая душа. Она находится в теле или в сознании? Можно ли отделить душу от тела? Будет ли жить разум без физической оболочки? Вопрос трансгуманизма здесь особенно актуален. В 2104 году биотехнологии смогли выйти на новый уровень, что породило несколько философских течений. Одни считали что человеческий разум в теле машины это противоестественно, а другие наоборот видели в этом прогресс, считая что в таком случае физическое тело должно быть уничтожено. Единственный нюанс, этой технологии это то, что человеческий разум нельзя перенести. Его можно только скопировать. Таким образом, каждое создание подобного механизма порождало новые сущности с личностью идентичной донору, которые считали и видели себя человеком. Создатели Сомы подвергают сомнению многие философские предположения касательно человеческой души и разума. Глубина безысходности, отчаяния и ужаса происходящего действительно впечатляет. Особенно если читать записки и узнавать судьбы членов экипажа.

Апокалипсис сегодня

SOMA для меня это лучший по проработанности и глубине сюжета хоррор. Он пугает тебя не страшными монстрами, а осознаем происходящего. Мир игры сделан качественно и его интересно изучать. Во-многом благодаря "безопасному" режиму игры, я смог тщательно изучить локации и устроить себе самую настоящую экскурсию. Даже спустя 8 лет после релиза, SOMA остается лучшим научно-фантастическим триллером, в который все еще приятно играть. Несмотря на то, что я проходил эту игру много раз, концовка до сих пор меня цепляет. Самый сильный, печальный и мозговыносящий игровой опыт, который я когда-либо ощущал.

Апокалипсис сегодня
102102
101 комментарий

Да, вот это действительно игра с хорошим сюжетом. А не всякий ширпотреб про проблемы отцов и детей.

14
Ответить

У меня ахуй до сих пор, кому там пришло в голову скатить охуенскую серию про Кратоса в такие сопли зелёные. Крышей поехали походу там.

13
Ответить

SOMA отличная. Но God of War 2018 тоже хороший.

2
Ответить

Это если закрыть глаза на необучаегомого гг, ибо он был свидетелем к чему «перенос» приводит, но каждый раз удивляется

Ответить

Попробуй outer wilds

13
Ответить

Опередил. Могу только добавить, что Talos Principle оставил тоже очень сильные впечатления.

9
Ответить

Сома это как раз хороший пример того, какими должны быть игры, которые не обязательно должны цеплять взрывами, погонями и т.д

Очень годный проект и наверное единственный, который оставил после себя философский след в сознании

10
Ответить